для старых юзеров
помнить
uk [ru]

ПОСЛЕДНИЙ ШАНС


ПОСЛЕДНИЙ ШАНС
«По плодам их узнаете их. Собирают ли
с терновника виноград, или с репейника смоквы?»
Евангелие от Матфея, глава 7, стих 16
Когда представители власти критикуют друг друга, «верю сразу и во веки веков», когда хвастают достижениями (особенно, будущими) и что-то обещают – не верю никому. «В то, что командиры теперешние на совещание соберутся – я еще верю, что неделю сидеть будут – верю, а что что-нибудь придумают – не верю» М.М.Жванецкий, «Не верю». Написано лет тридцать назад, но как актуально! Почему при зарплатах, в десятки раз меньших, чем в ведущих странах мира, цены на товары и услуги тут и там соизмеримы, и куда девается разница – вопрос к власть имущим. Вопрос риторический, так как ответ всем известен. Если замена людей в системе управления не привела к положительным результатам, надо менять и систему, и тех, кто её не меняет.
37 лет я успешно создавал, настраивал, испытывал, эксплуатировал, ремонтировал, улучшал саморегулирующиеся системы в энергетике (5 лет в тепловой, 32 года в атомной; 27 лет постоянно, 10 лет только в особо сложных случаях). Структура и базовые принципы их построения просты, универсальны и применимы, в частности, к экономике и государственному устройству. Только руководствуясь ими и здравым смыслом, можно создать государство, лишённое ручного управления, выгодное всем и потому устойчивое к внешним и внутренним негативным воздействиям. В текущей ситуации другого пути нет. Альтернатива – распад. Поэтому прошу отнестись к изложенному ниже со вниманием, соответствующим значению темы.
Наиболее опасное следствие ручного управления – системная коррупция. Что её порождает? Если вместо того, чтобы сделать поступления в госбюджет пропорциональными ВВП (жить по средствам), мы будем собирать их с чего попало, многократно и в неподъёмных размерах, у нас возникнет коррупция. Если доходы власть имущих не будут прямо зависеть от конечного результата их труда – средней зарплаты остальных – у нас будет коррупция. Если мы вместо ОДНОГО уведомления ОДНОГО органа власти о каждом изменении в бизнесе будем собирать десятки разрешений в полностью сохранённой и укреплённой системе советской власти, в стране будет коррупция. Если не хозяин, а чиновник будет что-либо производить, в стране будет коррупция. Если вместо устранения причин мы будем «для вида» бороться с последствиями (имитация ловли взяточников), у нас будет коррупция. Если в Конституции и законах будут заложены основы власти олигархов, коррупция будет расширяться вплоть до развала государства. Причины коррупции не в менталитете народа, а в головах его «вождей». Когда эта аристократия помойки кричит «бей коррупцию!», я смеюсь. Невозможно одновременно доить бюджет, выводить доходы в оффшоры, «крышевать» свой и отнимать чужой бизнес и заниматься государственным строительством, причём, не имея ни его концепции, ни конечных целей! «Это никому не удается, доктор, и тем более – людям, которые, вообще отстав в развитии от европейцев лет на 200, до сих пор еще не совсем уверенно застегивают свои собственные штаны!» М.А.Булгаков, «Собачье сердце».
Большие тексты никто не читает. Прочтите ещё хотя бы полтора листа, на которых изложены минимальные требования к власть имущим, условия, необходимые для построения системы управления, базовые принципы и конкретные предложения по её построению. Краткие обоснования изложенного вынесены в Ссылки.
Минимальные требования к власть имущим
Власть имущие должны быть достаточно образованными и психически здоровыми. Эти качества должны проверяться до выборов или до назначения на должность. Они и их близкие родственники не должны иметь собственности на средства производства.
Условия, необходимые для построения системы управления
1. Конституционный запрет иметь собственность на средства производства:
- депутатам, должностным и служебным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления (вторая часть ст. 42 Конституции Украины);
- народным депутатам Украины (ст. 78 Конституции Украины);
- Президенту Украины (четвёртая часть ст. 103 Конституции Украины);
- членам Кабинета Министров Украины, руководителям центральных и местных органов исполнительной власти (первая часть ст. 120 Конституции Украины);
- должностным и служебным лицам прокуратуры (ст. 123 Конституции Украины);
- профессиональным судьям (вторая часть ст. 127 Конституции Украины);
- родственникам первой степени родства перечисленных выше лиц [1].
2. Замена системы внесения залогов кандидатами на выборные должности проверкой уровня общего образования, включая тестирование, и психиатрическим освидетельствованием [2].
3. КЗоТ должен распространяться на всех работников без исключений. Действующие исключения приводят к развалу трудовой дисциплины и соответствующим результатам работы лиц, указанных в ст. 42, 78, 103, 120, 123 и 127 Конституции.
4. Разумное ограничение или снятие неприкосновенности лиц, указанных в ст. 42, 78, 103, 120, 123 и 127 Конституции.
5. Демонтаж системы советской власти (упразднение территориальных советов и всей системы государственных администраций) [3].
6. Президент должен получать временные дополнительные полномочия, достаточные для выполнения мероприятий, конкретно сформулированных в его предвыборной программе, которые прекращаются по мере их выполнения (власть под программу) [4].
Базовые принципы построения системы управления
1. Общий подход к устранению проблем
По давно сложившейся практике под каждую проблему создаётся структура, которая должна придумать, что с ней делать, и затем её решать. А так как время жизни и штат структур определяются наличием и состоянием решаемых ими проблем, торопиться им невыгодно. В итоге решение всех проблем сводится к принципу «Грабь ограбленного».
Для окончательного устранения любой проблемы необходимо устранить коренные причины, её порождающие. Устранишь причины – пропадёт проблема. Борьба с последствиями нужна, но сама по себе бесконечна. Проблемы надо не решать, а закрывать.
2. Взаимная выгода
Должно быть обеспечено гармоничное сочетание интересов государства, собственников-производителей, наёмных работников и остальных граждан. Выгодное одним должно быть выгодно и другим. Законодательные, нормативные и распорядительные документы должны делать более выгодным их соблюдение, чем нарушение. Страх наказания должен быть вторым после невыгодности фактором, сдерживающим нарушения [5].
3. Права и свободы
Условием реализации принципа соблюдения взаимной выгоды государства, собственников-производителей, наёмных работников и остальных граждан является наличие и равенство фундаментальных прав и свобод граждан [6].
4. Цель (национальная идея)
Создание саморегулирующейся системы государственного управления на основе:
‒ обратных связей, исключающих произвол и системную коррупцию;
‒ гармоничного сочетания интересов (взаимной выгоды) государства, собственников-производителей, наёмных работников и остальных граждан;
‒ равенства базовых прав и свобод на действия, убеждения, жизнь, здоровье, свободу, собственность во всех сферах деятельности в максимально широком их толковании,
что обеспечит:
‒ устойчивый рост ВВП;
‒ улучшение экологической ситуации и сохранение экологического равновесия;
‒ устойчивое повышение благосостояния, уровня образования, науки и культуры, включая физическую, уровня охраны здоровья граждан;
‒ появление у граждан оснований для гордости своей страной [7].
5. Требования к способу достижения цели
Переход государства из одного состояния в другое должен быть безударным для законопослушных граждан. Ударного перехода государство может не выдержать.
Для безударного выполнения любой задачи необходимо совершить не просто набор действий, но и соблюсти разумную их последовательность. Дом надо строить с фундамента, а не с крыши. Если построить крышу, а под ней пытаться строить несущие конструкции и фундамент, дом возведен не будет. Последовательность действий должна быть указана в программе. Для выполнения сложной и масштабной задачи нужна стратегия [8].
Конкретные предложения по построению системы управления
1. Налоговая реформа, концепция которой предусматривает:
- привязку суммарного размера поступлений в госбюджет к ВВП;
- привязку суммарного размера поступлений в местные бюджеты к величине суммарной зарплаты в населённых пунктах [9].
2. Привязка зарплат лиц, указанных в ст. 42, 78, 103, 120, 123 и 127 Конституции, а также госслужащих инспекций, к средним зарплатам остальных граждан страны или соответствующего населённого пункта [10].
3. Замена разрешительной системы уведомительной для сферы бизнеса и некоммерческих организаций [11].
4. Ликвидация и запрет госсобственности на средства производства [12].
Перечень предложений не является исчерпывающим.
Ничего подобного в программах действующих партий нет. Мало, видимо, у нас партий. Нужна ещё одна – партия саморегулирования. Кто возьмётся?
Александр Русанов
30.01.16
Ссылки
1 Выгода – проявление инстинкта самосохранения, главного стимула действий всего живого, включая человека (подробнее см. пункт 5 Ссылок). Собственников средств производства допускать к власти никоим образом нельзя. Причём, всех, независимо от размера собственности, деяний вчера и убеждений, демонстрируемых сегодня. Они используют доходы для увеличения власти, а власть – для увеличения доходов. В результате имеем замкнутый узкий круг лиц и партий-сект то у власти, то в оппозиции (Яценюк называет их «политическим классом»), которые постоянно имеют нас и никогда от этой системы добровольно не откажутся. Олигархический строй узаконен Конституцией, так как она почти не ограничивает должностных и приравненных к ним лиц в праве собственности на средства производства. Подробнее см. «Олигархи в законе» http://durdom.in.ua/ru/main/article/article_id/25493.phtml.
2 В Конституции написано, что все равны в своих правах, в частности, в праве быть избранными. Зато в законах о выборах написано «все равны, но некоторые равнее других». Например, ст. 56 Закона Украины «Про вибори народних депутатів України» и ст. 49 Закона Украины «Про вибори Президента України» требуют внесения кандидатами значительных денежных залогов, неподъёмных для подавляющего большинства граждан и не возвращаемых в случае проигрыша или невыхода во второй тур. Это мотивируют необходимостью защиты от срыва выборов путём выдвижения большого количества кандидатов. А ведь есть другие способы, не нарушающие Конституцию. Например, по уровню образования, включая тесты как защиту от купленных дипломов.
Поведение многих власть имущих вызывает серьёзные сомнения в их психическом здоровье. Управлять автомобилем без психиатрического освидетельствования нельзя, а страной и людьми – можно?
3 Все люди живут в населённых пунктах. Их нужды реализуют советы этих пунктов. Чьи нужды реализуют обл- и райсоветы? Зайцев на их территории, что ли? Эти советы, а также вся система госадминистраций, заменившая обкомы, райкомы и горкомы партии, нужны только в качестве коррупционного механизма разрешительной системы. Все они – рудименты советской власти, а территориальные – потенциальные источники сепаратизма. Контроль происходящего на территориях и в населённых пунктах обеспечивают инспекции. Разумного объяснения сохранению и укреплению системы советской власти не существует. Подробнее см. «Советская власть – «священная корова» украинской независимости» http://durdom.in.ua/ru/main/article/article_id/5737.phtml.
4 Если предвыборная программа содержала конкретно сформулированные действия и за неё проголосовал народ, логично предоставить лидеру необходимую для её выполнения власть. Тогда по мере её выполнения его власть сокращалась бы до действующих в Конституции полномочий. При этом правительство занимается текущими делами, не выходя за рамки законов и программы президента, парламент принимает законы, не противоречащие ей. Судебная власть контролирует президента в том плане, чтобы издаваемые им в рамках реализации программы указы, имеющие силу законов, за эти рамки не выходили, а также Раду и Кабмин на соответствие законов и распорядительных документов Конституции.
Вывод: предоставление президенту власти под конкретно выписанную программу создаёт достаточные для её выполнения условия, возлагает на него всю полноту ответственности за её выполнение, не содержит риска узурпации власти.
5 Компоненты неживой природы (например, камни) могут сохранять свою устойчивость к внешним воздействиям только в пределах своих физических и химических свойств и не могут им активно противостоять (например, убегать, защищаться). Живая природа, в отличие от неживой, обладает дополнительной устойчивостью к внешним воздействиям, так как может выбирать, как на них реагировать. Одноклеточные организмы перемещаются к теплу, свету и пище, дерево в холод сбрасывает листья и замедляет рост, человек разумный адекватно реагирует на природные и общественные воздействия. Формы жизни, не выполняющие действий, направленных на самосохранение, не существуют, так как не могли бы выжить. Отсюда следует, что инстинкт самосохранения является фундаментальным и неотъемлемым свойством живой природы. Этот инстинкт требует выполнения действий, создающих любому существу наиболее ВЫГОДНЫЕ ему условия существования. Таким образом, ВЫГОДА ОСНОВАНА НА ИНСТИНКТЕ САМОСОХРАНЕНИЯ И ЯВЛЯЕТСЯ ПРЯМЫМ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЕМ для всей без исключения живой природы, включая человека. Для человека разумного в понятие выгоды, кроме материальных благ, входят интеллектуальные и духовные, включая удовольствие от результатов хорошо сделанного дела.
Сопротивляться инстинкту самосохранения почти невозможно не потому, что некоторые люди плохие, и, чтобы всё наладилось, достаточно их заменить хорошими, а потому, что так человек устроен. Непонимание этого привело к созданию и закономерному краху тоталитарных государств, основанных на марксизме.
Правила, построенные на принципе соблюдения взаимной выгоды государства, собственников-производителей, наёмных работников и остальных граждан, являются естественными и этим гарантируют его жизнеспособность.
6 Все мы хотим быть максимально свободными в своих действиях и убеждениях и максимально защищёнными от посягательств на нашу жизнь, свободу, убеждения, здоровье и собственность. Это естественно, так как является условием достижения нашей личной выгоды. Правда, выгодное одним не всегда бывает выгодно другим. Для исключения конфликта интересов служит равенство прав и свобод. Оно реализует принцип «Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого». Поэтому равенство прав и свобод во всех сферах деятельности в максимально широком их толковании должно быть базовым принципом построения государства.
7 Прежде чем писать или править какое-либо «правило игры» (конституцию, законы, распорядительные документы), необходимо знать конечную цель ВСЕЙ игры. Прежде чем что-либо строить, надо знать, что и для чего. Метод выбора цели см. статью «Блеск и нищета оппозиции» http://durdom.in.ua/ru/main/article/article_id/19815.phtml. Подход к разработке программы её достижения см. «Кривое не может сделаться прямым» http://durdom.in.ua/ru/main/article/article_id/17068.phtml.
8 Согласно определению электронного словаря «Умники.ru», программой называется совокупность инструкций и алгоритмов, описывающих ПОРЯДОК определенных действий.
Существуют десятки определений понятия «стратегия» в зависимости от сфер применения (военное дело, бизнес и т.д.). Для нашего случая готового определения нет. Пришлось составить из них своё, универсальное.
Стратегия – генеральный план перехода из настоящего состояния в будущее, определяющий ПРИОРИТЕТЫ, РЕСУРСЫ и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ШАГОВ по достижению ЦЕЛЕЙ.
Бытовой пример.
Если кому-либо необходимо, извиняюсь, сходить в туалет, он должен вначале дойти до него, затем включить свет, затем открыть дверь, ... ну, и т.д. Представьте себе, в каком виде окажется человек, начавший с конца. Представили? Совершенно верно. В таком же, как наши горе-реформаторы.
Пример из близкой мне отрасли техники.
Атомный энергоблок так же, как и государство, представляет собой сложный комплекс, состоящий из десятков тысяч элементов и систем, конструктивно и функционально связанных между собой. Для каждого блока разработан технологический регламент его безопасной эксплуатации (ТРБЭ). В нём, в частности, содержатся разделы, регламентирующие порядок действий, обеспечивающих безопасный перевод блока из одних состояний в другие. Например, перевод блока из холодного состояния в разогретое, вывод реакторной установки на минимально контролируемый уровень мощности и вывод блока на энергетический уровень мощности. Эти разделы состоят из последовательных этапов. Готовность к выполнению операций на каждом этапе и к переходу с этапа на этап проверяется по состоянию определённых элементов и систем и численным значениям величин технологических параметров в начале и в конце каждого этапа. То есть, сформулированы конечные ЦЕЛИ, приведены последовательные этапы (установлена их ПРИОРИТЕТНОСТЬ и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ШАГОВ), ожидаемые результаты их выполнения и критерии готовности к переходу с этапа на этап (РЕСУРСЫ для выполнения следующего этапа) с учётом взаимного влияния одних элементов и систем на другие.
Что произойдёт с атомным энергоблоком, если нарушить последовательность и не контролировать критерии, указанные в ТРБЭ? Как профессионал, скажу – что угодно, но ничего хорошего. В лучшем случае, после такого «пуска» придётся блок снимать с эксплуатации. Железо не обманешь. А нас всех – можно?
Только в результате поэтапного выполнения программы (стратегии) можно дождаться результатов вызванных им переходных процессов (подъёма экономики и уровня жизни).
Переходные процессы НИКОГДА не начинаются сами по себе без внешних воздействий на систему. Если ничего не делать или делать не то, что нужно, никуда прийти невозможно ни через 40, ни через 140 лет.
9 Реформы – это не попытка зашить дыру на заднице тканью, отрезанной на коленях, а такие изменения «правил игры», которые делают рост производства выгодным всем: государству, собственникам-производителям, наёмным работникам и остальным гражданам. Государство должно жить по средствам, зарабатываемым в нём. Бюджет государства должен быть связан жёсткой обратной связью с ВВП, местные бюджеты – с суммарной зарплатой в населённых пунктах, а зарплаты чиновников – со средней зарплатой остальных с коэффициентами в зависимости от ранга. В полную силу заработают универсальные регуляторы экономики – рынки труда, капитала, товаров и услуг. Система станет саморегулирующейся, направленной на процветание страны и граждан, а не дорвавшихся до корыта наглых мордатых гуманоидов с длинными лживыми языками. И война тут не помеха, а стимул.
Наиболее простой, легко контролируемой и реализуемой является система из двух налогов: налога с доходов, получаемых при продаже конечному потребителю и на экспорт, идущего в госбюджет, и налога с доходов каждого гражданина, идущего в бюджет населённого пункта, в котором он постоянно проживает. Размеры налогов прямо пропорциональны доходам и определяются коэффициентами, величины которых рассчитываются исходя из размеров планируемых затрат этих бюджетов. Это ведёт к ПОЛНОМУ освобождению от налогов всей сферы производства, значительному снижению цен на сырьё, полуфабрикаты и энергоносители, радикальному упрощению контроля уплаты налогов, ликвидации одной из коренных причин системной коррупции и, как следствие всего этого, к снижению цен и к лучшему в мире инвестиционному климату.
Все налоги, взятки и зарплата входят в структуру цены и оплачиваются конечным потребителем, то есть, нами. Иначе невыгодно что-либо производить. При правильном расчёте величин налогов никакого броска цен не произойдёт.
10 Зарплаты указанных лиц будут прямо зависеть от результатов их работы в отчётный период и должны быть единственным источником их дохода. Это приведёт к прямой заинтересованности их в увеличении средних зарплат наёмных работников, подъёме производства и увеличении количества рабочих мест.
11 Начинающие или завершающие какую-либо деятельность уведомляют об этом ОДНУ регистрирующую организацию, в течение дня им присваивается регистрационный номер и высылается формируемое сервером свидетельство. В обязанности регистрирующей организации входит уведомление об этом инспекций, контролирующих данный вид деятельности. Введение уведомительной системы взамен разрешительной ведёт к ликвидации одной из коренных причин системной коррупции и, как следствие, к улучшению инвестиционного климата.
12 Госсобственность на средства производства неэффективна по сравнению с частной. Выгода хозяина состоит в повышении эффективности производства, а выгода распорядителя госсобственности – в возможности извлечения максимальной личной выгоды в ущерб предприятию (закупки по завышенным и продажи по заниженным ценам за откаты, раздутые штатные расписания). Результатом этого является убыточность всех госпредприятий, компенсируемая из госбюджета (также за откаты). Чем хуже финансовые дела в госпредприятии, тем они лучше у его генерального директора (президента компании). Государство должно заниматься не самим производством, а его тонким регулированием и исключением возможностей вредоносного вмешательства других государств. Подробнее см. раздел 7 статьи «Всё будет хорошо. Когда и как?», http://durdom.in.ua/ru/main/article/article_id/15177.phtml. Моё видение программы государственного развития см. там же в одноимённом разделе.
© А.В.Русанов [30.01.2016] | Просмотров: 2303

2 3 4 5
 Рейтинг: 34.2/18

Комментарии доступны только зарегистрированным -> Увійти через Facebook



programming by smike
Администрация: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Администрация сайта не несет ответственности за
содержание материалов, размещенных пользователями.

Вхід через Facebook