пароль
пам’ятати
[uk] ru

ГРАБЬ ОГРАБЛЕННОГО или КЛЮЧ ОТ РЕФОРМЫ, ГДЕ ДЕНЬГИ ЛЕЖАТ


ГРАБЬ ОГРАБЛЕННОГО или КЛЮЧ ОТ РЕФОРМЫ, ГДЕ ДЕНЬГИ ЛЕЖАТ
«Надо менять систему, а не менять вождей»
Ю.В.Луценко
В статье «О ВРАГАХ И О БАРАНАХ» от 05.03.14, http://durdom.in.ua/ru/main/article/article_id/20904.phtml, я обещал проанализировать и дополнить предложениями «Програму діяльності Кабінету Міністрів України», принятую 27.02.14. Выполняю данное обещание.
Первого марта 2014 года в булочной я узнал две новости – плохую и плохую. Первая, из ценников, – заметно подорожал хлеб. Вторая, из комментариев покупателей, – если при бандитах в цены всех товаров была заложена существенная коррупционная составляющая, то при её исчезновении следовало бы ожидать их снижения. Неужели всё настолько плохо, что давно обещанные бывшей оппозицией реальные реформы (не путать с сокращением штатных расписаний и отменой льгот), доходы от конфискации награбленного и помощь Европы (не путать с кредитами) не спасут от дефолта, подумал я и пошёл смотреть «Програму діяльності Кабінету Міністрів України», принятую двумя днями ранее.
Прочёл я этот документ и понял, что Моисей, за 40 лет приведший евреев к земле обетованной по сравнению с нашими очередными вождями, – Шумахер (дай Бог ему здоровья). Потому что, если идти не в ту сторону, от цели можно только удалиться.
О Программе
Данный документ программой не является по определению (общепринятое научное определение понятия «программа» и минимальные требования к её структуре и содержанию см. в моей статье от 28.12.13 «БЛЕСК И НИЩЕТА ОППОЗИЦИИ», http://durdom.in.ua/ru/main/article/article_id/19815.phtml). Он даже на план действий не тянет, так как не содержит последовательности выполнения содержащихся в нём мероприятий.
О долгах
Оказывается, для уменьшения суммы государственного долга, надо … взять в долг ещё! Это можно было бы понять, если бы эти «очень дополнительные» деньги хотя бы частично пошли на реформы, поднимающие производство и, тем самым, создающие возможность погашения долга. Увы, таковых не обнаружено. Признавая во вступительной части документа, что «Мільйони українських сімей поставлені на межу виживання», далее предлагается подтолкнуть эти самые миллионы семей за неё. Судите сами: в п. 4 запланировано «…виконання всіх умов, необхідних для отримання допомоги від МВФ та ЄС», в п. 12 запланировано «Прийняття (у короткостроковій перспективі) необхідних непопулярних рішень щодо цін і тарифів, із запровадженням відповідних компенсаторних механізмів адресного характеру». В наших реалиях это означает, что из-за роста цен и тарифов теперь не половина населения, а почти все станут нищими даже по украинским меркам, а тех, кто станет сверхнищим, дотянут до уровня нищеты адресной помощью. Настоящее торжество уравниловки по-советски! Советская народная мудрость гласит: нет ничего более постоянного, чем временные трудности. Так как за время независимости система советской власти полностью сохранена и даже укреплена финансово, эта народная мудрость остаётся актуальной. В общем, «Грабь ограбленного»! Так бы сразу и сказали, а не умничали.
О налогах
Для борьбы с коррупцией, оказывается, достаточно осуществить «Кардинальне зменшення різного роду субсидій, які викривлюють умови конкуренції, дестабілізують державні фінанси та сприяють поширенню корупції» (п. 5) и «Рішуча та системна протидія корупції, передусім у вищих органах державної влади. Створення Національного антикорупційного бюро» (п. 9). Иными словами, для устранения данной проблемы предлагается создать новый государственный орган, который придумает, что с этой проблемой делать. Указ Президента №275/2010 от 26.02.10 назывался «Об образовании Национального антикоррупционного комитета». Что изменится от замены слова «комитет» словом «бюро»? В документе нет ответа. Как всё, оказывается, просто. Надо иметь составленный специальными людьми перечень проблем и под каждую проблему создать бюро с соответствующим названием. Знай себе, меняй в трафарете указа наименования проблем и бюро! Похоже, что под коррупцией по-прежнему понимают факты получения взяток, а не заложенные в государственном устройстве коренные причины, их порождающие.
Наличие субсидий действительно является одной из причин коррупции, но не относится к коренным причинам, то есть создающим объективные условия её возникновения на системном уровне. Государство должно не помогать, а не мешать. Однако при нашей налоговой системе для успешного производства они порой необходимы. Одной из коренных причин, порождающих коррупцию, является структура наших налогов, сборов, акцизов, пошлин. По их количеству мы давно мировые лидеры. Необходимо, чтобы государство получало от производителей количество средств, прямо пропорциональное ВВП, а заработная плата чиновников была «привязана» к средней заработной плате остальных работников постоянными коэффициентами, размер которых зависит от их ранга. Тогда каждому из них будет выгодно работать на благо как государства, так и его граждан. Местные бюджеты населённых пунктов должны быть пропорциональны заработным платам всех проживающих в них. Для создания такой максимально прозрачной системы достаточно всего двух налогов: налога, пропорционального цене продукта (товара или услуги), реализуемого конечному потребителю, и подоходного налога. Все подоходные налоги должны перечисляться в общину бухгалтериями минуя государственные органы. Тогда Минсдох не будет нужен. Достаточно будет проверить бухучёт. Обоснование этой системы и способ плавного перехода к ней см. мою статью «ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО. КОГДА И КАК?» от 02.08.12, http://durdom.in.ua/ru/main/article/article_id/15177.phtml.
О разрешительной системе и советской власти
Второй коренной причиной, порождающей коррупцию, является разрешительная система, основой которой является структура советской власти, включающая государственные администрации, заменившие собой обкомы, райкомы, горкомы КПСС, и паразитные шестерёнки в виде областных и районных советов. Что она собой представляет, кому это выгодно, что и почему с ней надо делать, см. раздел 6 той же статьи. В дополнение к написанному в ней скажу, что наличие территориальных органов власти создаёт возможность повторения событий в Крыму и, тем самым, угрожает существованию Украины.
О структуре собственности на средства производства
Третьей коренной причиной, порождающей коррупцию, является структура собственности на средства производства. Сегодня даже студенты экономических специальностей понимают, почему государственная собственность на средства производства заведомо менее эффективна, чем частная. Для остальных поясню: выгода хозяина состоит в повышении эффективности производства, а выгода распорядителя чужой собственности, работающего за оклад и лишённого контроля хозяина, в возможности положить себе в карман побольше, в том числе и за счёт снижения эффективности производства. Вот они и зарабатывают за счёт внутренней (искусственное раздувание штатов для приёма за взятки на работу лишних работников) и внешней (покупка втридорога товаров и услуг за откаты или у созданных ими же посредников) коррупции. Государство должно заниматься не самим производством, а его тонким регулированием и исключением возможностей вредоносного вмешательства других государств в экономику в политических целях. Более подробное обоснование этой мысли см. раздел 7 той же статьи.
Об эффективности
Как безболезненно устранять изложенные выше коренные причины коррупции, см. раздел «ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ» той же статьи.
Предложенное изменение налоговой системы, во-первых, выгодно, так как ведёт к сокращению госаппарата, во-вторых, создаёт условия для устойчивого быстрого роста экономики и привлечения инвестиций.
Предложенное изменение разрешительной системы, во-первых, выгодно, так как ведёт к сокращению ненужных и потенциально опасных ветвей власти, во-вторых, существенно облегчает условия ведения бизнеса.
Предложенное изменение структуры собственности на средства производства, во-первых, выгодно, так как ведёт к большому разовому получению дохода от приватизации, во-вторых, ведёт к устойчивому росту производства за счёт появления более эффективного собственника.
В качестве дополнительного бонуса от внедрения предложенных выше реформ получаем подрыв основ системной коррупции.
Происходящая агрессия России требует их скорейшего проведения.
Вот вам ключ от реформы, где деньги лежат!
О возможном пути устранения проблем
Все изложенные выше предложения высказывались и обосновывались мной неоднократно и публично, начиная с 2010 г. Однако ни в одной программе ни одной партии они поддержки не нашли. Видимо, из-за всеобщего желания рулить экономикой вручную, не забывая себя, любимых. Мало, видимо, у нас партий. Нужна ещё одна – партия саморегулирования. Её целью должно стать создание государственного устройства в виде саморегулирующейся системы, основанной на обратных связях и, тем самым, исключающей произвол и системные проявления коррупции, обеспечивающего:
‒ гармоничное сочетание интересов граждан, производителей товаров и услуг и государства;
‒ соблюдение и равенство базовых прав и свобод на действия, убеждения, жизнь, здоровье, свободу, собственность во всех сферах деятельности в максимально широком их толковании;
‒ устойчивый рост ВВП, обеспеченный достижением изложенных выше пунктов;
‒ улучшение экологической ситуации и сохранение экологического равновесия;
‒ устойчивое повышение благосостояния, уровня образования, науки и культуры, включая физическую, уровня охраны здоровья граждан на базе устойчивого роста ВВП;
‒ появление у подавляющего большинства граждан чувства гордости своей страной в результате достижения изложенных выше пунктов.
Метод достижения данной цели должен быть основан на анализе и устранении существующих и возникающих новых проблем, мешающих жить, а часто и выживать большинству граждан, путём устранения коренных причин, их порождающих. На сегодня это бедность, безработица, постоянное повышение цен и тарифов, высокие налоги, невозможность надёжно вложить деньги в производство товаров и услуг, отсутствие жилья, доступного для всех нуждающихся, низкий культурный уровень, недоступность качественной медицины, качественного образования, утечка мозгов, произвол и вымогательство чиновников всех ведомств и уровней, плохие дороги, плохая экология. Список можно продолжить.
Для устранения любой проблемы необходимо устранить коренные причины, её порождающие. Чтобы их устранить, необходимо проблему исследовать, установить причинно-следственные связи и выявить находящиеся в начале причинно-следственных цепочек коренные причины. Дальше – дело техники. Устранишь причины – пропадёт проблема.
Эпилог
Государства со слабой экономикой рано или поздно распадаются под влиянием внутренних и внешних причин. Такова суровая правда истории. Не хотелось бы опять накаркать (предсказанное в моих статьях случается), но возможен вариант, когда в скором времени нынешним политикам рулить уже будет нечем. Экономика вялая, армия, соответственно, недостаточно боеспособна. Вряд ли выделенные сегодня 6,8 млрд грн существенно повысят боеспособность. 15.03.14 командиры МВД и СБУ попросили всех бандитов и оккупантов сдать незарегистрированное оружие. Как вы думаете, многие ли откликнутся? На сегодня мы имеем страну, в которой полно вооружённых бандитов под разными знамёнами и без оных, накануне войны с превосходящими силами противника. Может, хватит сопли жевать?! Далеко не все могут вступить в Национальную гвардию, но почти все готовы при необходимости оказать вооружённое сопротивление. Успейте хотя бы вооружить народ для защиты себя и государства, чтобы земля горела под ногами оккупантов. Опомнитесь, пока не поздно!
Александр Русанов
16.03.14
© А.В.Русанов [16.03.2014] | Переглядів: 1052

2 3 4 5
 Рейтинг: 34.8/20

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти або зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати