Тимошенко предоставит госгарантии заводу Порошенко
Потепление отношений между новым главой МИДа Петром Порошенко и премьер-министром Юлией Тимошенко может способствовать развитию его бизнеса, сообщает КоммерсантЪ-Украина.Вчера премьер пообещала рассмотреть возможность выделения кредита под госгарантии ЛуАЗу, подконтрольному господину Порошенко, для завершения строительства второй очереди автобусного производства.Кроме того, завод может рассчитывать на госзаказ стоимостью 150 млн грн по производству 750 школьных автобусов, говорят в правительстве. Господдержка весьма кстати для ЛуАЗа, чей долг на I полугодие составил 1,8 млрд грн, говорят эксперты.
В ходе вчерашнего визита на Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ) премьер-министр Юлия Тимошенко поручила Минпромполитики и другим ведомствам рассмотреть возможность выделения заводу кредитной линии. Сумма займа, параметры и сроки его выдачи не разглашаются, но кредит будет обеспечен госгарантиями, пообещала премьер. Средства необходимы ЛуАЗу для завершения строительства второй очереди автобусного производства, объяснил пресс-секретарь корпорации Богдан (управляет ЛуАЗом) Сергей Красуля.
"Строительство профинансировано на 90%. Инвестиции составили около $100 млн собственных средств. Но из-за кризиса мы были вынуждены остановить финансирование и в дальнейшем не можем обойтись без правительственной поддержки",– сказал господин Красуля. По его словам, необходимая сумма незначительна: "Она намного меньше уже инвестированных средств".
Корпорация Богдан – крупнейший в Украине производитель автобусов и второй по объемам производства легковых автомобилей. Входит в состав группы Укрпроминвест предпринимателя Петра Порошенко. Выпускает легковые автомобили ВАЗ и Hyundai, грузовые Isuzu и автобусы Богдан. В 2008 году выпустил 88,3 тыс. автомобилей (+63,4% к 2007 году) и 3,8 тыс. автобусов (+16,1%). Чистый доход ЛуАЗа в 2008 году составил 6,87 млрд грн, убыток – 317,744 млн грн, отмечает издание.
После ввода в эксплуатацию второй очереди автобусного производства ЛуАЗ сможет выйти со своей продукцией на рынки Европы, говорит Сергей Красуля. А за счет использования новых технологий срок гарантии на кузова для автобусов, троллейбусов и вагонов трамваев будет увеличен до 15 лет. По мнению экспертов, продукция ЛуАЗа, а именно средние (длиной 10 м), большие (12 м) и сверхбольшие автобусы (15-17 м), может быть интересна странам Восточной Европы. Сейчас Богдан выпускает в основном автобусы длиной 7 м.
Выход на новые рынки – важный шаг для ЛуАЗа, который поставляет продукцию в основном в СНГ, где спрос на автобусы в этом году резко снизился, напоминает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. За 9 месяцев ЛуАЗ сократил производство троллейбусов и автобусов на 82,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В частности, на продажи в России могли повлиять поправки к положению правительства РФ О применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, вступившие в силу 11 января. Согласно новым правилам, на ввозимую в страну продукцию машиностроения была установлена 30-процентная пошлина. Аналитик ИК Брокеркредитсервис Севастьян Козицын оценивал объем поставок автобусов Богдан в Россию в прошлом году в 971 автобус на общую сумму более $46,6 млн. "Новая линия позволит компании не только удержать внутренний рынок с восстановлением спроса, но и сохранить экспортные объемы",– отмечает Александр Кава.
Как отмечает газета, выделение кредита под госгарантии частной компании – редкость в Украине. Однако на этом сотрудничество ЛуАЗа и правительства не ограничится. ЛуАЗ может получить крупный госзаказ на производство 750 школьных автобусов стоимостью 150 млн грн. Как отметила Юлия Тимошенко, тендер должен быть завершен до конца года. Но уже сейчас, по словам премьера, ясно, что школьный автобус корпорации Богдан единственный имеет необходимый сертификат качества и безопасности.
Корреспондент (14.10.2009 11:11:34) durdom.in.ua