Конституционный Суд Украины установил, что сбор, хранение, использование и распространение конфиденциальной информации о человеке без его согласия государством, органами местного самоуправления, юридическими или физическими лицами является вмешательствам в его личную и семейную жизнь и допускается исключительно в случаях, определенных законом, и только в интересах национальной безопасности, экономического благополучия и прав человека.
Соответствующее решение Конституционного Суда было обнародовано сегодня по результатам рассмотрения конституционного представления Жашковского районного совета Черкасской области относительно официального толкования положений частей 1, 2 статьи 32, частей 2, 3 статьи 34 Конституции Украины.
Решением КС признано, что информацией о личной и семейной жизни человека являются какие-либо сведения и/или данные об отношениях неимущественного и имущественного характера, обстоятельствах, событиях, отношениях и пр., связанные с человеком и членами его семьи, за исключением предусмотренной законами информации, касающейся осуществления человеком, который занимает должность, связанную с выполнением функций государства или органа местного самоуправления, должностных или служебных полномочий. КС признал, что такая информация о человеке является конфиденциальной.
Суд мотивировал свое решение тем, что положения части 1 статьи 32 и части 3 статьи 34 Конституции находятся во взаимосвязи и предусматривают как недопустимость нарушения права человека на неприкосновенность его личной и семейной жизни, так и право человека на свободный сбор, хранение, использование и распространение информации.
В то же время положения части 2 статьи 32 Основного Закона предусматривают исчерпывающие основания для возможного правомерного вмешательства в личную и семейную жизнь человека (в том числе занимающего должность, связанную с функциями государства или органов местного самоуправления, и членов его семьи).
В частности, по мнению КС, такими основаниями являются: согласие человека на сбор, хранение, использование и распространение конфиденциальной информации в отношении него, а также, в случае отсутствия такого согласия, случаи, определенные законом и только в интересах национальной безопасности, экономического благополучия и прав человека.
При этом в своем представлении Жашковский райсовет мотивировал обращение наличием практической необходимости в официальной интерпретации вышеупомянутых положений Конституции с целью обеспечения конституционного порядка в сфере реализации конституционных прав на информацию и невмешательство в личную и семейную жизнь человека, в частности, должностного лица.
«После выборов 2010 года в районный совет неоднократно обращались должностные лица органов местного самоуправления, непосредственно сельские головы относительно сбора, распространение информации о субъектах ведения хозяйства, которые сегодня действуют в сельской местности, и других вопросов, связанных с деятельностью органов местного самоуправления… Решение, которое сегодня есть, дает нам возможность по каким-либо вопросам, которые сегодня касаются Конституции, органов местного самоуправления, обращаться в Конституционный Суд за соответствующим разъяснением», - сказал журналистам после предания огласке решения КС председатель Жашковского райсовета Александр Демченко.
[24.01.2012 12:44:56] |
Переглядів: 1643
Коментарі