Путин в контексте геополитики (2)


Некий господин, известный своим сквернословием, попросил меня объяснить  ему, каким это образом строительство Транссибирской магистрали, для возрождения  транзита китайских товаров, связано с револющией 1917 года.
Во-первых я хочу спросить этого господина, а что вообще можно возить от Тихого Океана до Волги кроме китайских товаров? Посмотрите на карту внимательно, и Вы поймете, что от Волги и до станции Даурия в Забайкалье, никаких товаров в приличных количествах не производят, да и не потребляют.
Во-вторых, я хочу спросить этого господина, а что можно возить в обратном направлении, кроме балалаек, дегтя и лаптей?
Если неназванный мною господин сможет правильно ответить на второй вопрос, то я ему задам третий: А где же взять  деньги для того, чтобы, загрузив ими вагоны, отправить составы на   Дальний Восток для оплаты привезенного?
Т.к. ответ на третий вопрос давно и безуспешно ищет весь мир, напрашивается вывод, что магистраль связавшая Китай и Европу, строилась Россией с целью зарабатывания на транзите китайских товаров в Европу а Европейских - в Китай.
 
Насколько это у них выщло?
Финансовые итоги строительства Великого Сибирского Пути, 1891 - 1913 г.    
 
Наименование и маршрут участка длина,
1. Вложено средств на территории России, с 1891 по 1905 г.      
    Длина                             6664 верст
    Стоимость                      526.832.000
    Стоимость 1 версты     79.100
 
2. Вложено средств на территории Китая, с 1896 по 1903 г.
    Длина                             2377
    Стоимость                     410.388.000
     Стоимость 1 версты 172,6
 
3. Вложено средств на постройку Амурской линии, с 1907 по 1913 г.
    Длина                            2096
    Стоимость                    329.279.000
    Стоимость 1 версты   157,1
4. Вторые пути, спрямление линий и др. вложения с 1907 по 1913 г.
     Стоимость]                  188.914.000
  
ВСЕГО, на постройку Великого Сибирского Пути с 1891 по 1913 гг.
    Длина                          11674
    Общая стоимость      1.455.413.000  
 
* 1 рубль образца 1897 года = 1/15 империала, или 17,424 доли чистого золота.
** 1 верста = 500 саженям = 1,0668 километра
 
Теперь переведем тот рубль в текущий бакс через рыжуху ( я просто уверен, что гусарским поклонникам Лидера слово рыжуха понятнее)
Сейчас курс где то 1250 за унцию (31.1 гр) Империал - 11.61 гр
Т.е. выходит, что рубль 1900 года стоит сейчас 31,12 баксов
Таким образом строительство путей ТрансСиба обошлось Императорской казне в 45.588.008.920 американских долларов
 
Что не вошло в опубликованные цифры?
 
1. Затраты на строительство головной линии Великого Сибирского Пути (и одновременно конечного участка Самаро-Златоустовской ж.д.) Миасс - Челябинск в начале 1891 г.
2. Затраты на строительство более короткой линии между Пермью и Екатеринбургом через Кунгур, оконченное в 1909 г. Эта линия рассматривалась как важное звено в повышении пропускной способности северного хода Транссиба - между Сибирью и столицей империи Санкт-Петербургом.
3. Затраты на строительство и укрепление военно-морской крепости Порт-Артур: они шли по линии военного ведомства, а не по линии КВЖД. Это были очень серьезные затраты.
4. Затраты на завершение строительства Амурской линии в 1914 - 1916 гг., поскольку приводятся только суммы ассигнованных средств, а не реально израсходованные (перерасходы средств на строительстве этой линии были обычным явлением по ряду причин).
5. Затраты на приобретение подвижного и тягового состава а это тысячи паровозов и десятки если не сотни тысяч вагонов.
6. Затраты на обустройство порта Владивосток, т.к. шли по другому ведомству.
 
Не зная перечисленных затрат, рискну предположить, что общая стоимость проекта - 100 - 150 млрд долларов.
 
ВНИМАНИЕ.
Транссибирская магистраль было КАЗЕННЫМ предприятием. На строительство дороги деньги выделяла казна за счет привлечения иностранных государственных и частных кредитов.
 
Рассчитаться по кредитам граф Витте планировал из доходов ТрансСиба, а доходов и тогда и сейчас - никаких.
Сроки погашения тела кредита начинались с 1900 год, а пик должен был наступить в период с 1915 по 1920 годы.
 
Денег на выплаты не имелось совсем.
Да и откуда им взяться? Ямало-Ненецкий газ, Уренгой и Тюмень были в очень далеком будущем. Про Якутию же было известно, что там обитают якуты.
НДС еще не придумали.
Вместо подоходного был подушный налог, да и то только с податных сословий.
Все доходы казны: государственная монополия на водку,  акциз на табак, пошлины на зерно, концессии на бакинскую нефть.
Как мы понимаем были и традиционные товары: балалайки, деготь, лыко и русский дух, но ликвидность этих товаров была невысокой.
 
А Россия была Империей, а не общенародным государством, таким образом, деньгу брал лично царь-батюшка, а не народ.
 
Короче.
 
Если бы Николая Второго не убили коммунисты, его бы убили кредиторы, ибо у Его Императорского Величества Николая Александровича впереди была невеселая перспектива банкротства.
Если  кто помнит, то в первых же декретах большевиков они отказались платить по долгам кровавого режима.
 
Разумеется, царь бы как-нибудь отбился: кому остров подарил, кому солдатами подсобил, мог бы и гусара включить,  типа - какие бабки, мол, кому должен - всем прощаю....
 
Было бы верхом спекуляций утверждатьто, что Первая Мировая развязана Николаем с целью избежать банкротства и позора Империи....
Но.
а) Николай был в ужасных финансовых обстоятельствах.
б) История о том, что война все спишет - любимая идея его двора (Нам нужна маленькая, но победоносная война)
в) Сербские националисты Герцеговины, застрелившие Фердинанда,  были агентами военной разведки Сербии, а последняя - филиалом Российской разведки.
г) В телеграммах, которыми обменивался Дядя Вилли со своим племянником Ники, он постоянно его упрашивал образумиться и при этом апеллировал  к родственным чувствам.
д) Когда король Георг Пятый,  накануне начало той бойни, звонил Николаю (кстати, они были очень похожи внешне и очень дружили семьями) пытаясь его образумить, Николай отказался брать телефон.
 
А с другой стороны, подвигнуть Николая Второго на развязывание Первой Мировой могли и не меркантильные соображения, а высокая мечта о величии России.
 
Пусть решают читатели.
Лично же мне, Ланецкому, куда симпатичнее Николай Александрович, не желающий расставаться с бабосами, чем Император Николай Второй, мечтающий о всемирной победе и торжестве Русского мира.


ланецкий (20.09.2010) durdom.in.ua