Почему они такие?


Последние ИМХО разных авторов удивительным образом перекликаются в своих темах. Мое – не исключение.
 
Размышления на тему, почему так и как нужно, вылились у меня в следующий анализ.
 
Вопрос: что собой представляет политическая партия?
 
Ответ: Политическая партия — это такая общественная организация (объединение), деятельность которой направлена на ОВЛАДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТЬЮ, ее удержание с целью использования государственного аппарата для реализации программы, которую данная конкретная партия провозглашала в предвыборной кампании.
 
Политическая партия на добровольной основе объединяет людей с общими социально-классовыми, политико-экономическими, национально-культурными, интересами и идеалами. И именно эти объединяющие интересы и идеалы и помогают партии ставить перед собой цель завоевания политической власти или активного в ней участия.
 
Вопрос: чем отличаются общественно-политические движения от политических партий?
 
Ответ: политические партии имеют более выраженную идейную и организационную общность и создаются в расчете на длительную перспективу с четкой целью и задачами. В то время как движения имеют целью посредством публичного давления на власть выражать и защищать интересы определенных социальных слоев и групп. Создаются ситуативно и после выполнения поставленных задач обычно распадаются. В редких случаях после кардинальной реструктуризации и постановки новых целей превращаются в политические партии.
 
Обычно партии приходят к власти через избирательный процесс с соблюдением правил политической борьбы, конкурируя с иными субъектами, играющими на политическом поле. Несколько реже используется еще один путь прихода к власти – через насилие.
 
Вопрос: для чего нужна партия, если захватить власть можно и без её главных атрибутов?
 
Ответ: одна из важнейших социальных функций политической партии – обеспечение ЛЕГИТИМНОСТИ претензий на власть конкретных общественных слоев. Формализуя партию, группа единомышленников официально заявляет о своем праве на выражение интересов определенных социальных кругов посредством использования рычагов власти, в которую и стремится попасть.
 
Украинские партии представляют собой жесткие кастовые образования. Это закрытые клубы, между которыми вполне возможен обмен членами. Причем, переход из партии в партию давно стал бизнесом. На этом отдельные члены разных партий могут даже неплохо заработать. Многие из украинских политиков не единожды перепродавали себя разным партиям. Причем, переходя из одной в другую, отдельные политики умудряются при этом занять более высокое положение в иерархии очередного партийного клуба.
 
Почему? Да, потому, что украинские политические партии существуют не за счет популярности среди населения, а исключительно за счет финансово-экономических мощностей, имеющихся в их распоряжении. Партийные руководители являются контролерами финансовых потоков, за счет которых и существуют партии.  То есть, влиятельность того или другого политика измеряется его финансовыми возможностями. При таких условиях политику партии определяют не демократические установки, а воля и задачи денежных мешков.
 
Идеология перестала быть определяющей при реализации партийных программ. Украинские политические партии давно превратились в бизнес-клубы, призванные удовлетворять исключительно личные интересы ведущих членов партии.
 
Ниже этажом находится партийная обслуга, у которой почти нет шансов забраться выше, зато есть на хлеб и к хлебу, а также гипотетическая возможность когда-нибудь при счастливом стечении обстоятельств вскарабкаться на следующую иерархическую ступеньку. Ниже – неохота. Выше – а вдруг! Поэтому данная партийная прослойка стабильна и ради более жирного куска пирога готова на многое. Отсюда растет непереборчивость в средствах достижения желаемого результата.
 
Еще ниже – рядовые члены партии. Их задача – быть количеством. Они – просто цифра.
 
Еще одна отличительная черта украинских политических партий – клановость и родственность. Что еще раз подтверждает закрытость данных образований.
 
Два слова о провластной партии. При всей сомнительности личных качеств и достоинств отдельных членов, Партия Регионов в целом имеет несколько особенностей, выгодно отличающих её от остальных украинских партий. Это многочисленность, организованность и дисциплина. И не в последнюю очередь именно эти качества обеспечили ПР приход к власти.
 
Именно сплоченности, беспрекословному подчинению и четкой организованности стоит поучиться у данной партии её оппонентам.
 
Вопрос: почему украинские политические партии именно таковы?
 
Ответ: после десятилетий советской однопартийной системы, которая приучила граждан не ощущать себя таковыми, представления о том, какой должна быть здоровая демократическая партия, у основной массы этих самых граждан на заре Незалежності практически отсутствовали. На волне патриотических настроений политические партии в Украине росли, как грибы после дождя. Доверившись ура-патриотическим лозунгам умеющих громко кричать о нуждах родного народа, мы добровольно отдавали им свои голоса. Не вникая в суть, отрицающую право новоиспеченных партий на власть. ОТРИЦАЮЩУЮ, ибо партии эти состояли в основном из представителей прежней партийной, то есть, коммунистическо-комсомольской элиты. С её идеологическими установками, зашоренностью, отрицанием истинных демократических свобод и частной собственности. Мы доверчиво ожидали покращення життя вже сьогодні.
 
А в это время зарождались и крепли меж- и внутрипартийные правила и отношения, базировавшиеся на принципах не демократии, но выгоды и удовлетворения запросов вначале самих партий, потом – их отдельных представителей. Возникшее между партиями соперничество неизбежно требовало увеличения численности рядов и усиления пропаганды и агитации за себя. Для этого, понятное дело, нужны были средства. Партии обратили взоры на зарождающийся бизнес, который эти средства начал накапливать во все больших размерах. А бизнесу для роста и расширения сфер влияния необходимы были законы под себя, новые удобные рамки (а вернее их отсутствие) для дальнейшего наращивания капитала, а значит, и представительство во власти. Их взгляды пересеклись. Интересы совпали. Они сумели взаимовыгодно срастись.
 
Если бы в этот период политически грамотный, демократически мыслящий, материально обеспеченный народ, не озабоченный от зари до зари добыванием хлеба насущного, имел время и возможность зорко глядеть по сторонам и анализировать ситуацию, складывающуюся не в его пользу, вряд ли этот период сложился бы так удачно для политической «элиты».
 
Но низкое качество жизни, отсутствие настоящих демократических преобразований и подмена их ложными яркими лозунгами обеспечили псевдоэлите тот отрезок времени, который был ей жизненно необходим для выстраивания политической крепости.
 
Отдельные политики, журналисты, бизнесмены, которые не укладывались в выстраиваемые схемы симбиоза политики и бизнеса, различными способами, в том числе и физически, устранялись.
 
На заре независимости была сделана слабая попытка очистить политическое поле от неэффективной коммунистической идеологии. Но силы представителей последней перевесили свежие веяния и сталося те, що сталося. Партэлита бывшего совка сохранила свое влияние и беспрепятственно внедрилась в новую власть, немало и плодотворно поработав на её закостенелое мышление.
 
Начиная с 1991 года политики – президенты, депутаты, высшие чиновники – якобы борются за создание в стране так называемого среднего класса. Но за 19 лет образовалась лишь тоненькая и весьма хрупкая прослойка, представители которой нещадно эксплуатируются, облагаются налогами и кабальными правилами. Уж не потому ли, что средний класс, как мощный потенциал влияния на политические процессы, крайне опасен для сытого и стабильного существования сращенного политико-олигархического конгломерата?
 
Пока украинские избиратели будут выбирать «лучших» из одного и того же состава, никаких принципиальных изменений в стране происходить не будет. И никакие перевыборы, как демократически и честно они бы не проходили, не помогут покращити життя вже сьогодні.
 
Возвращаясь к первому ответу, зададим себе очередной вопрос: собирается ли партия, которая находится сегодня при власти, реализовать свою предвыборную программу? И вообще, был ли мальчик? То есть, программа? Если считать лозунг «Я почую кожного» программой или, как минимум, её гвоздем, то, по большому счету, мы все должны быть полностью удовлетворены. Ибо новый президент недостатком слуха не страдает.
 
В этом ключе даже как-то странно, что покращення життя вже сьогодні до сих пор не наступило.
 
Грядут продление пенсионного возраста; уменьшение пенсии работающим пенсионерам; повышение стоимости коммунальных услуг; цены ползут за облака сами, не считаясь с желаниями не только пересічних украинцев, но и всевозможных околоэкономических министров; срываются выплаты зарплат и пенсий; индексировать их с поправкой на инфляцию никто не обещает; гривневый станок работает в бесперебойном режиме …  
 
В сложившихся обстоятельствах граждане Украины имеют один из реально осуществимых путей для изменения политической ситуации в стране – введение во власть новых политических фигур - имеющий своей целью построение правового государства. Речь идет о создании гражданских движений, ПЕРЕРАСТАЮЩИХ В ПАРТИИ, которые смогут выдвинуть своих сильных лидеров. И чем больше их будет, тем лучше для нас и хуже – для сегодняшних политических игроков. Ибо они, пропитанные коррупцией, роскошью и цинизмом, на очищение уже не способны. Их можно и должно заменять.


Ivanovna (21.04.2010) durdom.in.ua