Почему погиб Качинский? Расследованием крушения Ту-154 займутся и российская, и польская стороны
Как сообщают СМИ, Россия возбудила уголовное дело по факту крушения самолета Ту-154 президента Польши Леха Качинского в Смоленске, усмотрев в произошедшей катастрофе признаки преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
По предварительной версии, самолет, на борту которого находилось до 132 человек, включая польского президента и его жену, четыре раза заходил на посадку. При последней попытке, сообщают СМИ, самолет зацепился за верхушки деревьев, после чего произошло падение и разрушение.
В данный момент есть 3 версии катастрофы: неблагоприятные погодные условия, а если точнее, туман, из-за которого пилотам предлагали посадить машину в Москве либо в Минске, неосторожность этих самых пилотов, принявших решение приземляться именно в Смоленске, а также технические неполадки Ту-154, который многие эксперты называют весьма ненадежным самолетом.
Кроме того, для расследования обстоятельств авиакатастрофы президент РФ Дмитрий Медведев создал комиссию во главе с премьером Владимиром Путиным.
В свою очередь Польша сообщила о намерении провести собственное расследование причин авиакатастрофы. Расследование возглавит главный военный прокурор Польши полковник Кристофер Парульский. Представители польской прокуратуры прибудут под Смоленск для осмотра места крушения Ту-154.
Между тем член президиума профсоюза летного состава России Альфред Малиновский заявил, что трагедия с Ту-154 очень напоминает события 22 марта и падение Ту-204 около аэропорта «Домодедово», в котором следствие разбирается до сих пор. Тогда лайнер Ту-204 RA-64011, принадлежащий компании «Авиастар-Ту», при выполнении технического рейса из Хургады (Египет) в Москву в ночь на 22 марта совершил вынужденную посадку в лесу в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта Домодедово. От столкновения с землей самолет развалился на части. «Просто „дежа вю“ какое-то", - отметил Альфред Малиновский.
Следует отметить, что в декабре 2009 года был проведен капитальный ремонт польского самолета Ту-154, собранного 29 июня 1990 года. Следующий ремонт планировался через 6 лет.
Примечательно, что после трагедии российские СМИ оперативно сообщили, что в последние годы с самолетом произошел ряд инцидентов. Так, 2 декабря 2008 года двадцатиградусный мороз в Монголии самолет Ту-154 вышел из строя. Польский президент, совершающий турне по азиатским странам, утром должен был вылететь из Улан-Батора в Токио, однако из-за поломки задержался в Монголии. По данным канцелярии президента, ночной мороз вывел из строя механизмы управления закрылками. Качиньскому пришлось лететь в Токио чартерным рейсом. В итоге президент прибыл в Японию с восьмичасовым опозданием. 3 декабря правительство Польши решило закупить новые правительственные самолеты. Тем не менее, как заявил тогда польский премьер-министр Дональд Туск, правительство "не собирается покупать Качинскому "шикарного" аэробуса и ограничится покупкой самолета, который гарантировал бы президенту "элементарную безопасность". 5 декабря 2008 года самолет президента Польши попал в зону сильной турбулентности в Южной Корее. Из-за сильного ветра пилот президентского ТУ-154 не сумел посадить самолет с первого раза. Чтобы посадить машину еще раз, ему пришлось вновь поднимать самолет на большую высоту. 14 января 2009 года из-за обледенения самолета Лех Качиньский с опозданием вылетел на встречу с главой Украины Виктором Ющенко. 17 сентября 2009 года из строя вышли оба польских правительственных самолета Ту-154. 15 сентября из Москвы в Польшу прилетел один из двух польских правительственных самолетов, находившийся в России на длительном ремонте. Сразу после прилета в Варшаву машина вышла из строя. Второй ТУ-154М к тому времени уже несколько месяцев проходил капитальный ремонт.
К слову, по информации российских СМИ, отношения между Польшей и Россией во время президентства Качинского были весьма напряженными. Так после победы на президентских выборах Лех Качинский заявил о стремлении развивать отношения с Россией, хотя еще будучи мэром Варшавы отличился тем, что одну из площадей города назвал именем Джохара Дудаева.
В своей внешней политике Лех Качинский делал упор на сближение с администрацией Джорджа Буша-младшего в США, став наиболее проамериканским лидером Польши. При этом он прилагал все усилия для размещения в своей стране элементов американской системы ПРО, в которых Россия видела угрозу для своей безопасности.
Кроме того, Лех Качинский поддержал грузинского президента Михаила Саакашвили в конфликте с Россией, стремился к стратегическому партнерству с Украиной и прибалтийскими государствами на фоне их ухудшения отношений с Россией. Тогда Качинский открыто заявлял о вине России в начале Августовской войны.
Кроме того, президент Качинский отказывался подписывать уже ратифицированный парламентом Лиссабонский договор о реформе ЕС, который упрощал принятие решений в Евросоюзе и воспринимался Россией как шанс для улучшения ее отношений с единой Европой.
http://vikno.eu/news/pochemu_pogib_kachinskij/2010-04-10-154
Марина Либерман (10.04.2010) durdom.in.ua