Пааад крылом самальооота...


Пааад крылом самальооота... Закон Задорнова снова доказал свою универсальность.
 
Прапало Упало всё.
 
Новенький Суперджет, как прыгун с шестом, лихо проскакал по полосе и «с огоньком» закончил пируэт.
Во всяком случае, именно так прокомментировали увиденное аэропортовые диспетчеры.
Им виднее.
 
Буквально через несколько часов инет заполонили новоиспеченные эксперты-авиаторы. Разложили по полочкам вопросы молниезащиты, тангажа и МКАСов, полных баков и вечно-спящих пожарных.
И если отсутствие у горящего самолёта «скорых» обсуждать неинтересно (после столкновения «фалькона» со снегоуборщиком меня сможет удивить только наличие на полосе вагона метро), то прыжки ёбнувшегося на полосу самолёта и картина разбегающихся по полю пассажиров требуют уточнения.
 
Специалисты утверждают, что так прыгать по взлётке может только очень перегруженный борт.
И тут же объяснение – пилоты почему-то не сбросили топливо. Превышение максимального посадочного веса и всё такое.
Ага. Почти…
Мне когда-то довелось работать в большой авиации на весьма высокой должности. Недолго. Но весьма впечатляюще. Так вот, двумя нерешаемыми проблемами у всех были – пьянство экипажа и перегруз бортов. Пьянство доходило до кошмарных случаев – мне лично пришлось подписывать акты освидетельствования нашего пилота в Дубаи. Прилетели, поселились в отель, как водится решили отметить – и доотмечались так, что один, доползши до номера, решил принять ванну. Открыл горячую воду, упал туда и сварился. Количество промилле в крови по протоколу удалось снизить только после вмешательства нашего консульства…
Понятно, потом крутили гайки, стращали, отстранили. Ненадолго…
Ну то таке…
А вот с перегрузом бортов бороться не получалось. НИКАК.
Заполнение грузовых отсеков зависит только от решения командира. И дежурного диспетчера грузового терминала. Именно они и делят оплату всех «левых» грузов между участниками.
И если в ЕС такие номера проходили с трудом (сложно обойти системы контроля), то в дружественных турциях, эмиратах  и прочих индиях с китаями – легко! Знакомые так возили в Украину «крузаки» - распиливали их болгарками на стоянках, загружали в самолёт как лом, дома сварка-покраска – и 200% подъема. Самое дорогое в этом деле – перевозка. Если официальная цена в авиакомпании была $5-6/кг, то леваком можно было договориться и за $1-1,5, в зависимости от загрузки борта. Вот и считайте – на одном «крузаке» хозяин экономил 7-8 килобаксов, а экипаж дерибанил 2-3 кила «вечнозеленых».
На внутренних рейсах, где нет ни границы, ни таможни, ситуация должна быть вааще аховой.
А учитывая направление полета «суперджета» - Мурманск - я предполагаю там жёсткий перегруз. В Заполярье нет ничего, кроме снега и «стеклянной» картошки, поэтому подъем на левых грузах должен быть колоссальным. Видимо, топливом заправились по минимуму с учетом погоды и ветра (чтобы только дотянуть), а всё остальное – ЛЕВАК. Который при опасности не сбросишь нажатием кнопки… Вот этим и объясняется то страшное прыгание по полосе…
 

 
А насчет жлобковатых пассажиров, спасающих свои баулы…
Я их не виню.
Во-первых, их было немного. Один чувак с объемным рюкзаком на видео – это не проблема. Ревущая, обезумевшая толпа смела бы его не глядя и потопталась по его костям. И скорость высадки всех выживших (55 сек) говорит о том, что проблем с выходом не наблюдалось. Кто мог идти – тот вышел.
Но если бы и баулы…
Не секрет, что в наших недоразвитых аэропортах багаж безбожно шмонают. Грузчики. Целая наука есть, как быстро и качественно вскрыть чемодан и через молнию, и через боковину. Аэропорты, вместо контроля, продают в терминалах отдельную услугу – упаковку багажа в плёнку. $10 место. Ага.
При этом буржуи пользуются этой услугой только при полётах в недоразвитые страны – в том числе и к нам. Чтобы не терять время на выяснение отношений по прилёту.
Поэтому нормальные люди всё ценное берут с собой – в ручную кладь. Авиакомпании особо не придираются по весу, главное чтобы объем не шкалил. И то в основном бюджетные Виззэйры и Изиджеты. Я сам когда-то возил ручную кладь из Цюриха под 20 кг живым весом. Прокатывало…
Так что все ноутбуки, айфоны, никоны с кэнонами и прочие шанели/луивиттоны кладут в ручную кладь. Стоимость которой может превышать 5-7 килобаксов на рыло.
Но – при этом авиакомпания лимитирует свою ответственность за багаж $20 за кило. И указывает в правилах – максимальный вес ручной клади НЕ МОЖЕТ превышать 5 кг. То есть при пожаре хозяину вернут сто баксов. Точка.
Так что винить тех, кто спасал свою ручную кладь, я не могу.I do not know
Каждый сам решает, что важнее.
И если вы думаете, что подобное не может повториться на бэниных МАУ – я сочувствую вашей наивности. Люди, будьте бдительны!!!
Летайте самолётами Аэрофлота!
 
Вот такие получились размышлизмы…
 
зы. Тут, оказывается, наш Гидрант Абстиненции оперативно выразил сочувствие «братскому народу» в связи с потерей новенького борта… В то время, когда из Газы по родственному ему Израилю вовсю херачили «грады»…
Я вот не понял – Бэня уже заявлял, что в Израиле продолжается гражданская война?
Я шота прапустил - или?Horns


Ыксперд Ы-Э (07.05.2019) durdom.in.ua