Про скрепность и ватность


Про скрепность и ватность Российский нрав прославлен в мире,
его исследуют везде,
он так диковинно обширен,
что сам тоскует по узде.
              И. Губерман
 
В 1812 году Наполеон, продвигаясь в глубь Российской империи, пытался на занятых территориях внедрять европейские порядки, или, как бы сейчас сказали, европейские ценности. По всей Европе он в этом деле весьма преуспел, получая весьма успешные результаты.
До Смоленской губернии это особых проблем не вызывало, так как те территории были не так давно подмяты русскими царями (немцами по национальности). Там реанимировались графства-герцовства, или создавались иные формы организации общественного управления. Мало того, эти земли предоставляли личный состав для пополнения Наполеоновской армии в весьма солидных количествах.
Следует заметить, что собственно Россия в те времена начиналась именно от Смоленска. Именно там во время войны 1812 года Кутузов подавлял крестьянские восстания, который носили массовый характер. Иначе говоря, война - войной, но подавление бунтов – дело святое. То бишь скрепное. Но речь о другом.
Каждая освобожденная французом деревня моментально присягала новому императору, что довольно просто объясняется. У раба нет родины, а есть хозяин. Иногда среди хозяев случается что-то вроде ротации. Всего делов-то. Что бывший барин изьяснялся по-французски, что новые хозяева. Кстати, здесь стоит упомянуть про Власова, Локотскую республику и т.п., т.е. про массовое православно-скрепное колаборанство 1941-1943 гг.
Однако стоит вернуться в 1812 год. По Москве развешивали сообщения, что народ таперичя свободен и рабство отменяется, а вскорости людишки получат и землю. Ну как в матушке Европе.
То что получилось с этой затеи поразило императора. Православный скрепный народ рынулся массово, но душевно убивать помещиков и их семьи. С особым одушевлением православные убивали попов. Потом освобожденный верующий крестьянин перепился награбленным алкоголем, забил на работу, на землю и вообще на все. Между прочим, то же самое повторилось в 1917-м.
Бедняга Наполеон ожидал что угодно, только не это. Он ведь принес свободу!
Когда императору объяснили популярно суть скрепного бытия и текущих событий, тому пришлось возвращать прежние порядки. Однако помещиков воскресить уже не удалось. Ужо народишко покуражился.
Кстати говоря, взбунтовавшиеся крестьяне, врываясь в уездные городки кричали на площадях, что это, мол вам не Пугачев, таперичя они всех перевешают.
Подавление было еще более жестоким, чем сам бунт, В этом Михаил Илларионович преуспел, в отличие от военных баталий. Именно здесь полностью раскрылся талант великого полководца. В свое время его учитель, Александр Васильевич, тоже весьма успешно вырывал ноздри у бунтовщиков-пугачевцев.
Вот именно отсюда и прорастают духовные скрепы. Несколько навскидку:
- Всякая власть от Бога!
- Москва – Третий Рим, а четвертому не бывати!
- Царь – наместник Бога на Земле.
- Я начальник – ты дурак, ты начальник – я дурак!
- Партия – наш рулевой!
- Вот приедет барин…
И вот обильно проросшие скрепы породили ватность.
 

 

 



Фельдкурат (12.06.2017) durdom.in.ua