Укранархобиокосмизм


Укранархобиокосмизм «У каждого из нас есть своя машина времени, воспоминания, что уносят нас в прошлое, и мечты, которые переносят нас в будущее», - сказал однажды Герберт Уэллс. А еще есть история, машина времени которой заложена на бумаге, в предметах и сказаниях. Она необъятна, поскольку создается каждым человеком и случаем отдельно, и в тоже время целостна и имеет сотни тысяч переплетенных между собой ветвей, отчего изучить ее практически невозможно. Стоит только заглянуть чуть глубже поверхностных фактов, как увидишь самое удивительное и странное, что могло происходить или находиться на нашей земле.
 
Эта статья как раз и нацелена на то, чтобы заглянуть внутрь революционных событий 1917 года и их последствий для рассмотрения среди всевозможных эсеров, бундовцев, меньшевиков, большевиков еще одного малоизвестного движения, так сказать, андерграунда революции, под названием «анархизм-биокосмизм».
 
Для этого переместимся в Харьковскую губернию 1889 года, где разуло глаза и открыло свой рот дитя, родившееся от священника и наименованное Алексеем, а полностью Агиенко Алексеем Федоровичем. Будучи семинаристом, он увлекается анархизмом, вступает в революционный кружок и занимается написанием стихов. Он был одним из первых, кто начал реализовывать на территории Украины такое направление в поэзии, как футуризм, которое отобразилось в сборнике «Вехи» 1909 года. Параллельно с этим Алексей выбирает себе творческий псевдоним Святогор, в честь мифологического богатыря-великана, который будет бороздить с ним житейское море до конца его дней.
 
После Февральской революции 1917-го года Святогор отправляется бороться с буржуазией с помощью экспроприации квартир и прочего имущества вместе со своим коллегой, актером Мамонтом-Дальским. Он становится командиром одного из отрядов Черной гвардии, которая принимает участие в Октябрьской революции.
 
В 1918 году Святогор примыкает к группе анархо-футуристов, чье движение сформировалось вокруг журнала «Анархия». Одним из редакторов «Анархии» был Казимир Малевич. Последний создал свою онтологическую систему, основной тезис которой заключался в том, что анархизм пронизывает природу бытия, поэтому ничто, никто и никогда не должен совершать насилие над жизнью, если на то не было дано согласия. В футуризме и супремативизме Малевич видит искусство без зеркальности. То есть такое, в котором отсутствует вещность. А значит, в нем отсутствует власть и государство в целом.
 
«Мы, как новая планета на небосводе потухшего солнца, мы, грань абсолютно нового мира, объявляем все вещи несостоятельными» (К. Малевич. Ствттъ. — Анархия, 28 марта 1918 г. № 29, 4).
 
После Малевич сильно раскритикует футуристов, а в 1918 году большевики закроют «Анархию» как одну из ячеек Московской федерации анархистских групп. Святогор отправится в Украину и найдет новых соратников во время борьбы против австро-немецких войск. В 1919 году, вернувшись в Москву, он объединяется с анархистами-универсалистами Гордина. Последние провозглашали космополитизм и космоэкономизм, в которых стирались территориальные ограничения между людьми, а орудия производства и предметы потребления становились универсальными.
 
Уже в 1920 году внутри анархо-универсалистов появляется мистическое течение анархо-биокосмистов, главой которого становится Святогор. Они представляли себе землю в виде космического корабля, который будет осваивать просторы Вселенной, а люди являются самым главным его экипажем. После прочтения трудов Циолковского биокосмисты считали эту задачу осуществимой. Не стоит исключать Федорова, как одного из повлиявших на идеологию. Святогор, в отличие от остальных идеологов анархизма, верил, что человечество обязано бороться не только с государством, властью или социумом, но и со смертью, телом, Вселенной, а также пространством-временем, для того чтобы избавиться от пагубного влияния природы. Свободный человек свободен во всем и от всего. В этом заключалось отличие биокосмизма от всех остальных течений. Святогор верил, что наступает новая эпоха, в которой человек станет бессмертным, освоит космос и избавится от проклятого потребления. Общество же построится на взаимовыручке, общем производстве и самоконтроле. Может быть, самоконтроль и не понадобился бы, ведь Святогор видел человека новой эпохи избавленным от всех человеческих погрешностей. Поэтому проповедовалась идея сильного тела, способного уместить в себя сильных дух.
 
В конечном итоге, универсалисты распустились, а Святогор создал организацию «Креаторий российских и московских анархистов-биокосмистов». В Украине отделения организации существовали в Киеве, Одессе и Харькове. В этот же период начинает выпускаться журнал «Биокосмизм», в котором отобразились основные идеи.
 
Дальше больше … Для борьбы с мирозданием в среде биокосмистов начинают изучать евгенику, анабиоз, омолаживание и регенерацию. Занимавшиеся подобными исследованиями граждане отделились в отдельную организацию во главе с А. Ярославским. Вначале коммунистическая партия закрывала глаза на литературные и философские вечера сумасшедших, до 1928 года, когда Ярославского отправили в Соловецкий лагерь, где он и умер. Его издание «Бессмертие» было закрыто из-за порнографии.
 
Святогор долгое время выступал против атеистического мировоззрения и был человеком верующим, соблюдал обряды и постился. В Москве Святогор стоял во главе Свободной Трудовой Церкви, которую в 1922 году создал иеродиакон Иоанникий Смирнов. Церковь напоминала свободную дискуссионную площадку, которая позволяла высказаться каждому желающему на кафедре. Новых верующих призывали к восхвалению науки с христианским началом, обещали жизнь в бескрайних просторах космоса и окончательную победу над природой. Колокольни церквей переделывали в метеорологические станции для изучения возможных влияний на погоду.
 
История Святогора и анархистов-биокосмистов заканчивается в 1923 году. Святогор начинает исповедовать материальный марксизм, в 1930 году становится редактором газеты «Известия», а в 1937 году его осудили на 8 лет лагерей, откуда он не вернулся.
 
Сейчас биокосмизм кажется абсолютно инфантильной, сектантской идеологией, которая была создана поэтами, художниками и философами, пытавшимися найти место в новой эпохе. Но разве мы не способны сейчас наблюдать то, о чем так рьяно кричал Святогор? Биокосмизм стал началом научного иммортализма, клонирования, нанотехнологий, исследований в области протезирования, крионики и омолаживания. На подобные научные изыски выделяются миллионы долларов. Уже существуют клиенты криокамер, дожидающиеся будущего в жидком азоте. Одним из таких является профессор Д. Бедфорд, замороженный еще в 1967 году. Полеты в космос стали обыденностью. Развитие Вселенной возможно наблюдать на мониторе компьютера. Атом демонстрирует нам все свои секреты. Исследования в области клонирования, начавшиеся с овечки Долли, продолжаются по сей день. Нанотехнологии позволят регенерировать материю на молекулярном уровне или собирать по атомам необходимые для населения продукты. Разве нескончаемое изобилие всего не сможет победить принуждение и эксплуатацию?
 
Что будет, если мы станем вечными? Отдадимся ли мы еще больше удовольствиям и потреблению или будем заниматься творчеством, наукой и созиданием? Погрязнем ли мы в войнах или станем добродетельными?
 
________________________________________________________________________
 
А еще я выпустил книгу, вобравшую в себя лучшие мои сумасшедшие рассказы. Всем спасибо за то, что помогали, читали и благословляли. Благодаря вашей поддержке мне выпала возможность подарить этому миру частичку конченности и постмодерновости. Что в ней? Сатира на украинскую политику и социум времен Майдана и после него. Несколько фантастических рассказов. Несколько эссе и одно объемное интервью с людьми, которые были центральными элементами украино-российской войны. Много моментов являются крайне антиправительственными, антироссийскими и гадкими. Поэтому меня Шерманом и называют. Попки горят сладко и гадко.
 
Книги свежие, хрустящие, сочные и полномасштабные. Кто хочет помочь автору, тот может купить. Для связи пишите в лс на фейсбуке: https://www.facebook.com/sherman.drozd

Anton Nibelungen (29.02.2016) durdom.in.ua