Культурный занавес
Россия отгораживается по-культурному, то есть проезжает по культурному слою госдумским катком под управлением Путина, пытаясь закатать в асфальт так называемую «пятую колонну» с Макаревичем и Ахеджаковой во главе.
И если г-н президент РФ «рулевой», то кто же тогда «каток»? Простые россияне, верящие пропаганде и называемые «рашистами»? Да. Но вот интересно, кто именно в вертикали путинской власти играет роль эдакого Геббельса с русским лицом?
Жириновский – театральный Петрушка, Михалков – шовинист с православным уклоном, Рогозин – фантаст, Лавров – дипломатичный обманщик, Медведев – газопроблемный оракул и рупор-Киселев… все работают в спайке и весьма тесной. При чем эти господа нажимают «из вне», пуская волны при ведении внешней политики и формируя то самое «лицо» РФ в сознании Восточной Европы, да и Западной тоже.
А есть же еще политики, массажирующие массы изнутри. Например, госпожа Мизулина, усмотревшая в iPhone орудие педофилии, Станислав Говорухин, очистивший богатейший русский язык от мата, чем заметно сократил словарный запас многих граждан с околиц России, Михаил Сердюк, страстно заботящийся о женском здоровье вплоть до того, что снял с женщин трусы, проведя закон о запрете синтетического и кружевного белья.
Неужто этих деятелей от политики-культуры нельзя назвать своеобразной провластной «культурной колонной»? Вот только кто ее выстраивает? А, может, стоит создать собирательный образ? Эдакого политико-культурного гиганта, громящего на своем пути всякое проявление индивидуальности? А ведь политике смешиваться с культурой не следовало бы, тем более настолько явно и масштабно. При таком масштабе «кровосмешения», уже начинает попахивать тоталитаризмом. Особенно, если учесть то, что в Госдуме пытаются сотворить с Рунетом.
Хотя, это вполне логично – если обрубать концы, так уж полностью, на 100%! Рубить нужно по всем фронтам – начиная с убогих за ненадобностью библиотек, заканчивая виртуальной реальностью. И Рунету – развитому, приносящему хорошие доходы, дающему платформу для свободы слова, а стало быть, и для самовыражения, – придет конец. Его тоже закатают в асфальт катком вместе с независимыми кино, СМИ, деятелями искусств. Первые три пункта зачеркнуть.
Волноваться за судьбу культуры российской не стоит, господа. Вот, к примеру, кино. Отлично себя чувствует эта отрасль, пока не перевелись еще таланты. Адепты в лице Михалкова, Бондарчука, Машкова постараются выдавать великоросские продукты. Хороший прокат уже обеспечен. А тот факт, что ученики Школы документального кино Марины Разбежкиной отказались принимать участие в российских кинофестивалях из-за цензуры, не имеет значения. Это их личное дело. Они просто указали на то, что цензура есть и она им не нравится. Они даже против.
А многие граждане РФ — за. За российское кино, за отдельный, подконтрольный ФСБ, Рунет, за шлягеры кобзоновского периода. Лучше – и не надо.
Уверенности «культурной колонне» прибавляет непогрешимость зрителей-слушателей. Они просто не смогут изменить «ТРИТЭ» с каким-нибудь «Парамаунт Пикчерз». Пока могут, но скоро не смогут. Вот поклонники некоторых украинских и американских музыкальных групп УЖЕ не могут изменять Аллегровой и Кобзону с Селеной Гомес, Мэрлином Мэнсоном и «Океаном Эльзы». Нет рабочей визы? Вон из РФ! Тем более, что лидер и сам прекрасно музицирует на клавишных.
Пока аудитория находится под влиянием лидера, нечего переживать о том, что зал может быть неполон. В ближайшие 70 лет шедеврам уж точно ничего не грозит, как показывает практика предыдущей «империи СССР».
«Культурный занавес» потянет вслед за собой и «железный»… есть вероятность. И вот именно она и страшит.
Ира Керст
Ira Kerst (08.01.2015) durdom.in.ua