Ще раз про вибір


Вибирати, чи ні? Голосувати, чи ні? Це питання чи не найважливіше в сьогоденні. Тому й обговорюється постійно, викликає запеклі суперечки та протилежні аргументи.
Ось ще одна точка зору, а цікава вона, чи ні, вирішувати вам.
 
«Против всех» — значит «за» Януковича
 
Технологи Януковича пытаются обеспечить максимальную явку «своих» избирателей на выборы.
 
На этих выборах ожидается увеличение количества украинцев, проголосовавших «против всех». Эта тенденция уже стала аксиомой, как и причины такого электорального поведения: разочарованность, усталость, недоверие.
 
Понятно, что если о таких вещах пишут многие журналисты и говорит большинство экспертов, то политтехнологи должны принимать конкретные шаги и использовать ситуацию. Так и произошло.
 
Протестный электорат – это в основном бывшие «оранжевые», «бело-красные», «желтые» и т.п. То есть люди, которые активно поддерживали революцию в 2005 году. Уровень разочарования в этом сегменте на порядок выше, чем у сторонников Виктора Януковича. Поэтому логично, что, стимулируя идею «отмщения политикам» через волеизъявление в частности и протестные настроения в целом, можно уменьшить поддержку Виктора Ющенко и Юлии Тимошенко, при этом сохранив электорат Виктора Януковича практически на том же уровне.
 
Для начала в общество начала активно внедрятся мысль о том, что, голосуя против всех на этих выборах, народ Украины может продемонстрировать недоверие политикам. Дескать, если количество поставивших крестик в этой графе будет значительно, политики о чем-то задумаются и начнут что-то делать. Постановка целей и следствия выглядят несколько абсурдными, — с чего бы политикам обращать на такие мелочи внимание? Однако, это не помешало ее быстрому распространению в обществе.
 
Затем началась рекламная кампания на внешних носителях. Сначала в столице и в некоторых городах страны на биг-бордах появились призывы голосовать «против всех». Методы такой рекламной кампании вряд ли можно назвать продуманной. Ведь у любого вдумчивого человека сразу возникал вопрос – кто платит за это удовольствие и кому выгодно, чтобы голосовали «против всех». Видимо, осознавали это и заказчики кампании – бигбордов было немного.
 
Затем кандидатом в Президенты Украины зарегистрировался Василий Гуменюк, который к выборам переименовался в Василия Протывсих. Бигборды, рекламирующие кандидата уже с новой фамилией, вновь появились на улицах страны. Интересно, что СМИ связывают Гуменюка-Протывсих с крымчанином Львом Миримским. И хотя лидер партии «Союз», начал дистанцироваться от Януковича и призвал голосовать «против всех», сомнительно, чтобы он во втором туре поддержал Юлию Тимошенко.
 
В свою очередь, в Донецкой области проводится стратегия стимулирования электората. Так, в городе размещены биг-борды, которые используют придумку штаба Ельцина в 1996 году – «Голосуй или проиграешь».
 
Понятно, что они направлены отнюдь не на незначительный «оранжевый» в сегмент на Востоке Украины, а на электорат Виктора Януковича. Таким образом, технологи которого пытаются обеспечить максимальную явку «своих» избирателей на выборы.
 
То есть, с одной стороны происходит попытки искусственного занижения активности «майданных» избирателей Центральной и Западной Украины, путем использования протестных настроений, с другой – на Востоке поднимается боевой дух и политическая активность поклонников Виктора Федоровича.
 
Такая тактика является логичной и, скорее всего, принесет свои плоды в виде нескольких потерянных процентов Юлии Тимошенко и Виктора Ющенко в первом туре. Во второй части дерби технология уже не будет всерьез работать – там начнется борьба добра и зла, в которой целью технологов будет максимальная мобилизация своего электората.
 
Таким образом, «против всех» на этих выборах будет фактически означать «за» Януковича. Причем команда Виктора Федоровича наверняка имеет еще несколько козырей в рукаве, с помощью которых будет проведена дополнительная стимуляция сомневающегося и протестного электората.
 
http://gigamir.net/pub/27126/121/


lsa (29.11.2009) durdom.in.ua