Так вот ты какой, "Мистраль"
Вообще-то мистраль - это ветер. Северо-западный, очень холодный и сухой зимой. И даже солнечная погода от него не спасает. Скорость его может достигать 100 км/час, а это не шутки.
Дует он в северной части западного Средиземноморья, если точнее, в средиземноморской части Франции. Короче, штука неприятная, но куда же от него денешься.
Вот она такая, эта часть Лазурного берега, где пакостит мистраль. Точнее, часть части. Немножко похоже на Крым, но только немножко.
Дикая оливка
Вторая неприятная штука - корабль типа "мистраль", большой десантный вертолетоносец.
Без лишних слов, вот что он из себя представляет (ради этого и писалось это вроде бы ИМХО):
- длина 199 м, ширина 32 м;
- водоизмещение 21 500 тонн, скорость 19 узлов (узел — единица измерения скорости, равная одной морской миле в час);
- экипаж 160 человек;
- можно погрузить 450 человек ( до 700 на короткий период);
- походная дистанция - 11 000 морских миль (20 400 км) при скорости 15 узлов.
- автономность в плавании - 30 дней.
Взлетная вертолетная площадка - 5 200 м2 помещает 6 вертолетов любого типа.
Санитарная часть (hôpital) площадью 750 м2: 2 операционных зала, рентгенкабинет, кабинет дантиста, 69 больничных коек.
Ангар для 16 вертолетов площадью 1 800 м2 (2 поднимающиеся платформы).
Ангар для техники площадью 2 650 м2 вмещает 110 БТР-ов или 13 танков.
В кормовой части мистраля находится отделение для двух кораблей на воздушной подушке или 4 транспортных суден.
На корме и на носу находится система самозащиты Simbad. Вот она:
Ракета имеет инфракрасный определитель цели.
Россия заказала новшества, а именно - установку системы антиобледенения на вертолетной взлетной площадке и увеличение высоты ангара для вертолетов (зачем ? новые разработки в вертолетостроении ? Возможно !)
Вот она, эта яхта "Беда", в Сен-Назере.
Хорошая новость... На "Мистраль" с понедельника не пускают 400 российских военных лбов , которые вот уже несколько месяцев трутся в Сен-Назере и учатся керувать этой жестянкой. Ничего, пусть в отеле побухают лишний раз перед отъездом в свой медвежий угол.
PS. Надо отметить, что судостроительные верфи Франции переживают не лучший период своей истории. Мало заказов. А потому ихний шаг в непоставке россии "мистраля" не надо недооценивать. Посмотрим, как там дела пойдут дальше.
На этом фоне возня с "продажей" липецкого свечного заводика выглядит по крайней мере отвратно. Если не сказать больше...
Généralissimus (18.11.2014) durdom.in.ua