Тайны большой несправедливости
Что такое, по своей сути, существующая общественная жизнь? - Это воспроизводство, на регулярной основе, основных видов соц-эк-нац-несправедливости среди членов общества. Чтобы работали эти конечные формы несправедливости, под них подстраивают и другие, промежуточные формы несправедливости:
-информационная несправедливость, т.е. утаивание от низов важной информации и вброс в общественное пространство разнообразной лживой, деформированной информации;
-имущественная несправедливость, т.е. конвертация накопленной несправедливости в имущественную форму;
-мировоззренческая несправедливость, т.е. воспитание и обучение различных социальных прослоек в различных мировоззренческих режимах. Верхние сословия обучаются истинным, потайным знаниям, умениям управлять большинством, а сознание низших сословий пичкают иллюзиями и рефлексами подчинения руководящему меньшинству.
Повторяю определение Блокера понятию справедливость. Справедливость – это принцип равновыгодности, при обмене и распределении благ и вредов, в процессе совместной деятельности. Всякая совместная деятельность, всякое общественное и мелкообщественное отношение образует «совместное предприятие» (СП), участники которого вкладывают в него одни блага и вреды (БИВ), и забирают из него другие БИВ. Справедливость суть набор принципов и правил, как «правильно» участникам вкладывать и забирать БИВ из этого «СП».
Понятно, что вложения участников в сп могут быть материальными, нематериальными и вложения собственных усилий. Получать бив из сп участники могут также в материальной, нематериальной форме, в форме услуг. Вокруг коллизий методики и практики подсчета размера вложений каждого участника в сп, и размера отбора бив из сп каждым участником, разворачиваются все дискуссии, драки и войны за справедливость против несправедливости.
«Устав СП» предполагает также определенные целей и правил деятельности, в рамках этого сп, которые регулируются в рамках действующей общественной культуры.
Закон стоимости придуман, как страж справедливости между членами общества, но работает он, как защитник, как обоснование, оправдание конкретных несправедливостей в пользу верхов, распорядителей ГОС. И здесь, при переходе идеи из первой в четвертую форму, ее сущность превращается в антисущность.
Меняются исторические эпохи, меняются экономические уклады и формации, но неизменным остается несправедливый, грабительский способ распределения созданных благ при совместной деятельности внутри сообщества. По сути, мировая история – это история изменения форм социальной, экономической, национальной несправедливости, при функционировании гос-общественных образований.
Если взять функциональный цикл производства-потребления искомых благ в любом обществе, то он делится на три этапа:
--1-й: совместное производство обще-общественных благ;
-2-й: несправедливое, грабительское распределение и перераспределение созданный оо-благ между верхами и низами, между начальниками и подчиненными;
-3-й: раздельное потребление распределенных и присвоенных оо-благ между верхами и низами, между начальниками и подчиненными;
«Пастбища», по своему типу, бывают дикие (третий мир) полудикие (мир, который развивается) и культурные (третий мир). Собственники диких пастбищ особо не занимаются обустройством среды этих пастбищ, они просто периодически собирают с них урожай и не допускают других собственников на свои территории. Обитатели этих пастбищ живут той жизнью, которая сложилась здесь по традиции, по обычаю, по стечению обстоятельств и приспособлению к этим обстоятельствам. Посмотрите на наш бизнес – это типичное дикое пастбище: здесь никто не занимается повышением внутрикорпоративной эффективности, гуманизацией производственных отношений, здесь есть «тема», мой «кусок рынка», грязные, жестокие условия этого рынка и грубые деньги-прибыль, которые должны ложиться в карман собственника, чтобы делиться с нужными людьми и «подыматься» в бизнесе. А работники - это быдло, которое, либо делают то, что от них требуется, либо идет вон, а на его место стоит очередь желающих.
Борьба за справедливость
После кризиса 2008-го года у нас окончательно сложился каркас третьемирского бизнеса:
-высокий уровень безработицы, стагнирующая экономика;
-низкий уровень зарплат, резкий разрыв уровня зарплат между рядовым персоналом и топ-персоналом;
-низкое качество производимых товаров и услуг, не восприимчивое к требованиям покупателей;
-высокий уровень цен на товары и услуги, огромная монопольная и коррупционная составляющая в этих ценах;
-легитимация коррупции, поборов с бизнеса. Коррупция, взяточничество стало нормой, правилом экономической деятельности, повседневной жизни ;
-своя грызня наверху, между собственниками и их пастухами их госструктур, и своя грызня внизу, между рядовыми работниками, которые готовы глотку перегрызть ближнему, за свое убогое рабочее место.
Эволюционная стадия эпохи для соц-экономических отношений внутри нашего общества закончилась, остался один дрейф в сторону деградации.
Для правящих элит справедливость не принципиальна: она имеет множество возможностей получать себе блага сверх справедливого уровня. Для простонародья принцип справедливости является ключевым, ибо уровень благополучия народа, в первую очередь, зависит от размера общего продукта деятельности, и, в другую очередь, от справедливости его распределения между участниками совместной деятельности. Другой ключевой источник благополучия простонародья – состояние и доступность использования обще-общественными благами. Иными словами, благополучие народа зависит от справедливости и законности при формировании фондов общественного потребления. Можно смело сказать: сколько в обществе справедливости, столько в народе и благополучия. И что я вижу: наша публика просто безразлична к теме справедливости, эта тема настолько выхолощена и дискредитирована нашими политиками, что народ лишь молча глотаетнесправедливость на каждом шагу.
При взгляде на современную цивилизацию, возникает такое впечатление, что ход дают только таким элементам прогресса, которые позволяют совершенствовать и углублять имеющие формы социальной и прочей несправедливости. Новое дело еще только организовывается, а все «сливки» уже запрограммированы подниматься наверх, а все проблемы и затруднения должны оседать вниз, исполнителям и обществу.
Главное назначение гос-общественной организации в примитивном обществе – это воспроизводство несправедливости в грубой форме. Как оказалось, новое, адекватное общественное мировоззрение-миропонимание в Украине не востребовано, оно здесь практически никого не интересует. Люди здесь приспособились существовать внутри лабиринта своих мифологем и не хотят выходить наружу, навстречу неизвестности и самостоятельности.
После полной победы над правдой, начинается борьба между различными сортами вранья и несправедливости. Если ни за одной стороной конфликта нет поиска правды и справедливости, то лучшее, что можно сделать - это отгородиться от конфликта равнодушием.
Резюме. Главный и постоянный бизнес правящих верхов в ГОС – это выращивание, воспитание в среде народа наивности, послушности, доверчивости, терпеливости и прочих изъянов. Воспитаешь себе такой беззащитный народ – и рули им в свое удовольствие, не напрягаясь, твори свою несправедливость, не боясь возмездия!
Если убрать в сторону все потоки и наслоения лицемерия, то во всех современных обществах идет гражданская война между верхами и низами, между богатыми и бедными. Разница лишь в том, что в одних, развитых обществах, эта война протекает в ограниченных, завуалированных, заретушированных формах, а в других, примитивных обществах, эта война идет грубо, зримо, неприкрыто.
Что позволяет верхам безнаказанно чинить постоянную несправедливость, по отношению к низам? - Избыток сил и возможностей у верхов, и дефицит этих сил у низов. Плюс коллективные навязанные заблуждения и иллюзии, которые парализуют волю и решимость низов в отстаивании своих прав. О силах и слабостях деятелей поговорим в следующей, 701-й статье.
bloker (03.10.2013) durdom.in.ua