УБЕЙ МУСОРА! Часть 1. Преамбула. Andante non troppo.
«Мусор». Именно так и не иначе уже давно следует именовать отечественных «правоохранителей». В кавычках, с омерзением в мыслях и презрением в голосе. «Мусор» - это преступник, временно прикрывающийся удостоверением сотрудника милиции, СБУ, прокуратуры или суда.
Исторические события на территории современной Украины за последние 80-90 лет подарили миру многообразие персонажей, личностей различного масштаба, героев и антигероев, которые оставили после себя противоречивое наследие дел, поступков и подвигов. К сожалению, одни из самых тёмных, мрачных и страшных страниц истории Украины ХХ-ХХІ веков писали представители НКВД/МГБ/КГБ советского периода и их правопреемники из МВД, органов прокуратуры и СБУ уже эпохи Независимости. Очень далеко не все они были отпетыми негодяями, «оборотнями» в погонах, преступниками, прикрывающимися вольницей прав государевых слуг. Многие из них с честью выполняли свой Долг, борясь с преступностью, защищали жизни сограждан, их благосостояние и мирный сон. Упорное употребление в народном лексиконе такого позорного вербального клейма применительно к этим людям не случайно. Более того, «качество» правоохранительных органов эпохи Независимости, которое неуклонно деградирует, и является само̍й причиной подобного обращения. Почему же милиционеры, судьи, прокуроры превратились в нашей стране в генетический мусор? Почему из стражей правопорядка, уважаемых государственных служащих, хотя бы из безобидных «ментов» сотрудники «органов» превратились в коллективного спрута, закрытый мафиозно-коррумпированный клуб, основанный на отборе по принципу отрицательной конкурентности? Вот в этих вопросах мы и попытаемся разобраться.
Эволюция деградации
Правоохранительная система СССР, зато̍ченная исключительно под защиту государственных интересов и преследование инакомыслящих, на рубеже развала страны показала свою полную несостоятельность. Появление многоукладной экономики, необходимость в защите личности, её прав и свобод, необходимый переход от борьбы с преступниками-одиночками на противостояние организованным преступным сообществам - всё это украинская милиция начала 1990-ых, являющаяся по сути ещё полностью советской, «потянуть» не могла. Ни ментально, ни технически, ни организационно. Разрушающаяся экономика, социальные потрясения и ломка сознания стали основными причинами бешеного скачка преступности начала-средины 1990-ых. Не вдаваясь в подробный анализ работы МВД и других правоохранительных структур того периода, напомним лишь несколько эпизодов, которые во многом объясняют современные реалии этой сферы жизни нашей страны. Автор обладает информацией о криминогенной ситуации того периода в таких знаковых регионах Украины как Крым, Донбасс, Харьковщина и столица, город Киев.
Крым наряду с Донбассом и Киевом представлял самый значительный очаг криминогенной напряжённости на карте страны около 10 лет. Бесконечные бандитские войны за сферы влияния, многочисленные кровавые расстрелы стали обыденностью 90-ых. Крыму принадлежит первенство в вопросах сращивания криминалитета с органами власти, т.к. именно там представители ОПГ (организованных преступных группировок) впервые стали продвигаться в депутаты местных и позднее республиканских советов. Но, как это не странно, именно Крым и стал первым полигоном, на котором украинская милиция сумела доказать свою эффективность в борьбе с криминалитетом. Не последнюю очередь в этом сыграл известный ныне депутат ВРУ от оппозиции генерал Г.Г. Москаль, человек лично не коррумпированный, принципиальный, заработавший большой авторитет среди немногочисленных честных и порядочных милицейских профессионалов и даже умудрившийся получить полную поддержку от крымских коммунистов, заклятых политических врагов тогдашнего президента Л. Кучмы. Чуть ли не единственным сейчас ярким напоминанием о бурном бандитском прошлом Крыма является депутат ВРУ (естественно) от ПР А. Мельник, который ещё 20 лет тому назад проходил в милицейских оперативных сводках как один из руководителей крупнейшей крымской ОПГ.
Невозможно было говорить о наведении порядка и законности в стране, не победив преступность в столице. Именно благодаря этому на политическом небосводе Украины и взошла «звезда» генерала Кравченко, остававшегося долгие годы правой рукой Кучмы. Многочисленные столичные преступные группировки были повержены не быстро, но уверенно, твёрдой рукой и беспощадно. Как утверждали слухи конца 90-ых, к безвременной смерти многих лидеров преступного мира столицы, которые стояли у истоков рэкета, контрабанды, торговли автомобилями, недвижимостью, первым украинским наркотраффиком и теневым рынком валюты, были непосредственно причастны «орлы Кравченко», сотрудники спецслужб, которые физически устраняли преступных авторитетов, не отягощая себя необходимостью их сложного и долгого судебного преследования. Отдельные факты откровенно преступной деятельности самих правоохранителей, таких как банда «оборотней» под руководством Гончарова, занимавшаяся похищением бизнесменов и вымогательствами, или «дело Гонгадзе» тогда всё-таки были исключением.
Весьма необычной была картина противостояния по линии МВД (СБУ) vs Преступность в г.Харькове. Если сказать точнее, то широкого разгула преступности Харьков, особенно на фоне кровавого потока новостей из Крыма и Донбасса, вообще не знал. Второй по величине город Украины вполне благополучно пережил криминальную революцию 90-ых, подарив миру в память о тех временах лишь судимость нынешнего мэра города Г. Кернеса за мошенничество, весьма симптоматично ставшего в последствии зятем очень влиятельного прокурора эпохи Кучмы Ю.Гайсинского, а также небезызвестную депутатшу от Партии Рецидивистов И. Богословскую, которая на заре своей юридической практики оказывала многочисленные услуги по защите местным воротилам теневого рынка, и, как утверждают некоторые источники, даже юридическую помощь аптечным сетям, осуществляющим торговлю наркотиками и сопровождение многочисленных чрезвычайно мутных схем «прихватизации».
Эпицентром борьбы правоохранительной системы с криминалитетом должен был стать Донбасс и Донецк непосредственно. «Должен» был, но не стал. Читатели наверняка сами уже слышали достаточно много об этом и при желании легко смогут получить дополнительные порции информации о событиях той поры в регионе. Тем более, что часть из них, как например убийство Е.Щербаня, до сих пор являются актуальными в судах и СМИ. В отличие от перспективного, но довольно таки бедного Крыма, могучая промышленность Донбасса сразу обратила к себе внимание криминальных групп, которые первыми в Украине начали строить сильные бизнес-империи с опорой на завладение крупными объектами металлургии и угольной отрасли. Уникальность донбасской ситуации, которая во многом доминантно и определила нынешнее положение в правоохранительных органах всей страны, состояла в том, что никакой, пусть даже временной или частичной победы Государства над Криминалом не произошло. Просто в один прекрасный момент вчерашний картёжник Ахметов и его бизнес-партнёр Колесников сами решили стать частью Государства и Власти, взяв к себе на службу в качестве «официальной крыши» В. Януковича. Именно так, если опустить детали залитых кровью терриконов от сотен убиенных жертв бандитского передела, выглядела вкратце история превращения «гадких донецких утят» в «белых и пушистых лебедей-меценатов-бизнесменов-политиков». Всё это происходило на фоне полнейшего преступного попустительства органов прокуратуры, возглавляемых такими беспредельщиками как Г.Васильев, В. Пшонка, Р. Кузьмин, с одной стороны, и преступного содействия легализирующимся ОПГ руководителями региональных УМВД и УСБУ. Почему это допустил Кучма и центральный аппарат силовых ведомств? Ответ ниже.
Именно потому, что одновременно со строительством нового независимого Государства и всех его атрибутов, в том числе и силовых ведомств, шёл процесс ментального осознания криминалитетом временности их непосредственного участия в «боевых действиях», логическим завершением которых мог стать лишь легальный статус представителя власти, дающего гораздо бо̍льшие возможности для обогащения. Фактически, верхушка криминалитета начала привлекать руководство правоохранительных органов различных уровней в качестве бизнес-партнёров. В некоторых регионах, как например «ментовский Харьков», МВД, СБУ и прокуратура сразу заменила собой оргпреступность, полностью удалив из города «конкурентов» из криминальной среды. В Крыму фрагментарно, а в Киеве довольно длительно в процессе уничтожения криминалитета даже наметился определённый период, на протяжении которого и простые граждане, и предприниматели были практически полностью ограждены от какого-либо значительного криминогенного влияния. Впрочем, необходимо признать, что и в Донецке уличная преступность и другие правонарушения в значительной степени были снижены- «большим боссам», занятым захватом металлургических гигантов, понадобилась тишина и относительная удовлетворённость населения. Тем более, что будущие спонсоры и хозяева ПР быстро смекнули - лояльность Кучмы и его силовиков легко купить покорностью донбасского электората, результаты «выбора» которого они каждый раз умело «рисовали» ему в различных избирательных кампаниях. Кучма стал создателем и покровителем формировавшегося коррупционного Государства, настоящий криминалитет эволюционировал в бизнес-партнёров «оборотней в погонах».
Массовая деградация «правоохренителей» началась в начале 2000-ых. Улучшение экономической ситуации в стране, наведение элементарного порядка на улицах, постепенное формирование правового поля не заставили себя ждать результатов роста благосостояния граждан и страны в целом. Если учесть рост теневой экономики того периода, то увеличение ВВП за период 2002-2004 гг шло двузначными цифрами в процентах. И вдруг оказалось, что «органы» остались чужими на этом празднике жизни. Предприимчивые люди законными, полузаконными и незаконными способами увеличивали свои состояния как на дрожжах, а Государство не могло достойно обеспечить своих «служивых» не только приличной зарплатой, пенсией, но зачастую и нормальным местом работы. И «органы» пошли в народ. Правоохранительные структуры начали заменять собой сначала бандитские «крыши», потом превращаться в промежуточное звено на пути движения налогов от предпринимателей в государственную казну, и, наконец, они, руководство этих структур, само де-факто начало приобретать и развивать свои бизнесы через подставных или уполномоченных представителей. «Благодаря» Кучме «правоохренители» сформировали в Украине ситуацию, когда владение и управление большим бизнесом становилось невозможным без наличия «покровителей» и «защитников» (читай- партнёров) из числа руководителей различных ведомств. От единичных случаев коррумпированности «правоохренителей» ещё со времён СССР, которые тщательно скрывались и не носили тотального характера, работа в этих структурах уже начала рассматриваться исключительно как бизнес-деятельность, рентная плата Государству за которую, являла собой полная и безоговорочная поддержка власти в лице Президента и его окружения. Невзирая на моральные и законные аспекты такого служения. Первыми в «мусор» превратились «менты». За ними деградировали «прокурорские». СБУ, несмотря на вовлечённость в те же процессы «коммерциализации» деятельности, как и другие «конторы», всё-таки оставалась до 2005 года островком, пусть и спорадической, но защиты государственных интересов и правосудия. Суды, долгое время остававшиеся «бедными родственниками» остальных «правоохренителей», почувствовали свой потенциал примерно к середине 2000-ых, когда было наконец-то сформировано правовое поле независимой Украины почти во всех основных областях жизнедеятельности, когда судьи приобрели неприкасаемый статус, и когда их любые неправосудные решения отменить стало слишком дорого и хлопотно. Если в 1990-ых и начале 2000-ых «правоохренители» брали взятки лишь за то, чтобы вынести решения, противоречащие законодательству, то в 2006-2008 годах вся Система начала массово переходить на «платность» услуг даже по принятию законных (!) решений.
Шансом на спасение Системы мог стать 2004 год. После брутальных многочисленных фактов вмешательства «правоохренителей», и в первую очередь структур МВД, в избирательный процесс на президентских выборах, препятствование оппозиционной команде Ющенко, участие в откровенных провокациях, укрывательство фактов грубого нарушения свободного волеизъявления и фальсификации результатов выборов, лучём надежды стал выход на столичный Майдан большой группы курсантов Академии МВД с букетами цветов в руках. Тогда это выглядело обнадёживающе, верилось, что будущее милиции это Закон и Право. С учётом того, что руководство и верхушка СБУ в основной своей массе тогда поддержали Майдан и не дали Януковичу захватить власть, народ в значительной мере поверил в перерождение «органов». Лозунг «Милиция с народом!» взаимно воспринимался как призыв к повороту последней лицом к самому народу, а не только к единоличному правителю особняка на Банковой. По мнению очень многих людей - обычных граждан, предпринимателей, честных сотрудников силовых ведомств, лучшим временем их работы за весь период Независимости стал 2005-й год. Многие коррумпированные руководители были отстранены от должностей, многие одиозные персонажи сами по-тихому уволились, а некоторые даже кинулись в бега̍. Взяточники и беспредельщики среднего уровня притихли и вынужденно взялись лелеять не собственный карман, а букву Закона. Министр Луценко аки революционный герой Чапаев кинулся с шашкой наголо и БТРами наперевес штурмовать Донецк и определять бандитов в обещанные им тюрьмы. Таможня выдавала рекордные приросты поступлений в бюджет, освободившись от влияния «мусорских» крыш разного уровня, которые курировали контрабанду. Руководящие посты в «органах» перестали продавать и покупать. Не растекаясь маслом по древу воспоминаний, скажем лишь, что результатов борьбы, увы, было всё же немного. Ющенко банально получил «откупные» от братвы, которая по полгода пряталась от преследований за преступления и «прихватизацию» 1990-ых по всей Европе, и тихо «слил» всю антикоррупционную борьбу. Последовавший в сентябре 2005-го кризис «оранжевой команды» и вытекающая из него борьба за власть между Тимошенко и Ющенко разбудили усыплённых бесов в тихом омуте правоохранительных структур. Уже к 2007-му «мусорские» доли от участия в бизнес-проектах вернулись на круги своя. Коррупционные расценки значительно выросли по сравнению с «домайданным» периодом. Почувствовав свою полнейшую безнаказанность суды стали форпостами зарождающегося тогда в Украине рейдерского движения, смело и нагло штампуя заведомо незаконные решения. Последовавшая затем частая смена властных команд- Ющенко, Янукович, Тимошенко и решение ими первоочередных задач в сфере экономики, внутренней и внешней политики, «внутривидовая борьба» за выживание, пустила на самотёк вопрос реформирования правоохранительных органов и контроля за их деятельностью со стороны ВРУ и избирателей. Шанс был упущен. Прокисшие бактерии полезного напитка окончательно перешли на сторону Зла.
«Служить и защищать»- мифы о честных и порядочных.
Возьмите любое интервью какого-нибудь прокурорского или милицейского суперначальника и услышите там одну и ту же корпоративную мантру: «В «органах» работают честные и порядочные профессионалы, а единичные случаи их правонарушений или коррупции лишь досадное недоразумение». Как говорится, «99% процентов сотрудников МВД- воры, убийцы и взяточники, но именно они бросают тень на всю милицию». Нет уже давно никаких «честных и порядочных». Кончились. Не одномоментно, естественно. Постепенно, благодаря той самой ползучей «отрицательной конкурентности» человеческих и профессиональных качеств, которая преобладает не только при подборе персонала в правоохранительные органы последних 5-10 лет, но и при его карьерном росте и продвижении по службе. «Отрицательная конкурентность» означает, что продвижение по службе, наградные планки и премии давно получают лишь те сотрудники, которые доказывают свои умения не профессиональными навыками, а личностной преданностью руководителю, готовностью идти по его приказу на нарушение Закона, вплоть до совершения тяжких преступлений, способностью организовать финансовую «самоокупаемость» подразделения- чёткую систему коррупционной вертикали по сбору денежных средств со всех ступенек иерархической пирамиды того или иного силового ведомства. Система бандитских «общаков» по сбору денежных средств от самых низов до высших руководителей правоохранительных органов была внедрена давно, в значительной степени они не работала лишь при руководстве Луценко в МВД, но всеобщее распространение она получила с появлением на властном Олимпе «команды» Януковича.
Для того, чтобы вкратце проанализировать виды преступлений, совершаемых самими «правоохренителями», а также спрогнозировать возможный переток части «мусоров» в будущие, новые создаваемые структуры вместо нынешних полностью прогнивших, попробуем их систематизировать.
Автор выделит следующие основные типы «мусорских» преступлений:
1. Правонарушения, незначительные по важности преступления общего характера.
Сюда можно отнести самые разнообразные проступки и правонарушение сотрудников «органов», начиная с отказа в приёме заявлений о преступлении, курение в общественных местах, употребление алкоголя в рабочее время, игнорирование прав и свобод граждан и заканчивая злоупотреблением властью. Вовлечённость в этот тип правонарушений сотрудников «органов» практически 100%-ый. Без вариантов и исключений. Именно этим, казалось бы, простым отношением презрения и равнодушия к защите гражданских прав и свобод они ставят себя выше нас. Бо̍льшая часть этих правонарушений вообще не считаются «правоохренителями» таковыми. Но малые проступки, двигаясь по пути безнаказанности, вырастают в большие преступления.
2. Экономическая коррумпированная бездеятельность. Это всевозможные случаи «закрывания глаз» на проступки и, как правило, экономические преступления налогоплательщиков и обычных граждан, которые «правоохренители» совершают за коррупционные вознаграждения. ГАИшник, кладущий в карман добровольно предложенный водителем откуп вместо составления протокола. Прокурор, закрывающий уголовное дело «за отсутствием состава преступления», предварительно получивший пухлый почтовый конверт валюты, прошедшей днём ранее «отмывку» через «конверт обнальный». Налоговик, который за такой же пухлый конверт закрывает глаза на сам факт сотрудничества коммерческой компании с подобными «обнальными конвертами». Судья, отмазавший преступника от наказания. Характерной особенностью этого типа преступлений – «взаимовыгодность» для обеих сторон конфликта. Взяткодатель откупаясь от взяточника, как правило, всё равно остаётся в наваре, обманывая при этом Государство. Покрытие личного состава «мусорских» структур этим типом преступлений на сегодняшний день также огромно и никак не меньше 90% общей численности. Определённая часть сотрудников, думаю около 10%, вовлечённых в эти правонарушения сейчас, могли бы вернуться на службу в новые, созданные вместо сегодняшних «мусорских» структур в качестве «почти нормальных людей». Многие идут на эти правонарушения, подчиняясь сложившимся правилам работы Системы, при этом не сильно злоупотребляя властью, как бы «делая одолжение», поневоле.
3. Экономическая коррумпированная активность. Отличается от предыдущего типа тем, что «поиском» жертв (в данном случае корректнее говорить «клиентов») «правоохренители» занимаются уже сами, проводя активные мероприятия по розыску, сбору информации о субъектах предпринимательской деятельности, как правило, состоятельных людях, своих же менее защищённых Системой коллег из различных структур разбухшего от размеров государственного бюрократического аппарата. Многие оперативники служб налоговой милиции, БЭП, БОП, «Беркута», спецподразделения ГАИ «Кобра», прокуроры уже давно перешли от пассивной формы ожидания радостного мига «экономической коррумпированной бездеятельности» к активной форме поиска источников заработка. Если 6-10 лет назад подобную активность «мусоров» можно было оценить на уровне 20-40% вовлечённости в этот тип преступлений, то за последние 3 года она выросла уже до 70-80%. «Мусоров», не занятых ежедневно поиском источников наживы, способов «подъёма бабла» и потенциальных жертв вымогательства, становится с каждым месяцем всё меньше и меньше. Ни о каких слоганах по типу американских «Служить и защищать» в «органах» уже слышать не слыхивали. Даже сотрудники подразделений внутренней безопасности МВД и департамента противодействия коррупции «К» СБУ давно перешли к «активным» мероприятиям. Они просто продают своим менее осмотрительным коллегам из других подразделений оперативные материалы об их же коррупционных деяниях в обмен на молчание.
4. Криминально-экономическая активность. Отличие данного вида преступлений от предыдущего в том, что они инициируются, организуются и/или заказываются, а иногда даже и управляются, самими «правоохренителями». Сюда относятся все виды деяний, которые происходят исключительно под управлением и по инициативе «правоохренителей», и которые направлены на их незаконное обогащение путём использования служебного положения. Начиная от плотного участия сотрудников подразделений БНОН (борьбы с незаконным оборотом наркотиков) в распространении и транспортировке наркотиков, отделов по борьбе с торговлей людьми, не просто «крышующим» публичные дома и интернет- бордели, но зачастую и организовующие такие «бизнесы». Отделы налоговой милиции, которые выполняют заказы предпринимателей по устранению их конкурентов, работников судов, грубо фальсифицирующих судебные решения, позволяющие производить захваты предприятий или жилой недвижимости. Сотрудников Департамента подакцизных товаров Госналогслужбы, участвующих в выпуске контрафактных и неучтённых ликёро-водочных изделий и поставляющих таким «производителям» акцизные марки. Больших начальников прокуратуры, МВД и налоговой службы, не просто «крышующих», а управляющих фактически огромным «обнальным» бизнесом, объединённым во времена «царствования» Януковича в так называемую «Программу». Вовлечённость «мусоров» в такие виды тяжких преступлений в советские годы и первые годы независимости была крайне незначительна. Начиная с середины 2000-ых эти типы преступлений всё больше и больше проникают в «органы». Апогеем этого процесса стали последние 3 года. Годы правления В. Януковича, его «Семьи» и небольшой кучки приближённых олигархов. Можно считать, что в том или ином виде почти 2/3 руководителей «органов» вовлечены в эти преступления. Как минимум 1/3 сотрудников среднего звена и рядовых исполнителей по своей инициативе или подчиняясь незаконным приказам руководства причастны к этому.
5. Криминальный беспредел. К числу этих преступлений можно отнести убийства, вымогательства, пытки, незаконное применение оружия, превышение служебных полномочий, которые привели к тяжким последствиям и, наоборот, уклонение от исполнения своих прямых обязанностей, исполнение заведомо преступных приказов вышестоящих руководителей, грубые нарушения прав человека, свободы слова, основополагающих норм Конституции и т.п. Если говорить даже о совдеповской карательной машине, о периоде «лихих 90-ых», то такие виды преступлений были не характерны и носили неорганизованный, несистематический, единичный характер. Как мы можем легко убедиться из новостийных репортажей откровенный криминальный беспредел просто захлестнул «органы» всех мастей за последние 2 года. Чувство полной безнаказанности, «индульгенции» выдаваемые «силовикам» верхушкой ПР и Администрацией Януковича в обмен на беспрекословную поддержку Режима, участие в незаконном преследовании оппозиции всех форм, даёт «право» ублюдкам-«мусорам» совершать преступления. Сложно оценить масштабы самых страшных злодеяний, но нет сомнений в том, что информация, пробивающаяся в СМИ сейчас, лишь вершина айсберга. Реальные масштабы «мусорского» беззакония- это свои «Врадиевки» в каждой области Украины.
Если общей отличительной чертой правонарушений и преступлений работников «органов» периода президентства Кучмы было использование им карательной мощи этих структур для усиления власти и построения Государства в обмен на права «мелких шалостей» прокуроров и милицейских генералов вести бизнес, то сейчас Янукович использует правоохранительные органы лишь как инструмент, позволяющий ему поддерживать порядок на подконтрольной территории, из которой выкачивается прибыль, ресурсы и где идёт откровенный захват собственности. Государство поставлено на службу «Семье».
Известный уже всей стране, пресловутый соцопрос, засвидетельствовавший, что лишь 1% населения доверяет милиции, на самом деле показал, что милиции не доверяет никто. С учётом того, что в 45-ти миллионной стране за вычетом несовершеннолетних (почти все соцопросы проводятся с выборкой по возрасту от 18 лет) 1% примерно равен 350-370 тысячам. Если сопоставить это с 300 тысячами самих правоохранителей, то степень доверия стремиться к нулю.
Уже все, начиная от экс-министра Луценко, заканчивая экспертами и общественными деятелями, говорят о том, что правоохранительным органам нужна полная «перезагрузка» и чуть ли не 100%-ая замена кадров. Будем реалистами. Это не возможно. Взять в милицейских ВУЗах, на биржах труда и на улицах квалифицированных розыскников, оперативников, разведчиков, судей не возможно. Нам придётся частично использовать сегодняшние кадры. Не будем забывать, что курсанты, вышедшие поддержать Майдан-2004, сейчас как раз выросли в «мусорских менеджеров среднего звена», забыли о своих светлых идеалах и сами зачастую встали на путь преступлений. Задача нового отбора- отсеять настоящих «волчар», «мусорьё», причастное к преступлениям 3,4 и 5 типов.
Государство обязано взрастить как минимум одну элитную, высокопрофессиональную спецслужбу, в которой будет работать на благо страны высокооплачиваемый интеллектуальный персонал. Ещё пару лет «правоохренительной» вакханалии и Украина станет лёгкой добычей для недружественных стран и их спецслужб. Впрочем, примеры похищения на территории Украины российских и арабских оппозиционеров иностранными разведками уже говорит о полной бесконтрольности оперативной обстановки. «Мусорьё» полностью перешло на работу только с калькуляторами.
П.с. Чтобы «пэрэсичный малэнькый» украинец смог почувствовать размеры коррупционных и преступных деяний руководства правоохранительных ведомств, смотреть вот этот бред, в котором отражены легальные доходы прокураторов, смешно. Там лишь жалкие крохи. Следователь ГПУ может легко «поднять» полмиллиона «зелени» за 3-4 года. Руководители управлений, прокуроры столичных районов, прокуроры областей, которые находятся на своих руководящих постах по 3-4 года, имеют капиталы от 5 до 20 млн. долларов. Руководители ГПУ, как наиболее могущественной сейчас легальной ОПГ, контролируют и владеют активами на десятки и сотни миллионов долларов. Заработки судей, ментовского начальства и СБУшников много меньше. Но среди них тоже есть свои Крёзы. К тому же, как показывает декларация судьи Виктории Омельченко, дочери покойного В. Джарты, многие из «мусорских» небожителей занимаются чуть ли не благотворительностью по отношению к бюджету. Ибо декларирование доходов и имущества, которое попадает к ним в виде спонсорской помощи(!), подарков (!) и чуть ли не из воздуха, не более чем добровольная уплата «налога на коррупцию». Набрал взяток на 5 «лимонов зеленью», задекларировал 200 тыщь гривневого дохода и спи спокойно. Страна.
П.п.с. Все статистические выкладки и указанные суммы доходов - субъективное мнение автора. Но поверьте, оно слишком объективно…
На фоне сухого исторического экскурса в 1-й части окончание статьи, по мнению автора, гораздо интереснее.
Singelschucher (14.07.2013) durdom.in.ua