Кому паштет из язычков колибри?
Не получилось у меня вслед за «На кулинарном телеполе Украины» сразу же опубликовать продолжение и попытаться расставить эти самые точки над «і» или там под «!». Поэтому немножко напомню, о чем собственно разговор. А разговор был о кулинарных передачах и оккупации украинского телеэфира темой приготовления и поедания пищи. Хорошо это или плохо? Мнения, если судить по комментариям, разделились. Что было вполне предсказуемо. Ибо и мнение автора тоже «разделилось». Кто читал, понял, что я, в общем, в кулинарных проектах ничего особо вредного или особо полезного не нашел. Не хорошо, что они создаются, как правило, не для просвещения телезрителя «про культуру еды», а для раскрутки «героя» этой передачи – зачастую беспомощного кулинара-любителя: политика, артиста или любого другого, имеющего лишние денежки «для попиариться». Не плохо, что хорошая хозяйка «на кулинарном телеполе», при желании может отыскать какую-никакую интересную информацию или идею, полезную для себя, а значит, и для семьи.
Но все сказанное не относится к подвизавшимся на этом самом кулинарном поле «МастерШефу» и «Адской кухне». В комментариях к предыдущему имхо мне подсказывали, что есть еще какая-то просто «Кухня». Каюсь, хоть и взялся вспахивать тему, не нашел ни времени, ни сил, чтобы посмотреть, что это такое. Мне по горло, до подбородка хватило двух названных .
Здесь уже не безобидная пошлость, здесь все очень серьезно и круто. Здесь идея! Здесь не примитивная раскрутка имиджа «повара» или реклама сети его ресторанов. Здесь никто даже не пытается делать вид, что «про культуру еды». Здесь властвует Его величество Культ пресыщения. Здесь не рассказ и показ процесса приготовления борща, здесь почти бои без правил! Не на жизнь, а на смерть! Слава богу, не физиологическую, а телеэкранную, и не живого человека, а несчастного участника «кулинарных бегов».
Вопрос номер раз. Для кого эти передачи? У кого вызовут аппетит показанные как-то вывалившиеся из чана на пол кухни прыгающие, пищащие и ползающие твари? Кто понимает вкус мяса в шоколаде или там паштета из язычков колибри? Кого волнует, вдоль или поперек салата лежит укропинка, на четвертую-пятую часть тона желтее или краснее цвет выпечки или на десятую долю миллиметра толще-тоньше ее корочка? Кто будет пренебрежительно, как упомянутая в предыдущем имхо Высоцкая, поджимать губы, потому что в колбаске мало фаллической символики?
Одни называют сто, другие насчитывают тысячу семей, третьи говорят о долях процента населения, хозяевах, которым принадлежит в Украине намного больше, чем приходится на всех остальных. Наверное, этим небожителям очень важно, как «лежат укропинки». Но только ради них кромсать телеэфир страны и готовить 2-3 специальные передачи? Не зажирно ли будет?
Признаюсь, вопросы и ответы – провокационные. Ибо уверен, процентов девяносто читателей скажут: ерунда, передачи интересные, с интригой, имеют высокие рейтинги, их смотрят миллионы телезрителей. И я соглашусь: да, любой остроприправленный телепроект, созданный высококлассными американскими или европейскими медиа специалистами, не имея достойной конкуренции в виде отечественного телепродукта, просто обречен на успех у украинского телезрителя.
«Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?» Конечно, «Адская кухня» - не для «100 семей». Для них, если надо, придворные телевизионщики создадут отдельный «суперэксклюзивчик». Тогда для кого и для чего? Не думаю, что проекты, передранные нашими телевизионщиками и подогнанные под украинские реалии, используются топ-менеджерами телемагнатов для решения великой задачи «воспитания» телезрителя в духе «регионализма». Партия регионов – это еще, слава богу, далеко не КПСС, чтобы озаботиться «формированием и воспитанием человека нового типа». (Ей пока что свои насущные проблемы насчет хапнуть и сожрать порешать бы …). И тем не менее, готов доказать и постараюсь сделать это в дальнейшем, что рассматриваемые передачи имеют, как писалось в газетных передовицах середины прошлого века, «большое идейно-воспитательное значение».
Конечно, я не смотрел «первопроектов» «МастерШефа» и «Адской кухни» на американском или британском телевидении. Объективно сравнить, «что было» и «что стало» не смогу. Но уверен, между их и нашей «кухней» есть одна существенная разница. У них и на студийной кухне, и в обеденном зале, просто не может быть такого «запаха», как у нас. У них нет «душка». Которого их телезритель, уверен, просто не перенес бы…
Меня мало отвращают ползающие по кухонному полу подготовленные к переработке мерзкие твари. Не нравится, но стерпеть можно… Сырье то, съедобное. Люди его едят. Кому-то сильно не нравятся, например, поросенок как средство удовлетворения биологической потребности кушать… И что? И ничего с этим не поделаешь…
Меня воротит от душка ХОЛУИЗМА, которым насквозь пропитаны «наши» кухня и ресторанный зал.
Почему кулинарные соревнования проводят среди неумех-любителей? Потому что любой настоящий мастер своего дела, как правило, имеет свою профессиональную гордость. Которой начисто лишен человек, поставленный в условия, при которых он должен выполнять незнакомую или малознакомую работу. Такой здесь и нужен! На украинской телекухне человеческое достоинство участников «кулинарных бегов» так же неприемлимо, как, например, строительный цемент в торте.
Вот участники предоставлены сами себе. Они или в растерянности осматривают предстоящее «поле битвы», или уже начали "гонку". Слышны диалоги, перепалка или монологи, обращенные к зрителю. Прочему-то преобладают словосочетания: а) вроде бы и имеющие какое-то отношение к кулинарии: «дура я, блин», «говно готовить», «совсем охренели»; б) совсем не имеющие никакого отношения: «полная жопа», «бляха-муха», «т-твою мать»; в) всякие другие, прерывающееся бесконечными «пик!», «пик!», «пик!». Прочитавшие двойку-тройку моих имхо знают, что я не рафинированный эстет-интеллигент и сам иногда могу употребить что-то подобное. Но желательно к месту и с оговоркой. Здесь же, во-первых, речь без упомянутых выражений просто потеряет не только кулинарный, но и вообще всякий смысл, во-вторых, участникам абсолютно индифферентно, что их слышат миллионы зрителей. Так «раскованно» ведут себя старшеклассники уездного городка без авторитетного учителя, милиционеры в отсутствие начальства и ХОЛОПЫ, оставшиеся без надсмотрщика.
И вот этот самый надсмотрщик врывается на кухню. Не буду описывать его перекошенное от ярости лицо, воспроизводить, что он орёт, как «размазывает» участников соревнования за малейшие огрехи и промахи. Скажу только, что с облегчением вздыхаю, когда он, «выполнив миссию», гордо удаляется, так и не воткнув никого физиономией ни в кипящее варево, ни в раскаленную сковородку. Холопы счастливо улыбаются – легко отделались…
Я не раз задумывался об оптимальном размере поста для сайта, в частности имхо для Дурдома. Четких, толковых рекомендаций в Инете не нашел… По этому поводу, по-моему, сколько авторитетных веб-мастеров, столько и мнений. Поэтому приходится ориентироваться на собственные читательские впечатления и ощущения. Знаю, что в зависимости от актуальности темы, языка, стиля изложения, имени автора, наличия иллюстраций внимательно читаю первые 700-1200 слов. Далее «буковок становится очень много» и начинаю читать «по диагонали». Хотя делать этого не умею. Боюсь, так же поступают и многие другие читатели…
И вот у меня дилеммка-альтернативка: закончить тему сейчас или перенести на завтра. «Нагрузить» читателя лишним количеством буковок или получить на орехи за то, что «не раскрыл тему». Поколебавшись, выбираю второе. Прошу только, если можно, сегодня не «размазывать» меня, что не понимаю, что все происходящее на телекухне – это всего лишь игра или за то, что слишком гиперболизирую «воспитательное значение» передач. Завтра-послезавтра попытаюсь доказать, что это не так.
Prokop14
(окончание)
prokop14 (28.12.2012) durdom.in.ua