Деструктивные народные традиции, как враги народа №1


    Современная жизнь сама по себе очень динамична: и технологии, и обстоятельства, и ландшафт жизни – все меняется очень быстро. А в украинцев, в силу их отсталости и ленности, одна песня: «Постой, паровоз, не стучите колеса!». Украинцы уклоняются давать четкие ответы на вопросы текущего момента, они не приемлют решительность и риск. Украинцы  отказываются жить «здесь и сейчас», им всегда главное – получить отстрочку для принятия решений, чтобы решения эти принимать не в разгаре жизни, а потом, неспешно, на задворках происходящего, в изобилии заднего ума. И не понять этому  «детскому»  уму, что «потом» эти решения ничего не стоят, что момент для получения эффекта, для получения общественной выгоды упускается навсегда. Правильным может быть только своевременное решение, использование открытых возможностей,  вечно убегающему с поля боя остается только зализывать раны, потери и оплакивать свою тяжелую судьбу.
 
    Украинцы традиционно слабо ориентируются в происходящем в режиме реального времени, они привыклы к ведомому состоянию, поэтому в любой ситуации им нужны руководящие и указующие «вектора-подсказки». В украинцев нет самостоятельных амбиций, они не подвязаны к каким-либо безусловным общественным планам, общественное для них – «нагрузка жизни», ненависная повинность, следствие крайней нужды. Наша общественная среда напичкана для гражданина страхами и запретами, угрозами из руин, так что он уносит свои ноги с этой среды при первой подвернувшейся возможности. В этой среде прекрасно освоились только наши выдвиженцы, наша элита, сплошь состоящая из любителей и спецов выкачивать общественные ресурсы из общественной сферы в свою частную сферу.
 
  Украинцы требуют подождать, «а що з цього вийде?». Наш национальный разум уповает на постепенную эволюцию, на завтрашний и послезавтрашний свой ум. Вот эта жажда оттянуть момент принятия решения, жажда напиться из колодца чужого опыта... вот эта традиция нерешительности и неуверенности в своих выводах, она делает всякую нашу общественную деятельность  безрезультатной и провальной.
 
    В общественной сфере украинцы до сих пор ищут комфорт  в рамках традиции рабских взаимоотношений. Если на уровне индивидуальной деятельности рабство нами в большинстве давно преодолено и посрамлено, то в сфере общественной деятельности традиции рабства доминируют и процветают.
Итак, краткая характеристика нашей национальной общественной среды:
- перманентное состояние общественной среды – руина;
-сформированные роли для деятельности в этой сфере: хлопы послушные, хлопы строптивые и «провідники», гетьманы, авторитеты;
-культура общественной деятельности: источником аргументов и доказательств являются те же народные традиции и внешние авторитеты, т.е. «делай, как люди». Стационарная образованность, собственное мнение не признается. Общественное мнение иррационально и зависимо от внешних влияний.
-уровень деятельности –«детский», целостное видение ситуации недоступно, все дискуссии и обсуждения сводятся к выбору ведущего аргумента.
-бесконечные споры между строптивыми и послушными хлопами, между строптивыми хлопами и гетьманами, между гетьманами  считаются признаками и главными доказательствами демократичности этой среды, хотя что общего между хаотичными перепалками, галдежом и демократией – понять очень трудно. Эта демократичность проистекает из одного источника – из наличия фигуры супергетьмана, т.е. от фигуры внешних авторитетов.
 
  Наша национальная общественная тусовка несамостоятельная и нерешительная, для принятия принципиальных решений все ее актеры недостаточно убедительны для самих себя, им нужен внешний толчок. Под воздействием этого внешнего толчка формируется решение и многотрудно достигается консенсус.  Как иррационально ведется дискуссия в этой среде, таким  же иррациональным получается и консенсусное решение. Принятие каждого консенсусного решения в этой среде превращается в такое себе групповое изнасилование строптивых согласными с таким решением.
 
   Наша общественная среда является иррациональной в своей основе. В участников  общественной деятельности нет  четкого понимания структуры своих интересов, нет согласованных технологий взаимодействия в рамках общественной деятельности, не подготовлено инструментария для достижения общих целей. Наша общественная деятельность напоминает мне бесконечную череду учредительных собраний: вот так, под напором обострившихся проблем, участники общественной деятельности собираются, с большим трудом учреждают какие-то решения, потом начинается ограниченная реализация этих решений, потом, под воздействием непреодоленных противоречий и изменений внешних обстоятельств, реализация этих решений затухает, а через время снова организуется общественное «учредительное собрание». Вспомним хотя бы «коалициады» 2006-го и 2007-го года. Именно тогда мы увидели эти архаичные технологии украинской общественной жизни во всей своей красе!  Таким образом, за 20 лет « учредили» больше сотни различных «предприятий», но ни одно из них нормально не заработало. Из года в год, из поколения в поколение, из века в век наша национальная общественная деятельность проводится в такой архаичной, иррациональной форме, поэтому закономерно ,что она постоянно находится в руине. Эту тему я уже затрагивал не раз, просто напоминаю свои выводы.
 

  И не понять нашим мудрецам с детскими рассуждениями, что свою горемычную судьбу они сами себе программируют своими иррациональными традициями. Покуда украинцы будут поклоняться своим «фигурам умолчания», своим общественным страхам, им никогда не выйти из тени своих более сильных соседей, из тени зависимых состояний. Украинцы сами себя программируют быть слабаками и жертвами, они даже боятся посмотреть прямо в глаза своим национальным традициям, в глаза своей горькой правде.
 
   Откуда в украинцев  это низкопоклонство перед собственным далеко не успешным прошлым?  - Это еще одна национальная деструктивная традиция: некритическое отношение к устоям национальной жизни.  Да,  присутствует легкая критика этих традиций, критика с позиций поверхностного здравомыслия. Но этой критикой все и заканчивается, а для снятия деструктивных традиций требуется более глубокая и серьезная работа, которую никогда и никто не проводил.  Достаточно послушать наших ведущих национальных авторитетов, чтобы понять, на каком примитивном уровне обрывается «українська думка». Недавно слушал интервью Е.Сверстюка на ТВI, «детский лепет», одним словом. Поискал его высказывания, полюбуйтесь:
«Отак Віктору Федоровичу за неповний рік царювання довелося познайомитися трохи і зі своїм народом, і з «дружнім» сусідом, і з упертим Заходом, і з важкою шапкою Мономаховою.Напсував йому Віктор Андрійович за ті п’ять років, ой напсував. Народ відвик від страху... Ця вся «демократія м’якотіла», але її вже не задушити. Доводиться рахуватися із тією клятою свободою слова, і Голодомору вже не заперечиш (добре їм там в Москві бурчати!). І «націоналістична» історія вийшла на поверхню, і уже  її не заглушити російськими ЗМІ.» - «детский лепет», одним словом. Искать на таком уровне осмысления происходящего рецепты выхода из труднейшего положения, в котором оказался украинский народ -  полная нелепица!
  
     В наших национальных  «провідників» напрочь отсутствует «взрослое» мышление, у них одна забота: как бы-то в общественное решение втиснуть свою личную амбицию, у них дурацкая амбиция по-живому «писать историю». Они со своей самоценностью носятся, как с писаной торбой. Если они от уровня своей частной деятельности поднимаются на уровень общественной деятельности, то это уже для них подвиг, который должен быть запечатлен и оценен в веках!
 
  Как-то заметил, что мой баланс двуязычия в последнее время сместился в сторону русского языка, я ведь язык ИМХО выбираю под мимолетное настроение... Потом поймал себя на осознании причины такого уклона: моя поддержка на ДД – почти исключительно русскоязычная, почему так? Почему русскоязычные – более квалифицированные, более здравомыслящие патриоты Украины, чем україномовні?  -Никоим образом не хочу делать свару на этом месте, но причинами этого вижу в украинских деструктивных общественных традициях, которые держат украинское общественное сознание в рамках детско-младенческого уровня, в рамках донаучных, архаичных конструкций мировоззрения, в рамках архаичных концепций внешних и внутренних врагов.
 
   Почему «враги» заполняют все пространство нашего национального сознания? «Враги» - это внутренние страхи украинцев, оформленные вовне, выпестованные и культивируемые теми же национальными традициями. Общественные страхи украинцев подразделяются на два вида:
-воплощенные страхи в виде «врагов». "Враги", в свою очередь, делятся на внешних и на «пятую колонну»;
-невоплощенные страхи в виде «фигур умолчания».
 
     Ландшафт, т.е. руины нашей общественной деятельности так и кишат «врагами» и «фигурами умолчания». С врагами мы "боремся", а от «фигур умолчания»  мы уклоняемся или поклоняемся им, как уж повезет. Собственно, этими видами деятельности и ограничивается вся наша общественная деятельность.За этой "борьбой" и убеганиями некогда  просто работать. Все прочее – это использование деятелями рычагов общественной деятельности для удовлетворения своих личных, частных интересов. Иными словами, чтобы разобраться в проблемах нашей общественной деятельности, первыми надо бросить десант квалифицированных психоаналитиков.
Новые, современные научные знания заставляют критически рассматривать свои национальные традиции. Национальные традиции – это не нечто, спущенное народу сверху высшим разумом, это итог общественного взаимодействия нации в предыдущие эпохи  и оно зачастую содержит в своем составе самые примитивные заблуждения и обманы.
 
Вот это низкопоклонство перед нашими архаичными национальными традициями делает украинскую нацию непреходящей жертвой и аутсайдером в современном мире. Из-за этого упорного неприятия рациональных знаний, рациональных законов  в сфере общественной деятельности  «українська справа» сведена к череде каких-то общественных конвульсий, к индивидуальным попыткам навести хоть какой-то разумный порядок в своей национальной среде.
 
Украинцам надо учиться правильно взаимодействовать между собой на общественном поприще. Иррациональные общественные традиции подлежат критике и демонтажу. Мы должны учиться правильно доверительно сотрудничать. В спокойном состоянии мы даже представить себе не можем, сколько промахов, ошибок и заблуждений  несут в себе наши общественные обычаи и традиции. Снятие этих деструктивных традиций требует специфических технологий, от простой критики этим традициям ни холодно, ни жарко, они глубоко укоренены в нашем подсознании, просто так их оттуда не выковырять. Именно поэтому так нужна работа с молодыми, а старшие поколения нужно просто отстранять от принятия самых важных решений.
 

Резюме.  Процесс розбудовы новой независимой Украины свелся к детским войнушкам, к борьбе с «врагами» и к  «хованкам» перед «фигурами умолчания», к убеганиям и капитуляциям. Страхополошие, одним словом.Страхи, запреты, табу окружили сферу нашей общественной деятельности, как колючая проволока - зону отчуждения. Заборони-забобони «Не руш!», «Не смій!», «Не чіпай!», «Не висовуйся!» висять на шиї кожного українця, як буси на папуасах. Почему «руський мир» так упорно лезет в Украину. – Потому что оне чувствуют и знают здешний вакуум государственного мышления, они нюхом  чуют обезбашенную вотчину, чувствуют пустоту "святого" места.
Деструктивные национальные традиции – это вредоносные вырусы ,от которых надо решительно избавляться, а не тупо поклоняться им. Инвентаризация конструктивных и деструктивных национальных традиций – одна из задач ннп. Помимо инвентаризации, необходимо разработать методику избавления от этих деструктивных традиций, как на уровне общественного сознания, так и на уровне индивидуальных общественных рефлексов.
 
Застарілі, здеформовані рабською спадщиною національні традиції – це не ідеологічна проблема, це технологічна проблема. Українська нація зараз повинна провести активну модернізацію свого суспільного базису. Ми досі  їдемо в своє майбутнє не те що на горбатому «Запорожці», а на возі з залізними колесами, якщо хтось ще такі пам»ятає. Хто коли серйозно  останній раз проводив «техогляд» нашого суспільного базису?  - А ніхто  і ніколи, українська еліта взагалі усунулась від цієї  «брудної»  роботи, хоча це її прямий обов»язок! Ця еліта так собі думає: «Ай, саме якось очиститься, не буду бруднити свої панські ручки, простонароддя і так обійдеться!»


bloker (04.07.2011) durdom.in.ua