пароль
пам’ятати
[uk] ru

О совке. О логике совковой системы


О совке. О логике совковой системы
О совке
О логике совковой системы
Но это коротко, чтобы не утомлять обсказанной темой .. Я родился в совковой семье, в совковой провинции, там и вырос .. Никогда не голодал, был присмотрен и защищен. Вообще, имел экологически чистую и благополучную (по совковым меркам) жизнь. В городке была одна (из трех? пяти?) русская школа, вот в ней я и учился. Занятия спортом, соревнования, олимпиады (по школьным предметам), социализация (двор, улица), размышления о жизни .. Таков был мой реальный социализм. Естественно, что к наплывающему из-за горизонта коммунизму я был морально готов и ожидал его прихода с воодушевлением. Все звенья инкорпорации совгражданина в совструктуру (октябрятство, пионерство, комсомольство) я проходил с душевным волнением .. Помню, при поступлении в комсомол, работники райкома мне не понравились - не было в них ничего павкокорчагинского, непохожи они были на героев моих любимых книжек Аркадия Гайдара. Тем не менее, от торжественности момента у меня все поплыло перед глазами, пересохли губы .. "Громче!" - раздраженно просили деловитые члены президиума, не разбирая моих ответов на их шаблонные вопросы ..
 
Довольно рано я понял (и сейчас думаю, что понял правильно) логику советской системы .. Коротко ее набросаю ..
 
Отправной точкой было убеждение в том, что капитализм - это плохо .. это работа на интерес хозяина ( а не для пользы общества), это преобладание  в обществе шкурных интересов (чел челу волк), это безыдейность существования (жить ради заработка?!), это жестокость и порочность нравов и проч. Так что замена этого несовершенного строя социализмом-коммунизмом представлялось мне как победа добра над злом. Отсюда следовало принятие ВОСР и диктатуры пролетариата.
 
Необходимость диктатуры выплывала из неестественности перехода от кап-зма к ком-зму. Дело в том, что во всех (аж двух) типах переходов новый строй вызревал в недрах старого (почему-то старый это допускал) .. И когда новому типу отношений становилось тесно в одежках старого строя, он рвал этот старый строй путем революции. И сразу устанавливались новые порядки и народ был к ним готов. Не так выходило с нашим переворотом, поскольку новый строй созревал только в головах лучших представителей интеллигенции .. Частнособственнический интерес не давал зародиться и вырасти социализму в недрах капитализма. Выходило так, что установить социализм можно было только путем разрушения капиталистических отношений.
 
Основой капитализма была частная собственность (на средства производства). С ее отменой капитализм как экономическая система падал. Но население оставалось! И это было самым большим препятствием на пути утверждения новых основ жизни. Действительно, люди были воспитаны в системе частной собственности и не понимали, что новый строй избавит их от бедности, жестокости и унижений неравенством. Люди этого не понимали, но это понимали руководители революции и они должны (вынуждены) были взять на себя ответственность за доведения перехода до конца.
 
Отсюда выходило, что диктатура была неизбежным этапом перехода. Диктатура проводила нейтрализацию влияния частнособственнического интереса на становление новых отношений .. Гарантией построения коммунизма было выведение вновь родившихся людей из-под влияния их дореволюционных родителей .. Для этого должны были быть созданы системы выращивания строителей коммунизма в специальных воспитательных заведениях.
 
И т.д.
 
Мы росли в выстроенном партией виртуальном информационном поле . Мы почти ничего не знали о реальных событиях, сопровождавших переворот и последовавших за ним. Мы ничего не знали о движущих силах, о характере процессов .. Наше сознание взращивали на искусственной почве. Совок - это такой тип человека, который взращивается в рукотворном информационном поле. Это поле создается хорошо выверенными инструментами ментального дизайна. В системе воспитания трудятся другие совки. Ключевые фигуры этой системы трудятся творчески, с энтузиазмом .. Они держат систему не только в силу своей заинтересованности (пряника), но и из-за страха (плети) .. В результате система воспроизводит себя из поколения в поколение ..
 
Всего к совковой системе причастны три поколения: "деды" (жили в революцию), "родители" (жили в войну) и дети (послевоенное поколение) .. Классически совковым было второе поколение (поколение "родителей"), оно полностью поместилось в 70 лет совковой системы .. Третьему поколению повезло - совдеповская система исчерпала свои возможности и рухнула. По мере исчерпания возможностей системы рушилось ее информационное поле .. Население приступило к узнаванию "правды" .. Возникли правдолюбы (диссиденты) и пошло-поехало ..
 
Постсовковый государственный менеджемнт состоял из менеджеров совковой системы. Благодаря достаточно основательному управленческому вышколу этих менеджеров постсовковые страны относительно мирно демонтировали старую систему отношений и склепали приемлемую новую ..
 
Но народ .. Ох ..
 

 

 
© Карт [11.05.2011] | Переглядів: 1856

2 3 4 5
 Рейтинг: 38.3/36

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти або зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати