По одесской трассе на слегка забрызганном джипе, изредка притормаживая, чтобы показать фак гаишникам, мчался бывший народный депутат Украины Виктор Александрович Лозинский.
На лице водителя застыла привычная маска недобитого кулака, переквалифицировавшегося в советского разведчика. Несколько фальшивя, он напевал:
Уходим,
Уходим,
Ухооодим,
Наступят времена почииище…
Песню прервал телефонный сигнал.
- Да, Виктор Андреевич… Я понимаю… Я понимаю… Я бы с радостью… Ну Вы же меня знаете… Ну как я сдамся? Я же обещал Юлии Владимировне, мы договорились… Ну с ней и решайте, я человек маленький… Да… До свиданья.
Несколько минут в машине стояла тишина. Но под колесами приятно шуршал асфальт, а мелькающие за окнами желтые поля рапса и голубое небо настраивали на патриотическую волну. Несостоявшийся кавалер ордена «За мужество» прокашлялся и снова запел.
І в дорогу далеееку ти менеее на зорі проводжааалааа…
Снова зазвенел телефон. Лозинский недовольно посмотрел на него, но тут же быстро схватил и нажал зеленую кнопку.
- Да, Юлия Владимировна… Да… Все как договорились. Все в силе… Да, это честный размен. Я Вам мандат, Вы мне коридор. Я не подставляю Вас, Вы не оставляете меня… Кстати, тезка звонил. Гарант
(экс-нардеп захихикал)… Хотел, чтобы я сдался. Да, смешной он... Вы с ним поговорите… Ну дело Ваше. Пока!
Джип пожирал километры, слегка покачиваясь на заплатках. Придорожные бабушки с малиной тоскливо провожали его взглядами. Нардеп в экзиле пел.
Мы убежим,
Нас не догонят.
Дальше от них,
Дальше от дома.
Ночь-проводник
Спрячь наши тени
За облака.
За облаками
Нас не найдут,
Нас не изменят.
Им не достать
Звезды руками.
Звонок.
- Алло. Да, Савик!.. Нет, не смогу сегодня быть на эфире... И на следующей неделе не смогу... Но потом через сателлит с удовольствием... Как найти? Да легко. У пресс-секретаря спросите или по этому номеру перезвоните. Всего доброго!
…
Позже,
переходя приднестровскую границу, бывший народный избранник, продекламировал:
Ищут пожарные,
Ищет милиция…
Ищут фотографы
В нашей столице...
Сгибаясь от приступов гомерического хохота, Виктор Александрович Лозинский покинул Украину. Вскоре с территории брошенной родины можно было рассмотреть только маленькую фигурку с поднятым в прощальном жесте пальцем правой руки.