пароль
пам’ятати
[uk] ru

Манифестация дикости, как наш национальный катарсис!


Манифестация дикости, как наш национальный катарсис!
     На каждом шагу нашей окружающей реальности наблюдаешь демонстрации, манифестации раскрепощенной и победившей дикости: у кого больше пещера( многоэтажные особняки), у кого больше дубинка( крутые «тачки»), у чьей жены больше блестящих камушков( бриллианты)!
    Власть уже в открытую раздает народу дикарские инструкции: хотите жрать овощи – берите лопаты, хотите мясо – берите дубинку, хотите одежды – берите лук и стрелы! Такое впечатление, что с тех пор, как украинская нация съела последнего мамонта, она перестала изменяться, но лишь прикидывалась культурной и толерантной под запросы очередного завоевателя. Украинское сообщество и дальше руководствуется своими архаичными сущностями. Наше потаенное дикарство долго ждало своего звездного часа выйти наружу. Из века в век очередные завоеватели не позволяли нашей нации проявлять свои дикарские замашки в полной мере, тем самым консервируя их  в исконном виде. То, что на протяжении двух последних десятилетий нация наконец-то продемонстрировала себе все свои внутренние деструкции в развернутой форме, дает надежду, что в последующем она сможет  легче избавиться от своих архаических комплексов асоциальности и антиобщественности. Но для этого нужна большая разъяснительная и образовательная работа, которую, естественно, некому проводить, так как все, кто мог бы это делать, под  завязку заняты разной ерундой.
 
  Хотя и здесь демонстрация получилась не чистой. Украина быстренько нашла, кому платить ритуальную  дань приверженности, дабы совсем не оказаться «бесхозной». Потомственные рабы нашли виртуальных хозяев в виде европейских, заокеанских консультантов по построению чего-то там модного, «демократией»  называется. Итого,  жлобье дикарское начало искать на себе центр, пуп Европы! Но теперь и эти шоры порваны, наша первозданная дикость, наши потаенные сущности и желания  стали достоянием всей мировой общественности.
 
   Двадцать лет мы боролись за свою евроинтеграцию, а потом оказалось, что Европа за это время отдалилась от нас еще в несколько раз. Прекрасная получилась борьба! Просто, блеф и бред о наших больших европерспективах был эстафетной палочкой, переданной нам строителями коммунизма. Наш народ привык стремиться к прекрасному будущему(коммунизму), вот ему и подсунули новое прекрасное будущее – евроинтеграцию, зачем выдумывать новый велосипед?
 
  Кстати, мной разгадан феномен «Майдана-2004». «Майдан-2004» – это был протест части наших граждан против наглого, грубого воровства у них перспективы «светлого будущего», т.е. европерспективы в стадии еще сильной веры. Это как реакция на попытку насильственного разрушения  пирамиды МММ. В связи с этим, рекомендую к просмотру свежий русский фильм «Пирамида», хотя идея объяснения «Майдана-2004» пришла ко мне  еще до просмотра этого фильма.  Потом, стараниями известно какой власти, идея евроинтеграции поблекла, ослабла, поэтому повода для других, таких же сильных майданов, больше просто не существует.  Людям нашим просто нечего больше защищать, у них внутри нет сильных сущностей.
 
    Инерция действия норм приличия еще долгие годы регулировала наше общественное поведение, но и этот ресурс исчерпывается вместе с ресурсами материальной инфраструктуры жизни.   На фоне этого прогрессирующего одичания общества возникает вопрос:  а где же эффект от возвращения религии в жизнь общества? При советах церковь была запрещена, а мораль людей была выше, как же так?  - Думаю, причина в том, что для большинства украинцев характерна поверхностная, фарисейская религиозность, поэтому церковь  не является у нас значимым фактором в нравственной жизни общества. Как известно, многие у нас одной рукой крестятся, а другой –воруют. Такой получается и наша новая нравственность – одностороняя, только для себя.
 
     Было бы намного более продуктивно, если бы мы себя адекватно воспринимали как дикий, примитивный, вороватый народ, за которым нужен глаз да глаз. Чтобы мы понимали, что никаких больших перспектив нам не светит, если мы не будем упорно трудиться, учиться и просвещаться. Вместо этого наши горе-проводники начали убаюкивать народ какими-то мифическими прекрасными перспективами. В связи с этим напрашивается еще один вывод: для работы с таким примитивно-диким народом механизм европейской демократии громоздок и невосприимчив, лучше подобрать для него какую –нибудь компактную  форму авторитаризма.
 
    Неправильная оценка своей сущности привела к цепи ошибок. Дай дураку богатство, так он вокруг всех нищими сделает. «Чого дурний – бо бідний, чого бідний –бо не вмів поділити багатство!»  Унаследованные от империи богатства  в условиях доминирования примитивной алчности оказались  фактором деструкции, а не позитивом в жизни народа. Разворовав плохолежащее государственное имущество, новоявленная элита окрепла и во всеоружии начала гражданскую войну против собственного народа. Если бы  Украина была победнее, тут бы было больше порядка и благополучия, такой вот парадокс. Если у сообщества нет ни благоразумия, ни совести, то никакие богатства не принесут ему счастья, скорее, наоборот.
 
       Все,  чего мы добились за 20 лет независимости, так это подняли со дна сознания свою дикость и примитивность, нашли им новые формы самовыражения, продвинули их в культуру, в массовое сознание, на телевидение и в общественное мнение. Мы раскрепостили свою дикость и варварство и назвали это попсой. Сколько волка не корми , а он в лес смотрит, сколько дикую нацию прелестями цивилизации не соблазняй, а ей дикобразие  давай! Сколько не рисуй украине европейские векторы развития и дорожные карты, а она упорно повторяет опыт постколониальных африканских стран с их дикообразным населением. Мы действительно оказались «Верхней Вольтой с ракетами», которые, к тому же,  уже не летают.
 
   В рамках соперничества двух мировых цивилизаций,  советская империя вынуждена была насаждать у нас цивилизацию и культуру, даже если эта цивилизация была милитаризированной и далекой от совершенства. После развала империи  советская цивилизация и культура начали активно разрушаться, а взамен этого с темных  глубин народа на свободу вырвалась ранее скрываемая  дикость и варварство народа. С тех пор эта дикость только прогрессирует и самоутверждается.  Нам надо ехать искать передовой опыт для себя не по европах, а в Африку, где много диких обезьян.
 
    Разве умный народ мог бы так варварски поступить сосвоим научно-техническим, экономическим, инфраструктурным наследием, как уничтожили его мы?  Дикая нация не совладала с культурным имперским наследием.  Европейскость народа проявляется не в правильном подборе галстука, а в рациональном, взвешенном поведении сообщества. Что, кроме варварства и алчности мы видели от нашей элиты за эти десятилетия? Где, как не в главных вопросах общественной жизни, должна проявляться пресловутая наша европейскость?
 
  И сигнал нам давался –Чернобыль, что надо с уважением и вниманием относиться к достижениям технической и прочей цивилизации. Проверено не раз, что никакие предупредительные сигналы нашу невменяемую публику не останавливают.
 
   Что мы наблюдали от виборов до виборов: парад народовластия? – Нет, мы наблюдали селекцию дикарей у власти. Посмотрите на наш  нынешний парламентський зоопарк: дикарье, одним словом. Дикари у власти тепер освобождаются от последних условностей, сковывающих их поведение.  Дикость перестала себя стесняться.  Посмотрите, как теперь ведут себя депутаты, как себя ведет вообще начальство с народом, посмотрите на содержание ежедневных новостей: вокруг все больший напор явлений одичания и озверения и власти, и народа.
 
   У нас произошла бескультурная революция: дикари подмяли под себя приличное общество, растоптали приличные ценности и вознесли на пьедестал свои примитивные ценности. Посмотрите вокруг: везде виднеются следы победы культурной контрреволюции. Дикость вышла из подполья и в условиях честной конкуренции победила ценности гнилой интеллигенции и прочих культурно-духовных заморышей. Почему в нашей среде победили стандарты дикости и примитивизма, почему  культ потребления честно победил культ производства, почему культ превосходства над ближними честно победил идею справедливости? -  Потому что моральные, духовные качества подавляющего большинства народа оказались очень низкими, а худосочные элиты оказались неспособны облагораживающе влиять на эти толпы народа. Народная толпа радостно порвала все рамки приличия и устремилась на волю, затаптывая по ходу своего движения все непонятные и неважные ей ценности. Все чего добилась наша независимость, так это полного раскрепощения ранее зажатой в тени дикости во всех ее формах и проявлениях.
 

    Тяп-ляп наскоком цивилизацию на дикой почве не утвердишь. Нужна предметная работа с каждым нашим ментальным архаизмом,  с каждой нашей примитивной традицией. Надо создавать первичные формы самоорганизации нации, лелеять их и  обеспечивать им процесс развития. Гонка личных обогащений, захватившая страну на два  десятилетия, в итоге не продвинула страну и нацию ни на шаг в общественном развитии, она лишь обострила наши изъяны и дефекты.
 
Культуры, цивилизации – все это для нас по факту  чуждое, наносное, одна обуза, нам дикость давай! Мы имеем общество, управляемое дикарскими сущностями.
 
Резюме краткое: Дикарям надо с азов учиться правильно, рационально жить в обществе. Нам надо строить приличное общество с приличными манерами, а не дурить друг друга своими европерспективами. Жлобская, дикарская цивилизация никаких позитивных перспектив не имеет в силу своей общей неэффективности. Нам надо учиться элементарным вещам: как правильно и справедливо  делить общественный пирог, как участникам сообщества научиться уважать интересы друг друга, как организовывать эффективное взаимодействие  в больших группах – вот это главные цивилизационные показатели.
 
   Если говорить про индивидуальный уровень жизни, то эпоха независимости принесла  большинству людей все же больше шагов вперед, чем шагов назад,  за счет личного приобщения к ценностям мировой цивилизации. Что же касается общественного уровня, то здесь практически все шаги – шаги назад, в деградацию. Просто не нашлось у нас силы, которая сумела бы правильно, рационально выстроить нашу общественную( в т.ч. и государственную) систему.
 

© bloker [04.05.2011] | Переглядів: 1673

2 3 4 5
 Рейтинг: 34.6/19

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти або зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати