пароль
пам’ятати
[uk] ru

Аттестат зрелости для нации.


Аттестат зрелости для нации.
    Я люблю дискутировать с Сафоном, он даже не представляет, сколько ментальной информации он предоставляет мне в своих коротеньких фразах. А все потому, что он старается быть откровенным, он раскрепощен и доволен собой.
А теперь сама дискуссия:
bloker 01.05.2011 16:43:53
Культ независимости от других логически перетек в культ наплевательства на других, в культ хамского превосходства над окружающими.Спрашивается, если сообщество принципиально не способно навести порядок внутри себя, тогда зачем и кому нужно такое сообщество? Получается, что наше государство – это нежеланный ребенок нашей независимости: его никто не любит, ему никто не верит, все его  ненавидят и только некоторые умеют использовать его себе во благо.
Сафон:
Интересно,bloker,где Вы живёте? В какой пещере,среди каких монстров? Почему Вы уподобляетесь гоголевскому городничему,который видел вокруг себя вместо людей одни свинные рыла? Может у Вас было трудное детство? Или неудачный первый сексуальный опыт? Вам не удалось осуществить мечты юности? Не получилось сделать карьеру? Вас "кинули" на крупную сумму? Что?! Какова причина столь лютой мезантропии?
"Папа-мама был? Зачем злой такой?"
Блокер:
Вы плохо читаете по словам, я абсолютно спокоен и нейтрален
Кстати, Вы очень любите родное государство?
Сафон:
Я люблю свою родину-Украину.И верю в наших людей.Потому что знаю их.А государства у нас нету пока. До сих пор продолжается большевистская оккупация.Только в более изощрённой форме.
Блокер:
Нестыковочка, однако: то вы довольны жизнью, а я злой, то "До сих пор продолжается большевистская оккупация"- щиза какая-то?
Сафон:
Я не виноват,что у нас 30% дебилов,которые поддерживают коммуно-бандитов и ждут от них блага.Свою жизнь я строю сам,не ожидая подачек и вобщем этой жизнью доволен.И никакой шизы.У власти по сей день коммунисты,последователи большевиков,которые пришли в нашу страну как оккупанты.Именно это я хотел подчеркнуть.»
 
  И вот эта неприкрытая радость «личного превосходства» над автором, что «я такой успешный, что все у меня хорошо и в личной и в общественной, и в бизнес-жизни», «а тут какой-то лузер все плачется и плачется, ну не повезло ему в жизни...»  Одним словом, «Народ, берите пример с меня!». Именно этот выброс натуральной украинской душевности подвиг меня на цепь умозаключений, который я привожу ниже.
 
    Когда ведешь спор с оппонентами, кожей чувствуешь их нежелание вести развернутую дискуссию по предметным вопросам нашего национального бытия. Что взять с людей, которые  даже примерно не представляют себе механизма, по которому протекает это удивительное явление – жизнь?  Этих читателей до бешенства доводят мои методичные рассуждения: «одно и то же, одно и то же...» А что одно и то же? –Если они в тексте находят знакомые мои понятия, термины- значит, статья снова «об одном и том же», - такова их логика. А, в итоге, они не могут правильно повторить ни одну мою мысль из статьи, разве что в грубой, искаженной интерпретации. Читатели повторяют мою мысль так, как они ее понимают, здесь они беззащитно-откровенны и здесь их легко «ловить», как рыбу, загнанную на мелководье. Причем, «ловить» - имеется в виду не выставлять дураками, не унижать и не подчеркивать свое превосходство, а просто фиксировать логику мышления и логику поведения толпы, т.е. «пересічного українця».
 
  В чем мое принципиальное расхождение в подходах к общественной деятельности с «любителями украинского народа»:
-«любители украинского народа» стоят на платформе  «любви к своему народу», «любви к родной стране», т.е.на  том, что «у нас есть прекрасный украинский народ, прекрасная отчизна, но из-за подлых врагов и тяжелого наследия еще есть ряд проблем. Но стоит этому народу консолидироваться и объединиться – и мы способны решить эти наши проблемы и построить прекрасную жизнь на нашей прекрасной земле».
  Я же такой подход вижу как образчик примитивного, аутсайдерного мировоззрения. Это типичное «совковое» мышление, только герои и злодеи поменялись местами.
Главное, что я вижу за этим подходом, так это нежелание и неумение менять, переформатировать социальную среду. Этот наш традиционный гражданский актив не приемлет мировоззренческих новаций, не признает обучающих воздействий на социальную среду, не признает и самообучения.
 
У этого «актива» нет незакрытых вопросов, он все понимает, ему, главное, расставить все вокруг, где свои , а где чужие и договориться с остальными активистами, когда переходить «в наступление». Печально, но все это технологии нашей гражданской войны вековой давности: сагитировать за себя население, организовать его  и направить на штурм неприятеля, а там уже разберемся, что делать дальше. С тех пор любители «кавалерийских атак» бессменно доминируют в рядах нашего гражданского актива во всех лагерях противостояния. Аутсайдерные технологии социального действия одинаково почитаемы и безусловно взяты на вооружение как в лагере «контрреволюционеров», так и в лагере наших «революционеров»;
-квитэссенция такого подхода такова: никакой подготовительной работы не требуется, есть готовый «прекрасный украинский нород», достаточно его правильным деятелям» вовремя организовать и возглавить. Достаточно убрать «неприятелей» от власти – и «прекрасный народ» начнет быстро строить «прекрасную жизнь». Вот это вся примитивная позиция.
 
Особенностью примитивных теорий является то, что они одно-, максимум двух-слойные. Когда пытаешся проанализировать, заглубиться в эту теорию, постичь ее внутреннюю логику, то оказывается, что заглубляться некуда: просто больше ничего нет.  Никаких расчетов, никаких концепций. Это как анализировать предвыборные программы наших политиков: приятная для глаз и ушей электората мелодия-картинка, но никакого практического обоснования, сплошная манипуляция сознанием.
 
-моя позиция по отношению к ведению общественной деятельности принципиально иная. Для меня главным фактором, продуцирующим проблемы в нашей национальной жизни является отсталость, примитивизм в общественном развитии нашего сообщества. Есть наша большая цивилизационная, культурная отсталость, которая не позволяет нам полноценно, с пользой для своего внутреннего развития воспринимать передовые технические, технологические, социальные достижения современной мировой цивилизации. Наша отсталость имеет затяжной, консервативный характер. Это не отсталость одного дня, когда можно напрячься и достичь  основную группу бегущих наций. Нет, это отсталость вековая, для которой надо уже разрабатывать специальную технологию реабилитации, ибо современные ноу-хау внутри этой  примитивной цивилизации просто не работают или работают неправильно. Что толку дарить мобильные телефоны туземцам Амазонии, если там нет ни мобильного покрытия, ни электричества. Примерно то же самое произошло у нас, когда Европа подарила нам макет своей либеральной демократии. Многие из нас накушались вкусных плодов этой демократии? Под гипнозом этих «прогрессивных подарков» наш народ, наша отечественная цивилизация за два десятилетия «независимости» не то что продвинулась вперед, она существенно деградировала и обострила свои проблемы отсталости.
 
- Надо погружаться в суть наших проблем, работать с традиционной украинской натурой, поэтапно выводить ее с сумерек средневековых традиций на свет современных понятий и представлений жизни. Грубо говоря, надо сделать всю работу, которую не сделала украинская национальная элита совместно со своим народом на протяжении последних столетий. Пока вся эта черновая , неблагодарная работа не будет сделана реально, на совесть, украинская нация не получит «аттестат зрелости» и не сможет войти в семью полноценных мировых наций.
 
Мне даже лень анализировать выпады против действующей власти наших  современных «большевиков» от оппозиции: «взять да поделить», «взять да поменять», «взять да заставить». Все это примеры плоских, примитивных технологий социального действия. И вот тут возникает интересная коллизия в спорах о методах, применяемых внутри нашего социума:
- Имеем примитивную отечественную социальную систему, которая существует в окружении более развитых и агрессивных социальных систем;
- С одной стороны, примитивные технологии в примитивной системе дают гарантированый, примитивный результат, но тем самым загоняют эту систему в еще большую отсталость и примитивизм;
- С другой стороны, прямое применение стандартных цивилизованных инструментов и технологий в примитивной системе вызывает реакцию отторжения и  сбоев в работе этой системы;
- Получается, что для вытягивания нашей примитивной системы из отсталости, необходима специальная реабилитационная программа, включающая применение как адаптированных под нашу специфику современных технологий социального действия, так и применение модернизированных примитивных наших технологий, без них на первых этапах преобразований не обойтись.
Главная задача этих преобразований – это формирование полноценных общественных структур в нашем обществе.
Для этого надо радикально менять мировоззренческие установки нашего населения. Чтобы поменять мировоззрение народа,надо сформировать новое мировоззрение у «авангарда нации». Вот так мы постепенно подошли к идее «нового национального проекта»(ннп).  Задача ннп – создать интелектуальные, идеологические продукты для проведения процесса переобучения, перевоспитания украинской нации. Есть готовые современные разработки для проведения подобных работ, но адаптировать их на украинский грунт могут только украинские деятели, никому другому это не интересно. Если не найдется авангард нации, способный выполнить эту работу, значит, и нация наша не сможет преодолеть свою отсталость и сдать экзамены на аттестат зрелости цивилизованной нации.
 
Мы все норовим свои главные общественные проблемы  стянуть гамузом  в один угол и вести себя дальше как ни в чем не бывало, забавляясь в искусственно созданном свободном пространстве. Все наши элиты до сих пор пребывают в плену «большевистских» представлений о характере социальных процессов в современном обществе, поэтому их конкретная политическая направленность никакого значения не имеет . А все потому, что эти элиты такие же безграмотные и ленивые, как когда-то «большевики». Но если варварские методы «большевиков» были успешными для проводников этой политики, то зачем придумывать что-то новое? Вот и «большую победу» одержали, за что им до сих пор «хвала и слава», а то, что при этом пару десятков миллионов жизней бестолку уничтожили, так это факт более низкого порядка, чем «большая победа». Ну и что, что в результате таких «больших побед» страна все больше и больше отстает в развитии от остального мира? Зато «большевики» у нас и дальше в почете, а  проповедники цивилизации и культуры – в загоне!
 
   На поверхности обыденного сознания нашего социума давно доминируют демократические, прогрессивные символы и знаки. Если абстрактно, то все мы за демократию и справедливость. И вот, этот поверхностный демократизм и прогрессивизм  нашего народа обманывает уже не первое поколение наших мыслителей и экспертов. Да, наш публичный ум преимущественно демократичный и прогрессивный, но это заслуга государственной  пропаганды и агитации. И вообще ,встретить публичного противника демократии сейчас – большая редкость. Иными словами, приверженность деятеля демократии на словах  - абсолютно ничего не значащий факт мимикрии под общественное мнение. Все наши современные политики –демократы на словах, а многих вы можете назвать настоящими демократами по делам их? Так и наш народ: на словах все за демократию, а по сути, процент демократичности в их поведении –ничтожный, т.е. он «за» «дай-демократию» для себя и «против» «отдай-демократию» от себя. Украинская нация по своей современной натуре демократична максимум процентов на 5-10, остальное – это приверженность к абсолютным, некритическим(рабским) зависимостям и стойкий эгоизм, т.е. отвержение общественных интересов в пользу личных интересов. Миф о внутренней демократичности современной украинской натуры – одна из главных причин, почему европейская демократия  у нас не прижилась на протяжении двух десятилетий и провалилась.
  
    Исключительная ориентация на поверхностные события и явления – характерная черта работы наших аналитиков и экспертов. Все боятся погружаться внутрь хитросплетений  украинской натуры, все боятся изучать реальные механизмы функционирования этой натуры. А зачем? Ведь никто не ставит амбитных задач чего-то достичь с этой натурой, что-то поменять в лучшую сторону  в этой натуре.  Стоят лишь утилитарные задачи от политиков: как бы по максимуму использовать слабые места этой натуры в своих личных целях, а что происходит с этой натурой в итоге такой  «наруги» никого не обходит. «Терпела «прекрасная украинская душа» «наругу» сотни лет – и дальше стерпит!- такая вот неофициальная логика  поведения всех наших  «патриотов» и «демократов» вкупе с остальными  «недемократами».
 
Резюме. С нынешним составом наших внутренних ценностей и убеждений  демократия еще тысячу лет вынуждена будет штурмовать украинскую натуру. Хватит расслаблять себя мифом о «прекрасном украинском народе». Наш народ  должен упорно просвещаться и перевоспитываться, чтобы сдать экзамены на атестат зрелости для жизни в современном мире!
Наши нынешние "демократы" и "патриоты" - такие же "большевики" и примитивисты, как и их заклятые оппоненты. Никто в наших элитах цивилизованно работать не хочет.
 
© bloker [02.05.2011] | Переглядів: 1923

2 3 4 5
 Рейтинг: 30.4/19

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook