пароль
пам’ятати
[uk] ru

Глухие тупики между нашим личным и общественным.


Глухие тупики между нашим личным и общественным.
   А почему наши отечественные общественные деятели не занимались настоящей общественной деятельностью?  - А негде было заниматься, у нас не создан полноценный цикл общественной деятельности « от результата до результата», вместо него, наши псевдодеятели пользуются циклом  «от обмана до обмана». Наш  общественный уровень, наша сфера общественной деятельности просто не создана, не организована надлежащим, рациональным образом. Не созданы надлежащие общественные артефакты. Именно из-за такой своей  иррациональности и абсурдности наш человек так далек, так отчужден и враждебен к своей общественной сфере. Нашей национальной быдлоэлите очень выгодно, чтобы народ был отчужден от своей общественной жизни, тогда она свободно может манипулировать этой общественной сферой в своих шкурных интересах. Эту логику «разделяй и властвуй» я уже рассматривал на примере отчуждения нашего народа от своего государства.
 
    Вот так и получилось, что подаренная дикому, примитивному народу государственная независимость обернулась для него мерзостью запустения, мерзостью отчуждения во всех сферах его общественной жизни. Почему-то в среде национальных элит не нашлось очагов здравомыслия и государственнического мышления, соблазны  играть на песке из себя настоящих политических, государственных деятелей победили. Настоящие дела оказались не по зубам нашим хилым, убогим по своим внутренним сущностям патриотам, внутренний комфорт был найден на почве иммитации настоящей общественной деятельности, на почве манипуляций и обмана.
 
  У каждого народа при любом режиме есть свои криминальные преступники, в натуре каждого народа в темных, в неприглядных его углах всегда находятся в заточении дикие, деструктивные его сущности. Режимы жизни народа меняются, но заточение дико-звериного и деструктивного должно сохраняться безусловно. Все так, но не в нашем случае.
   После получения независимости что сделала наша «недоумкуватая» элито-власть: она запустила разгул вседозволенности, безнаказанности под прапором  полученной «свободы».  Кто выиграл от такой «свободы»? – Выиграли аферисты, манипуляторы, воры.  А кто проиграл?  -Проиграла общественная мораль, культура, проиграла национальная экономика под массированными ударами вандалов и мародеров.
Шлюзы для дикости и варварства  были открыты двадцать лет назад и этот вал  дикости за прошедшие годы смыл почти все очаги высокой культуры, очаги интеллектуальности и духовных исканий, которые еще кое-где существовали у нас подспудно и под зонтиком имперской культуры. У нас получилась ситуация типа «варвары захватили и разрушили Рим» со всеми вытекающими из этого последствиями.
 
Казалось бы, зачем я повторяю эти вроде бы очевидные факты и события? – Да потому, что это до сих пор актуальные события, мы находимся внутри цикла общественного развития, в котором эти события были стартовыми,  стилеобразующими. Мы сейчас по нарастающей расхлебываем последствия ошибок и преступлений, совершенных  двадцать лет назад при разрушении советской империи. У меня нет ни единого желания защищать советскую милитаристскую цивилизацию, вопрос в другом: разрушая, отменяя  одно государство, надо создавать вместо него другое, более совершенное государство.  Наши элиты, наш народ пошел другим путем: они не захотели напрягаться и строить настоящее свое государство, они слепили какое-то примитивное, квази-государство, чтобы использовать его в своих личных, групповых интересах.
Вот так и получилось, что современная Украина – это коктейль дикости, варварства и примитивизма национальной натуры. Смешали эти ингредиенты, сдобрили шкурными интересами наших элит – и на выходе получили аутсайдерное, примитивное государство.
 
  Я поражен интеллектуальной убогостью критиков нынешнего режима. У них нет концептуальной критики, они и на шаг боятся отойти от объекта своей критики, потому что они способны лишь тупо критиковать каждый шаг действующей власти с позиций своего примитивного, обывательского  "сліпобачення".  Они способны лишь собирать вшей и блох с шерстки этой власти. Оставшись сам на сам, между собой они могут лишь продолжать обсуждать эту власть. За рамками этой темы они глухи, немы и слепы. Примитивное мышление просто не может продуцировать концепции, теоретические схемы, прогнозы и стратегии. Прошедшее двадцатилетие я называю «эпохой примитива». Подтверждение справедливости этого названия я   получаю ежечасно,  в каждом втором информационном сообщении.
 
В период независимости у нас получился серьезный разрыв между индивидуальными и общественными процессами в жизни:
-в индивидуальной жизни наших граждан в эпоху независимости наблюдались как  позитивные, так и негативные процессы. Позитивные процессы связаны с информационной, экономической глобализацией, с расширением сферы индивидуальных прав и свобод. Негативные процессы связаны с пагубным влиянием на индивидуальную жизнь деструктивной общественной среды, с давлением на личность паразитических, репрессивных структур, как государственных, так и не государственных;
-в нашей общественной жизни за этот период трудно найти какие-то серьезные позитивные моменты, одно лицемерие и манипуляции  общественным мнением.  То, что наше государство тупо скопировало внешний антураж европейских демократий  не дало никакой пользы для нашего общественного.  Ну, внедрили механизм демократических выборов, и что: соцдебильное большинство все равно выбирало во власть все более и более одиозные фигуры и довыбиралось до того, что уже и демократическая мишура нам не требуется.
Вот и получился такой разрыв векторов, что личное у нас преимущественно тянется к прогрессу и лучшим образцам мировой цивилизации, а общественное тянет нас назад в логово средневековья и мракобесия.
 
  Надоел один и тот же контраргумент при обсуждении общественных проблем : «а у меня под одеялом  сфера полной свободы и независимости, так что не все так плохо!» Ты ему об общественных проблемах, а он о своих личных достижениях. Такой тип «активистов» здесь тусуется в основном для того, чтобы почувствовать свое превосходство: «Вот как вокруг все плохо,  а  у меня в норке все и комфортно и тепло, вот какой я молодец!». В сознании нашего народа просто выжгли понятие «общественной необходимости» и заменили его культом личного превосходства.  Даже мыслящая наша прослойка не понимает принципиальных разниц между индивидуальным и общественным уровнем деятельности. Все увлечены личной силой и личным богатством, не понимая, что даже самый богатый и могущественный олигарх не в силах решить ни малейшей общественной проблемы, такова сила различия между личным и общественным!
 
  Такое впечатление, что ни один из так называемых «борцов за независимость» Украины даже приблизительно не имел плана, что с этой независомостью делать и как правильно формировать  новое государственное образование.  Впрочем, это не впечатление, это окончательный вывод, ибо даже сейчас, через двадцать лет  «строительства» «независимой Украины» в общественном мнении нет ни одной внятной концепции  «а что же нам делать с этим государством?».
 
Резюме . Наша руина и сверхкризис – это результат нашего пренебрежения потребностями общественного развития, результат сверхувлечения личными приобретениями в ущерб общественным благам. Мы разрушили балансы  между личным и общественным, а это неизбежно ведет к разрушению сообщества в целом.
Общество – это симбиоз личного и общественного. Такая простая истина оказалась непосильной для понимания подавляющего большинства нашего примитивного народа и он погнался за личным процветанием в ущерб и за счет общественного. Теперь эти личности оказались у разбитого корыта как своего личного, так и своего общественного. Постоянные манипуляции с общественным довели до того, что двигаясь от нормального личного интереса, мы попадаем в тупики, не доходя до соответствующего общественного интереса, двигаясь от нормального общественного интереса, мы попадаем в тупики, не доходя до соответствующего личного интереса. Личность и общество потеряли друг друга. Это в личных отношениях можно легко поменять партнера или супруга, а в отношениях  «личность –общество» менять некого, нет ни других личностей, ни другого общества, остается только внутренне перестраиваться каждому. Грубо говоря, наше общество разрушено до основания, точнее, никто и не создал нормальное основание для нашего общества. Но сама  общественная необходимость от этого не волнуется, она знает, что раньше или позже, но она будет исполнена, на то она и не-обходимость.
© bloker [28.04.2011] | Переглядів: 2259

2 3 4 5
 Рейтинг: 35.0/24

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook