пароль
пам’ятати
[uk] ru

Гуд бай, Европа! Признают ли Украину "дальневосточной Европой"?


Гуд бай, Европа! Признают ли Украину
Никакой «европы» в Украине нет. Есть мода на европейскость, есть стремление быть похожим  в чем-то внешнем на европейцев, но нет глубинного интереса к европейским смыслам, к европейскому способу жизни. Наше евразийскре нутро никуда нас не отпускает. И демократия нам интересна только в своих поверхностных, «дательных» проявлениях. Ну нету у нас любви к Европе и демократии, нам «лицемерное евразийство» подавай! Много ли в Мексике Америки? – Вот так и у нас: сколько мы не будем соседями Европы, так полуазиатами и останемся, какие бы карты с центрами Европы нам не рисовали. И хватит издеваться над нашим народом, какая-такая евроинтеграция? Секс-туризм будет, заробитчанство –будет, а вот евроинтеграции – никогда не будет. Просто нет никаких оснований.
 
У нас в общественной жизни нет ничего настоящего: нет ни теории нормальной, ни культуры, ни традиций, все ложь и лицемерие. Одним словом, у нас общественная система евразийского типа: симбиоз официального, неофициального и теневого. Общественное наперстничество, одним словом. И неправда, что цивилизационный разлом идет у нас по Днепру,  по Днепру у нас имеется раскол по более поверхностным  культурологическим  различиям. К сожалению, цивилизационный разлом между европейской и евразийской цивилизацией идет у нас не по Днепру, а  по нашей западной границе с Восточной Европой.
 
  Нас не должны вводить в заблуждение внешний блеск и мишура галицких и им подобных манер. Внутренняя культура наших «западенцев» такая же архаичная и примитивная, как и их восточных одноплеменников. К сожалению, на Западе Украины  агрессивного жлобства не меньше, чем на Востоке. Декоративно-фольклорный патриотизм – это лишь маленькая и далеко не самая значимая крупица общественной жизни, поэтому характер  общественных проблем един как для Запада, так и для Востока, и Центра Украины. Мне очень хотелось бы найти среди «западенцев» какие-то серьезные признаки глубинного коллективного демократизма, но поиски пока тщетны. Различия между «западенцами» и «схидняками» обрываются на поверхностных  уровнях личности, одни и другие –одинаковые приверженцы «обособления» и манипулятивности  в общественной жизни. По своим базовым социальным характеристикам галичане тоже принадлежат к евразийскому миру «лицемерной цивилизации».
 
   Надо четко понимать, что построение у нас общественной жизни европейского , демократического типа сопряжено с разрушением основ наших национальных традиций, с борьбой со всесильными «фигурами умолчания», с наступлением на горло многим нашим собственным песням и пляскам. Это очень болезненный, очень дискомфортный процесс для каждого, но иначе с лицемерного евразийства не выбраться. Именно из-за болезненности, сложности этого цивилизационного перелома за 20 лет у нас не нашлось ни одного  государственного деятеля, который посмел бы хотя бы обозначить этот процесс европеизации нашей культуры. Ни один из наших политиков не захотел спалить свою карьеру на очистительном огне общественного саморазоблачения. Не получилось ни героя, ни жертвы, ни прогресса, протянутая к нам с Европы рука встречалась лишь с рукой, протянутой для получения помощей и подаяний. Шайка попрошаек, одним словом.
 
  В чем наше отличие от России в цивилизационном плане? – К сожалению, отличия несущественны. Россия значительно быстрее «разобралась»  со своими демократическими иллюзиями, у нас этот процесс затянулся, но конечный пункт падения получился приблизительно один и тот же. Украинцы так же плохо приспособлены к демократической системе жизни, как и русские, различия имеют косметическо-поверхностный характер. И они, и мы демократию успешно победили, и что дальше? Цивилизация «евразийского лицемерия» активно продуцирует  отсталость и деградацию общества, куда двигаться дальше?  Какой зазор, какую работоспособную модификацию найти между системой «евразийского лицемерия» и системой европейской демократии? Может египты с тунисами подбросят нам эффективную модель современного рабовладения? Молчит общественная мысль, да и кто ее спрашивает?
 
     Украинец по натуре – стойкий антиобщественный тип. Он не понимает смысла общественных ценностей, они для него имеют лишь вспомогательное, промежуточное значение. Для него существуют и имеют значение только личные, прямо приобщенные к нему ценности. Пока не выстроена полная обособленность его жизни, он не чувствует себя в безопасности. Зависнуть в зависимости от общественного  - это для украинца полнейшая бессмыслица, он возьмет кусачки и лично поотрезает все свои связи с общественным. Украинец не только не верит в общественные блага, он еще и не заботится о них, точнее, он не считает зазорным утащить себе в логово слабо лежащее  общественное благо.Только максимально автономизировавшись и обособившись, украинец  почувствует себя комфортно. А ведь  все это -  деструктивные, архаичные рефлексы, так в современном мире не живут. Общественный аутизм – это прямая дорога для нации в разряд мировых аутсайдеров, что мы сейчас и наблюдаем.
 
    Украинец – это настоящий полу-европеец: его интересует «дай-демократия», но он не признает «отдай-демократию», он приветствует «дай-справедливость» , но  игнорирует «отдай-справедливость». Украинец – настоящий евро –азиец: на коже у него – европейский лоск, а внутри – дикая и необузданная азиатчина. Если убрать с украинца его рабские комплексы, и его европейскую манерность, то останется чуть ли не голый костяк на подошве. Может именно этим объясняется трудность нахождения среди украинцев сущностей, которые могли бы их объединить на идейной основе?
 
     Украинская нация, равно как и русская – обе евразийского типа. Различие только в том, что в украинской – больше внешнего европейского налета, в русской – больше азиатской жестокости. Тем не менее, обе в нынешнем виде непригодны для европейской жизни, обе невосприимчивы к демократическим принципам поведения. Такие вот братики по несчастию, спасайся кто как сможет!
 
    Украинец может участвовать в общественной деятельности только в отдельном случае, под отдельный расчет. Систематическая, регулярная общественная деятельность для него непонятна и неприемлема. Свое – да, а общественное – это зачем? Его прагматичный, конкретный ум просто не понимает смысла таких абстрактных, пространных вещей, как общественная деятельность, общественный договор, рассеянные в общественном пространстве права, обязанности, свободы…
 
     Как слуги часто перенимают некоторые манеры своих господ, так и украинцы  набрались от польских, австрийских и прочих своих прежних господ отдельных европейских манер, чем и создали себе имидж европейского типа нации.  На самом деле, ничего цивилизованного, ничего демократичного  в украинской натуре нет, так, отдельные черты сходства. За внешним европеевидным лоском украинца кроется дремучая евразийская душа, глухая к голосу разума и просвещения. Оставленная на произвол независимости, эта душа за двадцать лет не то, что не сделала никаких решительных шагов на пути прогресса, она еще и деградировала на почве увлечения в мародерство и воровство.
 
  Меня долго мучил вопрос, почему нет ни единого  исключения в принципиальном поведении политиков, лидеров, почему в поведении нации все так типично и стереотипно? И вот пришел ответ: просто никакого цивилизационного раскола внутри нации нет, нация моноблочна и однотипна, внешнеповеденческое разнообразие по регионам  просто привнесено чужеродными влияниями. Украинская душа до сих пор еще дремлет в доисторической, архаичной, дикарской форме. Под покровом колониальных гнетов украинская нация сумела сохранить себя, как архаическое  сообщество. Впору проводить международный тендер, кто бы эту душу разбудил и воспитал для жизни в цивилизованном мире.
 
   Чесно говоря, эти выводы стали неожиданными и для меня самого, но караван мыслей идет вперед и его не остановить. Думаю, эти выводы помогут найти более подходящую манеру поведения с украинской натурой для того, чтобы требовать с нее посильное и управлять ею на ей понятном  языке смыслов и ценностей.
 
Резюме. Хватит строить себе евроиллюзионы!  Надо постепенно и упорно выбираться из своей ментальной дикости и архаизма. Нам нужна специальная программа развития для аутсайдеров.
У меня нет никаких оснований не верить своим выводам. Все мои выводы сделаны по одной методике. Возьмите любое мое «голословное» утверждение из предыдущих статей и  суньте мне в харю то из них, которое не прошло испытания нашим бурным временем.  Самому интересно найти такие ошибки.
Следующая статья – о нашей дикости.
 
© bloker [27.04.2011] | Переглядів: 1885

2 3 4 5
 Рейтинг: 31.0/25

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти або зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати