для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Психология политической нелюбви 2


Психология политической нелюбви 2
Ты помнишь, как все начиналось?
Все было впервые и вновь.
А.Макаревич
 
     Сегодня поминальный день. Прошло ровно девять дней после трагической смерти человека, которого в Украине практически никто не знал. Он даже не числился в пациентах нашего сайта. Но сами обстоятельства гибели были настолько знаковыми, что всколыхнули все Интернет-сообщество Украины.
 
     Было много стеба и наоборот, возмущений с взываниями к моральности персонала. Все это событие обсуждали, равнодушных не было замечено.
 
     Я умышленно старался не давать каких-то резких оценок усопшему, хотя наверное смог бы. Сегодня тоже не буду. Правда один комментарий немного зацепил. Найти и скопировать в оригинале не получилось, но по памяти звучал примерно так, что такими не рождаются, а становятся вживаясь в среду нашего общества.
 
     Я действительно пять лет проучился на одном курсе с Лисиным Николаем Павловичем и его лучшим другом Злочевским Николаем Вячеславовичем (ныне здравствующим Министром экологии и природных ресурсов Украины). Для меня эти политические деятели были что-то типа «маркеров», благодаря которым я точно знал, какую полит. силу нельзя поддерживать на выборах ни при каких обстоятельствах.
 
     Немного истории.
 
     В конце девяностых по каналу «Интер» по воскресным дням шла передача «Проснись и пой», которую вели всенародно любимые кролики. Практически каждый номер этого утреннего шоу заканчивался рекламой «Так выпьем же за Инфокс». Реклама не сопровождалась изображением товара, либо разъяснением сути тостуемой фирмы и воспринималась телезрителем как легкое недоразумение.
 
     Где-то в 2001 году в газете «Комсомольская правда в Украине» прочитал заметочку. В ней говорилось, что совладельцы компании Инфокс, Николаи Лисин и Злочевский получили из рук руководителя УПЦ МП ордена тезки «св. Николая IV ст.». Для себя сразу был сделан вывод о моральности данной православной конфессии.
 
     После выборов в ВРУ, когда мои герои впервые попали в парламент, вообще офонарел от их способностей. Это ж надо сколько бабла вкинуть на алтарь политической борьбы, чтобы на третий день после выборов двух коллег из партийного списка СДПУ(о) назначить министрами и два первых не прошедших по списку в ВРУ в него все-таки попали?
 
     Дальше распространяться не стоит, хотя последующий переход героев в Регионы, для меня тоже стал знаковым.
 
     Откуда такой негатив и предвзятость? Да все просто.
 
     Эпизод 1.
 
     В далеком 1983 году мы вчерашние школьники поступали в довольно престижное на то время военное училище КВИРТУ ПВО. Училище высоко котировалось, как образовательная фирма и требовало от абитуриента достаточно твердых знаний физики и математики. Как в любом ВУЗе того времени присутствовал какой то процент «позвоночных», по моим оценкам их у нас было около 20%. Коля Лисин поступал из войск, был сержантом, отслужившим около года в армии. Попадание парня в войска наверное снимает с него обвинения в позвоночности. Если бы был крутым, наверняка был бы пристроен в ВУЗ сразу и от армии был бы отмазан.
 
     На курсе группы были сформированы несколько неоднородно и командирами были поставлены либо суворовцы, либо войсковые сержанты, короче те, кто на тот момент лучше соображал в принципах управления военным коллективом. Сержант Лисин был назначен командиром четвертой группы.
 
     Группа резко выделялась на курсе какой то особенной атмосферой коллектива. Чем то сродни компании хулиганствующих пацанов веяло от них. Даже клички (что в принципе нормально для коллектива юношей) в группе носили явно уголовный оттенок: Кирпич, Угрюмый, Бугор и т.п. Сам командир носил кликуху Лис, лучший товарищ и командир первого отделения Бугор.
 
     Бугор как раз был из блатных. Кто то из родителей работал то ли в горкоме партии, то ли в горисполкоме г.Киева. Товарищ пользовался всеми благами блата: внеочередные увольнения, повышение оценок ради своевременного отпуска (получивший на экзамене пару у нас пересдавал до потери пульса, пока остальные гуляли дома) и т.п. Начальник курса тоже был доволен, имел возможности в приобретении дефицитных товаров как минимум.
 
     Друзья нашли точки соприкосновения и дальше по жизни пошли вместе. Так вот, я считаю, что микроклимат в этой группе создал первый ее командир.
 
     Эпизод 2.
 
     В конце второго курса нам сермягам нужно было среди серьезных инженерных дисциплин, сдать довольно простой зачет с оценкой по дисциплине Электропитание РЭС. Все внимание при подготовке к сессии у курсантов было сосредоточено на других более серьезных теоретических, и потому более оторванных от практики предметах.
 
     На последнюю консультацию перед зачетом в мою группу пришел зав. лабораторией кафедры майор-инженер Горчаков. Ни для кого не было секретом, что некоторые несерьезные дисциплины можно было сдать обходным путем: подработкой на ремонте кафедры, доставанием материалов и т.п. Кстати на профильных предметах «шара не катила». Мой командир группы задал вопрос в лоб, мол чем мы можем помочь кафедре, чтобы пара явных слабаков получили тройки без мучений. Ответ был следующим.
 
     "Я с вашим курсом в такие игры не играю. Предыдущая ваша четвертая группа попросилась. Я согласился, чтобы они достали краски для ремонта туалета. Эти безбашенные с3,14здили на мотозаводе (через училищный забор) двухсотлитровую бочку белой автомобильной синтетики и приперли ее на кафедру. Во-первых, что можно ей покрасить? Во-вторых, на фига мне обвинения в содействии явному воровству от начальника кафедры?"
 
     Мы мило улыбнулись, но даже в нашем пацанячьем понятии, это явно не тянуло на шалость, типа нарвать яблок в колхозном саду.
 
     Эпизод 3.
 
     В Киеве в то время было семь высших военных училищ. Поэтому в гарнизонные караулы (комендатура и гауптвахта) заступали практически только курсанты. Для КВИРТУ ПВО всегда гарнизонные караулы выпадали на среду. Такие мероприятия были плановыми, предусматривались расписанием занятий, и такая честь выпадала учебной группе где-то раз в семестр.
 
     Сами понимаете, что в период летних отпусков (июль-август) эту задачу выполнять приходилось кому то тоже. Для этого курсанты второкурсники КВИРТУ ПВО проходили радиомонтажную практику не одновременно. Одни факультеты в июле, другие были в отпуске и в августе наоборот. Мой курс был самым большим среди параллельных, поэтому эту бодягу мы тащили сами, три параллельных курса после нас в августе.
 
     Однажды, священный долг выпал и четвертой. Что там случилось не помню, но почему то у наших гвардейцев не хватило сержантов для назначения пом.нач.караула в комендатуру. Волевым решением начальника курса таким был назначен я. В обязанности этого функционера входило производить смену на двух постах, находящихся отдельно в окружном госпитале. Один из постов был в психиатрическом отделении. Под охраной находились подследственные военнослужащие, которым проводилась там экспертиза на предмет вменяемости перед судом. Контингент был спокойным, явно не уголовным, в основном маменькины сынки дезертиры (обычно бесхарактерные хлюпики, которые в детстве тикали из пионерлагерей) и проворовавшиеся интенданты. Убийц, насильников и предателей Родины там не замечалось.
 
     Работа у моих караульных была не пыльной. Сиди себе и наблюдай, чтобы никто из подопечных не попытался сотворить суицид. Иногда по одному выводить в санузел на горшок. Две палаты, в которых вместо внутренней стены сплошная решетка, через которую подопечные видны как на ладони и глухая дверь в общее отделение, откуда можно вызвать санитаров в случае форсмажора.
 
     Не взирая на дефицит в группе сержантов, моими караульными в тот раз были назначены Коляны. Обсуждать возможности не имел, поэтому причины не знаю. Возможно сами напросились на не пыльную, отдыхающую службу.
 
     Обычно взаимоотношения между караульными и охраняемыми были холодно нейтральными. Друг-другу жизнь не отравляли, предвзятости не было и конфликтов тоже. Только приезжаю я проводить смену днем уже и вижу неестественную картину. Все пациенты спят аки младенцы, а мои караульные аж светятся от счастья. Естественно мне рассказали все как было.
 
     Сразу после проведения предыдущей смены у охраняемых совпало во времени, что трое или четверо из восьми попросились в туалет. На просьбу последнего, мои уставшие караульные ответили типа «достали и отказать». Ситуация возникла не шаблонная и кто-то из тех что по смелее, наверное офицер, начал пацанов увещевать. Мол кончайте х…й страдать, жить нужно мирно, мол не то мы ж «дурики», какой с нас спрос, устроим вам тут веселое окончание караула. Не на тех нарвались… у моих пацанов реакция последовала мгновенная и неординарная. «Ах так!?»
 
     Парни устраивают в предбаннике перед офигевшими пациентами дикий шабаш с криками и визгами. Через минуту через глухую дверь врываются из общего отделения санитары. На вопрос: «что случилось?», нисколько не мучаясь угрызениями совести, указывают на подследственных, которые якобы устроили дебош.
 
     В общем все как у Высоцкого. Уколы и фиксация.
 
     Провел я смену, еду в кабине ЗИЛа в караулку, а на душе как то гаденько. При чем здесь честь офицерская, порядочность и т.п., если можно «убогих обижать»…
 
     Так что все в порядке, если все, кто у руля власти, с такими моральными принципами, я за Родину спокоен.
© инженегр [26.04.2011] | Переглядів: 6847

2 3 4 5
 Рейтинг: 45.1/53

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook