пароль
пам’ятати
[uk] ru

РЭКЕТ (Окончание)


РЭКЕТ (Окончание)
http://durdom.in.ua/uk/main/article/article_id/9526.phtml#main_comments
http://durdom.in.ua/uk/main/article/article_id/9526/filter/interesting.phtml#main_comments
   Как решили, так и сделали. Ненавистные «хохлы» пошли караулить москальские вещи, а «кляти москали», плотно поужинав, закватив измаильского вина, расположились в номерах «хохлов». Судя по хмурым лицам болгарских «бизнесменов», этой рокировкой они не сильно были довольны. Их планы так и остались для нас загадкой. Ну и бог с ними, стремительно развивающиеся дальнейшие события не оставляли время для раздумий. Предстоял долгий ночной переезд в Стамбул в малокомфортабельном ЛАЗе. Не спалось. Дорога иногда была ровной и убаюкивающей, иногда напоминала Военно-Грузинскую и тогда старенький автобус глухо скрипел на крутых горных серпантинах.. Впечатления последних дней нескончаемой чередой проносились перед глазами. Завтра мне предстояло заглянуть совсем в другой мир, известный лишь по нескончаемым сказкам «Тысяча и одной ночи». А еще непонятные партнеры, совсем не простые клиенты. Ну, ничего у меня ведь теперь есть на кого положиться..
   Мои раздумья прервал мощный толчок и автобус замер. В салоне не спали два человека: я и старик. От толчка проснулся…и водитель. Мы висели над пропастью.
  Через десять минут прошел первый шок, автобус сумел вырулить и остановиться в дорожном кармане. Тихо, чтобы не разбудить спящих людей, мы втроем, как горные сказочные эльфы, дышали свежим воздухом и пили кофе с чьего-то термоса. Этот термос и анекдоты, которые мы на перебой с то ли болгарином, то ли украинцем (какая, собственно, разница) рассказывали водителю оставшуюся дорогу на трех языках, возможно спасли нам жизнь.
   Ранним утром мы въехали в Стамбул. Голос муэдзина вывел меня из полусна. Культурный шок, который я испытала, заставил меня забыть о бессонной ночи и о всем, всем, всем…
   Пронзительный, жизнеутверждающий зеленый цвет, казалось, поглотил все известные в мире цвета и оттенки. Он был везде: на флагах, на рекламных щитах, он как будто бы большой кистью раскрашивал собой только появившуюся молодую листву и одежду людей, и даже черные хиджабы на женских головах и белые крыши минаретов не гасили этот праздник вечной весны. Все были настолько ошеломлены увиденным, что даже не позавтракав, бросив вещи в отеле, кинулись в город. Однако восхищение красотой востока не помешало им прихватить кое-что приготовленное к продаже.
   -Ребята куда вы? - спросила я их, столкнувшись на лестнице.
   -На базар, возьми, что на продажу и догоняй.
   С собой у меня были четыре пьезозажигалки. Собираясь в дорогу, это было единственное, что я успела схватить. А добра этого у меня было завались.
   Дело в том, что мой первый муж работал на военном заводе, который по конверсии
стал изготовлять пьезозажигалки и...фаллоимитаторы. Я всегда удивлялась, почему зарплату не давали последним наименованием производимой заводом продукции, но пьезики в доме водились. Вот их-то и схватив, я кинулась догонять своих, забыв взять с рецепшна визитку с адресом отеля.
   Рванув за туристами, через несколько минут я вдруг поняла, что потеряла их из вида.
Зная, что они пошли на рынок, я стала смотреть, куда движется поток людей. То, что этот поток состоял из одних представителей сильного пола, на этом этапе меня не смутило. Смутило лишь тогда, когда я поняла, что попала на рынок, на который женщинам вход был закрыт.
   Нет, в сказках о восточных принцессах такого сюжета не было. В 1001 сюжете не было места для такого пассажа.
Казалось, что я попала под обстрел сотни темных глаз, десятки рук тянулись, чтобы коснуться меня. Вот тут я и оценила все преимущество конверсии. Взяв в руки по две зажигалки, с криком «Банзай» я стала, нанося удары направо и налево, прорываться к выходу. Там меня и ждали измаильские туристы, удивляясь, куда я провалилась.
   Тур подходил к концу, впереди был долгий путь обратно. Вот уже выехали с Турции, быстро за световой день пронеслась яркая доброжелательная Болгария, ночь до Румынии и все: Тульча, корабль, Украина. Неужели пронесло? Правильно гласит поговорка: «Не буди лихо, поки воно тихо». Вечером на заправке ко мне подошли болгары-затейники.
   -Иди сюда, пани директор – вкрадчиво позвали они.
   -Тут такое дело. Мы проверили купюры, которые вы нам привезли, так вот три сотенные там – фальшивые!
   - Покажите, я сравню с ведомостью.
   -Да что там твоя ведомость, ты могла принять одни купюры, а потом заменить своими. Время у тебя до утра. Собери у своей братвы: хочешь долларами, хочешь по курсу леями или левами, нам без разницы. Но если завтра утром денег не будет, ракета на Украину уйдет без вас. А следующая через неделю. Твои «пацаны» тебя без соли съедят. Я в таких делах понимаю.
Послав их к болгарской матери, я подошла к своим ребятам, весело ржавшим перед автобусом. Обрисовала ситуацию, спросила, что будем делать.
   -Наши деньги были настоящими, что они тебе там предъявляют, нам по барабану. Сроду у тебя не все слава богу. У нас бабла нет, да и если бы были, то не дали. Ты руководитель - тебе и разруливать.
Ничего нового, придется решать проблемы по мере их поступления.
   Тульча встретила нас тем же самым сюжетом: цыгане, рынок, беспризорники, праздные зеваки и бизнесмены. Все как прежде, только настроение у меня было хуже, чем после таможни. Правда коленки уже не тряслись. Я тряслась вся… от злости. Это был, как показывала практика хороший признак. Судно с Измаила уже пришвартовалось к берегу, оставалось пару часов. Мои земляки безмятежно пошли гулять по городу, докупая подарки родственникам, а у меня в кармане лежали три сотенные купюры, даже отдаленно не напоминающие настоящие. Жить неделю в Румынии было не на что, да и не только у меня. Для этого люди в то время и ездили на шопинг в Турцию, чтобы что-то продать, а потом много чего купить. Оставляли деньги впритык на обратный путь.
   Что-то надо было делать. И тут мое внимание привлеки неожиданные персонажи. По своим манерам они  напоминали российских братков с очень отдаленной провинции. Отличие составляла лишь две детали. Поверх адидасов у них были накинуты бурки, а на голове были белые овчинные папахи. Эти сказочные персонажи, действительно только спустившиеся с гор, вразвалочку направились к центру популярного местного развлечения
   - Пацаны спустились за валютой, а обменники закрыты - шепнул мне дед. Надо сказать, что история с фальшивыми долларами просочилась в русскоязычную среду, особенно ей заинтересовались представители турбизнеса, возвращающиеся на родину. Кольцо любопытных стало сжиматься около меня. Пора было принимать решение. Приветливо помахав парням в бурках рукой, я поинтересовалась, не нужна ли им валюта. Оказалось, что нужна. Наступил кульминационный момент. Валюту надо было предъявить.     Пассажиры, планирующие покинуть гостеприимную Тульчу, с интересом следили за происходящим. Все, кроме моих российских туристов, имеющих непосредственное отношение к инцинденту.
   -Вот, пожалуйста, смотрите – протянула я им замусоленные бумажки, похожие скорее на фантики от конфет, чем на валюту.
   -Надо бы их проверить –недоверчиво пробормотали покупатели.
   -Как? – некстати вспомнив, как проходила таможню, с искренним интересом спросила я.
   -Положи купюры на руку – ответили мне румынские «специалисты».
   -Ну, и дальше что? – уже заинтересованно поинтересовалась я
   -Если купюры встанут на руке, то они настоящие –ответили румыны.
Народ, окруживший нас плотным кольцом, разом перестал дышать. Наступила тишина. Казалось, что жившая бурной жизнью припортовая площадь замерла в предвкушении шоу.
   Со словами  «Шо только в моих руках не стояло»  я вытянула ладонь.
Доллары на секунду замерли и словно толкаемые неведомой силой стали медленно подниматься. Толпа выдохнула. Румыны отсчитали леи и свалили.
   От группы директоров туркомпаний, отделился представительный блондин крепкого телосложения и крепко схватив меня за руку потянул на территорию порта.
   - Стой здесь, я тебя прикрою – сказал он  запихивая меня в дальний угол. Сейчас они все поймут и вернутся тебя убивать. Я слишком хорошо знаю этих людей.
    Как назло на таможне началась пересменка и жить «под прикрытием» мне предстояло еще несколько часов.
Вечером в порту г. Измаила меня встречала перепуганная Вика Сережкина и директриса местной турфирмы, которая и сосватала мне этих партнеров. Несмотря на отсутствие в то время мобильной связи, слухи о наших приключениях достигли города, стал достоянием гласности и разговор в этой фирме о том, как правильнее поступить с непроверенными партнерами, дающими хорошую цену.
   - У меня есть одна российская партнерша, молодая, да ранняя. Давай отправим ее, она, если что прорвется. А мы на ней новых партнеров и проверим.- предложила зам. директора своей хозяйке.
Ей было стыдно смотреть мне в глаза, и она долго извинялась за необдуманный поступок.
 
….Прошло двадцать лет, а я до сих пор не могу понять двух вещей: на каком языке общалась с румынами, и как эти доллары вообще могли встать
© stefania [18.04.2011] | Переглядів: 4929

2 3 4 5
 Рейтинг: 43.9/39

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти або зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати