для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

ПОПУЛЯРНАЯ ИСТОРИЯ УКРАИНСКОЙ УКРАИНЫ (XIV в.)


ПОПУЛЯРНАЯ ИСТОРИЯ УКРАИНСКОЙ УКРАИНЫ (XIV в.)
Недавно не очень тихую заводь ДД сильно всколыхнула интересная статься пани Лисовской "Глобус УкраЇн". Оказалось, что Украина множественна, многогранна и вездесуща. И только "продажна дівка Історія зовсім не від того, щоб забрати того дарунка назад. І треба повсякчас бути готовим дати тій шльондрі по зубах..." (панi Лiсовська)
Ну что, вдарим по зубам легкомысленной гетере Клио?
***************
 
Начнем наше путешествие оттуда, где: "при сході з Мангупа ви відчуєте, як душа відділяється від тіла і легка та прозора летить на барвистому параплані уздовж білих скель." (панi Лiсовська) и перенесемся ближе к центру украинской Украины, где переплелись интересы Севера и Юга, Вильны и Мангуп-Кале.
*************
Димон с детства был готом. И вовсе не потому, что ходил весь в черном, имел черные круги вокруг глаз и такого же цвета рюкзачок-гробик за спиной. И не потому, что имел однозначно национальные готские корни. Вполне может оказаться, что в анкете при приеме на работу в графе национальность он хотел написать: украинец, но ленивый дядька-писарь, не желая выводить длинное слово, выбрал подходящую национальность из трех букв - гот...
А поскольку почти всё население Мангуп-Кале состояло из будущих украинцев, т.е. то ли огречившихся готов, то ли оготившихся греков - так и быть - взяли Димона на работу на должность князя Мангуп-Кале - стольного града православного княжества Феодоро, о чем и была сделана соответствующая запись в трудовой свиток Димитрия.
Рос Димон парнишей не в меру прытким, видимо сказывалось груглогодичное пребывание на целебном воздухе будущей всеукраинской здравницы-кузницы-житницы. Отгородив себе в аренду через некую забугорную фирму несколько тысяч гектаров горного Крыма, он вовсю начал царевать и инвестировать в недоразвитую крымскую экономику товары народного потребления, отнятые у других будущих украинцев. Опережая время, Димон мысленно жил в лихих девяностых, и главным его бизнесом было крышевание в особо крупных размерах, а также незаконные поставки роксолан, очень востребованных в иных украинских землях по ту сторону Понта.
Его, православного гота, видимо, испортил квартирный вопрос. На нем сказалось тлетворное влияние соседей по общеполуостровной коммуналке, имевших национальность хуже, чем у незваных гостей.
Так вот, у Димона сотоварищи бизнес на ЮБК, к их большому сожалению, не сложился, так как там серьезно обосновались в укрепленных коттеджах пацаны из Евросоюза - Генуэзская ОПГ.
Тогда неунывающий Димитрий-князь с другими мурзами-беями, у которых энергия, впитанная из местного целебного воздуха и помноженная на силу портвейна местного разлива, била через край, решил направить свои стопы в сторону совсем Дикого поля, где тоже проживали украинцы. Вот их-то, украинцев-русичей-татар и прочих жильцов, скромные пожитки, а также их самих (в виде дармовой подневольной рабочей силы) и хотел Димон-феодорит инвестировать в развивающиеся феодальные экономики - свою и соседские.
Но на контролируемые Димоном и Ордой просторы Дикого поля положил свои бесстыжие глаза горячий литовско-украинский парень, он же - криминальный авторитет Ольгерд Гедиминович, он же - просто хозяин ВКЛ (великого княжества литовского).
И этот ВКЛ торжественно заверил своих пацанов, что любому харцызяке, который будет мешать оприходовать спорную территорию, он гарантированно сделает ВЫКЛ.
А тут, как назло, Димон - Великий гот Феодорийский, по окончанию курортного сезона и малость поиздержавшись, выполняя прихоти местных друганов и заезжих фей, вместе с татарскими братанами решил пополнить мошну за счет крышуемых ими мелких ремесленников-лавочников-крестьян степной Украины. Незря, согласно летописям, Димон и его други носили почетное прозвище "отчичей и дедичей Подольской земли": "Коли господаремь был на Литовьскои земли князь великий Олгирд и, шедь в поле с литовьским войском, побиль татар на Синей воде, трех братовь: князя Хачебея а Кутлубуга и Дмитрия. А тыи трии браты Татарьекое земли, отчичи и дедичи Подольской земли, а отт них заведали атамани и боискаки, приеждаючи от тыхь атамоновь, имовали с Подольской земли дан."
**************
Узнав оприбытии ордынской ОПГ, Гедиминович осерчал и, оставив евробалтийские земли, с верными натовцами примчался в мать городов русских за подмогой.
А тем временем Димон и ребята прибыли на пленэр в район Синих Вод (который ныне называется с. Торговица, Новоархангельский р-он, Кировоградская обл.).
Место это, я вам скажу, гиблое и опасное, потому как своим западным краем оно почти примыкает к той территории, где лет через шестьсот будет находиться вотчина благородного шервудского барина пана Лозинского. Если бы знал Димон, что предки Лозинского, правящие в тех местах - не лучше своего потомка, то не удивлялся бы, обнаруживая на вечерней поверке полное или частичное отсутствие некоторых пацанов, ушедших за дичью в чужой лес...
Но он об этом не знал, да и
опасность на этот раз грозила с севера - от ВКЛ.
**********
Этот городишка на Синих Водах,  который некоторые современные историки отождествляют с Ябу-городом, был отличным от других. Еще бы - резиденция ханских наместников. Главной гордостью местной татарско-украинской элиты была большая баня с подогреваемым полом и глиняным водопроводом. Настолько большая, что студенты-историки из областного центра уже несколько лет по частям раскапывают её фундамент. По всей видимости, местная элита устраивала здесь вместе с приезжими партийцами (или патрициями?) оргии, в чем была немалая польза для их здоровья, поправляемого пивком, да и немытыми свиньями их после этого уже не назовешь.
Чего не скажешь об их современниках-простолюдинах.
Много интересного о жизни  татаро-украинцев того времени поведала неизвестная женщина, могилу которой археологи раскопали несколько лет назад. Возраст - предположительно, бальзаковский, а рост такой, что когда невысокий антрополог приложил ее бедренную кость к своей ноге, то мы увидели, что ему еще расти и расти (а говорят, что люди в старину были мелкими...) Также открылось еще одно интересное обстоятельство - их правительство тогда, так же как и наше сейчас, заботилось о здоровье граждан. Никаких вредных сладостей, никаких мясных излишеств. Только полезная диетическая растительная пища грубого помола. Зато все зубы на месте. От абразивного материала, который в муку подмешивали некачественные жернова, весь рельеф на зубах стачивался как протектор на старой автопокрышке. Эмали - ноль, а кариес - только в одном зубе: вот что значит здоровое питание. Правда одного зуба все-таки не хватало - его случайно нашли там, где он был потерян нерадивыми студентами. А вот зубного камня много - видимо, не пользовалась дама блендамедом.
Вот таким он был, этот Ябу-город: баня, хижины элиты, ободранные дома лохтората, кое-какие укрепления, печи-тандыры в земле и кладбище в нетипичном месте на склоне возле реки. На этом кладбище, наверное, хоронили средневековых атеистов. smile3 Могилы не ориентированы относительно сторон света, нет погребального инвентаря. Да и с золотом как-то не сложилось - археологи "облизня пiньмали" - одни кривые железные гвозди.
И в этом достаточно унылом месте произошла крупная криминальная разборка между двумя украинскими ОПГ: крымской и литовской, зафиксированная историей под названием - битва на Синих Водах (1362 или, иногда, 1363).
Сильнейшими оказались члены НАТО. Они расположили своих бронелошадей полукругом, выпуклой стороной к ордынцам и надежно прикрыли фланги, что лишило легких внедорожных лошадок Димона их обычного маневра - обходного. Пришлось в лоб. Но натовское панцирное чело оказалось крепче. Пришлось южным пацанам, ускоренным ольгердовым пинком, давать дёру через будущие владения помещика Лозинского аж в к Дунаю в Добруджу.
Теперь полноправным отчичем-дедичем Подольского края стал Гедиминович, который единолично кормил, поил и танцевал его...
*************
Еще тот край известен тем, что его уроженцем был поэт Евгений Маланюк, адъютант генерала Василя Тютюнника, командующего Надднепрянской Армией УНР. После поражения он эмигрировал, долгое время скитался по европейским (О)Украинам, а в конце жизненного пути поднимал народное хозяйство нью-йоркщины в качестве инженера. Перу поэта, которого беспокоила доля Украины и черты характера её населения принадлежит стихотворение "Дiва-Обида", в котором звучат вполне блокеровские мотивы:
ДІВА-ОБИДА
Лежиш,  розпусто,  на  розпутті,
Не  знати  -  мертва  чи  жива.
Де  ж  ті  байки  про  пута  куті
Та  інші  жалісні  слова?
Хто  гвалтував  тебе?  Безсила,
Безвладна,  п'яна  і  німа
Неплодну  плоть,  убоге  тіло
Давала  кожному  сама.
Мізерія  чужих  історій
Та  сльози  п'яних  кобзарів  -
Всією  тучністю  просторів
Повія  ханів  і  царів.
Під  сонні  пестощі  султана
Впивала  царгородський  чар,
Це  ж  ти  -  попівна  Роксоляна,
Байстрюча  матір  яничар  !
Чаплінському  -  ясир  кохання  -
Це  ти,  безславна  і  лиха,
В  Богдановій  ятрилась  рані
Вогнем  образи  і  гріха.
Стрибати  в  гречку  -  тільки  й щастя,
Щоб  в  корчах  зради  завмирать  -
Це  ти,  пусте,  неплодне  трясця,
Ти,  Пріська  гетьмана  Петра.
Звідціль  черкаська  твоя  шатость
І  рабська  кров  твоя  звідціль,
І  діти,  мов  дурні  курчата,
І  сліз  -  пісні,  й  бандури  -  біль,
І  та  розслабленість  ледача
І  серця,  й  розуму,  і  рук,  -
Безсила  насолода  плачу
Безсоромно-плебейських  мук...
Невже  ж  калюжою  Росії
Завмре  твоя  широчина?
...А  над  степами  вітер  віє!
А  в  небі  гуркотить  весна!
А  степ,  гарматами  пооран,
Тремтить  від  крові  і  кісток,
Та  про  бої  віщує  ворон,
Червлен  тримаючи  шматок.
Повстань,  як  древлє!  Панцир  з  міді
Замінить  лати  й  ганчірки,  -
І  знов  дівоча  стать  Обиди
Звитяжно  гляне  у  віки.!..
***********
Вот такая вот она - многогранная и малоизведанная шльондра-история нашей многострадальной украинской Украины...
© NEAR [11.04.2011] | Переглядів: 9003

2 3 4 5
 Рейтинг: 35.9/43

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook