для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Встреча


Встреча
Мне написала одна моя старинная подруга,  давно проживающая в Нью-Йорке, сообщив, что едет в Болгарию на свадьбу сына,  что  хочет потом  заехать в Киев. Спросила можно ли у меня пришвартоваться, (здесь у нее уже давно никого из близких нет).  Мы выросли в одном дворе, учились вместе в школе, а потом судьбы разбросали нашу во всех отношениях приятную девичью компанию по свету. Она уехала первой больше тридцати лет назад,  и мы потерялись, а несколько лет назад отыскались в социальных сетях. Я очень обрадовалась ее приезду и сообщила ей о том, что сейчас как раз приехала в Киев еще одна наша общая подружка, проживающая в Париже.  
 
Тут же позвонила нашей «француженке» и попросила ее задержаться, она с радостью согласилась, и в это же день, общаясь в МСН  еще с одной из наших, проживающей в Чикаго, похвасталась ей, что жду гостей.  
 
На следующий день ночью раздался телефонный звонок. Это подруга из Чикаго сообщила мне, что она звонила в Ванкувер, где живет еще одна из нас, они пообщались и решили тоже ехать в Киев.  Я с ними не виделась с начала 90-х, хотя в интернете мы регулярно общаемся.
 
Девчонки просили связаться с Москвой, там есть еще одна из наших. Московскую подругу я видела 4 года назад. Я тогда решила дочь свозить и показать ей Москву. Сейчас смешно вспомнить, но мы с ней, правда, по-доброму, но все время ругались. Я ей тогда на прощание сказала, что самые большие русские шовинисты- это наши коренные украинцы, которые удачно обосновались в Москве. Сначала мы с ней все время спорили о политике, почему-то москвичам все время кажется, что им виднее, что там происходит в Украине.  Один раз я не выдержала, когда она мне сказала:- Я вашу Юльку не люблю. Она у нас постоянно ворует газ.  Нам, тогда в Москве кто только не тыкал тем газом, каждый бомж спрашивал, когда это мы, хохлы, рассчитаемся  с  ним за газ, но когда подруга, и не глупая женщина…  
 
Я тогда специально пригласила к ней в гости одного своего старого друга, он когда-то был зам.министра геологии, потом ушел в бизнес и тоже имеет свою небольшую газовую компанию.  Мы тогда много о чем поговорили, и я специально  поинтересовалась у него, возможно ли украсть газпромовский газ? Он посмеялся  и сказал, что даже сами газпромовцы не могли бы этого сделать.  Вот тогда мою москвичку попустило. После этого  мозги встали на место.  Она все грозилась приехать, ну а тут после моего меседжа , сказала, что теперь-то точно явится.  
 
И было в нашей компании еще двое. Одна где-то на Майами, а вторая в Австрии. Решила я связаться и с ними.  С Майами получила отказ. У подруги там приют для животных и она сказала, что своих собачек оставить одних не может, а с Австрии был получен положительный ответ.  
 
Вот так все и съехались, каждая где-то в глубине души понимала, что это может быть последний раз мы так собрались все вместе.
 
Сейчас уже все разъехались по разным странам, а я решила немного написать о девчонках, об их таких разных и таких интересных судьбах, о том, как мы гуляли по Киеву, ездили в Ялту, о том, что они тут увидели, чему удивились, чего испугались, чему порадовались.  Все это я писать сейчас не стану здесь, но кое- чем из этих записок  я поделюсь.
 
Мы ехали в поезде Киев-Симферополь. У нас было два купе, но сидели  все в одном.  Мне очень нравится подарочный вариант книги Лины Костенко «Берестечко», и я купила всем девчонкам по книге в подарок.  Мы говорили об украинской литературе. Оказалось, что украинский помнят все, а вот дети уже  не знают украинского.  Девочки нормально читали и сносно говорили, но говорили, что писать не могли бы.
 
Что удивительного? У моей приятельницы мама жила в Тбилиси в армянском квартале. Говорила свободно и  на грузинском и на армянском, а писать не умела.  А сколько там этнических грузин, которые толком на грузинском ничего написать не могут? Это проблема всех постсоветских республик, кроме, пожалуй, Прибалтики.
 
Вот и тут, если посчитать на всех, кто сколько знает языков, то получилось одиннадцать в общем.
 
А вот из украинской современной литературы ничего никто не читал. Вот о нашей литературе мы и проговорили весь путь.   Много говорили о Лине Васильевне, потом разговор с ее самашедшего, перешел на  хронику самашествия Марии Матиос. Я прочла им Машину статью.  Вот эту. http://www.istpravda.com.ua/articles/2011/03/14/31194/
 
Девчонки молчали, долго не могли отойти от шока.  10 генералов, 9 полковников занимались «фаллосом» и даже не скрывая, а наоборот угрожая подкинуть наркоту – это в голове не укладывалось. Когда дошли до того момента, как она попала на прием к Януковичу, это вызвало просто  гомерический хохот.  Все это  дежавю пробежало морозом по коже. Отрыжка совка.  То, от чего уже отвыкли и что никак не хотелось вспоминать, вдруг вылезло наружу, все начали что-то вспоминать, вспоминать , вспоминать…  
 
А ведь ничего не изменилось с тех пор! Как мне вам объяснить, что изменилось, а что нет? Да и нужно ли? Смотрите сами, хотя, что вы тут без меня поймете? Я в этом самашествии, как рыба в воде, где вам без меня разобраться во всем этом?
  
Все ваши «почему» меня забавляют.  Почему все такие угрюмые, почему не улыбаются, почему так сильно красятся,  почему нездорово выглядят, почему рядом с такими красивыми женщинами такие некрасивые мужчины, почему так одеваются, почему так безразличны к себе?..
 
Я посмотрю, что вы скажите, когда воспользуетесь услугами наших банков.  Вы же себе и представить не можете, что нашим банкам нужно платить за «сервис». За поступление денег на счет, за пользование карточкой, за пользование банкоматом и за все остальные операции. Я знаю, что это дикость, знаю, что нигде мире  такого нет, услуги банка везде бесплатны, но привыкайте, добро пожаловать домой.  
 
Вам непонятно почему мы так заполитизированы.  Вам многое уже здесь непонятно. Вы лучше меньше задавайте вопросов, просто «следите за моими руками».
 
Вот и Ялта.  Когда же я здесь в последний раз была?  Это же еще в совке было, когда  тут невозможно было пройтись по городу, чтобы тут же с кем-то не поздороваться.  Тогда в Ялте и Сочи был весь наш бомонд.  Я из-за этого не любила сюда ездить.
 
Девочки, что вы надеетесь здесь найти? Так же как в Киеве уже не оказалось всего того, что вы так любили и помнили, так же и здесь все будет чужим и незнакомым.
 
Вот как-то не было у меня желания сюда ехать.  То ли злость какая-то осталась внутри? Но, было страстное желание отблагодарить всех крымчан за наше счастливое сегодня, а еще больше посмотреть  им в лица. Что я там надеялась увидеть? Там ничего нового. Только это.
 

 
Я рассказала, как в 6-м году мы с дочкой поехали в Крым.  В одно тихое место недалеко от Ялты.  Как раз у нас тогда прошли парламентские выборы, ПР победила, и все ждали что же будет дальше. Тогда было много шума, что в Крым не поехали  россияне, и курортный сезон может быть сорван. Вот мы тогда и поехали туда из патриотических убеждений.
 
Из тех же соображений перешли на украинскую мову.  Нашли в поселке бабулю, которая голосовала на выборах за БЮТ, и пошли к ней жить.  Хотелось отдохнуть, и не хотелось «засирать» мозги разговорами о «замечательном» Януковиче.  Женщина оказалась очень интересной. – Ой, стушевалась она, у меня же отдыхает семья с Макеевки. – Да что Вы? Они нам не помешают,-  успокаивала я.  
Это была молодая семья с годовалым ребенком. Парню лет 28.  Он думал, что мы «западенцы».  Подошел ко мне вечером и сказал, что он тоже не любит Яныка, поэтому у нас с ними проблем не будет, но тут же признался, что он голосовал за него, а причина единственная: он не любит НАТОвцев и не хочет, чтобы они сюда пришли и изнасиловали его дочь.  Помню, что меня это потрясло. Я у него тогда спросила: - Значит свои, бандюки, пусть насилуют, лишь бы не натовцы? Я не знаю, как разговаривать с такими людьми.  Я просто вхожу в стопор и перестаю соображать. Больше мы не общались, а вот с бабой Зоей общались каждый день.
 
В этом поселке, похоже, все про всех все знали. Она нам рассказала, кто еще в поселке за Юлю голосовал, таких было  5 человек, еще кто-то за коммуняк, а все остальные за ПР. Она приходила к нам по вечерам и все что-то расспрашивала  о Юле.  Приходила всегда со списком вопросов. Оказалось, что она там была единственным агитатором за БЮТ, все остальные боялись, а баба Зоя была влюблена в Юлю. Жаловалась, что нет нормальной информации, что местные каналы вообще ее не показывают. Бабушка  уже тогда понимала, чем закончится власть Яныка.  Придет с блокнотиком и начинает задавать вопросы, которыми ее заваливали оппоненты.
 
–Расскажи мне, что ты знаешь про эту ЕСУ,- просила она меня.  И все подробно записывала. Это, говорила, мне надо для агитации хорошо материал знать, ничего же нигде не пишут. Они же ничего о ней не знают, им "наклепали" в мозги, что воровка, а спроси что украла – не знают, но начинают ерунду молоть про то, что газ  тырила.  Один раз попросила, чтобы я ей  нашла в интернете интересующий ее материал, распечатала и выслала ей по почте, она будет просвещать людей. Говорила, что ей многие не верят, а вот если у нее на руках будут какие-то документы с интернета,  о которых мы с ней говорили, то ей легче будет убеждать людей.  Ее в поселке иначе как Юлькина Зойка не называли.
 
Девчонок почему-то история бабы Зои очень взволновала.  После всех видеороликах о Януковиче, которые я им показала, они не могли прийти в себя, как человек в здравом уме мог за него голосовать?  Непостижимо. Одна старушка воевала со всем поселком!
 
Фиг с ней, с Ялтой.  Мы с девчонками решили навестить бабу Зою.
 
Баба Зоя болела. С ней была ее внучка, которая нам рассказала, что ее очень сильно избили в прошлом году во время президентских выборов. Она с тех пор почти не поднимается. Обидчиков своих простила. Когда мы явились на очи бабе Зое, она сказала, что это сам Бог нас ей послал. Она сразу ожила, даже начала подниматься и села с нами за стол. Мы у бабы Зои провели 2 дня.  Мои девчонки рассказали о своих судьбах. Баба Зоя нам рассказала о себе. Эта потрясающая русская женщина с очень не легкой судьбой, очень любящая Украину. Мы понимали, что ей осталось немного, купили необходимые лекарства,  оставили  денег, и попрощались навсегда. Она мне сказала, что если там, на небесах, кто-то есть, то она  будет его просить помочь Украине.
 
Сегодня мне позвонила ее внучка и сказала, что ее больше нет. А еще она мне сказала, что эту одинокую в своем поселке женщину, вдруг  пришло  хоронить очень много народу. Пришли и те, кто ее бил. Просили прощения.   Да будет ей земля пухом.
 
Далі буде.
© ofeliya [08.04.2011] | Переглядів: 15607

2 3 4 5
 Рейтинг: 45.1/85

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook