Каюсь, сегодня я смотрел телевизор. Канал «Интер». 20-00. Программа Майдан’s.
Началось всё как обычно – появились, как они сами себя величают, «звёзды».
Не стану цитировать Маяковского, но сегодня это Отар Кушанашвили, Анастасия Волочкова, хореограф Мигель и… примкнувший к ним Роман Виктюк.
Первый тур, первая пара соперничающих городов – Хмельницкий и Харьков.
Репетиция будущих танцоров Хмельницкого. Её проводит хореограф Юрий Костецкий, уроженец города.
Перед этим - умильные кадры его визита к мэру, который обещает всемЭрную поддержку танцевальному действу.
Затем любознательному зрителю детально объясняется, что на платформе, сопровождающей танцоров, размещён некий куб, на гранях которого во время марша будут изображены герб города, какие-то эмблемы (спонсоров?), а также Богдан Хмельницкий.
И вот город Хмельницкий на марше. Идут пятьсот человек, катится платформа, на кубе висит художник и рисует обещанное.
Энтузиазм, патриотизм. Правда, музыку сопровождает текст на английском.
Не стану останавливаться на хореографии – это дело специалистов из жюри.
И они его выполняют, сопровождая свои оценки обычными для расплодившихся на всех экранах жюри экспрессивными словами «Класс! Какая энергетика! Это невероятно!».
Волочкова, которую Лазарев представляет как украшение шоу, сообщает, что её корни в Украине, поэтому она здесь, как своя. Аплодисменты.
Всё правильно. Сегодня очень многие отставные российские знаменитости здесь – как свои.
Наступает очередь Харькова. Хореограф Александр Евмешкин собирает желающих, репетирует с ними.
Слава Богу, с Кернесом не встречается – по крайней мере, этого не показывают.
Марш Харькова. Из ящиков под платформой – выхлопы огня, отчего она отдалённо напоминает самоходную артустановку «Гиацинт».
Звучит рэп «Харків кращий» в исполнении Дениса Повалий.
Появляется эмблема «Укрзалізниця» - спонсора шоу. Бежит строка об СМС-голосовании по 3 гривни.
Цыплячий смех Тины, выкрики «Какой драйв! Колоссально! Супер! Это реально круто!».
Клоун Кушанашвили обращается к юной харьковчанке «Ты кто? Шарлиз Терон? Сколько тебе лет? Восемь? Значит, я ради тебя сюда приехал!». Эту ахинею он повторяет раза три, так что одолевают сомнения – а может, он эту самую Шарлиз и рекламирует? Иначе чёрт знает что можно подумать о неистовом Отаре.
Виктюк, комментируя марш Харькова, напоминает, что в этом городе в начале ХХ века гениальным режиссёром Лесем Курбасом был создан театр «Березиль». И вдруг изрекает: «Если бы Курбас видел это шествие, он бы плакал от радости». Ну, гений о гении и не такое может сказать. Эту фразу тут же подхватывает Кушанашвили: «Да тут бы и Киркоров плакал!».
Сёстры «Алиби» разделились – Анна ведёт репортаж из Хмельницкого, Алла – из Харькова.
Их восторженные крики напоминают строки Ильфа и Петрова про отчет директора клуба о своей работе: «Поднято ярости масс – 2 (две)», тем более что Алла восклицает «Харьков в восхищении!».
Неужели навеяло сценой бала у Сатаны?
Завершение марша, подведение итогов. Счёт 22:21 в пользу Харькова.
Крики, неистовства.
Тине Кароль нужно что-то сказать в заключение. Она это делает со свойственной себе милой и непринуждённой глупостью:
- Наши девочки могут любой Шарлиз Терон маху дать!
- Я объясню Сергею разницу между "краваткой" и кроватью и кто такой «чахлик невмирущий».
Попробую и я подвести итоги.
1. Американский энтузиазм.
2. Попытки копировать бразильский карнавал – платформы, марши, старательная, но нестройная массовка.
3. Натужные плоские шутки ведущих.
Вроде бы – всё как всегда. Но не только.
Мне представляется, что это шоу – вполне прозрачная попытка «Интера», его гласных и негласных хозяев смыть из памяти украинцев Майдан-2004, заменив его на Майдан’s-2011.
Когда-то на площади Бастилии, после разрушения мрачной крепости, стояла табличка с надписью «Здесь танцуют».
Теперь такую табличку можно ставить и на Майдане. Вот только не радует это.
Потому что здесь история повторяется в виде фарса.
К сведению Министерства внутренних дел Украины: во время танцевального шоу ни одна плитка на Майдане не пострадала.
©
ДСЛ [19.03.2011] |
Переглядів: 5603