пароль
пам’ятати
[uk] ru

О «Записках украинского самашедшаго» Лины Костенко.


О «Записках украинского самашедшаго» Лины Костенко.
Сразу выскажу свое главное впечатление о книге, оставшееся в сухом остатке по истечении месяца после ее прочтения.
 
Книга проникнута болью разочарования, что омрияна в годы СССР своими адептами вильна Украина оказалась в реальности совсем не тем, что мриялось.
Вроде бы вот оно: территория выделена, название Украина есть, население есть, но все не так: неукраинская какая-то Украина вышла. Это в первую очередь.
Да, присутствует сильный компонент разочарования в социальном устройстве, в качестве власти, но он вторичен.
Главный герой отмечает, что в государстве с названием Украина его литературный украинский в общении на работе, другом публичном общении, в магазине там, на рынке, делает его белой вороной и создает вокруг него атмосферу неприятия и даже враждебности.
Украина наяву существует как ритуальное действо, которое нужно как-то поддерживать, но в которое сами участники не верят.
Причем герой не слишком задается вопросом «почему так?», он вполне убежден, что это в корне неправильно и вовсю страдает от такой неправильности в повседневной жизни.
При этом герой сам себя держит в потоке информаций, продуцируемых масс медиа. Это информации самого разнородного пошиба, которыми вообще-то зомбируют пипл, но герой с упорством не хочет выныривать из этого потока.
Почему бы это? У меня такие версии: герою этот поток информации заменяет целостное личное мировоззрение. Он боится высунуться  из этого потока, потому что сразу же обнажится отсутствие идеологического стержня.
Или, возможно, он ищет в этом потоке заметок и сообщений ту самую Украину: вот, дескать, мир говорит о том-о-сем, но видит ли он Украину, заметна ли она, если заметна, то как? А выходит, что незаметна никак, что еще больше обостряет депрессию
Герой явно «самашедший». Возможно в смысле сдвинутый, возможно все-таки «сам себе шедший», особенный.
На почве неприятия реальной действительности герой сует голову в петлю, но, по милости Божией, остается жить.
К нему возвращаются чувства к жене (хоть она всего лишь обычная стерва с высшим образованием, обыденно недовольная собственным мужем) и к семье вообще. То есть жизнь его немножко вырывается за рамки зацикленности на проблеме украинства. Надежду на осуществление украинства он теперь связывает с фигурой Ющенко и митингами на майдане. То есть конец разочарованиям для героя не виден.
Особо нужно остановиться на фигуре тещи. Она с свом умением готовить 12 постных блюд, когда следует, любовью и заботой ко всем членам семьи, единством с огородиком и домиком, в общем-то и олицетворяет затышну омрияну Украину.
Только теща умирает и не видно, что кто-то принял ее отношение к жизни, чтобы дальше продолжать. После тещи остаются зацикленные на своих проблемах эгоисты.
Религия для всех героев имеет второстепенное значение в мировоззрении, даже для тещи это всего лишь красивый ритуал.
Никто из героев не живет воцерковленной жизнью, чтобы регулярно посещать Храм, исповедываться, причащаться.
Вера для главного героя имеет низшее значение по сравнению с национальным вопросом, и при этом он больше склоняется к католичеству и лично к папе римскому, а православие вызывает у него неприязнь и исторические, политические обиды.
С героем Гоголя связи нет, разве что оба героя как-то странно неравнодушно относятся к сообщениям прессы.
 
За сим заканчиваю.
 
Еще раз спасибо Офелии за легкий способ прочесть книгу.
В благодарность за это я не мог не написать свое мнение.
© Валера [17.03.2011] | Переглядів: 2143
Мітки: #Ющенко 

2 3 4 5
 Рейтинг: 34.9/47

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти або зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати