пароль
пам’ятати
[uk] ru

Двадцать лет спустя ... в унитаз.


Двадцать лет спустя ... в унитаз.
     Вперед надо двигаться решительными шагами, т.е. цельными, перспективными телодвижениями. Дробление шагов на полумеры, на компромиссный дриблинг суть проявление слабости, которое избавляет от громкого обнаружения внутренних проблем объекта, но множит метастазы этих проблем. Почему наши политики так боятся решительных шагов, так скупы на сильные решения? –А потому что у них нет реальной стратегии, они просто держатся на плаву общественных иллюзий. У нас нет реальной политики и нет реальных политиков, один иллюзион.
 
      Пример такого иллюзиона: «очищение» БЮТ. Это я анализирую лучшее, что у нас с запахом демократии было. Сколько не существует это образование, столько оно и «чистится», а грязи в нем остается все больше и больше. Вот и за последний год очищение шло такими стремительными темпами, что казалось, давно уже должна остаться чистая субстанция, чистая суть. Однако нет, грязь и предательство фонтанирует с этого образования и дальше. Вопрос: а был ли мальчик, т.е. а было ли что-то еще существенное, кроме девочки? Ответ напрашивается сам собой – а ничего, кроме иллюзий, и не было!
  
Меня не интересуют наши политики и их политические разборки, они просто удобные, раскрученные объекты для анализа. Меня интересует состояние титульной нации, ее самоорганизация, ее созревание, ее самоидентификация, ее модернизация. Политики приходят и уходят, а общественный организм нации остается. Нация, народ – они как океан, неисчерпаемы и таинственные. Только настоящие, серьезные политики могут значимо, необратимо повлиять на развитие своей нации, своего народа. Политики-проходимцы в долгосрочном плане никак не влияют на состояние нации.
 
Политики-манипуляторы, политики-мистификаторы лишь на время занимают внимание этого "океана", формируют на нем штормы и волнения, но если эта политика не настоящая, а поддельная, то океан обязательно успокаивается и возвращается в свое прежнее состояние. Что мы наблюдаем сейчас в нашей общественной жизни? –Мы наблюдаем размывание, таяние, бесследное исчезновение продуктов двадцатилетней эпохи независимости. Сейчас мы наблюдаем, как в нашу жизнь уверенно возвращаются «тени прошлого» и невдомек нам, что это не тени прошлого, а полноправные жители нашего национального «океана», они просто на время залегли на дно, а теперь возвращаются поближе к поверхности. Национальный океан, национальная память живет не годами и не депутатскими сессиями, она живет поколениями и веками, так что каких-то двадцать сумбурных и бестолковых лет в этом океане жизни могут быть легко и бесследно вычеркнуты.
 
Исчезают специфические черты уходящей эпохи и время  делать конкретные выводы: а что же дала эта двадцатилетняя эпоха для развития украинской нации?  Выводы оказываются неутешительными для нашей общественности, для наших политиков:
-эта эпоха не породила ни одного настоящего лидера нации;
-эпоха оказалась эпохой-пустышкой, пустопорожней для ментального, интеллектуального, идейного, волевого развития нации. Украинская нация топталась на месте, занималась удовлетворением своих извращенных потребностей, но не сумела решить ни одной своей серьезной внутренней или внешней проблемы;
-самым прочным элементом украинской нации оказалась оболочка ее примитивной внутренней жизни. Наше национальное «эго» успешно отбивало все атаки современной цивилизации и успешно сохранило в неприкосновенности свой внутренний архаичный, хуторянский лад.
 
       Европейские ценности с чем к нам пришли, с тем и ушли, они оказались нам чужды и неприятны. Почему украинская нация остается такой консервативной и архаичной, как и в шевченковские времена? –А она не развивается, нет полноценного буфера, который один способен закачивать внутрь этой нации новации из внешнего мира, перестраивать ее и модернизировать. Этим буфером может быть только национальная элита, которая одна-единственная может менять, направлять потоки и процессы внутри этого «океана». Но украинская национальная элита, вместо того, чтобы продвигать вперед свою нацию, просвещать и облагораживать ее, она и двадцать последних лет использовала эту миссию в своекорыстных целях. Вместо того, чтобы бороться со слабостями своей нации, она использовала и усугубляла эти слабости в своих шкурных интересах. Получается порочный круг: «Почему украинская нация бедная?- Потому что у нее такая дурная элита. А почему украинская элита такая бедная на голову?  -Потому что ее избрал дурной народ!»
 
  Каждая нация в своей жизни стоит на трех китах, на трех сущностных началах:
- на интеллектуальном начале;
-на волевом начале;
-на чувственно-эмоциональном начале.
В композиции эти начала создают производные сущности, например, идейно-нравственный строй нации. Так вот, в украинской нации атрофировано (точнее, никогда не было полноценно развито) интеллектуальное начало и волевое начало и поэтому гипертрофировано чувственно-эмоциональное начало. Другими словами, наша жизнь держится на одном ките и двух черепахах, поэтому все у нас так наперекосяк.
 
Резюме. Национальная жизнь в своей основе зависит не от мельтешения политиков, не от залета внешних событий, а от внутренней архитектуры нации, от действующих алгоритмов национальной жизни. Жизнь и функционирование  этих национальных сущностей  наша общественность обходит своим вниманием из поколения в поколение. Все боятся посмотреть прямо в глаза «Этому», ибо это и тяжело, и неприятно, и требует настоящих знаний-умений. Ну что ж, будем игнорировать себя и дальше. Тупость и безответсвенность рулит. Ведь совершенно понятно, что глубинные проблемы нации сами собою не решатся, ссылка на «мудрый народ» нужна нашей элите лишь для того, чтобы самим ничего серьезного не делать.
 
© bloker [10.03.2011] | Переглядів: 2454

2 3 4 5
 Рейтинг: 35.6/43

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти або зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати