для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Шварцвальд. Взгляд со стороны.


Шварцвальд. Взгляд со стороны.

…тема лекции: «Нью-Йорк — город контрастов»!        
— А я не был в Нью-Йорке…
— А где ж вы были?
— Я был в Стамбуле, в Марселе…
— Пожалуйста, «Стамбул — город контрастов» — какая разница — объявление перепишем!

 

А я и в Стамбуле пока не был. Поэтому напишу о Шонахе (село такое в Шварцвальде).
 
А пока немного о другом, вначале небольшое лирическое отступление. Просто и меня,как многих авторов ДД захлестнула морская тема. Грешен. smile3
 
Есть классная песня у Скрябина – «Люди как корабли»
 
http://www.youtube.com/watch?v=CbXKmBGvAJE
 
Хто і в чому є винен, на нашій землі –
Люди, як кораблі
Кожен пливе поки хвиля несе
І поки глибока вода
Глибока і темна до самого дна
До самого-самого дна

 
Ну так вот. Бывая за рубежом, постепенно пришел к мысли, что не только люди, но и страны тоже «как корабли». Есть страны – круизные лайнеры, где есть в наличии все мыслимое для команды и пассажиров, есть страны – нефтяные танкеры, есть страны – громадные сухогрузы с грудами товаров или горами морских контейнеров на регулярных трансокеанских линиях, есть небольшие, но крепкие суда, которым любой шторм нипочем, выполняющие свои, свойственные им задачи. И все они в громадном океане мировой экономики, который не всегда бывает тихим и ласковым.
 
«Ну и что?» - спросит пассажир такого «круизного лайнера». «Капитан опытный, команда обученная, судно, хоть и не новое, но крепкое, регулярно бывает в доках для текущего ремонта и замены устаревших систем, топлива хватит, подробные карты в наличии, спутниковая навигация, спутниковое метео.
Все путем. На средней волне даже брызги на палубы не залетают. Да и серьезный шторм не сильно докучает, ведь и стабилизаторы качки на судне, и варианты обхода неспокойных вод имеются, можно и гавань спокойную найти. А уж совсем на крайний случай спасательных средств в избытке. Есть и коллективные: шлюпки и плоты, и спасательных жилетов на всех хватит.
 
Учения по их применению регулярно проводят. Средства связи надежные, другие суда всегда помогут.»  Может и чересчур оптимистичен такой «пассажир», но ведь он, по большому счету прав. Хотя могут быть варианты,
 
http://www.youtube.com/watch?v=2sa83G-xKTA&NR=1&feature=fvwp
 
но не будем обо всяких апокалипсисах 2012. Будем реалистами
 
И теперь глянем на наш кораблик «Украина».
Наспех перестроенный из каботажного судна для океанских плаваний. Проект первой трети прошлого века, битый – перебитый прошлыми штормами, и кое-как подлатанный.
Износ систем и механизмов почти предельный, корпус проржавел и «устал»: на небольшой волне стонет и скрипит всеми шпангоутами, как себя поведет в серьезный шторм, даже думать не хочется.
Новомодные системы навигации и связи пришпандерили к старым схемам питания - гадай теперь: что первым откажет. Но не в этом главная беда.
 
Команда – вот истинная причина беспокойства.
 
Капитаны – случайные и временные люди, у каждого был свой конечный порт и свое  мнение по прокладке курса, иногда диаметрально противоположные.
Старпом при этом часто имел свои соображения, которые реализовал в меру возможностей и сил. Да и вахтенные у штурвала тоже старались внести свой  вклад в «общее дело». Так что нечего удивляться следу на карте с кренделями, перед которыми меркнет траектория пьяного вусмерть водителя на дороге.
Главный механик… тоже ребятки «не промах». Крутили обороты главного двигателя (курсом гривны и ставкой на кредит) как хотели и как хотели немногочисленные пассажиры 1-го класса (и такие есть, как ни странно).
 
В каждом попутном порту на сходнях сновали туда-сюда члены экипажа со скрученным, свинченным, отодранным «с мясом» от судна оборудованием и материалами – спешили продать за копейки портовым спекулянтам «честно украденное». Или вложить в местные банки «честно заработанное».
Поэтому не стоит удивляться, что мест в оставшихся шлюпках и плотах хватит только для ВИП пассажиров и части экипажа, а спасательные жилеты исчезли давным-давно. Топлива в цистернах – на дне, и каждая бункеровка превращается в головную боль всего судна.
Так что у пассажиров были и есть очень обоснованные опасения. Те, кто решительнее и кому средства позволяли – пересели на другие суда. Некоторые ВИПы обзавелись личными спасательными шлюпами, со всеми удобствами, что теснятся на верхней палубе.
 
Пассажиры 2-го класса пока путешествуют с нами, но билеты на другие линии потихоньку бронируют и в портах постоянно косятся на трап: свободен ли?
Остальные… а что остальные? Как сидели в трюме, в 3-ем классе, так и сидят, пополняют счета команды и ВИПов. Портов они не видели, нафиг оно им – лишнее беспокойство и «брожение в умах»: на берег сойти или пересесть на другое судно – нет ни средств ни желания. Есть одна только надежда: «авось вывезет». Потому и прислушиваются к скрипам шпангоутов и вздрагивают при каждом ударе волны в борт, потому и мотает их от борта к борту при каждом маломальском крене корабля даже на мертвой зыби. И вечный вопрос в глазах: «Доплывем ли, все ли доплывем? И куда?» Правда некоторая часть пассажиров даже и этой чепухой не заморачивается. Им пофиг.
 
Вот такая вот картинка. Ну, это чисто моя фантазия, «не имеющая реальных прототипов и фактов в основе».
Кто себя или соседей узнал – чистая случайность и совпадение.
А толчком к подобным фантазиям послужил один маленький но курьезный факт: только граждане бывшего СССР так живо интересуются прогнозами погоды «на завтра» или видами урожая «на осень». Потому как постоянно ожидают подвоха от небесной канцелярии, а надежду на власти, в борьбе с «подвохами». уже давно оставили за кормой. «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» - этот лозунг актуален, как никогда.
 
Ну и хватит об этом. «Лучше моря могут быть только горы» Да простит меня автор за такое вольное обращение с его бессмертным текстом. Итак, возвращаемся к нашим… горам.
 
Итак: Шварцвальд. Поскольку за две недели пребывания ни одной машины с украинскими номерами не встречал, то имею сомнение в широкой известности тех мест среди соотечественников. Вот немного этот пробел и восполню. Для многих ключевое слово – Баден-Баден, это тоже там, в Шварцвальде, но я совсем о другом, не столь известном.
 
Знакомьтесь: Шонах. «Обычное шварцвальдское село». Можно было бы сказать: «таких сел там много».

 

 
      
Вроде бы и так, только жителей села гордость немалая распирает, еще  бы: село – родина трех олимпийских чемпионов зимних Олимпиад. Так оно-ж и не удивительно: село среди гор а в горах трассы лыжные сплошь и рядом.
И спуски, для горных лыж и лыжные стадионы для беговых. Удивительно что у нас в Карпатах таких сел не густо, хоть рельеф окрестностей очень похож. Видимо по причине что и лыжных трасс не густо тоже. Поскольку сам я не очень, чтоб лыжник, то об этом расписываться особо не буду.
Слышал, что в округе около 20 лыжных трасс и куча подъемников. Не в селе, конечно, но и не за три-девять земель. В пределах получаса на машине. Кому интересно, сам поищет в Инете. И народ туда ездит и из Голландии и из Бельгии, и из Франции. Раньше было место весьма популярное, инфраструктура и жилье строились очень активно.
Только вот мода рано или поздно проходит. Массы лыжников и отдыхающих подались на другие модные места. Сейчас там намного тише и спокойнее. И цены на услуги и проживание стали намного более разумными.
Буковель  со своими тут и рядом не стоял. В Шварцвальде все если не в разы, то весьма ощутимо дешевле и это при несравнимом развитии инфраструктуры и сервиса.
При этом находятся люди, как черепахи, везущие «все свое с собой». О них тоже не забыли и площадка для кемперов находится буквально в 100 метрах от нижней станции подъемника.
 

 

Но не только за счет лыжников зимой или маунтбайкеров летом или пеших туристов зимой и летом живут местные жители. И других способов заработать на жизнь «очень даже есть» вот простой указатель
 

 
То, что красным шрифтом – информация для туристов. То что на черном фоне –  местные предприятия. И это в курортной зоне. В экологически чистых и живописных местах, где воздух распирает грудь и пьянит голову: дышишь – не надышишься, а тишина нарушается  чаще всего скрипом лыж и шагов пеших туристов (а пешим есть куда ходить, вот только один из указателей)
 

 
  да шумом ветра в ветвях елей и сосен. Можете поверить – экология не страдает.    
А я немного о другом. Снова о кораблях и погоде. И разнице между «тут и там».
 
Перед Новым Годом у местных жителей был буквально праздник: снег пошел. Хоть высота над морем около 1000 м, но климат намного мягче, чем у нас и снег до НГ – это не столь частое явление, а если есть, то может и исчезнуть. Так что радость была понятной. Есть снег – есть лыжники, есть заработки.
А снег все шел и шел… шел и шел. И когда прекратился, то было его «немало».
 

 

Во всяком случае, мне пару раз напомнили, чтоб я ехал только по главным дорогам и обязательно взял цепи на колеса. В прошлом году, в январе,  их в Киев привез.
Были они тут явно не лишние, но лень обуяла, колеса снимать для полноценной установки было неохота, так и пролежали год.  Поскольку в голосах рекомендующих слышалась серьезная озабоченность и легкая паника, цепям было уделено особое внимание.
 
Но пара небольших проволочек, и толчея на границе задержали наше прибытие на два-три дня. И тут вылезла «разница». То, что ВСЕ дороги были вполне проезжие и без цепей даже говорить неловко. Непонятно только: КАК у них это все получается. Ведь снег никуда не делся, но рядом, в метре, буквально сухой асфальт.

 

Так что цепи лежат дальше. А я снова к разнице. Вот, дом, типичная для тех мест архитектура.
Не меняется уже много-много лет.
 

 

Что бы не было никаких сомнений – еще одно фото из ландшафтного музей в Хаузахе.
 

 

Этому домику около 400 лет, если меня память не подводит. Сходство явное, разница только в технологиях строительства и  материалах.
А теперь внимательно посмотрите на фото современного дома. Разница там не только в размерах окон или материалах отделки стен и крыши. Черная часть крыши, обращенная к солнцу – это солнечные батареи.
И такие «миниэлектростанции» встречаются если не на каждом шагу, то весьма часто.
 

 

Один элемент такой батареи дает около 100 ватт энергии. Может и немного, но источник энергии бесконечен, бесплатен и экологически чист.
Скептикам, которые намекнут, что ночью солнца нет, немцы найдут что ответить.
И ответ будет: «а ветер ночью есть»? Вот другой план того-же дома.
 

 
Но тут немного не понятны масштабы.
Ничего, есть соседний дом, с видом того-же «пропеллера» на горе.
 

 

 
А чтобы был совсем понятен масштаб «ветряка» - вот его вид вблизи
 

 

Сооружение впечатляет. Сосны, которые рядом, это не какой-нибудь подлесок. Это взрослые деревья.
Просто высота «ветряка» - 70 метров. Диаметр «пропеллера» - 71 метр.
При не слишком сильном ветре – 12 метров в секунду, дает 1200 киловатт энергии. Один миллион, двести тысяч ватт. Что при среднем потреблении дома  (без отопления) в 3 квт. Может обеспечить энергией 400 домов. А таких «пропеллеров» в округе 5!
И опять: источник бесплатен, бесконечен и экологически чист.
Ну, местное население всегда найдет повод побурчать: мол шумят. Скажу честно: да, шумят. Если стоять рядом, слышен небольшой шум, как от двигателя породистого «мерса». Не напрягает. Если отойти на 100 метров, то шум ветра в хвое полностью перекрывает эту «проблему». Но побурчать-то надо.
 
Ну и напоследок. Побывать в Шварцвальде и не попробовать шварцвальдский торт, это все равно, что будучи в Киеве не попробовать «Киевский». И поскольку каждый киевлянин вам скажет, что «настоящий Киевский» делает только фабрика им. К. Маркса (ныне это «Рошен»), так и я вам скажу, что настоящий швардсвальдский бывает только в Шварцвальде.
 
Угощайтесь.
 


 

И привет всем от немецких снеговиков.
 

© Santa [11.02.2011] | Переглядів: 2691

2 3 4 5
 Рейтинг: 43.6/27

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook