для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Вперед навшпиньки, або ахіллесові п’яти нашого поступу.


Вперед навшпиньки, або ахіллесові п’яти нашого поступу.
   В современной Украине очень грязные условия работы. Что такое грязь – это деструктивный вред, который отбирает у деятеля силы, энергию, успех, инициативу. Поэтому, когда планируешь свою программу, надо закладывать запас прочности, запас устойчивости и запас уверенности в своей правоте, чтобы успешно преодолевать всю эту грязь. Ожидать, что грязь обойдет вас стороной – наглая самоуверенность. Если ваша кожа не готова к соприкосновению с грязью – вообще не вылезайте со своей норки. Будьте готовы, что половина ваших достоинств вообще не будет  замечена, а ваши мелкие недостатки будут раздуты до космических размеров мировых злодеяний. Если вы ждете признания или славы в Украине – вы ошиблись планетой, любое значимое явление здесь раскалывает публику наполовину, это в лучшем случае. В худшем случае, это явление никого не заинтересует. Над нами нет купола общих ценностей, поэтому любая миссия, вслед за шлейфом почитателей, автоматически будет генерировать и тучу недоброжелателей.
 
  Раз вы возомнили себе, что вас не должна коснуться грязь этой земли  – значит, вы очень плохо знаете и понимаете эту землю, эту страну и этих людей. А если вы так плохо знаете и понимаете эту землю, тогда, что хорошего вы можете ей добавить? Работать надо и с хорошей, и с плохой публикой, это две отдельные миссии. Плохие люди живут такой же активной жизнью, как и люди хорошие, поэтому если вы с плохого человека сделаете хорошего, то это равнозначно рождению нового человека, а это высшее достижение.  При любом значимом событии проявляется весь наш отечественный потенциал добра и зла. Не быть готовым к проявлению сил зла – значит, вообще не понимать смысл этой жизни.
 
   Чистоплюйство – это не про нас. Болото – это наша среда обитания. Таков факт, нравится это кому-то или нет.  Желание «уникально» разминуться с проблемами оборачивается дальнейшим погружением в эти проблемы. Двадцать лет все все вокруг загрязняли без малейшего угрызения совести, а теперь мы удивляемся, почему вокруг грязь и болото, что даже пару чистых шагов сделать нельзя. А и нельзя, так что белые и пушистые у нас существуют только в телевизионной реальности.
 
  Я очень опечален решением  Л.Костенко прервать свой тур по Украине. В данном случае Л.Костенко выполняла «символьные» обязанности. Не важно, какую книгу она представляла, важно, какую моральную, патриотическую миссию она при этом исполняла. Главное – это тот ажиотаж, тот аншлаг, который учиняли ее встречи с публикой. Наша публика, наш народ заскучились за моральними, за духовними авторитетами – вот главный вывод из этих встреч. И очень печально, что это движение в сторону морального возрождения так быстро было прервано руками и мозгами самой же украинской нации, самих же инициаторов движения. Очень трудно что-то требовать от столь пожилого человека, но розговор идет не о конкретной личности , а о правилах и традициях исполнения общественной функции.
 
   Я не герой-читатель данного романа, мне хватило прочитать пару абзацев в разных местах, чтобы понять, что это «не мой» текст и что мне здесь «ловить  нечего». Это я веду к тому, что критика этой вещи – дело нормальное и необходимое. Было бы плохо, если бы эту вещь не критиковали и не рецензировали, а только хвалебно восхваляли. Даже страшно становится, что у нас надо повторять такие банальные истины. Была ли «львовская» критика сочинения Л.Костенко какой-то провокативной, вульгарной, циничной? – Судя по тех отрывках, которые везде на слуху, - нет , это нормальная, заурядная критика, с которой можно соглашаться-не соглашаться, но которую никак нельзя воспринимать как каное-то исчадие зла и преступного умысла.
 
То что опубликованы записки – это нормально, то, что его критикуют – это нормально, то что поднята истерия вокруг критики записок – это уже отрыжка дебильного патриотизма, это интриганство и национальная маразмия. Не хочу искать фамилию журналистки, которая первой подняла визг вокруг «львовской» критики записок. Не в фамилии дело, не нашлась бы эта «защитница устоев украинского патриотизма», нашлась бы другая. Проблема украинской интелектуальной, интеллигентской тусовки в том, что у нас не получается спокойный, предметный, здравомыслящий, самокритичный диалог, дискуссия по любой тематике. Обязательно все срывается в крик, в кликушество, во взаимные обвинения, в навешивание ярлыков и прочий сход ментальной истерии. Снова получился фальшстарт внутринационального диалога – вот главный вывод с этой истории. Снова у нас получается: работа – ничто, интриги – все! Нам просто неинтересно работать, нам интриги давай! Работа – это что-то такое тяжелое, сложное, длительное, а интрига – это быстро, легко,  занимательно, увлекательно!
 
  Вопрос ведь не в сочинении, что смогла написать старушка, то и написала, и за то спасибо.  Было начато важное национальное действо, событие – тур по Украине, и прерывать его было крайне нежелательно, иначе нация не получит столь важный для нее в эту зимнюю стужу моральный витамин. На корню был зарубан огромный интерес публики к автору, к сочинению, к ее нравственно-духовной миссии. Чего добились критики критики? – Они  добились того, что теперь центр внимания  публики с величественного лика автора будет перемещен к детальной оценке самого сочинения. И тепер уже все недруги украинцев с полным основанием и с удовольствием потопчутся по слабым местам этого сочинения. И чего добъются эти защитнички: снова украинцы собственными руками подпортят еще один свой моральный символ, стащат с пъедестала еще одного свого «гения и свиточа». Одним словом, все как всегда. И опять мы в своих внутринациональных разборках скатились к извечному конфлику патрийолопов с остатками национального здравомыслия.
 
Резюме. Рабски-подобострастное отношение омерзительно как по отношению к оккупантам, так и по отношению к своим национальным авторитетам и лидерам.
 
Шановна публіка! В зв"язку з тим, що мою статтю від 2 лютого  підло забанили до нижче 25 балів різні патрійолопи через пару днів після того, як вона спокійно залягла в архів, я її поновлюю, як актуальну тему. Я своїх думок, своїх тем напризволяще не залишаю!
 
Ми живемо не в  У- країні, а у якійсь  Вій- країні.
   Таинственная фигура умолчания присутствует при принятии всех наших существенных решений, при любом более-менее значимом нашем выборе. Кто она, эта всемогущественная фигура умолчания, которую все так боятся и так почитают, что даже не смеют назвать? Когда смотришь на поведение украинцев, то начинаешь понимать, что христианский бог для них – это чтобы что-то для себя попросить, он им просто для ритуала и для приличия. Украинцы  по-настоящему  поверили бы в бога лишь тогда, когда он им бы раздавал каждый день подзатыльники за грехи их. Абстрактного, идеального бога украинцы плохо понимают, им конкретику, прагматику давай! Настоящая же вера, поклонение украинцев сосредоточено вокруг таинственной фигуры умолчания. Каждый человек чего-то да боится, абсолютное бесстрашие – это глупость. Но то, что произошло с нашими национальными страхами – это очень далеко от нормы. Все наши страхи на протяжении столетий сбились в один неразрывный комок ужаса и оцепенения и заполнили собой эту таинственную фигуру умолчания.
У нас произошла сакрализация любого начальства. Начальство – это все, подчиненные – это ничто. Мы удивляемся метаморфозам, которые происходят с нашими людьми при переходе их из состояния «простых смертных» в состояние «начальства». А ведь эта метаморфоза уже заложена внутри каждого нашего человека: критиковать начальство, созерцая его снизу вверх и плевать на всех нижестоящих, самому пребывая в начальстве. Поэтому, стоит ли удивляться, что на выборах мы все время стараемся избрать самых лучших депутатов, а они оказываются все хуже и хуже.
А может, причина в нашем таинственном веровании, в нашем таинственном идолопоклонстве перед лицом таинственной фигуры умолчания? И не важно, что одни оккупанты уходят с этой земли, а другие приходят, главное, что идол страха и раболепие остаются с этой титульной нацией.  Это скрытное идолопоклонство божкам страха и алчности вербально проявляется в наших повседневных репликах-паролях типа: «але що поробиш?», «ви мучитесь і ми мучимся», «жити ж якось треба», «мусимо терпіти». Каждый может добавить свои примеры-наблюдения  нашей рабской философии. Эта рабская философия «смазывает» все нестиковки нашей жизни, нашей деятельности, наших устромлений.  Мы все делаем, пока делается. Плана – грандиозные, реализация – мизерная. И уже даже никого не удивляет, когда начатое дело при первых же серьезных препятствиях бросается и останавливается без малейших сожалениях, как будто так и надо!
    Итого, мы существуем не в настоящей, но только в демо-версии жизни. Мы не принимаем настояних решений, мы толком не отвечаем за свои решения, мы не решаем серьезные проблемы. Мы как дети в машинках на игровой площадке: двигаемся пока двигается, а только встретились с серьезным препятствием – и все, конец игры, вылазим из машинки и просим помощи у серьезных дядей из ЕС.
Из той же серии и удивительная «безпорадність» нашей украинской элиты: они могут только разводить руками, все им мешают, ничего у них не получается… И главное, никто почему-то не обращает внимания на эту таинственную фигуру умолчания. Не, ну понятно, на то она и фигура умолчания, чтобы не сметь даже пальцем на нее тыкнуть. Но меня удивляет другое: как украинцы собираются решать свои проблемы, если они до сих пор не смеют не то, что разрушить, а дотронуться до своего всесильного идола. Этот идол отбирает у нас лучшие силы, лучший разум, лучшую волю, а мы в обход него целехонького ищем выход из ситуации. Это как голодный волкодав свободно бегает по двору, а нам поручили убрать его какашки, но не познакомили с самим волкодавом.
Мы воюем с идолами Ленина и Сталина, и это правильно. Но еще востократ правильней будет снести таинственные фигуры умолчания страха и безверия, которые заполняют наши души.
Вий, выходи на божий свет, будем тебя разрушать!
Для нас заповеди Христа  «не бойся», «возлюби ближнего свого» - не более чем дань какой-то показухе.
Над нами не нужна цензура, наша самоцензура держит нас похлеще  любых внешних ограничений. Цензуру и запреты мы встречаем с облегчением: отныне не надо самим напрягаться и думать, где граница дозволенного и безопасного.
Наиболее красноречиво действие фигуры умолчания сформулировано в известной половице: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда!» фигура умолчания – вот кто главный наш регулировщик по жизни.
© bloker [11.02.2011] | Переглядів: 2041

2 3 4 5
 Рейтинг: 35.5/25

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook