для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

НАДО!


НАДО!
В Макеевку впервые я попал в конце 1975 года, был направлен туда из Харькова на полугодичную преддипломную практику. Позже, после защиты диплома, я был распределен на обязательные три года работы в МакНИИ (думаю, многие еще помнят, что есть такое - «распределение»).
 
Первые впечатления о Макеевке, прямо с вокзала: намного богаче ассортимент продуктов (по сравнению с Харьковом), черные тучи с кировской стороны при солнечной погоде и часто встречающиеся «педики» с подкрашенными глазами.
 
Прожив там с недельку я уже знал, что черные тучи – это побочный продукт, нещадно дымящего металлургического комбината им.Кирова (даешь план в 150%!), а «педики» - идущие со смены шахтеры.
 
Что-либо необычного в той моей, макеевской, жизни я припомнить не могу. На скромную еду и отнюдь нескромную выпивку всегда хватало. Рядом был Донецк, где культурная жизнь ничем не отличалась от харьковской. Кстати, в Донецке я впервые, живьем, увидел и услышал Владимира Высоцкого.
 
Вскоре я познакомился с девушкой, которая через год стала моей супругой. Живем мы с ней вместе уже 34 года. Она у меня из макеевских татарок, может поэтому у нас в семье все колючие национальные проблемы, умерли лет тридцать тому назад.
 
Позже жизнь сложилась так, что мы с супругой переехали на север Украины, а в Донбасс я стал ездить или к теще на блины, или в служебные командировки.
 
До сих пор в памяти Донецкий универ, лаборатория Виталия Лабзина (что-то там по теории ядерных столкновений) и его знаменитая палуба: надстройка на высоте второго этажа (столик, диванчик, холодильник) и крутая, градусов под шестьдесят лестница. Забраться туда, на палубу, было легко, а вот спуститься, после обильного угощения (60º+45º!) -  проблематично.
 
Все мои родные и знакомые с Донбасса – натуральные представители homo, а многие из них даже очень sapienc. Я их всех люблю и уважаю. Они – неотъемлемая часть моей жизни.
 
Лет пять назад мы с коллегой сидели за столом (было это под Красноярском) и я предложил тост «за кацапа Любченко и хохла Петрова». Петров – фамилия моего напарника, этнического украинца, а Любченко – фамилия завлабораторией принимающей нас стороны, коренного сибиряка. Мы долго смеялись над этим и долго за это пили.
 
Благодаря, не знаю до конца, кому и чему, Богу, жизни или профессии, я объездил весь бывший Союз. От Владивостока до Кишинева, от Кольского полуострова до Памира. И везде встречал всего лишь людей. Да, они говорили на разных языках, были добры или не очень по отношению ко мне, но это были обыкновенные, как и везде, люди.
 
Всех своих коллег, приятелей и просто знакомых с одной шестой части суши, независимо от места их проживания, цвета их кожи, формы носа и разреза глаз, помню и уважаю.
 
Мне жутко сейчас себе представить, если кто-либо из них по чьей-то злой воле или глупому недоразумению исчезнет из жизни. Никто из них лично не виноват, что в стране, где он живет, правит вчерашний КеГеБист или бывший коммунистический вожак, а то и просто уголовный болванчик. И вообще, мы все, советские и постсоветские – своего рода первопроходцы. Опыт перехода от не построенного коммунистического завтра к нормальной жизни человечество не приобрело.
 
Прочитав очередной интересный, безупречно выстроенный, материал Donchanin  «ПП на ДД», был сначала удивлен эпилогом с постскриптумом. К чему эти банальности?  Но позже согласился, что «надо, Федя». Пока в нашем обществе некоторые горячие головы будут ратовать за отделение громадных территорий, а то и за уничтожение целых государств, не напрягая свои мозги мыслью, что за всем этим стоят тысячи, миллионы обыкновенных людей, такие эпилоги очень полезны.
© Alihan [31.01.2011] | Переглядів: 3292
Мітки: #Табачник 

2 3 4 5
 Рейтинг: 43.7/58

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook