для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

О налоговой реформе


О налоговой реформе
Прочитав несколько статей о налоговом кодексе и комментарии к ним решил внести свои пять копеек по поводу необходимости проведения налоговой реформы.
Если рассматривать изначальные предпосылки, «зрить в корень», то любая реформа должна преследовать одну цель – сделать реформируемую сферу общественных отношений лучше, чем было до ее проведения. При этом важно, чтобы у граждан сохранялось ощущение справедливости, иначе любая реформа обречена на провал.
Сегодня в сфере налоговых отношений в системе государство-налогоплательщик имеем формулировку «низы уже не могут, а верхи не хотят жить по другому». В смысле налоговая нагрузка на низы уже запредельна, а верхи только наращивают свои аппетиты.
В свете принятия нового налогового кодекса любая дискуссия относительно размера ставок налога или базы налогообложения не имеет смысла. Надо учитывать общий пресс налогового давления. Приведу простой пример. Рассмотрим, какое налоговое давление приходится на 1000 гривен наемного работника.
1. На этапе юридического лица возникают начисления на фонд оплаты труда, а это примерно 38%, или же 380 грн.
2. Физическое лицо выплачивает подоходный налог в размере 15%, или же 150 гривен.
Итого получаем 53%, или же 530 гривен налогов.
То есть, за полученные на руки 850 гривен (1000 грн за вычетом подоходного налога) мы отдаем 530 гривен, либо 530/850*100%=62%.
Однако на этом неприятности налогоплательщика в нашей стране не заканчиваются, ибо государство не забывает о том, что гражданин таки «унес» 850 грн. Чтобы их частично изъять существует НДС, который занимает 1/6 часть, либо 16,7% от цены любого приобретенного товара или услуги у плательщика НДС. Итого потратив 850 гривен, налогоплательщик отдаст государству 850*0,167=142 грн.
Итак, из номинальных 1000 гривен зарплаты налогоплательщик с пользой для себя потратит 850-142=708 грн, а государству отойдет 530+142=672 грн.
На этом этапе получаем налоговый пресс в 672/708*100%=95%.
А учитывая «невидимые» акцизы (на бензин, алкоголь, табак и т.д.) и сборы в пенсионный фонд, которые, например, включены в стоимость услуг мобильной связи выходим на все 100%!
Помимо дикого налогового пресса существует несправедливость внутри самой системы с точки зрения схем уплаты налогов. Да речь идет как раз о частных предпринимателях. Предвидя возможные обвинения, сразу скажу, что сам работал частным предпринимателем в сфере консалтинговых услуг. Так вот, система единого налога в нашей действительности только обостряет чувство социальной несправедливости. Я не буду говорить об серых схемах и оптимизации, а приведу простой пример.
Итак, до нововведений с отчислениями в ПФ частный предприниматель платил 200 гривен в месяц, теперь около 500. При этом любой работник на минимальной зарплате платит 53% от ее суммы в виде начислений и подоходного налога. Сегодня это 907*0,53 = 480 грн.
Такой ситуацией умело пользуется наше правительство, проталкивая повышение ставок единого налога. Принцип стар как мир – разделяй и властвуй!
На вопрос кто виноват ответ как бы очевиден, надо отвечать на вопрос что делать.
Мое ИМХО таково:
1. Перевести всех без исключения на одинаковую схему уплаты налогов, без всяких «льготных, специальных, приоритетных, упрощенных, единых».
2. Законодательно установить верхнюю границу налогового пресса для физических и юридических лиц.
3. Оставить 5-7 приоритетных для бюджета налогов.
4. Ввести международный стандарт финансовой отчетности с дальнейшей подачей в налоговые органы по почте. При этом физические проверки разрешать только при факте выявления нарушений в отчетности.
© yuri_s [09.10.2010] | Переглядів: 4260

2 3 4 5
 Рейтинг: 42.7/34

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook