для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Нет денег? Заложники останутся в плену


Нет денег? Заложники останутся в плену
... и боеприпасы. Теперь освобождение заложников может идти без оглядки на характер груза. Сам факт того, что судно иностранное, с одной стороны, усложняет контакты с собственником, а с другой — упрощает получение выкупа.
 
Как уже сообщал ранее ФинЗах, в свое время за «Фаину» сомалийские пираты получили $3,2 млн., которые собирали всем миром. Меньшую часть заплатил собственник суда, а большую — меценаты-олигархи, в частности Виктор Пинчук. В нынешнем же случае есть надежда, что собственник сам найдет средства, без привлечения украинских денег.
 
Украинские моряки явно не были готовы к захвату, который произошел весьма далеко от Аденского залива — вотчины пиратов. Уже не раз гражданские суда других государств отбивались от вооруженных пиратов с помощью брандспойтов и прочих нехитрых уловок, по какой-то причине экипаж «Ariana» не смог это сделать. Впрочем, делать выводы еще рано.
 
Пока же гражданские суда в соответствии с международным морским правом не имеют права на вооруженную охрану, они могут рассчитывать только на волю случая и собственные возможности. Силовая операция НАТО в Аденском залива привела к тому, что пираты территориально расширили область захватов, количество которых практически не уменьшилось.
 
Как и в случае с «Фаиной», которая стала в Украине предметом политического пиара, случай с «Ariana» не является исключением. Грозный полковник запаса Анатолий Гриценко уже заявил, что государство не нужно вступать в переговоры с пиратами — мол, пусть выкуп заплатит страховая компания или собственник. Роль государства сводится к тому, чтобы «отомстить» пиратам после выплаты выкупа. По сути, речь идет про силовую операцию против террористов в Сомали. Если даже американцы с их уровнем подготовки, обеспечения и возможности в данном конкретном регионе стараются не лезть в открытые конфликты, что говорить про украинскую «Альфу»? США еще помнят про небольшую операцию в Сомали в 1993 году, когда попытка захвата нескольких «плохих парней» обернулась серьезным сражением продолжительностью почти в сутки. Американцы потеряли 18 спецназовцев убитыми и сбитыми два вертолёта. Сомалийцев же было примерно 1 тысяча человек. На основании этого «удачного» опыта и был снят знаменитый фильм «Падение черного ястреба».
 
Когда разговор начинает идти о силовой операции, то многие в Украине предпочитают сразу завести речь о выкупе. Хотя примеры силового освобождения заложников уже были. В апреле французский и американский спецназ сравнительно успешно отбили заложников, однако во французском случае один заложник все-таки погиб. Впрочем, не все и всегда проходит гладко. За последние 2 года во время пиратских захватов погибли несколько десятков человек.
 
В Украине есть достаточно много различных спецподразделений, часть из которых включают и боевых пловцов, однако их опыт в лучшем случае ограничивается учениями. Никаких же прецедентов использования боевых пловцов в годы независимости публично не было. Более того, для проведения силовой операции необходима поддержка авиации или кораблей. Единственное судно, которое может выполнять задачи по борьбе с пиратством — флагман украинского флота — фрегат «Гетьман Сагайдачный», который может нести противолодочный вертолет Ка-27. Впрочем, с последнего, немного пользы для борьбы с пиратами. Однако в дырявом бюджете Минобороны нужно изыскать примерно 35 млн. грн., чтобы обеспечить фрегату месяц пребывания в том районе.
Силовая операция может привести к тому, что пираты немного «обозлятся», т.е. следующий захват заложников (можно не сомневаться, что это не последний раз) будет проходить уже по другим условиям.
 
Пока же спасением заложников занимается Служба внешней разведки, чье руководство прямо признает, что Украина не имеет возможностей для организации крупной операции по освобождению заложников, и практически изначально речь идет про согласование условий выплаты выкупа. Если уже силовые структуры признают, что имеют мало возможностей для «бесплатного» спасения заложников, то, что уже говорить про политиков, которые умеют только воевать в пресс-релизах и на политических ток-шоу.
Впрочем, никто из руководства Украины по политическим соображениям не отдаст приказ на штурм. Вернее, такое решение может принять только президент, но его больше интересует возможность «пропиариться» с освобожденными заложниками, чем разгребать завалы в случае неудачи.
 
Максимум что может сделать Украина для борьбы с пиратами, это послать в Аденский залив свое судно. Минобороны уже готовы выделить «Гетьман Сагайдачный». Для этого нужны всего лишь политическая воля и «немного» денег. Найдет ли правительство для этого средства пока не понятно, и, возможно, что случай с «Ariana» повлияет на премьер-министра Юлию Тимошенко об изменениях в области финансирования Министерства обороны. Главное, чтобы флагман нашего флота у берегов Сомали также не захватили пираты. Потому как на его выкуп у Украины денег точно не хватит.
 

Автор: Сергей Фролов
Источник: http://www.finzah.com.ua
© Avesha [07.05.2009] | Переглядів: 1411

2 3 4 5
 Рейтинг: 17.1/2

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook