Будучи на бизнес приеме в представительстве КНР, ПОЛУЧИЛ В ПОДАРОК КНИЖКУ, ИЗДАННУЮ МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫМ ИЗДАТЕЛЬСТВОМ КИТАЯ.
Любопытная книжка. Серьезная и современная. Автор - американка Марта Эйвери "ЧАЙНЫЙ ПУТЬ. Россия и Китай встречаются через степь."
Попадется - обязательно прочитайте!!!!
Мне стало очень интересно, зачем китайцы ее на русский язык перевели, издали и распространяют.
Привожу заключительный период текста американского историка, популяризируемого Китайским правительством.
"События, описываемые в этой книге, начинаются тысячу лет назад, когда в Китае проживало сто миллионов человек и торговля китайскими изделиями стала приобретать серьезные масштабы.
Сейчас, в начале третьего тысячелетия, население Китая составляет миллиард четыреста миллионов человек. Земли между ним и европейской Россией политически раздроблены и относительно мало заселены. Экономические связи хорошо налажены: чайная торговля сделала свое дело.
Читателю ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ САМОМУ ПОРАЗМЫСЛИТЬ, ЧТО ДОЛЖНО ПРОИЗОЙТИ В БУДУЩЕМ ВДОЛЬ Чайного пути."
Примечания. а) Плотность населения КНР - 113 чел на кв.км Плотность населения Сибири менее 13 чел на кв.км
б) Чайным путем китайцы называют современный Транссиб - ЖД от Читы до Нижнего Новгорода и ответвления на Якутию и Дальний Восток, и путь из Челябинска в Среднюю Азию.
Комментируйте!
В первом комментарии меня спросили: не все ли равно мне оттяпает ли Китай у России Сибирь?
Мне не все равно. Есть вопросы:
а) Зачем так суетиться с уже обреченной Россией?
б) Не лучше ли сразу подружиться с Китаем?
в) Не приложить ли усилия по интеграции в ЕЭС?
Коллега ...™ просил пересказать американско-китайский взгляд на Россию.
Излагаю.
Автор утверждает, что Россия всего лишь транзитная территория между Китаем и Европой. Благодаря транзиту существовала Российская Империя. Как только Британия, в результате победы под Севастополем и Петропавловском, нейтрализовала Россию и установила прямые торговые отношения с Поднебесной, Россия зачахла и скатилась в коммунизм.
Этапы транзитной торговли:
- Нерчинский договор 1687 года (точно не помню, посмотрите в гугле)
Внезапное превращение нищей Московии в богатое царство.
- Кяхтинский и Буринский договоры 1737 (уточните в гугле, царствование Елизаветы, переговорщик Савва Рагузинский)
Пошлины от транзита покрывают расходы на армию и строительство Петербурга
- Первая опиумная война 1847 (я цифры по памяти, могу ошибиться)
Начало заката транзита и финансовые проблемы в Империи
- Крымская война, Вторая опиумная и Пекинский договор 1860 года
Сухопутный транзит заменен чайными клиперами. Если в 1847 году в ЦЕНЕ КАЖДОГО ФУНТА ЧАЯ, ЧТО ПРОДАВАЛСЯ ВНЕ КИТАЯ БЫЛА ВКЛЮЧЕНА РОССИЙСКАЯ ЭКСПОРТНАЯ ПОШЛИНА В РАЗМЕРЕ 6 (шести) РУБЛЕЙ СЕРЕБРОМ, то в 60-е годы - капец ГАЗПРОМУ Романовых пришел, т.к. британцы включали только 10-40 коп.
Вслед за кончиной романовского ГАЗПРОМа начали бузить разночинцы, народовольцы, эсеры и прочие большевики.
А тут еще вмешалась Шотландия. :-)))
Вначале скоты-русофобы изобрели и стали производить чайные клипера (92 дня из Китая в Англию), а затем основали плантации в Индии и на Цейлоне.
А тут и революция подоспела. Революция завсегда поспевает, когда деньги заканчиваются!
А все из-за шары.
Не будь этого треклятого чая - стала бы Московия маленькой Финляндией, а так - стала Великой Россией.
Лично я предпочел бы первый сценарий!
Но реализуется второй.
Все декорации установлены.
Узкой полоской, вдоль бывшего Чайного пути, населена Сибирь.
В 1891 году царь Александр Третий начал строительство Трассибирской ЖД магистрали. БАМ 19-го века.
Денег наодалживали по всему миру, Типа решили создать конкуренцию клиперам и пароходам.
В 1904 построили дорогу от порта Дальний до Нижнего. За безумные деньги построили. А еще настроили заводов паровозных....
Британцы же строили броненосцы для японцев. За японские деньги.
Как только и те и другие закончили постройку, тут же сыны Ямато Дальний захватили. Пришлось вести дорогу во Владивосток. Проложили!
За бабки! А возить нечего!
Сожная штука эта геополитика!
©
ланецкий [19.09.2010] |
Переглядів: 4996