для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Клинический случай из жизни столичных автогрузоперевозчиков


Клинический случай из жизни столичных автогрузоперевозчиков
Любой предприниматель, занимающийся регулярными грузоперевозками в Киеве (речь не о тяжёлых «фурах», а об обычных, среднетоннажных грузовичках), знает, что довольно часто места погрузки/выгрузки приходятся на центральную часть города или другие улицы, где движение грузовых автомобилей попросту запрещено. Движение запрещено, а ехать надо - скажем, везется товар в супермаркет, переезжает кто-нибудь со всеми вещами на новую квартиру, или строительство какое ведётся и надо везти стройматериалы... Что тогда?
 
«Молодая команда» гречконосного любимца всех бабушек совместно с киевским ГАИ ещё в 2006-м году нашла ответ на этот вопрос. Чтобы не попадать каждый раз в тёплые объятия работников свистка и жезла, перевозчиков обязали получать своеобразное разрешение на проезд «под знак». Это называется «согласовать маршрут движения автомобиля». Естественно, что такое «согласование» не за спасибо делается... Но сейчас вопрос вовсе не о том, насколько обоснованной, законной или официальной является плата за такой «документ» (как и само его существование в целом).  Вопрос в элементарной порядочности людей, его выдавших.
 
У одного знакомого, официально занимающегося перевозками, имеющего все надлежащие разрешения и лицензии, удалось посмотреть сей документик. Выглядит он (по крайней мере, для Киева) вот так (за качество сильно не пинайте, снималось на мобильный телефон; «цензура» моя).
 

 
Как видите, в нём указан перечень согласованных с ГАИ маршрутов следования автомобиля (по тем самым улицам, где движение грузовым запрещено). Есть также приписки о том, что движение грузовому транспорту запрещено в «часы пик» (с 8.00 до 10.00 и с 17.00 до 20.00), а также что «Маршрут не дає жодних переваг перед іншими учасниками дорожнього руху та не дозволяє відступати від будь-яких вимог та положень Правил дорожнього руху». Вскользь также упомянуты Распоряжения КМДА от 10.07.2006 № 1040 и от 25.07.2008 № 1024 (для непосвящённых: первое распоряжение – «Про деякі заходи щодо впорядкування руху вантажного транспорту в м. Києві» - как раз и и устанавливает временнЫе ограничения для движения грузовиков; вторым же – «Про додаткові заходи щодо впорядкування руху вантажного автотранспорту в місті Києві» - перевозчиков просто «нагибают», заставляя их получать пресловутые разрешения и пропуски).
 
Нонсенс, скажете вы. Для чего же тогда выдан этот документ, если он «не дає жодних переваг» и «не дозволяє відступати від будь-яких вимог та положень Правил дорожнього руху»? Вопрос риторический.
 
Но сейчас более интересно другое. Дело в том, что даже ОФИЦИАЛЬНО ЗАПЛАТИВ за получение такого вот документа ПЕРЕВОЗЧИК СОВЕРШЕННО НЕ ЗАСТРАХОВАН ОТ ШТРАФОВ.
 
Как? Да очень просто! «Шурша» в поисках «рыбных мест», столичное ГАИ обнаружило, что в разрешениях, которые они «подмахивали» совместно с «космосами», не вписаны некоторые улицы, через которые ПРАКТИЧЕСКИ СТОПРОЦЕНТНО ездят грузовики большинства перевозчиков, но на которых таки висит знак «Движение грузовым автомобилям запрещено» (например, улица Новоконстантиновская). Но сами перевозчики об этом - ни сном, ни духом. Они же, дурачки, думали, что им за уплаченные немалые деньги разрешили ездить по любым улицам, где воспрещено движение грузовикам. По логике, оно, конечно, так и должно было быть. Ведь люди не просто так, «по приколу» гоняют свои многотонные махины, а по производственной необходимости - обеспечивают работу предприятий, учреждений и организаций. Но Вы же не забыли, в какой стране живёте? Кстати, ещё одно «ноу-хау» из этой сферы - повесить знаки на тех улицах, где их раньше (когда выдавались разрешения) не было...
 
Так вот, реальная история из жизни. Киев, жаркий полдень, улица Новоконстантиновская. Патруль ГАИ останавливает грузовой семитонный «МАН»:
- Тут движение грузовым запрещено!
- Дык у меня разрешение... Вот...
- Хорошо-хорошо, допустим. Можете показать, где в вашем разрешении улица Новоконстантиновская?..
МХАТовская пауза, лихородочное бегание глазами по строчкам документа. Новоконстантиновской в списке нет!
- Пожалуйте, составим протокольчик...
- Ёманарот, я же каждый день здесь езжу! Что ж, каждый день придётся теперь платить штраф?!
- У вас просто разрешение старое. Надо новое взять…
- Итить-калатить, как же так, я же его взял только три месяца назад! Кучу бабла отвалил!
- Ничего не знаю!..
 
Ну, скажите мне, разве это порядочно - ведь для чего же тогда, чёрт побери, получались эти разрешения? За что платились деньги? Это что же, «филькина грамота», получается? Выходит, нынешняя власть поступает так же подло, как и предыдущая. Вспомните ситуацию с игровым бизнесом, когда люди заплатили (официально и не только) миллионы гривень, чтобы получить надлежащие патенты и лицензии, а потом правительство одним росчерком пера запретило этот вид деятельности как такой, не вернув им ни копейки (не подумайте, грешным делом, что я сторонник азартных игр - отнюдь! я к тому, что поступать так - форменная подлость; на жаргоне это называется «кинуть»). Получается, разница лишь в том, что тогда это делала «та» власть, а теперь «эта», якобы уже совсем «другая». Другая, как же! Остап Бендер, знавший «четыреста сравнительно честных способов отъёма денег», здесь нервно курит в сторонке.
 
Да и где элементарная логика, когда, согласно пресловутому разрешению, перевозчику разрешается колесить по Крещатику, Грушевского, Липской и Прорезной; ездить возле Верховной Рады, Кабмина, Генпрокуратуры и МВД, а запрещается - на какой-то там задрипаной улочке у чёрта на куличках (я не имею в виду только Новоконстантиновскую)? Почему запрещается? Только потому, что её нет в списке? Иначе как олигофренским бюрократизмом это не назовешь.
 
Ещё раз поражаюсь терпеливости наших сограждан. Если бы подобное произошло где-нибудь в «загнивающей» Европе, то уже на следующий день ассоциация перевозчиков уже привселюдно палила бы выданные им фиктивные «индульгенции» под мэрией под громогласный рёв гудков своих грузовиков. А у нас - тишина. Каждый думает: пусть там кого-то штрафонули. Авось меня пронесёт! Забывая при этом об элементарном самоуважении. Ведь за что же вы тогда платили?..
 
Как всегда Ваш,
Доктор Messier
© Messier [28.08.2010] | Переглядів: 3475

2 3 4 5
 Рейтинг: 44.7/39

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook