пароль
пам’ятати
[uk] ru

"Эффективность" действующей власти


До этого не писал в ИМХО, но «накопившиеся» действия сегодняшней власти дают возможность сделать определенные выводы. В своем ИМХО я рассмотрел ныне действующую власть – партию регионов – через призму корпоративного управления, что поставило многие, казалось бы, хаотические действия на свои места.
Оценивать эффективность той или иной управляющей структуры можно только в контексте достижения поставленных целей. Правильная постановка цели является краеугольным камнем корпоративного управления. При этом всегда следует помнить, что в любой структуре имеет место быть «moral hazard», в смысле личные интересы исполнителя зачастую вступают в противоречие с собственником.
Итак, перенесем аналогии корпоративного управления на управление государственное. Раз в пять лет мы выбираем управляющую компанию (политическую партию) и председателя совета управляющих (президента), которые формально предоставляют программы, то есть ставят цели и механизмы их достижения. Цели эти, естественно, ориентированы на избирателей.
Однако сама по себе управляющая компания тоже преследует свои цели, которые лежат в сфере бизнес интересов ее участников. Вот тут и наступает так называемый конфликт интересов.
Дальнейшие выкладки, как ни странно, зависят от правильной постановки задачи, а именно от «записи условия».
В результате «победы» (сознательно пишу в кавычках) ВФЯ на президентских выборах и массовой заготовки «тушек» управляющей компанией государства Украина стала ПР, временно получив в распоряжение солидный имущественный комплекс с неплохими денежными потоками. Ложкой дегтя в их бочке меда остается таки перспектива парламентских выборов 2012, то есть в своем распоряжении они имеют около 2 лет. Это очень важная цифра, поскольку ей будет подчинена логика их действий. Как и любая коммерческая структура, ПР преследует свои личные интересы, которые заключаются в личном обогащении ее участников. Плюс, надо отбить так называемые «инвестиционные расходы» - затраты на выборы. Как же это сделать?
В принципе альтернативы всего две. Если брать значительный временной горизонт, то можно заняться проведением реформ, модернизацией промышленности и прочими прелестями из предвыборной программы. Однако, в их распоряжении возможно осталось не более 2-х лет. В этой ситуации отдача от долгосрочных инвестиционных проектов появиться не может.
Остается второй вариант. Вспомним лихие 90-е, выходцами из которых является правящий костяк ПР. Тогда государственные предприятия сознательно банкротились с целью их дальнейшей продажи за копейки нужным лицам. Переложив это на нынешнюю ситуацию найдите хотя бы 3 отличия smile3. Разве что теперь нужными лицами стали наши восточные «братья».
Это все касается остатков госсобственности, которых не так уж много и осталось. А вот что делать с самим государством, а именно с циркулирующими в нем денежными потоками? Тут эффективный временщик, находящийся в цейтноте будет действовать только в одном направлении – вымывании оборотных средств, как наиболее ликвидной части имущественного комплекса.
Рассмотрим действия правительства на этой «ниве».
1. Наиболее эффективное вымывание оборотных средств, а попросту бюджетных средств сейчас происходит через аферу Росукрэнерго некоего Фирташа и действующего руководства Нафтогаза в лице Бойко. Получив на руки решение Стокгольмского арбитража на вполне легальных основаниях правительство, а читай руководство ПР, получило возможность напрямую передать частной оффшорной компании порядка 4,5 млрд. долларов.
2. Поскольку украсть имущественный комплекс (Украину, как страну) не представляется возможным, то правительство пошло по пути его монетизации. То есть под госгарантии, а точнее под обязательства государства Украина у МВФ был взят кредит, который естественно будет возвращаться из бюджетных средств. Причем меня очень смешит «отмазка», что кредит будет большей частью направлен на увеличение резервов НБУ, но возвращаться почему-то будет из госбюджета, то есть за счет налогоплательщиков. И еще, заметьте, программа выделения траншей рассчитана на 2,5 года, опять таки до конца 2012 года. Вот уж эта назойливая цифра pardon.
С направлениями вымывания мы определились. Теперь осталось решить сугубо финансово-экономических вопроса, а именно, аккумуляция и механизм вымывания средств. Ведь, чтобы вымыть средства из бюджета, их надо туда сначала собрать.
Аккумуляция проходит через ряд направлений:
1. Повышение тарифов на газ для населения – очевидно, что эти средства пойдут на выплату по афере Росукрэнерго.
2. Ужесточение администрирования налогов и «подарок» для предпринимателей в виде «Налогового кодекса». Это мера направлена прежде всего на наполнение оборотных средств, естественно, с их последующим вымыванием.
3. Ну и как не залезть в карман к среднему крупному бизнесу? Это уже ставшее при Николае Яновиче просто банальным – невозмещение НДС по экспортным операциям. Тут тебе 17 млрд. грн. За 2009 год, которые будут возмещены облигациями со сроком погашения 5 лет, и 36 млрд. грн. Невозмещенного НДС уже за 6 месяцев 2010 года. Итого «скромных» 53 млрд. грн.
Останавливаться подробно на механизмах ввода я не буду, их, как говорил великий комбинатор, сотни – это и госзакупки, и тендеры, и огромные зарплаты и пенсии госчиновникам, их же резиденции и т.д.
Подведем неутешительные для нас итоги – власть ПР действительно эффективна, правда, при реализации своих интересов. Просто сложите цифры 4,5 млрд. долл. США по линии Фирташ-Бойко, кредит МВФ (правда пока не в полном объеме) на 15 млрд. долл. США и невозмещение НДС на сумму 53 млрд. грн. В гривнах по курсу 7,9 это составит приблизительно 207 млрд. грн. – и это за какие-то жалкие полгода, при планируемом годовом доходе бюджета 2010 примерно 250 млрд. грн. Разве это не эффективное управление?
© yuri_s [16.08.2010] | Переглядів: 3083
Мітки: #Янукович 

2 3 4 5
 Рейтинг: 47.1/65

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook