для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru
Для полноценной работы сайта включите в вашем браузере поддержку JavaScript. В противном случае многие функции сайта будут недоступны.

Новейшая история Украины

Новейшая история Украины
Записки из Дурдома.
Новейшая история Украины. Краткий курс. Очерки.
№ 1
http://durdom.in.ua/uk/main/article/article_id/6193.phtml
№ 2
http://durdom.in.ua/uk/main/article/article_id/6234.phtml
№ 3-4  http://durdom.in.ua/uk/main/article/article_id/6251.phtml
№ 5
http://durdom.in.ua/uk/main/article/article_id/6262.phtml
№ 6
http://durdom.in.ua/uk/main/article/article_id/6283.phtml
№ 7
№ 8
http://durdom.in.ua/uk/main/article/article_id/6444.phtml
№ 9
http://durdom.in.ua/uk/main/article/article_id/1328/user_id/4044.phtml
№ 10
http://durdom.in.ua/uk/main/article/article_id/6466.phtml
№ 11
http://durdom.in.ua/uk/main/article/article_id/6491.phtml
 
Очерк двенадцатый.
Журналисты.
В конце предыдущего очерка я «незлим тихім словом» помянул журналистов.
Да, журналистов, настоящих хороших журналистов немного, но больше, чем политиков. Беда в том, что, в основном, их фамилии пишутся в траурной рамке. Это и Юрий Щекочихин, и Анна Политковская, и Александр Кривенко, и Сергей Набока, и Гиви Гонгадзе, и Вадим Бойко. Пусть земля им будет пухом. Будем их помнить и рассказывать о них нашим детям и внукам.
Коробова.
Из практикующих сейчас в Украине журналистов и назвать-то некого. Ведь нашу дорогую и любимую Татьяну Евгеньевну Коробову нельзя причислить к практикующим журналистам. Практикующий журналист работает в одном или нескольких средствах массовой информации, имеет право аккредитации при любой госструктуре, в любом информационном агентстве.
Вспоминаю, как Ющенко в первые месяцы своего президентства, ещё в ореоле Майдана проводил одну из пресс-конференций, и, именно, Коробова задавала ему неприятные для него вопросы. И невыдержанный, не умеющий дискутировать и держать удар Ющенко бросал на стол карандаш, ломая грифель: «Ну, ты. Таня, я ж так не можу».
А, не присутствуя на пресс-конференциях, не имея возможности задать вопрос и получить ответ непосредственно от субъекта, сложно сделать качественный  репортаж – создаётся впечатление запоздалости. Однако недельные обзоры событий в исполнении Татьяны Евгеньевны остаются шедеврами журналистики. А когда она работала в полную силу, это был мотор всех протестных движений, она была знаменосцем, на знамени которого было написано «Смерть кучмизму», она была и хирургом, вскрывавшим язвы этого кучмизма, она была благородным Д’Артаньяном, безжалостно наносившим удары врагам. Особенную роль сыграли её статьи в бурном 2004-м.
В Донецке выходит газета «Остров», которая перепечатывала статьи Коробовой из киевских изданий. Этой газете местные власти объявили войну. Сначала бабушкам-распространителям запрещали продажу этих газет. Потом типография газеты «Социалистический Донбасс» отказалась печатать газету. Отказались печатать и другие типографии не только города, но и области. Редакция договорилась о печатании газеты в другой области, но власти перехватили автомашину с тиражом газеты и конфисковали. Но редакция, надо отдать ей должное, всё-таки выходила из положения и, подпольно, как Ленин «Искру», печатала и доставляла её читателю. Газета была нарасхват, и главным образом из-за статей Коробовой. Я покупал газету на Пожарной площади, на остановке трамваев 9 и 11 маршрутов. Там была, можно сказать, ярмарка газет. Но после того, как к бабушкам в сопровождении участкового подошёл молодой человек и предупредил, что за продажу ЭТОЙ газеты их будут наказывать, то они перестали ею торговать. Но одна бабушка из-под полы продолжала продавать постоянным клиентом. Нужно сказать, что среди этих постоянных был и вышеупомянутый участковый, который с утра подходил к ней и спрашивал:
«Есть», что означало не есть ли газета, а есть ли в ней статья Коробовой. И, если в этом номере была статья, он её брал.
Теперь об отношении к творчеству Коробовой, о критиках её манеры использовать в статьях нецензурную лексику. Во-первых, Коробова пишет русским языком для русскоязычного населения, и разговорный русский язык отнюдь не цурается нецензурщины.
Даже Александр Сергеевич в необходимых случаях применял матерное слово.
Вот, например, отрывок из известного стихотворения "Телега Жизни".
С утра садимся мы в телегу;
Мы рады голову сломать
И, презирая лень и негу,
Кричим: – Пошёл! Е...ёна мать!
Во-вторых, это язык, на котором с народом, да и между собой, разговаривает начальство от мастера на производстве и колхозного бригадира до генерального секретаря и президента, не говоря уже о министрах. Поэтому этот язык не несёт налёта официальности, и легче воспринимается. Он привычен.
А вот скажите, мои разлюбезные, когда вы, случайно, головой о притолоку…? Не хочется ли вам, тэк сазать…? То-то и оно. А, когда встречаешься с нашими политиками, не напоминает ли вам это процесс встречи с притолокой. А из песни слов не выбрасывают. И всё творчество нашей Татьяны Евгеньевны – это песня. Да, сатирическая, но песня. Журналист – это тот, который критикует власть. Тот, кто её не критикует – это те, кого Ленин называл агитатор и пропагандист, а мы зовём пропагандон.
Как-то Николай Озеров высказался: «В мировом парном катании на льду есть класс «А» - это Ирина Роднина с партнёром, и есть класс «Б» - это остальные пары».
У нас в Украине есть журналисты-сатирики, но Коробова -  это класс «А», а остальные – это класс «Б».
А вот те, кто ахает, ну, как же можно, маты? Ах, как это грубо! Возмущаются. Это даже не чистоплюи. Это люди, которые никогда и ни за что не пойдут на конфронтацию с властью. Они, знают, что Коробова права по сути всех публикаций, но они же (публикации) направлены против власти, а тут повод – и Коробову критикуешь, какбэ, за мат, и власть тем самым поддерживаешь. И такой ты чистенький, такой, право, славненький, что тебя так и хочется отправить на небо к ангелочкам.      
То же самое было и с Высоцким. Флюгеры, чувствуя все нюансы властной любви и не любви, всегда будучи готовыми поддерживать власть, показывали эдакое пренебрежение, своё «фи» - ах, ну, это же певец пьяни и блатных, ах, это же невозможно. Сейчас ВСЕ дружно поют дифирамбы Высоцкому, ВСЕ стали почитателями его таланта. А куда ж делись те, что ахали? «Мабуть, повиздихали»?  
 
Есть, конечно, и сейчас неплохие журналисты. Вот_ непонятные метаморфозы происходят с талантливейшим  Виталием Портниковым. Сергей Рахманин, у которого,  после некоторого перерыва в работе качество материала резко ухудшилось, cоздаётся впечатление, что ему не очень уютно в сегодняшнем «Зеркале». Почти по Фрейду. Действительно, «Зеркало» всё больше походит на «Сегодня». Рахманин, несомненно, яркий талант, и оппозиции «корисно Було б залучити його до своїх лав».
Другие. Как там у Есенина:
«Других уж нечего считать,
Они под хладным солнцем зреют,
Бумаги даже замарать
И то, как надо, не умеют».
А, вообще, я очень настороженно отношусь к журналистам. Сколько раз, увлекаясь кем-то, получал такую оплеуху, от которой долго ныло сердце, и было очень болезненно стыдно за свою наивность, и очень неприятно чувствовать себя лохом.
Мне близки чувства людей, замерзавших на Майдане, поверивших Ющенко, когда они поняли, что он ст0ит, что он обычный напёрсточник, а они обычные лохи.
Вот такое было у меня с журналистами, и не раз. Поэтому, обжёгшись на молоке, дую на воду.
 
Продолжение следует.
 


© deddon [12.08.2010] | Рейтинг: 46.2/25 | Переглядів: 4223

2 3 4 5 46.2/25




Коментарі

12.08.2010 15:20:15
Excellently
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(8/8)

12.08.2010 15:26:45
У нас в Украине есть журналисты-сатирики, но Коробова -  это класс «А», а остальные – это класс «Б».
Это точно! biggrin
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(11/11)

12.08.2010 15:36:54
Вы оцениваете журналистов с одной точки зрения: если то, что он пишет, совпадает с моей точкой зрения - он хороший. Если нет - он плохой. Отсюда и претензии к Портникову. Отсюда и такая любовь к Коробовой.
Я даже не упрекаю Вас за это. Наверное, так и должно быть. Мне только кажется классификацию хороший/нехороший лучше заменить на интересен/неинтересен. А хороший/плохой - пусть определяют профессионалы.
 
В интернете принято, что слова, набранные прописными литерами означают крик. И злоупотреблять ними не стоит.
Так же и с матом. В революцию - это могло быть если не оправдано - то понято и принято. Мне тоже в 2004г. статьи Коробовой казались уместными. Но кричать годами - это перебор.
Не згоден Згоден  Підтримка: 19%(3/16)

12.08.2010 15:48:36
Вопрос автору: а что случилось с В.Бойко - я как-то не в курсе.
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(4/4)

12.08.2010 15:53:38

ВІН 12.08.2010 15:36:54
моей точкой зрения - он хороший. Если нет - он плохой.

правда, она одна. И если правда говориться - то хороший, а если заискивается перд властью - уже прихлебатель. Так что, тут нужно просто судить объективно.
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(9/9)

12.08.2010 16:29:16
ExcellentlyExcellentlyExcellently
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(9/9)

12.08.2010 17:52:18
Deddon!
Я предыдущий «очерк одиннадцатый» не комментировал – хотел дублем вместе с двенадцатым оценить, думал, что оба будут про эту тварюку…
 
Ну, раз уж Вы дали отдельную главу про журналистов, то так уж и быть раздельно smile3:
- за одиннадцатый - +5  Excellently
- за двенадцатый  - +5 Excellently
 
В характеристике украинской журналистики Вы правы - грустное зрелище.
Печальный пример перерождения «Зеркала недели» - из грандов печатных СМИ в заурядную газету с таксой на статьи.
 
Но снова есть возражение – «он обычный напёрсточник…»biggrin
Нет, всё-таки не обычный и не только напёрсточник (хотя есть и это) – он оказался масштабным вором, мародёром и барыгой...
Востаннє редаговано Игрек-минус 12.08.2010 18:45:18
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(6/6)

Wog

Wog
12.08.2010 18:21:37
Щодо Вашого переліку "цікавих" журналістів додав би Ірину Погорєлову, а відняв би - Вадима Бойка (пам'ятаю його ще з часів його студентства). Хоч про покійних заведено "або добре, або нічого", але...
 
когда вы, случайно, головой о притолоку…? Не хочется ли вам, тэк сазать…? Щодо використання ненормативної лексики пригадав анекдот:
 
У дитячому садочку вихователі помітили, що діти раптом почали матюкатися. Згадали, що недавно в садочку працювала бригада ремонтників, тож подумали, що це від них. Знайшли бригадира, розпитують. Той божиться, що хлопці в нього стримані і культурні. Навіть, каже, під час ремонту садочка був один випадок, коли колега щось зварював нагорі й "розпечений шматок металу впав мені за комір. Я не кричав, не лаявся, а сказав лише: "Вася, ти не правий!"
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(3/3)

12.08.2010 20:00:53
ЗО
 
Вадим Бойко погиб в 1992 г. Собирал компромат на первых миллионеров. Официальной причиной является пожар в его квартире, вызванный взрывом кинескопа телевизора. Только от этого взрыва стёкла повышибало и у соседей  Так что РАПТОМ взрыв.
Востаннє редаговано deddon 12.08.2010 20:01:47
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(4/4)

12.08.2010 20:17:23
Когда-то Союз писателей Украины так превозносил поэта Андрея Малышко и сравнивал его с Маяковским.
Честно говоря, я о Маяковском такого же мнения, как и о Малышко. Но в Совьейском Союзе все помнили высказывание Главного иезуита об убитом по его заданию поэте: «Маяковский был и остаётся самым талантливайшим поэтом нашей эпохи». И в «Крокодиле» появилась карикатура – сидит в трамвае Маяковский, вытянув свои длинные ноги. Заходит дядечка, на фуражке которого написано «Союз писателей Украины». Он держит на руках ребёнка в пелёнках и обращается к Маяковскому: «Уступите нам место с нашим Малышком».  
Господин ВИН. В Украине все журналисты-сатирики – просто малышки по сравнению с Коробовой. И как бы вы не прыгали, но выше… не прыгнешь.
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(2/2)

12.08.2010 20:49:03
Если кто-нибудь говорит слово "хуй", то Путин ему вечером обязательно звонит, чтобы пожурить.
Это российский эпос.
 
В Украине вместо слова "Путин" нужно ставить "ВИН"
Востаннє редаговано deddon 12.08.2010 20:49:40
Не згоден Згоден  Підтримка: 75%(3/4)

13.08.2010 10:08:50
Deddon!
Вы в «очерке одиннадцатом» упомянули эпизод с Мешковым - эта мутная история связана с «Импэкс-55-Крым»?
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(1/1)

13.08.2010 12:25:29
Игрек-минус 13.08.2010 09:08:50  
 
«Импэкс-55-Крым» - один из получателей.
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(1/1)

13.08.2010 12:48:51
deddon 13.08.2010 12:25:29

«Импэкс-55-Крым» - один из получателей.

Информация о том, что Барыга был причастен к финансированию Мешкова, уже попадалась в интернете.
 
Но так и не ясно, что это было - именно целевое финансирование сепаратистов или была лишь  цель на шару отдохнуть в Крыму за счёт банка?
А может и знал всю подноготную афёры, но для Барыги видимо было всё равно - потому как жаден и подл без меры ...
 

Востаннє редаговано Игрек-минус 13.08.2010 14:19:07
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(1/1)

13.08.2010 14:35:47
Игрек-минус 13.08.2010 11:48:51  
Думаю, что
 
для Барыги видимо было всё равно - потому как жаден и подл без меры ...
Не згоден Згоден  Підтримка: 0%(0/0)

13.08.2010 15:33:45
Deddon!
Ещё один довольно мрачный момент  «Новейшей истории» - с тех пор, как этот паразит начал свой путь наверх, его всё время сопровождают смерти людей, которые были так или иначе с ним связаны.
 
Просто какая-то роковая закономерность…
 
Востаннє редаговано Игрек-минус 13.08.2010 16:16:43
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(1/1)

13.08.2010 19:02:20
Игрек-минус 13.08.2010 14:33:45  
 
Закономерность налицо, а доказательств, к сожалению, Х... на рыло. Говорится ж, конспиратор.
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(1/1)











programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2019 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Будь ласка, увійдіть за допомогою
Facebook-login