пароль
пам’ятати
[uk] ru

Нужно ли повышать единый налог?


Нужно ли повышать единый налог?
Украинские предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога, могут пока порадоваться. Верховная Рада в минувший вторник провалила правительственный законопроект, предусматривающий повышение этого налога. Однако совершенно очевидно, что сделано это было усилиями подконтрольных Балоге депутатов из группы ЕЦ с единственной целью – в очередной раз насолить Тимошенко.
 
Идея же Кабмина о необходимости увеличения единого налога представляется, в принципе, справедливой, и поэтому вполне возможно, что вторая или третья попытки рассмотрения данного законопроекта окажутся удачными для правительства и неприятными для многих «предпринимателей-единщиков».
 
Что же это за налог такой и почему вокруг него в последнее время ломается так много копей? Единый налог был введен Указом Кучмы «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» в 1999 году. Указом предусмотрена уплата единого налога и освобождение от множества других налогов и сборов, а ставка налога устанавливается местными органами власти.
 
Есть, правда, и некоторые ограничения: объем выручки от реализации за календарный год не должен превышать 500 000 грн., количество наемных работников, включая членов семьи, не должно превышать 10 человек, и предприниматель не может торговать ликероводочными, табачными и горюче-смазочными материалами. При использовании наемного труда за каждого наемного работника также производится доплата в размере 50% ставки, установленной для самого предпринимателя.
 
Но самое тупое положение этого Указа Кучмы заключается в том, что были определены границы ставок единого налога не в процентах или долях минимальной зарплаты (прожиточного минимума), а в гривнах. Минимальный размер ставки единого налога составляет 20 грн., а максимальный – 200 грн.
 
Более глупой нормы трудно себе представить. Ведь нисколько не учитывалась инфляция, в результате чего со временем был утрачен механизм дифференциации ставок единого налога, и теперь практически все платят этот налог по максимуму – 200 грн. При этом инфляция за прошедшее время составила около 400%!..
 
Естественно, те, кому надо, быстро всё «сообразили» и поспешили воспользоваться данной погрешностью власти. Со временем появилось множество теневых схем, позволяющих крупным предприятиям минимизировать налоговые и другие обязательные платежи, используя порядок, предусмотренный только для малого бизнеса. Сейчас широко используют систему данного льготного налогообложения крупные магазины, разветвленные структуры техобслуживания автомобилей, фирмы с большим штатом компьютерных программистов, работающих по контрактам с зарубежьем (все сотрудники в них оформлены как предприниматели на едином налоге) и т.д., и т.п. Что дает возможность, и сие обстоятельство журналисты ФинЗах хотят подчеркнуть особо, хорошо греть руки «не замечающим» нарушений налоговикам…
 
Самое же главное «достоинство» единого налога с фиксированной верхней ставкой в 200 грн. для пристроившегося к данной схеме налогообложения бизнеса состоит в том, что можно очень существенно сэкономить на платежах в Пенсионный фонд (ПФ). Если работать по общей схеме налогообложения, то предприятию нужно платить в ПФ 32% от заработной платы – например, при зарплате в 1000 грн. – это 320 грн., при зарплате в 2000 грн. – 640 грн. и т.д. Если же оформить своих работников на единый налог, то платить в ПФ требуется всего 84 грн. (42% от ставки единого налога).
 
Кстати, радоваться этому могут только владельцы фирм, которые перевели своих работников на единый налог. А самим сотрудником предстоит сильно огорчиться, когда у них подойдет время выхода на пенсию. Согласно нормам ныне действующего пенсионного законодательства, с 1 января 2004 года доход в размере минимальной зарплаты и стаж в полном объеме может быть учтен только в том случае, если предприниматель произведет доплату до минимального страхового взноса
(на сегодня это 200,86 грн.). То есть, один год работы предпринимателя, уплачивавшего единый налог, будет засчитан ему от силы за пять месяцев страхового стажа при назначении пенсии. Следовательно, пенсии у «предпринимателей-единщиков» могут оказаться очень маленькие – меньше, чем у бывших дворников.
 
Именно исходя из перечисленных выше соображений, правительство и внесло в парламент проект закона, предусматривающий, что фиксированный размер страховых взносов на общегосударственное пенсионное страхование предпринимателей на едином налоге должен быть не меньше суммы минимального взноса. То есть, предпринимателям на едином налоге пришлось бы таки платить больше в случае положительного голосования в парламенте по этому законопроекту.
 
Конечно, в случае принятия данного закона какая-то часть предпринимателей уйдет в тень, а еще сколько-то – закроют свой бизнес, поскольку он станет убыточным. Однако исправлять нелепую и несправедливую по отношению к другим плательщикам в Пенсионный фонд ситуацию всё же нужно. Которую сотворил своим указом Кучма, с подачи, кстати, попавшей недавно в нынешнее правительство мадам Кужель.
 

Автор: Лилия Крамаренко
Источник: www.finzah.com.ua
blin [03.04.2009] | Переглядів: 3150

2 3 4 5
 Рейтинг: 40.0/3

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти або зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати