Странное, однако, дело. Как только глава Счетной палаты Валентин Симоненко доложил, что в кабинете министра финансов висит люстра - которая одна стоит дороже, чем весь зеркальный зал Версаля - разгорелся шумный скандал, и все накинулись на бедного Виктора Пинзеныка.
Но после того как сначала замглавы Минфина, а потом и сам министр рассказали, что с декабря 2007 года (то есть, с момента вступления Пинзеныка в должность руководителя финансового ведомства) они новых люстр не покупали, разговоры на эту тему почему-то сразу поутихли.
А ведь стало понятно, что «драгоценную» люстру, которая обошлась государственной казне в 2 миллиона гривен (по сообщениям некоторых СМИ), приобретал предшественник Виктора Михайловича – а это Николай Янович Азаров, который был главой Минфина в правительстве Виктора Януковича и в первый, и во второй раз. Пинзенык же честно признался, что ему было «до лампочки», какая люстра висит в его кабинете, когда он вернулся в Минфин в 2007 году.
Задается теперь все же главным вопросом в этой истории – а зачем Азарову была нужна такая неимоверно дорогая люстра? Он что, большой ценитель роскошных люстр?
Беремся утверждать, что нет. Николаю Яновичу, с точки зрения журналистов ФинЗах наверняка тоже по барабану, какой светильник висит у него над головой. Просто он большой мастак по дерибану государственного бюджета, и, несомненно, знает огромное множество способов, как украсть деньги у государства – считай, у налогоплательщиков, то есть, у народа. Покупка же сверх дорогой люстры – это один из них.
Для тех, кто до сих пор еще не очень представляет себе, как власть имущие тырят деньги из бюджета, рассказываем на примере этой самой люстры Азарова.
На самом деле злосчастная люстра стоит в 10-20 раз меньше, чем за нее заплатил Минфин. Но финансовое ведомство не покупало ее непосредственно у зарубежного производителя – а, скорее всего, она импортная. Схема примерно такая: на заводе-производителе люстру приобрела некая фирма по нормальной цене – допустим, 50 тыс. грн. (эквивалент этой суммы в СКВ); потом эта фирма перепродала изделие другой фирме уже по сильно завышенной цене – скажем, 1,9 млн. грн.; затем у последнего хозяина люстры ее покупает Минфин – за 2 млн. грн.
В действительности же люстра лишний раз не перемещалась – делались только бухгалтерские проводки и платежи фирмами. Кстати, цепочка посредников может быть и гораздо длинней, чтобы трудней было проверить контролирующим органам. В итоге почти 2 млн. грн. оказываются доходом какой-то посреднической фирмы (или нескольких), которая, как правило, является фирмой-однодневкой – ее зарегистрировали на подставных лиц, получили платежку за люстру на расчетный счет, обналичили деньги и закрыли фирму. Все это – типичная схема работы многочисленных конвертационных центров, к услугам которых в Украине активно прибегают в том числе государственные предприятия и организации.
«Заработанные» таким образом средства затем делятся между участниками махинаторского процесса. Причем, сам Азаров в этих делах участия не принимает – все прокручивают его многоопытные подчиненные. А вот главный куш, естественно, достается шефу, который потом наверняка делится со своим начальником (Януковичем).
Примерно таким же способом «навариваются» чиновники за счет бюджета и при любых других покупках и оплатах за всевозможные услуги. Причем, люстра – это мелочь. Например, при выделении государственных денег на поддержку угольной отрасли по подобным схемам во времена премьерства Януковича воровались миллиарды. А сколько миллиардов под «чутким» руководством главы Минфина и ГНАУ Азарова было натырено по схемам незаконного возмещения НДС!..
На вершине же пирамиды дерибана бюджета в правительстве Януковича стоял «профессионал» в этом деле Азаров. Он на таких делишках, как говорится, собаку съел. Показательный пример в этом плане есть на пленках майора Мельниченко, где зафиксировано как Николай Янович придумал схему присвоить себе квартиру на Печерске в 180 квадратов и спрашивает разрешения на это у Кучмы. Вот фрагмент разговора между ними:
АЗАРОВ: …Схема выглядит очень простой. Я могу свою квартиру, которая у нас сейчас есть, отдать то ли в администрацию президента, то ли там в администрацию района, вот. Администрация, взяв эту мою квартиру, купит мне квартиру, предположим, на этой площади. Учитывая, что приобретение этой квартиры будет осуществляться государственной организацией, цена ее примерно, как у моей последней квартиры, то есть ни администрация, значит, никто не потеряет. Я в таком случае становлюсь в позицию такую независимую. Если этот вопрос я сдам администрации, а администрация выкупит у этого, так сказать, деятеля, то это будет нормально. Вот если вы такое добро дадите...
КУЧМА: Я не возражаю.
АЗАРОВ: Я буду всегда благодарен вам.
КУЧМА: Давай.
Ну что, разве не молодец Азаров? Сам нашел - что украсть, сам придумал – как это хитро оформить, а для безопасности – испросил добро у шефа (президента Кучмы) и сердечно поблагодарил его…
P. S.
Ну и что же самое интересное в этом сюжете с люстрой Азарова? А то, что вот такие «профессионалы» казнокрадства, представляющие ядро Партии регионов, рвутся ныне снова к власти… с очевидной целью – снова добраться до государственной кормушки…
Автор: Степан Разин
Источник:
www.finzah.com.ua
bismark [27.03.2009] |
Переглядів: 6480