пароль
пам’ятати
[uk] ru

Политико-торговые отношения в отдельно стоящем здании


Политико-торговые отношения в отдельно стоящем здании
На заре незалежності, когда советская партноменклатура (вкупе с бравым комсомолом) рвалась перепрыгнуть в новенькие сани украинского парламентаризма, кто-то из ушлых штабистов кандидатов додул «перетереть» с кем надо, «накрыть, кому надо, поляну», или пообещать теплые места и бизнес-преференции в случае победы на выборах. Кому? Тому, от кого зависела электоральная поддержка. Руководителям больших трудовых коллективов (заводов, комбинатов, электростанций), мэрам и руководителям облгосадминистраций, высших учебных заведений, главредам, руководителям телеканалов, журналюгам, директорам социальных институций и пр. Чем, собственно говоря, и были започатковані «крысиные бега» депутатов к своим кнопкам и недоторканності.
 
Что стоило в то время руководителю огромного трудового коллектива, доверчиво ловящего каждое его слово, провести общие собрания в подразделениях и настойчиво сакцентировать внимание не испорченного свободными выборами наивного электората на непересічних заслугах перед обществом «нужной» личности?
 
От каденции к каденции ставки росли. Чтобы попасть в кресла Верховной Рады, депутаты, аки невесты на выданьи, засылали грошовитых сватов на Грушевского, а уж те умело сторговывали своих наречених, кого куда получалось.
 
Именно в данной точке отсчета зародился рынок тушканчиков, тушек и прочих окорочков украинского политикума. Это было только начало, тускло выраженное, тщательно скрываемое, но неуклонно стремящееся к укоренению. Это был тревожный сигнал, который тогда не был доступен нашему слуху. И, ясен перец, никто из нас – «простолюдинов» - ни сном, ни духом об этом не догадывался.
 
Даже тот факт, что сбитый в плотную кучку косяк крыс коммунистов сумел не выбыть из толпы участников забега, никого из нас не заставил задуматься. Громко вволю навозмущавшись на кухне и смачно сплюнувши, народ вернулся к своим житейским урядицам.
 
Спросить бы губошлепнутого вожака с благородной белой прядью в чубе, насколько ему пришлось растрясти коммуняцкий общак, чтобы не слететь с дорожки, когда вышел закон о запрете компартии. Бан тогда грозил коммунякам (как их называет Новодворская) конкретно вечный.
 
Но и это мы профукали. Допустили. Дескать, ладно уж, пущай поработают, авось переродятся. Все-таки времена на дворе новые, демократичные. А там посмотрим. Ну, и смотрим… до сих пор. И что видим? Братание краснопузых с бритоголовыми.
 
А партийно-депутатский бизнес успешно набирал обороты. Набирал обороты и развращал политиков. Развращал политиков и все больше перерождал молодой украинский парламентаризм в мутанта – гибрид законодателя и спекулянта. С ярко выраженной тенденцией к базар-вокзалу.
 
Товарно-денежные (в качестве товара, как вы понимаете, выступают тушки) отношения в стенах святая святых законотворчества крепли, множились, переплетались, наполнялись реальным налом и выводили себя на качественно новые уровни. Цены на «невест» становились всё выше. Конечно с учетом «заслуг» и политического веса. Прейскурант постоянно пополнялся новым товаром и услугами. Бизнес развивался и крепчал.
 
Пришел момент, когда количество тушек самого разного калибра достигло критической массы. Фсё, больше не нужно. И в Раде на время торговля живым товаром «мертвых душ» затихла.
 
Но человеку всегда мало. И те, кому в парламенте было меньше всего из этого мало, естественно захотели и себе много. А как это сделать? Да, оч просто! Насшибать в свою стаю побольше тушек. Тогда на следующем этапе шансы на победу в «перегонах» возрастают.
 
И вот в этой точке по непрошибаемому закону маятник качнулся в другую сторону. Если в начале «депутаты» платили за себя сами только ради того, чтобы попасть на крысиную олимпиаду, то на этом отрезке соревнований их стали перекупать вожаки других команд.
 
Такая вот «крысо-торговая эволюция» украинского «депутата»:
 
Первый этап политико-торговых отношений: ты мне – победу, я тебе – синекуру (этап натурального обмена, метод взаимных не товарно-денежных услуг).
 
Второй этап политико-торговых отношений: ты мне – победу, я тебе – много фантиков (первобытный этап товарно-денежных отношений, покупка сделки с совестью).
 
Третий этап  политико-торговых отношений: я тебе – победу, ты мне – много-много фантиков (этап морально-денежных отношений, продажа души за фантики).
 
Где-то на данном отрезке должен зародиться следующий, четвертый этап. Каким он будет?
© Ivanovna [19.07.2010] | Переглядів: 2255

2 3 4 5
 Рейтинг: 39.8/31

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Реєстрація