Честное слово, не хотел писать про футбол. Ну, разве что сына обнадежить: «Не волнуйся, что сначала болеешь за дешевых бразильцев (дешевых, потому что и в донецком «Шахтере» – хорошо хоть, не в донцовском, хотя чем хорошо?), и неадекватных аргентинцев (благо все они адекватны, но, правда, не перетянут своими умениями доказанной историей неадекватности Марадоны). Испания будет в финале и возьмет свое!»
Вчера состоялся финал, и Испания взяла свое. Для кого-то с оговорками и недомолвками, но для меня – несомненно и безоговорочно. А главное – и для моего сына. В кои-то веки мы сопряглись на общем поприще. Причем он это воспринимает как некую руцею бога, а я – как неотвратимую справедливость… И в этом я куда более прав, чем мой сын, ставивший сначала на «пэнтакэмпионнопонтовую» сборную бразильцев, а затем на «летучего голландца без ветрил» Марадону, который, напомню, пользуясь «звездной неприкосновеннностью», уже после выхода из группы, начал советовать журналистам сосать у него «х?й».
В чем же, собственно, состояла вышэйшая справедливость, как говорят ныне не слишком любимые в соседнем госуйдарстве «биларуссы»?
Считаю, что состояла (и состоялась). Несмотря на рекордное количество судейских (типа) ошибок, несмотря на очевидный консенсус со стороны руководства ФИФА не замечать «рук бога» (как в случае с бразильцами), несмотря на глупейшие отговорки судей после матча Мексика – Аргентина, когда забитый из положения «вне игры» гол, несмотря на многократные видеоповторы, объявили законным, ибо как судье на гигантский голубой экран с видеоповтором очевидного положения «вне игры», из которого забивался первый гол в ворота Мексики, указывали игроки мексиканской сборной, т.е. «заинтересованной стороны», а в дальнейшем, дабы избежать подобных эксцессов, руководство ФИФА ВООБЩЕ ЗАПРЕТИЛО ВИДЕОПОВТОРЫ во время чемпионата мира…
Я уже говорил со многими людьми (вынужден подчеркнуть – в Украине), которые почти в один голос (вынужден подчеркнуть – почти сплошь украинцы), которые говорили мне: да все ъерня, начинай сначала, о чем говорить, все куплено, коррупция не у нас родилась и т.е. И ваще – в самой фамилии Блаттер уже сокрыто слово «блат», а «блатированность» всего, что происходит в ФИФА протягом последнего десятилетия, обжалованию не подлежит…
И я, в принципе, с этим соглашался. Ну, действительно, куда переть против Блаттера? Ну, куда не дать «пентакемпионам» стать «секстакемпионами»? Всё ж предрешено. В очередной раз европейцы с латиноамериканцами разыграют между собою драму (на самом деле комедию), в которой победителями неизменно выйдут представители полушария, в котором, собственно, и происходит мероприятие.
Нет. «Предрешения» закончились после четвертьфиналов, после которых говорить о латиноамериканстве в южноафриканстве стал бы разве что человек не от мира сего.
Но и это можно было бы списать на счет Блаттера. Трудно только списать один сакраментальный эпизод в первом тайме финального матча, когда одному из игроков сборной Испании понадобилась (видимо) медицинская помощь, после чего испанцы выбили мяч на половину сборной Нидерландов, чтобы сделать паузу. После оказания необходимой помощи голландцы (не помню, к сожалению, кто именно) из соображения fair play «вернули мяч», да так, что Икеру Касильясу пришлось приложить максимум усилий, чтобы этот «фейрплейный мяч» не оказался у него за спиной – и при этом в воротах. Сразу оговорюсь – мяч летел мимо ворот. Но нервов потрепал. Или, как сказали бы голландцы, «потрепаал»….
Назначили, как водится, угловой. И тут кто-то из голландцев (прощу прощения, что не конкретизирую), изготовив мяч на точке углового флажка, машет своим: «Уходите, мол, я щас просто мяч верну испанцам». Все послушно ушли, мяч попал в руки Касильясу, после чего между ведущими 1-го канала УТ возник разговор: «А вот бы, мол, немцы после забитого англичанами гола вышли на второй тайм и предложили: Знаете, товарищи судьи, мы убедились, что гол в наши ворота таки был. Так давайте начнем второй тайм со счета 2:2». И кто его знает, как тогда бы повернулась игра «Англия–Германия»?
Так вот. Я всё о той же руке бога. Как мне кажется, настоящая рука бога водит сердцем, а не рукой или прочими конечностями или оконечностями хомо типа сапиенс. Все привыкли критиковать Европу за ее въевшийся в мозг рационализм. Может быть, оно и так. Но только именно этот идиотский (ир?)рационализм(?) не позволяет Европе до сих пор снисходительно относиться к «жестам руки бога». И если сегодня Испания – чемпион мира по футболу, то я – «обеими руками за»… Потому что это означает одно – европейские ценности якщо не невмырущи, то щэ нэ вмэрлы…
P.S. Самое главное – в том, что самое главное для меня – победа не столько Европы и не столько Испании, сколько Висенте дель Боске. Именно он обеспечил испанцам гроссмейстерский уровень игры и счетов. Он сразу спокойно начал говорить журналистам, что его сборной нужно настраиваться на 7 матчей, над чем стебались кто кому не лень. Именно он составил славу «Реала» образца 1999-2002-х годов. Это – настоящий дон. В смысле – идальго. В смысле – рыцарь. В лучшем прочтении европейских народов. Я до сих пор помню, как встал весь «Сантьяго Бернабео» в знак почтения памяти матери дона Висенте...