для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Веб-конференция с Анатолием Гриценко (текстовая расшифровка)


Веб-конференция с Анатолием Гриценко (текстовая расшифровка)
Состоялась видео-конференция с Аналилием Гриценко. Видео можно посмотреть ЗДЕСЬ.
 
Анатолий Гриценко:
Я хочу подякувати, що мене запросили для участі в спілкуванні з інтернет-товариством через сайт „Дурдом”.
Ви знаєте, не буду приховувати - дехто з моїх близьких друзів не радив цього робити. Говорили: ну як же так, ти скажеш якісь серйозні речі, а буде повідомлення: „на дурдомі Гриценко заявив, на дурдомі Гриценко сказав...”
Я відвідую щодня цей сайт. Чесно скажу, він буває різним. Буває серйозним, дотепним, мудрим. Буває жорстким, жорстоким, цинічним. Мабуть таким, як наше суспільство, таким, якою є наша країна. Але я прийняв рішення і я тут. Хочу відповісти словами барона Мюнхаузена: „Все самые глупые ошибки делаются с серьезным выражением лица. Улыбайтесь, господа! ” Спробуємо поговорити про серйозні речі з посмішкою Well
 
От Дурдома:
К нам поступило порядка 120 вопросов, мы их отсортировали по рейтингу, никаких других критериев не использовали. Самое главное – интерес зарегистрированных посетителей нашего сайта к заданному вопросу.

 

 
ЧАСТЬ 1
 
Вопросы и ответы:
(ведущие Канаріс и Shrike позволяли себе задавать уточняющие вопросы Well )
 
*
 
Анатолий Степанович, кого вы считаете самой смешной персоной в политикуме Украины?
 
Я думаю, что смешных политиков не бывает. Кто-то может косить под смешного, но очень серьезными бывают последствия смешной политики.
 
А бывают дураки?
 
Процент дураков в политикуме, я думаю, такой же, как и процент дураков в обществе. Большой разницы нет.
 
*
 
Уважаемый Анатолий Степанович, я с удивлением обнаружил среди Ваших соратников господина Гриневецкого, который на печально известном съезде в Северодонецке отметился перлами типа "заснування на теренах Одеської області територіального утворення", "Столица - гнилая, сдалась", "мы интегрируемся в единое экономическое пространство в рабочем содружестве совета регионов Украины и России. Это конституционный орган".
Скажите, кто за четыре года диаметрально поменял свои убеждения - Вы или Сергей Рафаилович?
И можно ли доверять политикам, которые так меняют свои убеждения?

 
О себе скажу, я убеждений не меняю. Что касается Сергея Гриневецкого, Вы не будете спорить, наверное, что это профессионал, который за период руководства Одесской областью достиг очень значимых и серьезных результатов. Сейчас он работает и в области, и на общенациональном уровне. Если мы будем анализировать, кто что говорил и кто что делал в «буремнi мiсяцi 2004-го», то, боюсь, нам придется ограничить общение с очень многими. Потому что одни призывали захватывать телеграф, почту, мосты, другие - брать оружие, третьи вспоминали разных мультяшных героев: котов Леопольдов и т.д. Это был экстремальный период. Думаю, что после 2004 каждый прошел свой путь, сделал свои выводы и вынес свои уроки. С Сергеем Гриневецким мы и дальше будем работать.
 
То есть Вы хотите сказать, что сейчас нужно начать жизнь с чистого листа?
 
Я так не сказал. Говорю о том, что нужно оценивать человека по его профессиональным качествам и по его способности здраво оценивать ситуацию и делать выводы. Работаем с Сергеем Гриневецким уже больше года в одном комитете. Человек занимает твердую позицию и по ключевым вопросам наши позиции совпадают.

А чи не може це бути не показником професiоналiзму, а звичайним пристосуванням?

 
Я так не вважаю.
 
*
 
У яких Ви відносинах з Тетяною Коробовою? Чи погоджуєтеся Ви з її думками та оцінками щодо сучасного політикуму? І чи підтримує Ваші спроби йти на пост голови держави Ваша дружина?
 
Почну з другого питання. Не дуже пiдтримує. Вона знає нашу полiтику дуже багато рокiв, знає шлях, який пройшов кожний політик, i вона не вiрить, що гнучкий розум може перемогти гнучкий хребет.
Що стосується Танi Коробової, ми з нею знайомi давно, ми дружимо, i я читаю всi її матерiали. І читав ранiше. Я поважаю її як журналiста. Протягом уже багатьох рокiв, фактично, Таня - це як оголений нерв коло високовольтного стовпа. Вона пропускає все, що вiдбувається у суспільстві, через себе. Не можу сказати, що всі, але більшість значимих матеріалів, які вона публікує і публікувала, Таня пропускає через свою душу і від того страждає мабуть більше, ніж інші. Якщо говорити про співпадіння оцінок, не з усім, але з більшістю її оцiнок я погоджуюсь і поділяю. Додам ще одну річ. Я вважаю Коробову, а вона пише росiйською і я не уявляю Коробову українською, мабуть вона журналіст №1, серед усіх наших журналістiв, яка найбiльш повно відчуває багатство і повноту російської мови. Але і зараз на сайті і на інших сайтах, де вона працювала, часом додає і старовинний тюркський діалект. Це питання форми, я його не використовую, але як людина розумію, чому вона зривається на це: мабуть, дістало.
 
*
 
Уважаемый Анатолий Степанович!
Предположим невозможное: завтра Тимошенко получает права распоряжаться квотой Президента и предлагает Вам занять пост Министра обороны. Согласились ли бы на это? При каких условиях Вы согласны занять этот пост?

 
Я бы не согласился. Уже не успею с 1 января 2008 года перевести армию на контрактную основу. Well
 
*
 
Анатолий Степанович!
Имеет место быть старая "шутка", что в Украине каждый - гетьман. На фоне клептократии, которую у нас считают общественным строем, гетьманомания кажется весьма опасной штукой. Многие считают Вас лучшим министром обороны, я - порядочнейшим из политиков.
Вопрос: считаете ли Вы для себя приемлемым отбросить амбиции гетьмана, войти в уже существующую команду, с целью качественно ее улучшить? Если из БЮТа выдавливать губских и наполнять его приличными людьми, может ли это дать результат?

 
За добрые слова в мой адрес и высокую оценку деятельности – спасибо. Что касается выдавливания губских, яценков и т.д., я не верю, что это возможно.
 
*
 
Шановний Анатолію Степановичу! Якщо уявимо, що на наступних президентських виборах Вас обрано Президентом України. Які є гарантії, що з Вами не відбудуться ті ж метаморфози, що із діючим Президентом. Він теж справляв враження цілком нормальної, порядної людини.
 
Я знаю себе. Звик,  і так мене навчили батьки, тримати  слово. Тому говорю тільки те, що спроможний реалізувати.
 
*
 
Анатолий Степанович...Аугусто Пиночет и Сальвадор Альенде, кто вам ближе из этих исторических персонажей?
 
Вы знаете, лучше было бы спросить у граждан государства Чили. На мой взгляд, Аугусто Пиночету, как государственному деятелю, есть чем гордится. Но думаю, что душе генерала Пиночета сейчас неспокойно и есть за что ответить.
Что касается Альенде, не думаю, что его по-доброму вспоминают в Чили. Ему особо нечем гордиться и ему также есть за что ответить.
 
*
 
Якби Вам вдалося, умовно, завтра виграти парламентські вибори та формувати виконавчу владу, Ви б змогли надати перелік осіб, які посядуть відповідальні посади (міністерства, комітети тощо)? У Вас є команда професіоналів?
 
Зараз команди немає, вона формується, а коли буде потреба і наступить час назвати міністрів, голів комітетів, вони будуть названі.
 
Команда любая проверяется только в работе. Есть поставленная цель и есть результаты и тогда можно проанализировать - совпадает ли достигнутый результат с поставленной целью. И только так проверить рабочая ли это команда, действительно ли это команда профессионалов. Какие сейчас цели Вы ставите перед командой, чтобы можно было проверить та ли это команда, правильным ли Вы идете путем?
 
Абсолютно правильно Вы сказали, это фактически те же слова, которые  прозвучали из моих уст на учредительном съезде общественного движения «Гражданская позиция». Будут, во-первых, объединяться люди, которые уже имеют за спиной реальные практические дела, которые не просто говорят, а могут оглянуться назад и показать: я это сделал или я это сделала. Это первое. Второе: в ходе нашей совместной деятельности в рамках «Гражданской позиции» также каждый проверяется и мы каждого видим, начиная от членов совета организации. Одни говорят, другие говорят и делают; одни выполняют задание, другие инициативно это делают. Поэтому это уникальное время для проверки людей и на центральном, и на региональном уровне.
 
Но есть цели на первые полгода, на 2009 год, по которым можно делать анализ? Цели сформулированы четко? И если да, то какие они?
 
Мы для себя сформировали амбициозные цели: навести порядок в стране и построить другую Украину. Ту, в которой мы решили жить. Никто из нас, те, кто объединились в «Гражданскую позицию», не держат запасным вариантом покинуть эту страну – это первое. Что касается приоритетов, они размещены на моем персональном сайте grytsenko.com.ua, их основных четыре. Первый – это безопасность - гражданина, общества, государства и все, что с этим связано, от экономической, энергетической, социальной, военной, информационной и всех остальных сфер безопасности. Второе – это сильная, эффективная власть. И для этого уже много делается, начиная от системных изменений в Конституцию, которые нами предложены. Третье – это реальное местное управление. Передача полномочий и ресурсов на места, и проекты, связанные с этим, сейчас готовятся и реализуются. Четвертое – это повышение качества жизни простого человека, и эти проекты также уже выполняются. Каждый проявляет себя в меру  своих способностей, желания, инициативы и готовности тратить свой ресурс -  человеческий, организационный, кто-то финансовый, материальный.
 
Это большие цели, которые можно выполнять годами, может даже десятилетиями, не дай Бог. Маленькие, промежуточные задачи есть  на первые полгода, чтобы было понятно: да - нет, выполнили – не выполнили?
 
Ну, я уже назвал. Все говорят о том, что нужно менять Конституцию, но проект положили мы одни, другого - нет. Есть более года работающая или не работающая Національна конституційна рада, во главе с Президентом, там более 100 человек, - но проекта нет. Есть самая многочисленная фракция  Партии регионов – проекта нет. Есть фракция БЮТ во главе с лидером коалиции – проекта нет. Есть фракция блока Литвина – проекта нет. Есть фракция коммунистов – проект есть, но фактически состоящий из одного предложения: ликвидировать должность Президента. Я положил проект на стол. Он есть. Другие наши предложения, которые касаются очищения системы власти от взяточничества, снятия из государственных структур взяткоемных функций, они уже внесены в парламент. Отдельные из них уже поддержаны более 300 депутататами. Абсолютно нормальные, не значимые с точки зрения PR, но єто проекты, рассчитанные на человека. К примеру, это проверка качества детского питания, мы ее провели совместно с другой общественной организацией «Якість життя». Оказалось, что то, что в магазинах продается под вывеской «детское питание», скажем деликатно, и не детское, и не питание. И сейчас предпринимаем шаги совместно с правительством, как сделать так, чтобы питание было детское, и чтобы оно было питанием. Другой пример - мы все знали, что любой малолетка может купить и сегодня, и раньше, сигареты и спиртное. Но мы не представляли себе масштабов. Мы реализовали проект: проверили в 16-ти областях, сделали по 60 контрольных закупок малолетками под контролем взрослых. Оказалось, страшные цифры: более 80% малолеток могут с легкостью купить спиртное и сигареты и в супермаркетах, и в так называемых дискаунтерах (маленьких магазинах возле дома), и тем более в торговых палатках. Причем мы сделали это технологично, фиксировали четыре варианта случаев: первый – отказ по виду (малолетка – иди гуляй – это хорошо); второй – отказ после проверки паспорта (малолетка – иди гуляй); третье, самое страшное, когда после проверки паспорта продавец убеждается, что перед ним малолетка, и тем не менее продает, таких более 10%. И четвертое – это просто, закрыв глаза, продает кому угодно. Теперь вопрос. Это ведь не власть, продают мамы и сестры этих самых малолеток. Значит, есть путь, который должны пройти и власть, и общество навстречу друг другу, чтобы качество жизни, этот четвертый наш приоритет (а на самом деле, он первый по значимости) был реализован. Могу и другие проекты назвать, просто время у нас с вами ограничено.
 
*
 
Анатолий Степанович, предположим вы стали Президентом...Также допустим, что прошло ваше предложение по изменении Конституции и Вы также возглавляете Кабинет Министров...Я понимаю, что спрашивать о Вашей экономической программе в рамках интеренет-конференции глупо, но можно ли узнать, кого бы Вы видели в составе будущего правительства на должностях в экономическом блоке...
 
Когда состоятся упомянутые «если, если, если», фамилии назову, называть их сейчас это просто…
 
А чи не думаете Ви, що, якщо Ви їх не назвете, то не станеться  «ні якщо, ні якщо, ні якщо»?
 
Это подвергнуть их сейчас атаке, спалить, по-простому, как людей и как политиков. Все должно быть в свое время.
 
*Анатолий Степанович, Вы назначены были Министром обороны по квоте Президента В.Ющенко. Мы "немножко" знаем о Ваших перипетиях  на этом посту. Так можете ли Вы однозначно, без выкручивания, вот так вот прямо сказать: Президент - он порядочный человек или нет? Просто "Да" или "Нет"...
 
Краткий ответ – нет. Но одна ремарка: меня назначили министром обороны не по чьей квоте. Хочу напомнить, что в феврале 2005 года работала «старая» Конституция и никаких квот у Президента тогда не было. Кандидатура Министра обороны вносилась Председателем правительства – Юлией Тимошенко.
 
*Анатолий Степанович, недавно министр обороны Ехануров сообщил, что какой-то генерал-майор при выходе на пенсию отсудил себе 500 000 грн. помощи. Я — горняк с 20-летним стажем, получаю пенсию 2200грн. Как Вы считаете, какой нужен бюджет, чтобы прокормить всех генералов, и сколько солдат можно содержать на выходные пособия генералов? Спасибо.
 
О том конкретном случае Ехануров в прессе пояснил, что это был генерал юстиции, который воспользовался своим доступом к судам и отсудил эту большую сумму. Это просто еще одно подтверждение того факта, что у нас нет судебной системы, которая бы защищала права в соответствии с законом.  Можно купить решение суда.
 
*
 
Вы создали общественную организацию "Громадянська позиція". Что уже было сделано этой организацией? И какие планы на будущее? Например, когда она станет очередной 180-й партией?
 
По первой части я уже ответил.  Не хочу занимать время, поскольку больше ста вопросов.  Если посетителя сайта интересует, пожалуйста, пока мы не  создали сайт общественной организации, на моем персональном сайте Вы можете получить необходимую информацию о задачах организации, о том, что она делает.  Это первое.  Вторая часть вопроса связана с превращением организации в партию. Мы не ставим такой цели.  Сейчас есть 164 , нам не нужна 165-я партия.  Если через несколько лет, пройдя через совместную работу, получив позитивные результаты,  в том числе, пройдя через какие-то избирательные компании, и они будут успешными, будет понимание того, что нужно создавать партию, значит, такая партия будет создана. Вот это как раз и будет, возможно, первый случай создания партии снизу, а не сверху.
 
*
 
Чи не була відмова України від ядерного статусу та закриття Чорнобильської АЕС стратегічною і фатальною помилкою?
Генерал Піночет – Ваша оцінка цього політичного діяча. Що б Ви могли в нього запозичити?

 
В генерала Піночета вже нічого не можна запозичити. Ця людина вже пішла з життя. Що стосується ядерного статусу, вважаю, що надто швидко і надто непродумано ми віддали тактичну ядерну зброю. Оце я вважаю помилкою. А щодо відмови від стратегічної ядерної зброї – це був абсолютно розумний крок, хоча й здійснений під тиском. Така зброя Україні не потрібна і вона непідйомна з точки зору витрат на її утримання і забезпечення. Що стосується Чорнобильської станції, очевидно, за тих обставин, які відбулися у 1986 році, коли це стало катастрофою, ну якщо не планетарного, то континентального, загальноєвропейського масштабу, думаю, що в України вже не було іншого виходу. Але це минуле. Я вважаю, що треба свої погляди спрямовувати у майбутнє і працювати над цим, не витрачаючи часу на переоцінку минулого.
 
Анаталію Степановичу, як Ви ставитесь до відновлення ядерного статусу України?
 
Негативно. Насправді ядерна зброя – це дуже дорога річ. І слава Богу, з одного боку, що її після 1945-го року ніхто не застосовував, а з іншого боку, сподіваюся, що і не застосує. Тому це не реальний механізм стримування. Від того що, наприклад, у Пакистану чи в Індії є ядерна зброя, принаймні вважаємо що вона є, є для цього підстави, це не стримує час від часу конфліктності цих держав, в тому числі і з застосуванням зброї. Я вже не буду говорити про Ізраїль і про інші напружені точки, де також є ядерна зброя.
 
*
 
Уважаемый Анатолий Степанович!
Одной из особенностей Украины является совершенно нетипичная для европейских стран разница в доходах между "бедными" и "богатыми" слоями населения. Предположим, Вы получаете всю полноту власти: Вы президент, который непосредственно руководит исполнительной властью, а в ВР вас поддерживает большинство в 301 голос, а губернаторы и городские головы присягнули Вам на верность. Какие Ваши действия по преодолению этой беды? Как быстро (через сколько лет) Украина сможет достичь пропорций, характерных для "среднеевропейского" демократического государства? (Напоминаю - у Вас все рычаги власти).

 
Какими будут действия? Быстрыми, продуманными и решительными.  А как скоро это наступит? Так скоро, как скоро состоятся указанные в первой части – «если, если, предположим, удалось, присягнули» и т.д.
 
По экономическим вопросам Вы считаете себя профессионалом или Вы склонны доверять каким-то  людям в своей команде, которые более профессиональны в экономике?
 
Я работал в разных сферах, начиная с 1997-го года, когда возглавлял аналитическую службу Совета национальной безопасности и обороны. Там мы занимались меньше всего военными вопросами, а больше - вопросами экономики, социальной политики, внешней политики, энергетической политики и т.д. Пять5 лет, работая в Центре Разумкова, мы проводили исследования преимущественно как раз по этим вопросам: внутренней, внешней экономики, разных аспектов безопасности именно с опорой на экономику. Почти три года я был членом правительства и членом Совета национальной безопасности и обороны, и мое слово по важным экономическим вопросам звучало всегда, независимо от того, что я был министром военного ведомства. Потому у меня достаточно знаний для того, чтобы оценить то или иное предложение и принять правильное решение. Безусловно, при этом не являюсь глубоким специалистом в конкретной узкой сфере. Но (со смайликом) хочу сказать, что те, кто сейчас руководят правительством или раньше руководили, они имеют дипломы докторов и кандидатов экономических наук. Президент – кандидат экономических наук, глава НБУ Стельмах - кандидат экономических наук, министр экономики Данилишин – доктор экономических наук, академик, первый вице-премьер Турчинов – доктор экономических наук, Юлия Тимошенко – кандидат экономических наук, Виктор Янукович – доктор экономических наук. Хочу задать вопрос: «І що воно країні дало?»
 
Как Вы относитесь к поступку Пинзеника, считаете ли Вы его профессионалом в финансовых вопросах?
 
Я работал с Виктором Михайловичем. Это принципиальный человек, который имеет многолетний опыт работы в правительстве. Человек, имеющий позицию.  Могу твердо сказать, что он состоялся, как министр финансов. Не могу так же твердо сказать, что он состоялся, как член правительства. Поскольку очень часто по вопросам, которые выходили за рамки министерства финансов, его позиция не всегда была конструктивной.
 
А в своей команде Вы хотели бы его видеть?
 
Думаю, что Виктор Михайлович уже исчерпал свой ресурс работы в правительстве, начиная, если не ошибаюсь, с периода 1991-92 годов.
 
*
 
Уважаемый Анатолий Степанович, думаю, как человек военный, Вы знаете, что такое гептил...Так же, надеюсь, Вы знаете, что есть такой в Украине город - Павлоград...Так же, думаю, что в академиях, вам объясняли, на что способна 1 капля несимметричного диметилгидразина... Ну, и думаю, в бытность Вашу во власти, Вас информировали о количестве этого дерьма, и о условиях его "хранения" в Павлограде. А теперь, попробуйте всё сложить...И вопрос, собственно: Почему, в том числе и в Вашу бытность во власти, никто ничего не сделал для решения этой проблемы???
 
Вы знаете, с таким же успехом можно обвинить Гриценко, который был министром обороны, почему он не справился с эпидемией туберкулеза в Украине? Гептил, я знаю, что это такое, знаю его степень опасности, но ликвидация гептила – это задача Национального космического агентства Украины. Поэтому, сейчас я желаю Александру Зинченко успехов на этом поприще. А сам, как министр обороны, занимался другим ракетным топливом – меланжем. И занимался ответственно.
 
*
 
Давно є вашим активним прихильником і, думаю, дочекаюсь-таки того часу, коли Ви, шановний Анатоліє Степановичу, станете Президентом України, за якого буде не соромно і при якому у нас запрацює здоровий глузд, закон та совість і відповідальність вищої влади перед своїм народом. Водночас гнітить думка про те, що без потужної команди і в центрі, і на місцях продовжиться балаканина про зміни, але самих змін, тим більше - кардинальних, провести не вдасться через супротив опонентів, у яких зосереджені практично всі ресурси - від фінансово-економічних до кадрових та інформаційних.
Кілька запитань в зв'язку з цим:
1.Чи є у Вас механізм оптимального кадрового   відбору сотень тисяч державних службовців, які будуть мотивовані та спроможні провести такі необхідні, але  НЕПОПУЛЯРНІ реформи всього устрою нашого життя?
2. Ваші перші кроки в цьому напрямку на посту Президента.
3. Яким чином буде подолана, чи хоча б зменшена, всеосяжна і безмежна корупція в усіх сферах нашого життя?

 
Перше – дякую за добрі слова і побажання. Друге:  «Волка бояться — в лес не ходить». Так, це складне завдання – створити команду, але ми над цим працюємо і будемо це робити далі. Сподіваюся, буде успіх, тому що все, за що я брався, воно закінчувалося результатом. Третє – оптимальних систем, підходів у цій справі, мабуть, не буває. Я сам фахівець з теорії управління і знаю, що таке оптимальна система. Є безліч критеріїв, підходів – аналітичних, будь-яких інших. Насправді, мова йде про людей, тому тут буде й емпірика, тобто практична перевірка виконання реальних завдань, про що ми говорили до цього. І, безумовно, буде опора на професійність.
Ви, мабуть, розумієте, так само як і я, що корупція – це системне явище. Корупція зараз паралізувала практично всю державну машину і загалом суспільство. Дехто вважає, що без корупції державна машина просто обвалилася б, так вона вже звикла працювати роками. Я читав деякі журналістські публікації, де говорилось, що – так, це погано, але з іншого боку... Ну, наприклад, особливо ще кілька років тому, коли інвестор приїздив до нас в країну, знаючи з своєї практики роботи в країнах Радянського Союзу, в країнах Східної Європи – коли чиновник не брав хабара, то підприємець сприймав це як факт, що він не буде вирішувати питання взагалі, а коли він вже взяв хабар, то принаймні він уже розгляне питання. До такого ідіотизму, вибачте, доходили в своїй аргументації. Я розумію, що складну проблему хабарництва треба вирішувати такими ж складними і системними заходами, починаючи від виховання людини, від відбору на державну службу, від створення умов для діяльності державного чиновника, від системи просування по службі, кар`єрного росту, який включав би «зелене світло» тим, хто працює реально, відповідально, ініціативно, і «червоне світло» - тим, хто має хибні риси. Але за будь-яких умов, коли фіксується факт корупції і хабарництва, треба відповідати. От для того, щоб підняти рівень відповідальності, я вніс законопроект, який у першому читанні підтримали 372 депутати. Який піднімає планку відповідальності саме для державних чиновників і робить цю планку жорсткою, без жодних пом`якшуючих обставин. Нещодавно міністр Юрій Луценко наголошував, що не доходять до судової відповідальності піймані за руку хабарники і корупціонери. Знаходяться десятки, сотні різних пом`якшуючих обставин і все завершується врешті-решт тим, що людину відпускають з символічним, на рівні 400 грн., штрафом за корупційні діяння. Так от, я пропоную встановити жорстку планку відповідальності: узяв хабар $10000 і більше, у будь-якій формі – 15 років тюрми, плюс конфіскація майна, і без права амністії. А якщо це зробив суддя, прокурор, або слідчий – люди, які повинні стояти на стражі закону,  – пожиттєве ув`язнення, з конфіскацією майна і без права  амністії.

А може вони тоді будуть брати по $5000?

 
Не виключаю, нехай беруть по п`ять тисяч,  але тоді вони не зможуть прикрити (судовим рішенням або відмовою у порушенні кримінальної справи) того, хто наносить сотні мільйонів і мільярди збитків держави. Значить, будуть думати. Але водночас - коли фіксується хабар у п`ять тисяч, то чинний Кримінальний кодекс передбачає також досить високу міру відповідальності –  5, 7, 12 років тюрми. Значить посидить трошки менше.

А как Вы относитесь к смертной казни тех, кто берет миллионами?

 
Знаєте, «спокусливо» повернутися до відновлення смертної кари на фоні тих негараздів, які маємо - колядників, які колядують мільйони доларів, на фоні кризового стану і злості, розчарування у суспільстві. Але я б зараз цього не робив. Все-таки ми зробили свого часу свій вибір, приєдналися до норм, які діють у Європі, і можна подолати нинішню кризову ситуацію без відновлення смертної кари. Я проти цього зараз.
 
*
 
Уважаемый Анатолий Степанович!
С уважением отношусь к Вам. Читаю с удовольствием  "родственную"  Вам газету "Зеркало недели". Близки Ваши мысли и планы. Но голосовать за Вас быстрее всего не буду, т.к. Ваши шансы очень и очень малы. И вот почему:
1. Первая презентация Вашей  "команды" не вдохновляет. В ней старые и очень сомнительные личности - например Гриневецкий (ложка дегтя ...).
2. Нет четкой позиции по вопросам объединения граждан нашей многонациональной страны вокруг одной патриотической (государственной) идеи.
3. Отсутствие четкой позиции по отношению к существующим политическим игрокам. Не реально получение Вашей силой большинства в парламенте. Без союзников не обойтись. А даже в случае принятия новой конституции с большими полномочиями президента, президенту  без законодателей не обойтись.
Желаю Вам успеха, но позвольте дать  совет:
1. Постарайтесь обойтись без финансирования толстосумами, попробуйте собрать деньги на избирательную компанию как Обама. Это - независимость

 
Видно, что пишет человек неравнодушный, высказывает свои сомнения. Частично с оценками можно согласиться, а частично - не соглашусь. Но если кратко отвечать на вопросы: «постараюсь», «обойдусь». А что касается подходов Обамы, он шел кандидатом в президенты, обратившись к народу. И был народ, который откликнулся на призыв. Если Вы готовы откликнуться, так как это сделали миллионы американцев, давайте вместе двигаться вперед.
 
А Ви звернетесь?
 
Зараз немає виборчої компанії, щоб говорити про це в практичній площині. «Давайте воспринимать головные боли по мере их поступления».
 
Я вчера читал профессиональный анализ Вашего сайта. Мы знаем, что для победы Обамы много сделали современные коммуникации, такие как интернет, sms и т.д., когда всех сторонников можно было оперативно мобилизовать и каждого услышать. Был сделан вывод, что Ваш сайт не отвечает таким требованиям.  Сайт Яценюка тоже. Вы с ним - современные политики, новые лица, новое поколение и, тем не менее, вы не пользуетесь новыми современными методами. Я хотел бы знать, почему? И сможете ли Вы исправить эту ошибку?
 
Критику сприймаю, я також бачив цей аналіз. Будемо вдосконалювати сайт, а що стосується особистого використання, то я присутній на сайті, усе читаю, сам пишу матеріали. Те, що там розміщено – написано моєю рукою. Для мене це абсолютно нормальне, природне спілкування. А якщо треба щось технічно вдосконалити, значить, і згаданий аналіз, і інші критичні зауваження, які формулюються як пропозиції, будемо враховувати. Безумовно, мірою своїх ресурсних можливостей, які обмежені саме з тих питань, які до того ставилися, щоб не попадати у залежність від «толстосумов» і олігархів.
 
*
 
И опять о персоналиях...Уважаемый Анатолий Степанович, кого бы Гриценко - главнокомандующий видел бы на посту Министра Обороны?
 
Главнокомандующим Гриценко не был и не будет. Поскольку, по нашим законам, главнокомандующим является начальник Генерального штаба.  Президент же является верховным главнокомандующим. Так вот, при указанных условиях одним из первых указов верховный главнокомандующий Гриценко заменил бы нынешнего главнокомандующего-начальника Генерального штаба генерала армии Украины Сергея Кириченко. И назначил бы человека более ответственного и более адекватного.
 
Кого?
 
Не хочу спалювати перспективних генералів.
 
*
 
Шановний Анатолій Степанович!  Всі політики   знають "кто виноват", а чи знаєте Ви особисто "что делать"?
 
Я знаю, что делать. Мы можем посвятить этому разговору наверное 30 минут, 20 часов, в зависимости от детализации, концентрируясь на внешней, внутренней, экономической политике и т.д. Первое  лицо должно задать три вещи. Первая – это иметь стратегическое видение - что нужно делать, иметь его в своей голове, безусловно, уточняя с опорой на помощников, подчиненных. Вторая – провести очень быстро аттестацию кадров, где нужно их усилить, чтобы на ключевых постах были люди, которые разделяют принципиальные, базовые подходы. Чтобы была критическая масса персонала, готового проводить в жизнь это стратегическое видение. И третья, на мой взгляд, самая главная – первое лицо должно задать систему координат: этическо-нравственных. Если хотите, систему ценностей. Простыми словами - что такое «хорошо» и что такое «плохо».  За «хорошо» карьерный лифт вверх, за «плохо» - попытка использовать по горизонтали на другом месте, нет - в сторону. И выдержать эту систему координат. Если говорить о внешней политике, то абсолютно понятные вещи - надо восстановить авторитет страны, она должна стать договороспособной. Ее позиция должна звучать одним голосом, и внешнюю политику надо сориентировать не на ритуальные заклинания, визиты, признания каких-то исторических фактов, хотя само по себе – это важно, это уже состоялось. Внешняя политика должна измеряться ее результативностью - созданными в Украине новыми рабочими местами, привлеченными в Украину внешними инвестициями, привлеченными в страну новыми технологиями и созданием атмосферы безопасности вокруг Украины и в регионе. Точно так же можем пройтись по вопросам экономики, социальной политики и т.д. Но для такого разговора нам надо намного больше времени.
 
*
 
Уважаемый Анатолий Степанович! Одна из последних Ваших инициатив - пожизненное заключение без права амнистии для судей, прокуроров, следователей. Аргумент: "Избирали пожизненно, пускай и сидят пожизненно!" Т.е., Вы считаете, что проблема именно в мягкости санкции? Именно поэтому судья берет взятки, не боясь сесть на 15 лет??? А вот пожизненно - это в корне изменит дело! По-моему проблема в другом! Сколько вообще за последние 15-17 лет посажено судей? 2 или 3? Сажать не хотят, или не могут! И санкция статьи здесь ни при чем!
 
Ваш вопрос, фактически, созвучен одному из предыдущих моих ответов – который пояснял системность, глубину и сложный технологический цикл привлечения судьи-взяточника к ответственности сегодня. Я предложил высокую ответственность для судей и правоохранителей не потому, как главный аргумент, что назначаем  пожизненно  - пускай и сидят пожизненно. Это был просто штрих в аргументации.  Я предложил такую жесткую меру наказания, исходя из двух причин: первая – наказание должно быть адекватным; вторая – оно должно быть неотвратимым. Вот адекватность и определяется сроком, который предлагаю, а неотвратимость будет достигнута тогда, когда за то, что один судья (прокурор, следователь) освободил взяточника - другого судью, он сам может до конца жизни «стереть» себя из активной части общества. Потерять все – родных, близких, имущество, и сидеть за решеткой до конца жизни.
 
*
 
Шановний Анатолію Степановичу.Чи можливе створення вами нової політичної сили сумісно з Яценюком?

Теоретично.
 
А які критерії переходу в практичну площину?
 
Зараз про це немає підстав говорити. Зараз немає політичних сил Гриценка і Яценюка. Є дві громадські організації, які задекларували свою мету, свої прагнення і які починають працювати. З тих питань, де наші цілі, підходи співпадатимуть, ми будемо об`єднувати зусилля  і з організацією Яценюка, і з іншими, для того, щоб досягти максимального результату. Коли питання перейде в політичну площину, тоді теоретична можливість може бути або реалізована, або не реалізована.
 
Разные социологические конторы, порядка 3-х, дают не существующему еще блоку Яценюка порядка 10% рейтинга. Есть ли у Вас такие данные?  И если такие данные подтверждаются, то чем это можно объяснить?
 
Думаю, тим, що більша половина людей, за даними тих же опитувань, уже не вірять нинішнім трьом політичним силам, які при владі або були нещодавно при владі, і люди шукають когось іншого.
 
Но почему несуществующий блок Яценюка набирает порядка 10%, а общественная организация Гриценко, которая уже создна, не набирает ничего?
 
А Ви як думаєте?
 
Я думаю, что решает доступ к СМИ.
 
Плюс фінансовий ресурс.
 
И что Вы в таком случае будете делать, чтобы пробиться на ведущие телеканалы?
 
Мы не ставим целью «пробиться на ведущие телеканалы», тем более участвовать в передачах, которые смотреть стыдно. Будем доносить свою позицию, давать оценку ситуации, говорить правдиво и откровенно в рамках тех возможностей, которые есть. А какие при этом будут рейтинги – это, в конце концов, второстепенный вопрос.
 
*
 
У нас виборці голосують за лідерів партій, блоків і т.п., орієнтуючись на їхні обіцянки виборцям. Але "музику" після виборів замовляють спонсори. Чи вірите Ви в те, що зможете відійти від цієї традиції?
 
В мене ніколи не було такої проблеми. Коли працював у Міністерстві оборони – це була можливість реалізувати задумане. І все, що робилося, виходило із мого бачення і бачення моєї команди. Ми реалізовували саме це. Що стосується спонсорів, Ви очевидно маєте на увазі те, що можна попасти в залежність від олігархів, які фінансували виборчі компанії, і те, що ми бачимо стосовно нинішніх керівників держави. Цього не буде.
 
*
 
Анатолий Степанович , не могу сказать, что уважаемый, поскольку недавно уволился по сокращению с ЗСУ. Так вот , мое мнение о вашей работе министром обороны. Вы приезжали к нам и институт ЖВИРЕ, Вас, как козла, водили и показывали заранее подготовленные (за неделю, а то и более)  места . Ну да ладно, это еще не новость, так делалось всегда, а вот то, что Вы даже не соизволили встретиться с офицерами, и даже выслушать их,-  это уже свинство. Скажу более, Вы остались очень довольны нашим начальником, который целеустремленно и методично с ВВУЗА превратил институт в школу сержантов, собрав там только своих людей с Богодухова и Харькова, и силой выжил всех, кто мог ему лично возразить. Так вот что я Вам скажу, у нас уже есть один президент вашего типа, второго нам не нужно, при вашем министрствовании прошел полный окончательный завал армии, думаю вам это зачтется. Мне лично такой президент не нужен.
 
Знаете, тон, которым офицер, спрятавшись за ник silit, не назвав свою фамилию, обращается к офицеру Гриценко, уже говорит об отсутствии у Вас, если Вы действительно офицер, базовых принципов офицерской этики. Я перед Вами открыт, а Вы прячетесь – это первое.  Второе, министр обороны Гриценко, Вы, наверное, об этом знаете, дал Вам механизм, как и тысячам других офицеров - подписал приказ и создал такой эффективный механизм влияния офицерских коллективов, как «советы офицеров» и «офицерские собрания». И не просто высказывать свои предложения, а в этом приказе предусмотрена обязанность старших начальников решать вопросы, а если не решают, то Вашему совету офицеров, Вашему офицерскому собранию дано право обращаться через голову начальника выше, вплоть до министра.  Если Вы не использовали, будучи офицером, этот механизм, то ли из чувства трусости, то ли, переживая за свое будущее, а сейчас позволяете себе в такой хамской форме обращаться и давать абсолютно необоснованные оценки, наверное, правильно, что армия избавилась от такого «офицера».
 

ЧАСТЬ 2
 
Анатолій Степанович, яка команда займається Вашою передвиборною кампанією? Ви за професійністю, рівнем освіти, чесністю і вмінням проводити успішні системні реформи є накращим кандидатом в президенти, але на сьогодні Ваш рейтинг - на рівні статистичної похибки. Може, поки ще не пізно, варто поміняти людей, які не показують результат?  
 
Моєю виборчою компанією не займається ніяка команда, бо зараз немає ніякої виборчої компанії. Але, коли буде формуватися команда для виборчої компанії, я врахую Ваші застереження.
 
*

Ви самі себе до яких "облич" зараховуєте - до "нових" чи до "старих"?

До розумних і відповідальних.
 
*
 
Анатолий Степанович, вы прекрасно понимаете, что проблема украинской политики не в её количестве, а в качестве и, как специалист в области системотехники знаете, что основная проблема состоит в неэффективности элемента «обратной связи», который должен быть обязательно интегрирован в систему. Оценивая Ваши шаги как политика, не просматривается  желание к  интеграции, Вы пытаетесь создать некую  новую систему с непонятной, во всяком случае пока, иерархией. Зачем пытаться изобретать очередной «велосипед»? Может  заняться изменением качества какой-то из созданных партий? По большому счету в нынешних кризисных условиях отличия между партиями основного пула минимальны, а временные ресурсы предельно ограничены.
 
Вы говорите правильные вещи с точки зрения системотехники и я, как специалист в этой сфере, Вас понимаю. На даном этапе не вижу смысла создавать и возглавлять какую-то из существующих партий, причины я пояснил в ответах на предыдущие вопросы. Будем работать в формате общественной организации.
 
*
 
Анатолий Степанович, почему Вы постоянно где-то в стороне?
Если у Вас есть президентские амбции, почему Вас не слышно?
Или Вас устраивает ситуация в стране?
И прошу Вас, не повторяйте ошибок Тимошенко — не набирайте в список- олигархов и прочую ловкорукую сволочь, типа Губского и иже с ними.

 
Ошибок повторять не буду – это насчет «ловкоруких» и прочих схожих эпитетов. А почему не слышно? Войдите в интернет, включите сейчас живой репортаж сайта durdom.in.ua - увидите и услышите.
 
*
 
Анатолий Степанович, Вы позиционировали себя как последовательного и однозначного приверженца интеграции Украины в Североатлантический Альянс. Для Вас такая постановка вопроса является аксиомой или Вы допускаете возможность пересмотра позиции? Не кажется ли Вам, что НАТО утратило "временной" шанс максимально приблизить к себе Украину до точки "невозврата"? Ведь с течением времени привлекательность такого шага для нашей страны может варьироваться...
 
Концептуальные взгляды на тему международной безопасности и сотрудничества с НАТО последний раз я достаточно компактно изложил 16 августа в интервью «Зеркалу недели». Советую почитать, может быть, часть вопросов снимется.  Что касается того, кто утратил шанс? У НАТО есть море своих проблем, у Украины их еще больше. И такой, как сейчас есть Украина - беспомощной, необъединенной, слабой – она не нужна никому. В первую очередь, своим гражданам.  Поэтому давайте построим свою страну, а дальше будем определяться.
 
*
 
Анатолий Степанович, знаете ли Вы ,что такое явление как коррупция, в нашей стране почти во всех структурных подразделениях министерств и ведомств зарождена и тщательно поддерживается с верху. В низу, может быть, и боролись бы с ней, но каждый месяц на верх на занести. Не будешь заносить на твое место найдут другого. Попросту, чиновника, который занимает нижайшую ступень, его начальство просто заставляет брать взятки. В пример могу привести Чопскую таможню. Каким образом это возможно побороть?
 
Побороть можно встречным движением с двух сторон.  В первую очередь, сверху – «тяжелой артиллерией». Я уже говорил о том, как люди, занимающие первые позиции, должны восстановить систему морально-этических координат, соблюдения закона и выдержать эту систему. Второе – движение снизу.  Без этого тоже нельзя. Я прослужил в армии 25 лет, работал тогда и в министерстве (не министром), работал в аппарате Совета национальной безопасности и обороны (не первым лицом) – и никому из начальников взяток не носил, никто меня к этому не принудил. Давайте, каждый будет подниматься на полсантиметра-сантиметр выше той мрачной ситуации, которая есть сейчас, тогда и будет результат.
 
*
 
Анатолий Степанович!
 
1) Понимаете ли Вы, что скорее всего уже весной банковскую систему и экономику Украины ждет крах?
 
2) Понимаете ли Вы, что осенью начнутся стихийные бунты?
 
3) Понимаете ли Вы, что в такой ситуации решающую роль сыграют "люди в погонах"?
 
4) Если все это Вы понимаете, то почему в Вашей команде так мало людей, способных действовать в критической ситуации (таких как Горбулин), и так много говорунов-неудачников? Почему Вы создаете институт благородных политических девиц, а не Комитет национального спасения?

 
Сложность ситуации понимаю. Чем это закончится или может закончиться, если власть будет бездействовать, понимаю. Считаю, последнее, что может произойти с точки зрения негативных последствий, это когда люди в погонах и с оружием будут определять будущее нашей страны. Еще не исчерпан потенциал людей без оружия, без погон справиться с ситуацией. Можете посчитать меня романтиком.  Но я уже много месяцев говорю и последний раз вчера в Крыму говорил о том, что нужно посадить за один стол трех, а лучше четырех политиков: Ющенко, Тимошенко, Януковича и спикера Литвина. Воспринимаю как позитивный шаг то, что сегодня наконец объявлено –Президент собирает за один стол этих четырех. Нет особых иллюзий, что эта встреча четырех сразу завершится успехом.  Но это необходимая предпосылка для того, чтобы люди, которые занимают первые посты в государстве, либо руководят главной силой оппозиции, для начала хотя бы сели за один стол, посмотрели друг другу в глаза. Они вчетвером не сидели за этим столом минимум больше года. Вот это недопустимо в условиях кризиса.  Поэтому я приветствую то, что Президент принял такое решение.
 
Тот сценарий, который здесь нарисован: экономический крах весной, бунты - осенью, он реален?  
 
Наш комитет обсуждал вопросы экономической безопасности, финансово-экономической стабильности  неоднократно.  И  в письменной форме неоднократно направлял Президенту, Премьеру, Председателю ВР, главе НБУ  наши оценки и опасения. Используя жесткие слова: если власть не будет  действовать согласованно, быстро, если хотите сильно и авторитарно, наводя порядок, то это может привести к коллапсу (именно так сказал комитет) нашей экономики. Фактически, по второму вопросу, я использовал схожие оценки.  Они реалистичны.  Но этого нельзя допустить.
 
*
 
Шановний Анатолію Степановичу! Весь світ знає, що в Україні сама "генерало-полковницька" армія. Я розумію, що в подальшому Ви будете опиратися на військових. Тому у мене і питання: хто буде будувати військо? І чи є у Вас кумівські відносини серед військових? На яку верству населення у Вас більше надії та довіри?
 
Кумівських відносин з військовими в мене немає. Якщо назву прізвища свої кумів, то вони Вам нічого не скажуть. Валерій Чалий, Олексій Мостовий, Тарас Кузьмів – це люди, які мені близькі і які хрестили моїх дітей. Надіюся на здоровий глузд, підтримую і завжди буду підтримувати людей сильних, які мають свою позицію. І сподіваюся, що таких достатньо знайдеться поза межами військових відомств.
 
*
 
ЮВТ премьер при Вашем президентстве... реально?
 
Интересный вариант, я подумаю.
 
*
 
На последнем шоу на Интере  шабаш устроила партия регионов и Гренивецкий. Он у них на зарплате? Вы в курсе? Способствует ли  его участие в таких шоу  росту рейтинга Вашего движения? Или  у Вас все независимы и говорят  что хотят не согласовывая  текст?
 
Я уже отвечал на вопросы, касающиеся Сергея Гриневецкого. Смотрите выше.
 
*
 
Уважаемый Анатолий Степанович, время от времени Вы (да и не только Вы) произносите фразы типа "Президент и Премьер должны вместе". (Тот же Литвин с его идеей "согласованных изменений в бюджете"). Но если честно, может уже достаточно этих опытов имени доктора Гальвани? Всем ведь ясно, что эта лягушка уже умерла. Не честнее ли принять позицию и работать с теми, у кого есть будущее.
 
А у кого есть будущее? Я готов в рамках и общественной организации и на любой другой основе слушать и слышать интересные идеи, предложения, которые позволяют выправить ситуацию в стране, и добиваться их реализации.   Для меня не имеет значения наличие или отсутствие партийного билета. Главное, чтобы у человека были мозги, руки и желание работать. А те оценки, которые я дал о недееспособности нынешних политиков, думаю, они совпадают и с Вашей оценкой ситуации, если Вы объективны.
 
*
 
Вы за порядок. Народ Вас поддержит двумя руками. Поддержите ли газовые соглашения с Россией? Как относитесь к тому, что теперь РФ   и ЕС поддержат на выборах Тимошенко?
 
РФ и ЕС могут иметь свое мнение, могут иметь свои предпочтения, кое-кто пытается заручиться их поддержкой, но в нашей стране победит на выборах тот, кого поддержит народ Украины. Внешний фактор не нужно переоценивать. Он не тот, который был много лет назад.
 
*
 
Тимошенко столько лет работала с избирателями. Столько положено сил, а кто-то (у кого по опросам 1% голосов предлагает  по заданию сантехника  отказаться от президентской компании? Это стиль Балоги. Это прикол? Или держите нас за баранов? Хоть знаете, сколько  млн нас-избирателей БЮТ? Вам на нас наплевать? Такие заявления не  способствуют  росту Вашего рейтинга.
 
Бараном я Вас не называл, Вы сами использовали это слово. Очевидно, Вы  определились со своим политическим выбором  и будете голосовать за БЮТ. Желаю Вам успехов и поменьше разочарований.
 
*
 
Вы идеальный министр обороны. В  президентскую гонку включились поздно. Интересует вопрос финансирования движения. Гриневецкий.  Ваш потенциал   в избирателях  ВАШЕЙ УКРАИНЫ? Так ее уже давно нет. В избирателях Януковича? Там ценятся другие политики. Красных? нет?
 
Надеюсь, что Вы, как человек неравнодушный (это видно по постановке вопроса), тоже являетесь частью потенциала. Расчет на то, что разумное будет встречено людьми с пониманием, а потом наступит этап поддержки. Если мы вместе хотим исправить ситуацию.
 
*
 
Скажите, если бы это зависело только от Вашего решения, приняли ли Вы такие предложения для Украины:
 
1. Вам предложила Турция взять в аренду Крымское побережье на 50 лет с обязательством построить 50 новых отелей и развить инфраструктуру Крыма.
 
2. Япония предложила за свой счет вывезти с территории Украины все Донецкие терриконы.
 
3. Швейцария предложила бесплатно использовать в Украине свою (Швейцарскую) конституцию и законодательную базу.  
Спасибо за внимание.

 
Интересное предложение Well  А Вы не думали, какая страна при этом заплатит откаты нашим чиновникам и заставит их работать?
 
Хай Америка платить, вони долари друкують.
 
Ну, значить, почекаємо, коли Америка висловить своє бажання приєднатися до реалізації цих пропозицій.
 
*

Ви мали відношення до армії.
 
Скільки зараз студентів під Крутами би захищало Київ?

 
Київ зараз треба захищати не під Крутами, а від «коксо-космічної» влади, місце якої серед пацієнтів сайту durdom.in.ua
 
Мається на увазі боєздатність країни. Чи не потрібно було б студентам знову йти захищати Київ, якщо не дай Бог, щось?
 
Не воєнна загроза ззовні зараз є тим фактором, що створює нестабільність у нашому суспільстві. Неодноразово говорив і ще зараз у цьому чаті повторю, що головна загроза і головні проблеми, які генеруються і які створюють проблеми для суспільства, вони виходять від нашої української влади. Від її недієздатності, неспроможності схоплювати перші сигнали конфлікту, вчасно на них реагувати. А навіть, коли влада приймає правильні рішення, вона їх не реалізує. Кидає на півшляху. В цьому проблема.
 
*
 
Анатолий Степанович, Вы неоднократно присутствовали на РНБО... Скажите, Виктор Андреевич Ющенко со всеми присутствующими "выпивал на брудершафт" (т.е. на "Ты") -))
 
Это вопрос личной человеческой культуры. Или бескультурья.
 
Але він з усіма на «Ти» чи з кимось на «Ви»?
 
Не буду більше коментувати.
 
*
 
Анатолий Степанович, каковы итоги Вашего визита в Крым? Какие настроения сейчас в Тавриде? Кто будет возглавлять Вашу команду в Крыму?
 
Я дійсно два дні працював у Криму. І сьогодні деякими своїми спостереженнями і оцінками поділився в блозі на моєму персональному сайті. Ви знаєте, я не ставив перед собою якісь PR-завдання. Не ходив по базарам з телекамерами, не роздавав в дитячих притулках чи школах чужі подарунки. Хотів відчути настрої і особливо тієї частини людей, які спроможні думати, слухати і чути. Я зустрівся з колективами двох університетів: Таврійського національного і медичного. І хоча не було якоїсь особливої схеми запрошення, але аудиторії були переповнені вщент і значна частина людей стояла. Для кримчан виявилося, і для мене це було також несподівано, для них було несподіванкою, що може екс-міністр оборони, голова комітету з ними просто, чесно, відверто говорити, не читаючи ніяких папірців, не агітуючи ні за що, не вдаючись до партійної, лозунгової форми подачі матеріалу. Просто була нормальна розмова дорослих людей по-дорослому. Немає ілюзій, я розумію, що в Криму залишаються актуальними питання статусу автономії, мова - язык, НАТО – не НАТО, Чорноморський флот і т.д. Але, можливо на фоні кризи, можливо на фоні усвідомлення інших проблем, ці питання, які я назвав, відходять крок за кроком на другий план. І кримчани стають більш прагматичними. Їх турбують ті питання, які турбують і харків`ян, і  львів`ян, і громадян, які живуть в інших регіонах. Я побачив, принаймні в цьому середовищі, думаючий, інтелектуальний Крим. І це дає певну надію. Також спілкувався з керівниками малого та середнього бізнесу, з керівниками профспілок. Вони пробують виживати в цій складній ситуації, але загалом погоджуються з моєю оцінкою, що подолати кризу можна тільки всім разом. І жоден самий крупний підприємець не спроможний встояти наодинці. І ми спільно дійшли до висновку, що треба тиснути на владу. Але тиснути не вулицею, а тиснути самоорганізацією, чесною оцінкою, висуненням вимог до влади, але так само покладанням на стіл пропозицій для влади.  Не треба доводити ситуацію до точки кипіння. Крім того, ми відкрили в Криму наше перше регіональне представництво «Громадянської позиції». Якщо зараз на сайті є жителі півострова, я Вас запрошую, це Сімферополь, вул. Некрасова, 16.
 
*
 
Здравствуйте Анатолий Степанович! Где, можно прочитать Вашу предвыборную программу? Кто Вас финансирует? Если Вы станете президентом страны, Ваши первые 10 шагов?? Что произошло у Вас с президентом Ющенко и почему Вы так и не стали мин. обороны Украины (после перевыборов), где и когда, пробежала чёрная кошка???
 
Предвыборную программу прочитать негде. Поскольку нет выборов, нет и программы.  А в отношениях с Ющенко проблема именно в том, что с Ющенко у нас как раз ничего и не произошло.
 
*

Если Вы станете Президентом страны, Ваши первые 10 шагов?

 
Когда стану, они будут обнародованы в первый же день.
 
*
 
Кто Вас финансирует?
 
Меня никто не финансирует. А те мероприятия, которые проводятся нашей общественной организацией, сейчас они требуют минимальных затрат, их финансируют члены нашей общественной организации.
 
*
 
Уважаемый Анатолий Степанович! Несколько связанных вопросов, которые касаются круга Ваших непосредственных интересов как главы парламентского Комитета по вопросам национальной безопасности и обороны:
1) Не нарушает ли в своей деятельности РНБОУ Закон Украины "Про Раду національної безпеки і оборони України"?
2) Достаточно ли ясно выписана сфера компетенции РНБОУ в этом законе?
3) Нужно ли вносить изменения в этот закон и какого характера?
4) Если предположить, что в 2010  ПМ по прежнему будет (по Конституции))) главой исполнительной власти, каким образом "удержать" следующего Президента Украины от соблазна использовать РНБОУ как "квази-правительство"?

 
Кратко отвечу.  Вопрос первый – нарушает.  Второй – недостаточно ясно.  Третий – при нынешней системе власти нужно вносить изменения.  А по четвертому вопросу я предложил другое - системное решение. Считаю, что более эффективная система власти – это когда Президент сам формирует и сам возглавляет правительство. И тогда проблемы взаимоотношений с СНБОУ не будет.  Если Президент будет сам возглавлять правительство, он никогда не вынесет на заседание СНБОУ вопрос об интеллектуальной собственности, о финансовом состоянии НАК «Нафтогаз», о переговорах по газу с Россией, о решении земельных вопросов и т.д. Он будет, как глава правительства, иметь полномочия решить все эти вопросы  в Кабмине, а кабинет Раисы Богатыревой или другого человека с такой же самой табличкой будет рядом и будет задействован только тогда, когда возникнет угроза войны или какие-то очень масштабные чрезвычайные ситуации (постучу по дереву). А территорию огромную, которую сейчас занимает аппарат СНБОУ, вообще надо освободить. Точно так же, как надо освободить территорию, которую занимает секретариат Президента.
 
*
 
Анатолію Степановичу, як Ви збираєтесь боротися з алкоголізацією, наркоманізацією і деградацією нації? Що ви зараз, як народний депутат, робите в цьому напрямку?
 
Я вже частково відповів на це питання. В рамках  «Громадянської позиції» ми реалізували проект, який дав нам розуміння, що не дотримується законодавство, яке мало б убезпечити неповнолітніх від доступу до алкоголю.  Я звернувся до Прем`єр-міністра, до керівників інших відомств і запропонував невідкладно створити міжвідомчу робочу групу, яка протягом 2-х місяців системно вирішила б це питання. Так само звернувся з листом до кожного губернатора, до міністра внутрішніх справ, щоб в межах компетенції вони перевірили дотримання закону. Це перша частина. Що стосується іншої дуже складної проблеми - це наркотична залежність. Ви знаєте, я познайомився з Мариною Грибановою, вона сама до мене звернулася, вона проживає в Харкові, яка є ентузіастом антинаркотичної пропаганди і впровадження відповідних уроків, поданих у доступній і цікавій формі в школі. Вона стукала головою об стіну і нічого в неї не виходило. Ми їй допомогли вирішити це питання. Звернулися до міністра освіти і науки України  Івана Вакарчука,  вони провели експертизу цієї методики, дали «добро», і відповідно дали вказівки до всіх управлінь народної освіти, так само як і до уряду Криму, щоб це було впроваджено. Зараз ця робота виконується.
 
*
 
Шановний Анатолію Степановичу, прокоментуйте, будь-ласка, ось цей дружній шарж. http://durdom.in.ua/ru/main/photo/photo_id/4154.phtml
 
Це справді «дружній шарж» Well. Так і напрошується надпис «Лілльський нардеп». Але не вистачає блакитного і деяких інших кольорів…
 
Анатолій Степановичу! Як Ви вважаєте, в ситуації, що склалася в зв’язку з обвалом гривні та з їх валютними кредитами. Чи повинна держава, яка в особі нац.банку не втримала контроль над ситуацією та комерційні банки, які підтримали спекулятивні настрої та паніку нести субсидіарну відповідальність на рівні з позичальником в межах різниці курсу гривні на момент укладення кредитного договору та на момент чергового погашення кредиту?
 
Ситуація складна і рішення потрібно шукати. Простих рішень немає і, якби я хотів Вам сподобатись, мабуть би сказав: так, треба щоб держава гарантувала можливість повернення кредитів відповідно до того курсу долара-гривні, який був на момент укладення договору. Але цього зробити не можна. Тому що держава не має якихось своїх коштів. Кошти держави - це наші з вами кошти. І при  тих багатоміліардних обсягах - у багатьох випадках безвідповідального кредитування - ми отримали ситуацію, коли без втрат вирішити це питання неможливо. Я погоджуюсь, що кожен має зробити кроки на зустріч. І говорив з перших днів, коли Нацбанк почав впливати на стабільність комерційних банків шляхом рефінансування і ми побачили, що це призводить не до повернення кредитів або зміцнення самих банків, а призводить до того, що кошти лише виходять на міжбанківський ринок і потім виходять з країни або ідуть до окремих VIP-персон. Я тоді сказав, що якби в країні була влада, то в перший же день Голову Нацбанку заарештували б. В нас пан Стельмах спокійно себе почуває вже кілька місяців, то в одній відпустці, то в іншій відпустці, попри те, що ВР двічі висловлювалася категорично проти того, щоб він знаходився на цій посаді, він на ній залишається. Значить у когось є дуже серйозні інтереси. Ці інтереси вимірюються мільярдами. Тому що на рефінансування банків вже спрямовано понад 40 млрд. грн., але вони не дійшли до людини.  І це знають усі. Я вважаю, що в цій ситуації відповідальність лежить уже не тільки на голові Нацбанку, а й особисто на Президентові. І за це ми голосували в парламенті. Це перша частина. Друга частина. Якщо все-таки не буде знайдено порозуміння, що не може ні уряд самостійно, ні Нацбанк самостійно втримати і зовнішньо-торгівельний баланс, і відповідно мінімізувати виклики перед національною грошовою одиницею, зробити так, щоб вона не коливалася, а фактично не падала, ну тоді, на превеликий жаль, ми можемо прогнозувати, що, якщо не через два місяці, то через три більша частина наших банків рухне. Цього допустити не можна, бо тоді зупиняться навіть ті підприємства, які можуть випускати і продавати свою продукцію. Саме тому я говорю постійно про необхідність консолідації зусиль. Але абсолютно очевидно для мене, що в цих умовах вже немає місця для нинішнього керівництва Нацбанку. Треба замінити цих людей навіть з морально-етичних міркувань, до них довіри немає.
 
Ви можете ствердити, що заміна менеджменту НБУ може вплинути позитивно на курс гривни?
 
Позитивно вплине в перший же день, якщо буде призначена людина, до якої є довіра. Але переоцінювати лише кадрове призначення не варто, тому що насправді стабільність національної грошової одиниці визначається не лише політикою Нацбанку, а й тим дефіцитом зовнішньо-торгівельного балансу, який був минулого року і який зараз нарощується. Бо ми втрачаємо валюту. Металургія не працює на експорт, хімія також, лише частково середнє машинобудування. В той же час ми постійно витрачаємо валюту на оплату енергоносіїв, на критичний імпорт,  в т.ч. на медицину, критично значимі та інші витрати. І утримати цей баланс можна лише спільними зусиллями уряду, практично всього корпусу підприємців і, безумовно, політикою Нацбанку.
 
В январе не были опубликованы данные по ВВП. Вы, как глава парламентского комитета, будете требовать эти данные? И есть ли у Вас уже какие-то данные?
 
Начну со второго вопроса. Уже нет смысла на уровне нашего комитета требовать, поскольку требования озвучены Президентом как Главой государства и даже есть обращение в Генпрокуратуру – это более высокий уровень. Давайте подождем, чем закончится решение этого вопроса. Эксперты на основании косвенных расчетов, имея на руках темпы падения основных отраслей экономики, сопоставляя их нацеленность на внутренний рынок, на внешний рынок, они способны оценить, насколько упал ВВП в январе месяце. И если по основным отраслям цифры падения (январь 2009 года к январю 2008 года) измеряются не единицами процентов, а такими цифрами как 40%, 45%, 55%, 56%, то абсолютно очевидно, я могу согласиться, даже как не специалист, с той оценкой, которую сделал Украинский союз промышленников и предпринимателей. Падение составляет порядка 18-20%.
 
В «Зеркале недели» были цифры 25-27%.
 
Любая из этих цифр, и названая мною и названная Вами, они страшные. Это говорит о необходимости быстрых, кардинальных решений.  Что касается первого вопроса, январь месяц не в любом году, а этот январь был еще более не типичный, поскольку только 19 января подписали соглашения по газу, а газ - это сейчас основной фактор импорта, где мы должны тратить валюту в больших объемах, по сравнению с предыдущим годом и с декабрем месяцем, причем тратить немедленно, в течение недели. И цены на газ для потребителей были подняты задним числом, с 1 января, но расчеты эти еще не наступили на момент окончания января месяца. Поэтому, февраль – будет срез в сторону минуса внешнего торгового баланса.  Нет оснований для того чтобы себя убаюкивать.  Проблема на самом деле есть и она глубинная.

Правительство понимает эту проблему?  И то, что оно не хочет оглашать эти цифры, это просто, чтобы не привлекать внимание к этой проблеме? На самом деле эта проблема решается или ничего не делается для решения?

 
На самом деле, не все страны обнародуют свои ежемесячные оценки по ВВП. И  не секрет, что подобное решение готовилось раньше, еще до кризиса. Другой вопрос, что оно было реализовано именно на фоне углубления кризиса и это вызвало политические оценки и политические мотивы: ага, все-таки что-то скрывают?  Вот тут, наверное, выбран неудачный момент.  Теперь, что касается понимания правительством проблемы.  Думаю, что Премьер-министр понимает ту сложную ситуацию, в которой мы сейчас оказались, больше, чем кто-либо другой. Считаю, что в общих чертах ее понимает и Президент, который, может быть, не имеет возможности постоянно быть в потоке информации, но как человек, который имеет финансово-экономическое образование, способен это оценить. Вопрос в другом - действия. Потому что от понимания, что само по себе важно, до действия слишком затянулся этот период. Вот это недопустимо.
 
*
 
Уважаемый Анатолий Степанович!
В "Свободе" С.Шустера Вы сказали,что не время еще давать полкам имена Петлюры, Бандеры... А может вообще не стоит?Никогда?
Уточните,пожалуйста,свою позицию.

 
Позиция состоит в следующем.  И, на мой взгляд, она разумная. Нашу страну, наше общество никогда не объединит наше прошлое. Нас должно объединить наше будущее. Можно смотреть на общественно-политическую карту Украины как на проблему, видя разные настроения, разные исторические корни, а можно смотреть на это как на большой плюс.  То есть в нашей разности, в нашей различности нужно искать плюс. Абсолютно очевидно, я вчера был в Крыму,  что в обозримом будущем такие исторические фигуры как Петлюра, Бандера там никогда не станут кумирами. Точно так же, как во Львове, Тернополе никогда не станут кумирами те, кто является кумирами для жителей Крымского полуострова. Поэтому не надо друг друга насиловать.  Давайте больше изучать свою историю, больше возможностей людям определиться, в конце концов (стучу по дереву и желаю долгих лет жизни) давайте подождем пока наше общество  путем смены поколений больше будет сосредотачиваться над будущим и меньше зацикливаться на истории.  Потому что в названых Вами личностях – а это были личности - много позитивных черт, результатов деятельности.  Наверное, как у каждого человека, и у них, были ошибки, были негативы. Поэтому должна быть нормальная разъяснительная работа. Я считал, что без соответствующей подготовки, без разъяснения с учетом тех настроений, которые сейчас есть и в обществе и в армии, абсолютно не целесообразно, даже провокативно, присвоить какой-то воинской части имена тех исторических личностей, которые названы. Зачем это делать? Можно попробовать поставить в Крыму памятник Петлюре, но боюсь, это закончится тем, что придется круглосуточно держать наряд милиции, чтобы его охранять. Можно поставить памятник кому-то из лидеров коммунистического движения, которые приветствуются в Крыму, в Тернополе, та же проблема будет.  Не нужно обострять, особенно сейчас. Нужно искать пути для объединения. Есть море вопросов, которые объединяют нас.  Один из них: во Львове, там, где у руководства «Наша Украина», БЮТ – нет воды; в Крыму, в Судаке, где правит «Партия регионов» - нет воды; в моей родной Черкасской области, в г. Умань, где местная власть сформирована из «мозаики» политических сил – тоже нет воды. Это унизительно - жить в третьем тысячелетии в центре Европы и получать воду несколько часов в сутки, не имея возможности просто чувствовать себя человеком. Вторая проблема, решение которой тоже должно объединить: у меня заболели, к сожалению, двое детей. Нужно было купить лекарства, самые элементарные, которые нужны от тех болезней,  которые захлестывают нас зимой. Я потратил более тысячи гривен и купил их далеко не в первой аптеке столицы. Вопрос: каждый ли гражданин может найти более тысячи гривен на лечение, и, если я не могу найти лекарства в Киеве, то где их найдет моя мама в маленьком городке Ватутино Черкасской области или в том же Судаке или в той же Умани? Вот те базовые проблемы, которые нужно решить в этом году.  Тем более, имея ограниченный бюджет и имея угрозу тех сложных экономических обвалов, о которых мы говорили до этого. Власть должна обеспечить базовые потребности, жизненно важные для людей: вода, тепло, канализация, социально значимые продукты питания, критически значимые медицинские препараты, отсутствие предпосылок каких-либо серьезных техногенных катаклизмов, чтобы не рушились дома, трубопроводы и т.д.  Вот это базовые  вещи, которые будут значимыми в этом году. О развитии на фоне кризиса можно говорить и нужно говорить только в одном плане - создавать предпосылки для малого, среднего бизнеса. А для этого нужно смело идти на уменьшение налогов, на уменьшение тарифов, создание условий для бизнеса, который очень быстро будет работать на внутренний рынок. И так больно, и так высокая температура в обществе.  Значит нужно делать то, что мы боялись делать до сих пор. К сожалению, такого пакета предложений правительство не вносит, и тут мы входим в штопор. Может быть этот разговор четырех лидеров, который состоится завтра, пускай не с первого раза, а со второго, третьего, десятого, таки спонукає наших очільників до вирішення цього питання.
 
*
 
Чому з часу заснування "ГП" жодного заходу Вашого руху не чутно й не видно. Чи розумієте Ви, що громадськi об'єднання мають силу та міць лише за умови постійного просування уперед, до спільної мети?
І ще: поясніть, чому на чолі Вашого проекту стоїть не "ГП", а Ваша особа? Якщо я не помиляюсь, краще говорити правду (і тоді люди потягнуться до тебе), ніж, брехати. Тож оголосить, що "ГП" - це рух на підтримку Вашої кандидатури на пост Президента країни, а не громадська організація. І сенсу буде набагато більше, чим від кволого тупцювання на місці!

 
Я підтримую Ваш заклик до правди, завжди її говорю, відповідаю за свої слова. Те, що Анатолій Гриценко є головою ВГО «Громадянська позиція» - це було рішення установчого з`їзду, у нас персоніфікована відповідальність за організацію роботи. Я не бачу тут жодних проблем. Будь-яку ГО, а тим більше зареєстровану у Мінюсті, представляє відповідальна особа. В даному випадку це Гриценко. На іншому етапі це може бути хтось інший, коли оберуть іншого керівника. Мені немає від Вас чого приховувати.
 
*
 
Знали ли Вы  что член Вашей команды Гриневецкий вместе  с донецкой шпаной участвует в голубом  шоу на ТВ Интер?Или  у Вас нет кнопкодавов и каждый себе генерал? Неужели опыт ВАШЕЙ УКРАИНЫ ничему не научил?Если  он получил инструкции от Вас- совсем другое дело.Отсутствие ответа- тоже ответ.
 
Я вже відповідав на це питання. Я не знаю чому воно вас так сильно турбує? Якщо Ви бачили якись шабаш на Інтері у виконанні тіньового уряду чи Партії регіонів, то задавайте їм ці питання. А що стосується кнопкодавства? Можу сказати на рівні комітету, а до нашого комітету входить і Гриневецький, він перший заступник голови комітету, ми спільно організовуємо роботу і з 100% питань, з яких відбувалося голосування, наші позиції з Гриневецьким співпадали. І загалом можу сказати, що комітет працює ефективно, я вдячний за це колегам. Всі рішення приймаються, якщо не повним консенсусом, то принаймні домінуючою більшістю. Або, якщо вони не готові, то відкладаються.
 
*
 
Шановний Анатолій Степанович! Ви дуже переконливо доводите, що єдина альтернатива руйнації та хаосу- консолідовані та системні дії влади.  Чи бачите ви реальні засоби консолідувати нинішній формат вітчизняного політикуму? В чому вони полягають? Чи можливий варіант, коли задля порятунку дежави та народу військові усунуть від влади бездарних політиків та візьмуть на себе відповідальність за виведення країни з кризи?
 
Перше - я не бачу серед військових людини, яка може взяти на себе відповідальність і рухати країну вперед. Друге - ми європейська держава і будь-які спроби військового перевороту відкинули б країну на багато десятиліть назад і, образно, на інший континент. Я цього не хочу як громадянин своєї держави. Що може спонукати владу? Фактор перший – це погіршення ситуації, яке відбувається щодня, врешті-решт в голові лідерів щось перемкне, сподіваюсь. Фактор другий – це тиск суспільства на владу, але тиск не в формі стихійного протесту, тиск не в формі закликів, як це робить лідер опозиції: «Мы поднимем на ноги всю страну», тиск не в формі загальноукраїнського страйку, аби полегшити ситуацію для роботодавців, щоб не платити навіть ту мінімальну зарплату, яку вони змушені платити людям, яких вони викидають на вулиці. А усвідомлений тиск через громадські організації, через асоціації роботодавців, мерів міст, депутатів місцевих рад, виробників тієї чи іншої продукції, експортерів, в будь-якій іншій формі. Але тиск у пакеті з пропозицією - що ви вважаєте за необхідне зробити. І тоді, я сподіваюся, що можна вичленити із цих пропозицій загальнодержавну складову, вилучити звідти лобістську складову і спільно шукати рішення. Ще раз хочу наголосити, не переоцінюючи важливість, але тим не менше - врешті решт дослухався Президент і завтра скликає чотирьох: себе, Тимошенко, Януковича, Литвина за один стіл. Переконаний, від цього точно не буде гірше, але є шанс, що може бути краще.
© Shrike [02.03.2009] | Переглядів: 11501
Мітки: #Гриценко 

2 3 4 5
 Рейтинг: 46.7/21

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook