для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru
Для полноценной работы сайта включите в вашем браузере поддержку JavaScript. В противном случае многие функции сайта будут недоступны.

Безликое г**но о великой войне. Кино и немцы, или надо ли было искать генерала Котова. Часть вторая.

Безликое г**но о великой войне. Кино и немцы, или надо ли было искать генерала Котова. Часть вторая.
Справа - не фотожаба. Это то, что сделали с Михалковым критики после выхода "Утомленных солнцем 2", а заодно и то, что Михалков сделал с российским кинематографом. Предлагаю название: «Михалкотов».
 

 

 

 

 

    
Если кто не успел прочесть первую часть, но ей/ему небезынтересно, она здесь.
    
 
     Но вернемся к «правде войны». Претензии на правду как минимум исключают возможность прикрыть откровенные исторические ляпы, ссылаясь на художественный прием «сгущения», когда в одну кучу смешиваются кони, люди, танки, груди… Предлагаю коротко пройтись по «правде МихАлкова» так, как она есть (если кто желает дополнить список замечаний, милости прошу). В любом случае уверен, что все это будет выглядеть не то как слишком тонкий стёб, не то – что ближе к истине – как непонятно каким ЛСД мотивированная анекдотиада.
 
Рука Терминатора–2/Перчатка Фредди Крюгера/Эдвард – руки-ножницы, или режиссер – руки-из-задницы?

     Если кто помнит, в просто «Утомленных солнцем» генералу Котову уродуют во время пыток левую руку. Теперь на культях своих пальцев он носит перчатку с металлическими фиксами в виде наперстка, из которых еще и лезвия выстреливаются! При этом лезвия эти совершенно бесполезны и никакого вреда причинить не могут (проверено в самом фильме на лбу Дмитрия Дюжева).
 
     Трудовую жизнь свою я начинал когда-то столяром-плотником, и в бригаде у нас ни один столяр-плотник зрелого и тем более почтенного возраста не мог похвастать полнотой присутствия пальцев на руках, но фикс, как у Котова, я что-то не видел. Ну, да куда ж им, скромным плотникам. А вот Котову, пожалуй, можно было бы приделать и современный протЁз, как пел Высоцкий, на электронных чипах, чтоб реагировали не только на сокращения мышц, но и на совершенно очевидное для данного киноопуса сокращение мыслей.
 
Закордонный ГУЛАГ.

     Именно что закордонный, даже не прикордонный. Вот бы подивился Александр Исаевич! Начал бы четвертый том писать, наверное. Оказывается, лагеря находились буквально в часах езды от границы с оккупированной немцами Польшей (не успели в репродуктор объявить войну, как над лагерем уже запорхали нацистские самолеты) – то есть на территории присоединенных к СССР после пакта Молотова–Риббентропа районов Западной Украины и Белоруссии, Прибалтики, Бессарабии и Финляндии. Украинцы! Подумайте о будущем! После очередного воссоединения с Великой Россией на оккупированной территории снова устроят приграничные ИТЛ.
 
Коней на переправе не меняют, а свое население на переправе убивают.

     Первая «батальная сцена» – о беженцах, в страхе и панике рвущихся на другой берег реки. Немецкие пилоты мост не трогают: мол, пригодится для наших танков, работаем по берегу. Мост, правда, сложен из бревен и досок, так что вопрос о возможности прохождения по нему тяжелой бронированной техники скорее риторический. Но это еще цветочки. Русские хотят взорвать его в 15.00, но взрывают по случайной отмашке вместе с русскими же людьми, не успевшими с моста улепетнуть. «Жестокая правда войны». Хотя по логике взорвать его следовало бы, если и когда по нему действительно пойдут немецкие танки и если и когда мост каким-то чудом эти танки выдержит.
 
Вместо «Небо. Самолет. Девушка» – «Катер. Самолет. Жопа», или Здравствуй, жопа, Новый год!

     Плывет по речке катер-тихоход с беженцами и знаками Красного Креста. Кружат над ним фашисты, проводят учебную атаку, но никого не трогают, потому как Красный Крест и конвенцию еще уважают. Один малокультурный нацист все же нашелся и решил справить большую нужду, чтоб хоть как-то отбомбиться. Раненный красноармеец не может стерпеть такого надругательства и стреляет во вражескую задницу из ракетницы, после чего немцы, натюрлих, звереют и разносят «учебное корыто» в пух и прах. Этим эпизодом Михалков особенно гордился на эфире у Киселева/Шустера как чрезвычайно правдивым. Ну что ж, если так радеть за правду, то для начала самому режиссеру стоило бы попробовать отбомбиться таким образом, торча своим задним бюстом из окна истребителя, пикирующего на скорости в несколько сот км/час. Видимо, Никите Сергеевичу незнакомо ощущение, когда у тебя «матка сжалась». Хорошо бы также проконсультироваться с баллистиками – они бы объяснили, какова вероятность попасть из ракетницы в летящую на скорости истребителя жопу – хоть немецкую, хоть русскую, хоть мужскую, хоть женскую.
 
Плыви, моя мина, плыви. Хорошая мина при отсутствии игры и попутного ветра.

     Одно из орудий смерти – морская мина – оказывается спасительным для дочери Котова. Вопрос: когда это уже, кто и зачем успел разбросать мины и в каком это водоеме? При этом какие-то уникальные мины, нарушающие все законы физики: так, герой Гармаша, совершив обряд крещения над девушкой, по своей воле (все равно смертельно ранен) уплывает в небытие, повелев Наде закрыть глаза, но Надя с закрытыми глазами, держась за мину с одной стороны, не ощущает, как Гармаш отпускает мину со стороны противоположной, неминуемо нарушая тем самым равновесие. Но это полбеды. Мина в конце концов выносит Надю к берегу, а та в благодарность, едва ли не помахивая ей вслед васильковым платочком (но то, что целует мину – так это точно!), отпускает ее в свободное плаванье, приговаривая что-то вроде: «Плыви, моя мина, плыви, моя хорошая». Ну, почти что по Катаеву:
 
          Лети, лети, лепесток,
          Через запад на восток,
          Через север, через юг,
          Возвращайся, сделав круг.
          Лишь коснешься ты земли –
          Быть по-моему вели.
          Вели, чтобы я была дома с баранками!
 
     Только вместо дома с баранками мина устраивает кирдык утлому советскому суденышку с люстрой Маши Шукшиной и народного Берримора-Берлиоза страны Александра Адабашьяна. В общем, все умерли.
 
     И еще. Надо ли напоминать, что мины не плавают, они закреплены на якоре, как буйки, иначе какой смысл их вообще расставлять на фарватере? Кстати, не лепо ли было бы Наде прикрепить из человеколюбия эту чертову мину какими-то водорослями к бережку, чтоб она не расшвыривалась потом гипсовыми бюстами Сталина?
 
Боевое крещение.

     Уже упомянутый воин-священник в исполнении Гармаша (вы только представьте себе Гармаша-священника!) за пару секунд перековывает Надю из пионерки и дочери красного командира и коммуниста в православную христианку. Надя отпирается («Я же пионерка! Меня же папа убьет!»), но недолго. Очень убедительное с психологической точки зрения перерождения из атеистки в то ли оглашенную Гармашом, то ли катехуменшу, оглушенную канителью, закрученной режиссером и отцом вокруг посудины, а затем и в посвященную. Можно, конечно, вспомнить Карла Ясперса и прочих экзистенциалистов с их «пограничными ситуациями». Можно. Но правды от этого в эпизоде с крещением не прибудет. Как не прибудет ее и от того, что священник (не просто верующий, а духовный сановник!) отдает пионерке свой нательный крест – за неимением другого. Можно, конечно, отговориться тем, что истинное крещение – духовное, а не формальное, потому новоявленный духовник Нади уже более в кресте не нуждается, он и так святой. Но тогда крещение Нади – сугубо формальное. Как же быть с этой апорией?  И куда же бедный Гармаш попадет теперь после смерти без этого христианского оберега? Как же быть с «креста на тебе нет»? Мучеников-то на кресте зря, что ли, распинали?
 
Долгожитель штрафбата, или Аты-баты, шли штрафбаты.
    
Котов, оказывается, года два уже служит в штрафбате (в то время как максимальное пребывание на передовой ограничивалось тремя месяцами, в течение которых 90% состава погибало, после чего выжившим без ранений – то есть не «смывшим своей вины кровью» – в любом случае полагался отпуск), совершает кучу подвигов и, блин, не хочет оттуда уходить. Вот сорвиголова! Или это у режиссера крышу сорвало окончательно?
 
Кремлевские кур(с)анты, или Аты-баты, шли штрафбаты – 2.

     В боевое расположение штрафбата, в котором бессменно с 1812 года служит боевой генерал Котов, прибывает рота кремлевских курсантов числом в 240 человек и ростом 183 см каждый. Мелкий вопрос: какие 183 см? Если память мне не изменяет, отбирали по планке 175 см – просто люди несколько десятков лет назад были в среднем значительно ниже, ну не до акселерации было человечеству, все поглощала «эскалация военных конфликтов». Главный вопрос: какого, простите, хрена курсанты делают на передовой (а в реальности чаще всего за линией передовой) рядом со штрафбатом? Они-то, «элита», в чем виноваты и что должны «смывать своей кровью»? Кроме того, натужный эпизод с тикающими часами на мертвых после атаки телах – это как раз и есть сильно попахивающий дурновкусием микс темы «мягких часов» Сальвадора Дали и одного из эпизодов (с одними часами) в добротном фильме «Это мы, Господи!» 1990 года (кстати, довженковской киностудии).
 
Think Tank.

     Think Tank – это, как известно, «мозговой центр», но у МихАлкова история с танками превращается в безмозглый центр. Плохой переводчик может предложить вариант «думающий танк» – и в данном случае окажется недалек от правды, потому что по сравнению с представленными в фильме советскими солдатами даже тупая броня оказывается более интеллектуальной – ну, вроде какого-нибудь современного стирального порошка с его интеллектуальной формулой выявления и выведения пятен. Например: курсант, ожидая немецкой атаки, позади себя замечает в тумане танки (которые движутся почему-то без опознавательных знаков и на расстоянии чуть более метра друг от друга – очень «правдивое» отображение тактики танковых боев) и с радостью непуганого идиота принимает их за своих. Немец, как и в случае с катером и истребителями, едет себе, никому не мешает, вдруг встречает на своем пути вот этого самого – непуганого. Не знаю, что хотел вложить режиссер и частично автор сценария в этот эпизод, но немец открывает люк танка, бросает кремлевскому курсанту книжку Гитлера (интересно, с автографом?) и машет тому рукой в сторону: отойди, мол, придурок, а то перееду, почитай на досуге «Майн Кампф». Курсант же, вместо того, чтоб воспользоваться проявлением милосердия со стороны нациста, пытается остановить танк штыком. Ну что с такими будешь делать? Переехал, короче… А книжку Гитлера идущий в сопровождении танка немецкий пехотинец подобрал, чтоб святотатство с ней не случилось ненароком. А может быть, чтоб еще какому умнику из кремлевской роты презентовать?
 
Дверь в рай.

     Персонаж по имени Юрок из состава штрафбата, готовясь к атаке, лямками прикрепляет себе НА СПИНУ дверь, чтобы в атаке она спасла его от вражеских пуль. ?????!!!!! Или он сразу драпать запланировал? Нет сомнения, что на зоне «умников» хватает, но чтобы таких… Таким скорее место в дурдоме. В любом случае – попытайтесь побежать хоть в атаку, хоть в дезертиры или просто пройтись пару метров с дверью за спиной. А лучше бы авторы фильма решились на этот эксперимент сами.
 
     Но это еще не все. Дверь, смех смехом, а оказывается чудодейственной, будто ангельские крылья. Юрок не успевает выбраться из траншеи (да как же можно успеть с дверью-то за спиной?), и его переезжает вражий танк, который без всяких видимых причин вдруг останавливается, упокоившись над Юрком. Вот, видите ли, если б не дверь, раздавило бы Юрка к чертям собачим, а так – жив остался. Впрочем, тут удивляться на самом деле нечему, потому что танки у немцев были, видимо, как минимум картонные (потому и по дощатому мосту пройти теоретически могли): во-первых, их гусеницы не могут совладать с простой советской дверью, а, во-вторых, генерал Котов, выкарабкивая Юрка из-под танка, без особой натуги и домкрата, вручную (правда, с помощью рычага, а точнее – как всегда у русских, с помощью лома и какой-то матери) приподнимает целый танк и спасает хлопца. Нет, генерал Котов, конечно, герой, но зачем же двери-то ломать? А заодно и комедию с дверью.
 
Китайцы и не чаяли чаевать из таких чашек.

     Персонаж Евгения Миронова, на которого возложена ответственность за ход боевых действий на рубеже, перед штрафниками выступает с инструктажем о том, как именно нужно кровью смывать свой позор, прихлебывая при этом чай из тонкостенной чашки – судя по тонкостенности, фарфоровой (а чего удивляться? это сейчас фарфор бешеных денег стоит, а при Советском Союзе что китайские фарфор и хлопок, что кубинские сигары – дело было копеечное). Но после кромешной атаки, в ходе которой всех солдат и офицеров как минимум смешали с грязью, а по большей части – еще и с их собственной кровью и плотью (и дерьмом, как со смаком подчеркивал Никита Сергеевич), Миронов достает из-за пазухи целую и невредимую тонкого фарфора чашку и, перед тем как честно застрелиться, просит плеснуть в нее водички. Я перемотал эпизод, чтобы убедиться, что в данной комедийной сцене сыграл именно Евгений Миронов, а не инкарнация его однофамильца Андрея, светлая ему память.
 
     Кстати, все часы на руках убиенных после танковой атаки также остались целехонькие. Какова правда жизни и какова сила художественной убедительности!
 
Бомба. Просто бомба.

     Нет, ну фильм – вообще бомба. Но в этой бомбе, как в матрешке, сокрыта еще одна бомба, которую все те же немцы, к концу фильма явно утомленные собственными полетами и полетами фантазии создателей фильма (что в принципе одно и то же), просто сбрасывают как балласт в нетерпении поскорее вернуться на базу (съемки-то с немцами, говорят, происходили в Германии) и забыть о своей идиотской миссии – испражняться на суда Красного Креста из окна истребителя. Компьютерная бомба в технически очень плохом исполнении летит почему-то под острым углом прямо в русскую православную церковь (тут бы вспомнить Высоцкого: «Как войдешь, так прямо наискосок»), пробивает кровлю и… и повисает на люстре. Чудо, блин. Потом, правда, срывается и взрывается, но уже после того, как Михалков-Котов вместе со своим языком и «языком» (захваченным в плен немцем) из церквушки смывается на свежий воздух. А жалко. Раньше надо было бы…
 
Стрип-кадр: Гюльчатай, открой личико, или Сиськи-масиськи.

     По этом поводу Дракон рассказал великолепный анекдот, который почему-то на Дурдоме недооценили:
 
          Триває фільм «Втомлені сонцем 3». Добігають останні кадри.
          Закопчений офіцер-артилерист несе на руках у м’ясо поранену Надю. Ледь чутним голосом Надя шепоче:
          – Артилерист!
          – Що тобі?
          – Покажи гармату...
 
     Думаю, это лучше всяких комментариев. В момент, когда тебе оторвали все, что можно, когда тебя боль взрывает изнутри, думать о мирских соблазнах – на это способен, видимо, только советский комсомолец и будущий строитель кодекса строителей светлого будущего. И еще – угадали! – Никита Михалков. Кстати, попробуйте поговорить (а танкист говорит довольно долго, много и, как и все в этом фильме, нудно), когда вместо лица у вас – сплошной копченый окорок. Человеческое лицо состоит из 57 лицевых мышц, а при таких ожогах они все спекаются в неподвижный кусок мяса. Много ли наговорил Юрий Никулин у Андрея Тарковского и Андрона Кончаловского в «Андрее Рублеве», когда ему залили в рот кипящую смолу?
 
     И еще мимо одной «детали» невозможно пройти мимо: если бы да кабы посмотреть в лицо художественной правде, а не жестоким реалиям процесса кинопроизводства, то Наденьке на самом деле особенно нечего было бы показать истосковавшемуся по нежной женской плоти танкисту, ибо в 1936 году (время действия просто «Утомленных солнцем») героине было лет семь, как и ее тезке – дочери отца и по совместительству исполнительнице роли дочери отца (родилась Надежда Никитична в 1987 году, а фильм был снят в 1994-м). Таким образом, в 41-м ей должно было бы исполниться 13, а в 43-м, к которому, видимо, относится «танковая сцена» – от силы 15. Разумеется, в этом возрасте уже проявляют себя вторичные половые признаки, но все же не до такой степени! Ах, неблагодарный зритель! Ну не хочет учитывать, что между первой и второй (частями «Утомленных солнцем») прошло 16 лет и Наденьке Михалковой теперь двадцать с гаком, а пригласить на любую роль в последних фильмах кого-либо, кроме родственников и мегазвезд, мегарежиссер не может. Себе позволить.
 
     Еще до просмотра фильма я знал, что это финальная сцена. Но как я был наивен полагать! А когда после нее я увидел слова: «Конец первой части», то впал в отчаяние: неужели еще три часа «правды о войне»??? Неужто в полном объеме фильм не докачался?! Ужассст! Но после конца первой части, к счастью, последовал всего лишь мини-трейлер «второй части второй части» под названием «Цитадель», что вызвало ассоциации со второй частью – «Костяной ногой» – после первой – «Бриллиантовой руки» – в комедии Гайдая. Ну, не кино и немцы?
 
Где деньги, Зин?

     Еще один важный вопрос: куда ухнули 55 миллионов долларов явно бюджетных денег, растраченных на бюджет эпохального фильма, снятого в формате «ТриТэ» (так сам Михалков обыграл название своей студии и название формата 3D)? В кадре они ну никак не ощущаются. Фильм дешев не только в художественном отношении, но и в самом прямом. Что же касается «правды», то на нее отреагировал зритель: ветераны плевались и уходили, остальные просто не пошли, несмотря на отдельные случаи насильственного вождения школьников на просмотр за их же собственные деньги. И при всех этих насильственных вождениях фильм собрал за пять недель около семи с половиной миллионов долларов, т.е. меньше 15 % от вложенных в него средств, причем динамика сборов весьма показательна: от 3,74 млн. долл. в первый уикенд до ста тысяч (!) в пятый. Вот это окупаемость! Куда там Спилбергу и Кэмерону! Только непонятно, свернут ли инвесторы Никите Сергеевичу голову за такую прибыльность. Непохоже, потому что Никита Сергеевич, как человек, приближенный к власти, легко использует те же методы, что и власть, объясняя коммерческий провал фильма происками – кого бы вы думали? – ну да, заокеанских врагов. Это проклятые американцы, которые сначала спасли рядового Райана, теперь не жалеют средствов, чтобы спасти «Спасти рядового Райана», и уже, супостаты этакие, 65 млн. долл. потратили на эту диверсию против «великого фильма» – больше, чем стОит сам «великий фильм». Одним словом, «берут – как бомбу, берут – как ежа, как бритву обоюдоострую, берут, как гремучую в 20 жал змею двухметроворостую». В общем, берут, как господин чиновник брал у В.В. Маяковского «краснокожую паспортину». Иначе капец ихнему рядовому Райану! Со всех сторон, короче, заговор мирового империализма – того самого, который наградил Никиту Сергеевича «Оскаром», ведь так просил, так просил! А деньги где! Да там же, где и везде! Что, если в нефтегазе можно деньги не зарабатывать, а срубать откатами и отмыванием, то в кино нельзя! Зя, мои хорошие, зя!
 
P.S., или О главном.

     Может быть, и не стоило бы уделять столь много внимания и места последнему (хочется надеяться) детищу Никиты Сергеевича. Приношу извинения за слишком многа букаф. Но задело. И – за дело, по-моему. А главное – наш нынешний уряд, упорно держащий курс на сближение с северным медведе(вы)м, усилиями чиновников из министерства образования и науки предпринимает все для того, чтобы не только русскому языку обеспечить более высокий статус (по факту более высокий, чем статус украинского), но и русской культуре. Так, русскую литературу в качестве школьного предмета планируется вывести из блока зарубежной литературы и возобновить как отдельный предмет. Что же будут преподавать нашим детям, судя по тому, что «Утомленные солнцем 2» (это, конечно, не литература, но, как известно, еще более важное из искусств) были объявлены главным событием в русской культуре, а 2010 год, как назначено самим Никитой Михалковым, должен проходить под знаком «Утомленных солнцем 2»? Замечу напоследок, что, в отличие от широкой публики, и фильм, и режиссер были весьма обласканы российскими властями: один только показ в Кремлевском дворце чего стоит. И это самое страшное, потому что выплеск отдельного «большого художника» – дело личное или частичного общественного резонанса, а в данном случае мы имеем дело с агрессивным культуркампфом старательно возрождаемой империи.
 
     И если такую полову нам будут втюхивать отныне под видом «великой русской культуры», то хай їй грець, цій москальскій хультурі! Уж лучше будем скромно пробавляться «никакой украинской» – никакой, по мнению «великих» и «новых» «русских». Одно утешает: восприятие публикой «эпохалки МихАлкова» убеждает в том, что замысел автора – показать «настоящую правду» о войне и осуществить тем самым имперско-пропагандистскую инъекцию в сознание масс – возымел, скорее, обратное воздействие – прививки против военно-патриотических мифов в стиле «путинского гламура».


© Гаммаді Ійєдов [31.05.2010] | Рейтинг: 46.4/118 | Переглядів: 7874

2 3 4 5 46.4/118




Коментарі

1 2 3 4 5 ... 7   »
31.05.2010 15:52:46
Приношу извинения за слишком многа букаф.
А вот это лишнее.
За остальное +5! Excellently
Не згоден Згоден  Підтримка: 95%(20/21)

31.05.2010 16:02:33
     Добре. +5.
Востаннє редаговано Професор 31.05.2010 16:03:06
Не згоден Згоден  Підтримка: 96%(22/23)

31.05.2010 16:06:22
Какое-то двойственное чувство после прочтения статьи.
С одной стороны - мне фильм тоже не понравился, и я давно уже отношусь и к самому Михалкову и его последним произведениям без прежнего трепета ("Свой среди чужих.." его вызывает до сих пор).
И с выводом я согласна.
А вот разбор ошибок вызывает противление. Мне фильм не понравился по совершенно иным критериям.
5-8 действительно авторских находок превращены им же в фарс.
Наспех слепленные между собой не производят впечатление целостности картины.
Но, это имхо, мое мнение.
Но оценивать материал я не стала именно по изложенным причинам.
Не згоден Згоден  Підтримка: 36%(4/11)

31.05.2010 16:10:58
5. Отлично.
Не згоден Згоден  Підтримка: 92%(12/13)

31.05.2010 16:14:33
"Вам бы романы писать, начальник!" Ручечник.Excellently
Нечасто встретишь такую профессиональную рецензию.
Не згоден Згоден  Підтримка: 95%(18/19)

31.05.2010 16:22:44
Профессионально.Excellently
Не згоден Згоден  Підтримка: 93%(13/14)

31.05.2010 16:38:02

AGATA 31.05.2010 16:06:22
5-8 действительно авторских находок превращены им же в фарс.

Не совсем понял, кем превращены, но не в этом дело.
 
В первой части я говорил о том, что делать целостный разбор фильма - займет целую книгу. А стОит ли он того?
 
В начале второй части предупредил, что при таких претензиях на "правду о войне" отговорки в виде "художественного сгущения материала" не проходят. Очень многие военные фильмы тем и сильны, что приближены к документалистике. Из не очень старых рекомендую хотя бы "Свои" с гениальным Ступкой-старшим или "В августе 1944-го" с гениальным Евгением Мироновым (в отличие от негениального Евгения Миронова у Михалкова).
 
Лично я в фарс ничего не превращал. За нас всех постарался сам режиссер. Я сделал подборку вопиющих моментов, на основании которых можно смело заявить: "ТАК НЕ БЫВАЕТ! ТАК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! И, СТАЛО БЫТЬ, ТАК НЕ БЫЛО!"
 
Это просто бред. Я сам был сначала в растерянности, пока не выяснил, что ни один человек, с которым я на эту тему говорил, тоже не может понять, как можно настолько не попасть. Впечатление какой-то внутренней диверсии или запуска программы на самоуничтожение, случившихся в сознании автора фильма.
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(27/27)

31.05.2010 16:45:55
Три дня назад тоже посмотрел фильм. После плавания на мине выключил, но на следующий день ради "женского любопытства " досмотрел. С  Звідукіндом согласен. " Не верю".
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(16/16)

31.05.2010 16:54:11
К вышеперечисленному хочу добавить, что Котов абсолютно не похож на легендарного героя гражданской, а похож на урку, который учит уму-разуму молодых бакланов, заваривая чифирь между боями и угощая им кремлевских курсантов. Изначально неправильным было решение делать этот фильм продолжением довольно неплохой картины «Утомленные солнцем», потому как, около половины фильма, Михалков пытается объяснить зрителям как врагам народа удалось выжить в той страшной мясорубке; получается у него это неубедительно.
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(17/17)

31.05.2010 16:55:07
Звідукінд  31.05.2010 16:38:02  Очень многие военные фильмы тем и сильны, что приближены к документалистике. Из не очень старых рекомендую... "В августе 1944-го"
Позвольте не согласиться. Из ТАКОГО литературного материала состряпать посредственное кино, которое "вытягивает" Е.Миронов!? Напомню один из многих "ляпов": парадные звездочки на полевой форме.
То ли дело "Проверка на дорогах", "Восхождение", даже "Судьба человека", "Отец солдата", "Живые и мертвые" (в особенности эпизод з танкистом Ивановым-Ефремовым).
Востаннє редаговано barbudas 02.06.2010 11:35:15
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(14/14)

31.05.2010 17:10:15
  "Не знаю, что хотел вложить режиссер и частично автор сценария в этот эпизод, но немец открывает люк танка, бросает кремлевскому курсанту книжку Гитлера (интересно, с автографом?) и машет тому рукой в сторону: отойди, мол, придурок, а то перееду, почитай на досуге «Майн Кампф» " ( с)
 
Это не книга. Это - плитка шоколада. Ниже портрета написано- Die Schokolade/
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(12/12)

31.05.2010 17:12:55
Спасибо!
Excellently
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(8/8)

31.05.2010 17:13:22

barbudas 31.05.2010 16:55:07

Но Миронов-то вытягивает. А здесь хоть тяни, хоть толкай - толку нет.
 
Что касается упомянутых Вами фильмов, то все они (и еще десятки и десятки) - убедительное доказательство того, что великое кино о великой войне уже давно вышло на экраны. К сожалению для нынешнего поколения, оно также вышло и в тираж в переносном смысле. Настоящие достижения заслоняются тенью такой вот половы.
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(16/16)

31.05.2010 17:13:54
я вот думал, посмотреть или нет ..
теперь не буду )
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(14/14)

31.05.2010 17:22:42
" Мелкий вопрос: какие 183 см? Если память мне не изменяет, отбирали по планке 175 см – просто люди несколько десятков лет назад были в среднем значительно ниже, ну не до акселерации было человечеству, все поглощала «эскалация военных конфликтов»   (с)
 
  Снова мимо!
 
     "  При встрече с капитаном Рюминым маленький, измученный подполковник несколько минут глядел на него растроганно-завистливо.
          - Двести сорок человек? И все одного роста? - спросил он и сам зачем-то привстал на носки сапог.
          - Рост   сто восемьдесят три , - сказал капитан.
          - Черт возьми! Вооружение?
          - Самозарядные винтовки, гранаты и бутылки с бензином.
          - У каждого?
          Вопрос командира полка прозвучал благодарностью"  (Константин Воробьев "Убиты под Москвой").  
Не згоден Згоден  Підтримка: 86%(6/7)

31.05.2010 17:24:34
топограф 31.05.2010 17:10:15
Это не книга. Это - плитка шоколада. Ниже портрета написано-  Die Schokolade

Спасибо за наблюдение и наблюдательность. Впрочем, от этого мало что меняется. Немец дает понять: уматывай отсюда, придурок, а то перееду. Ну, и далее по тексту.
 
топограф 31.05.2010 17:22:42
Снова мимо!

Виноват, но не было времени проверять. Но вопрос действительно мелкий.
 
Кстати, книга Воробьева - это как раз и есть правда, которую Михалков переврал ради "художественного сгущения".
 
А если говорить о кремлевских курсантах, то очень многие из них стали успешными командирами, не обделенными наградами. Была ведь не одна рота, погибшая под Москвой, а с десяток, по-моему.
Востаннє редаговано Гаммаді Ійєдов 31.05.2010 17:33:23
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(7/7)

31.05.2010 17:28:47
Согласен, что фильм -" редкостное  дерьмище " ( как говорил Фантоцци).  Кассовые сборы- лучшее тому  подтверждение.
Но с критикой надо быть повнимательней.
С уважением !
Не згоден Згоден  Підтримка: 80%(8/10)

31.05.2010 17:38:58

Звідукінд 31.05.2010 16:38:02
Звідукінд
 
31.05.2010 16:38:02
 
 
AGATA 31.05.2010 16:06:22
5-8 действительно авторских находок превращены им же в фарс.

 
Им же - автором - Михалковым! Есть у Михалкова находки, но он же сам не сумел их реализовать и превратил в фарс.
Не згоден Згоден  Підтримка: 83%(5/6)

31.05.2010 17:46:11
Звідукінд 31.05.2010 17:24:34
А если говорить о кремлевских курсантах, то очень многие из них стали успешными командирами, не обделенными наградами. Была ведь не одна рота, погибшая под Москвой, а с десяток, по-моему.
      6 октября 1941 года решением ставки Верховного Главнокомандования формируется отдельный кремлевский полк из числа курсантов Московского пехотного училища имени Верховного Совета РСФСР. В десяти курсантских ротах было 1330 курсантов, 130 красноармейцев и 112 офицеров училища.
 
          6 декабря 1941 года наши войска перешли в контрнаступление. В это же время поступил приказ Верховного Главнокомандования о расформировании отдельного кремлевского полка. Поставленная полку задача была выполнена: враг не допущен к Москве и созданы благоприятные условия для перехода войск в контрнаступление.
          Боевое знамя полка было сдано в архив. Около четырехсот оставшихся в живых старшекурсников получили звание "лейтенант" и убыли командовать взводами и ротами на разные направления и фронты. Командный и преподавательский состав, а так же 158 курсантов младших курсов вернулись в училище для ускоренной подготовки пехотных командиров, так необходимых фронту...
         За время боев безвозвратные потери полка составили 811 человек... ( с)
 
    http://artofwar.ru/k/karcew_a_i/text_0620.shtml
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(5/5)

31.05.2010 17:55:21
Как однако Вы прикипели к сему творению МихАлова. Как оно Вас за душу тронуло. Смакуете эту.... ээээ...конфетку и не можете насмаковаться.
 
Прошу Вас об одном, умоляю - не показывайте свою рецензию самому Мэтру, иначе его обнимет Кондратий. Зело борзо, зело борзо пишете. Что мысль, мыслЯ тоисть, что форма, что слог. Наслаждение для  ума и сердца.
 
Но даже при всей моей видимой супер-объективнсоти к Вашим статьям, я осмелюсь защитить мину МихАлкова. Вас возмутило то, что она плавала без руля и без ветрил. А почему бы и нет ? Ну, отоврвалась глупая мина, ну не захотела болтаться на глубинном припоне. Это ж почти как мужья иногда взбрыкивают и уходят в вольное плавание.
 
А то, что Никулину в "Рублеве" вливали в горло расплавленнуь смолу, так позволю себе заметить, что это был свинец, чистейший плюмбум с температурой плавления 324 градуса. Хотя результат от манипуляций с расплавленным веществом, видимо, должен быть один и тот же.
Востаннє редаговано Général 31.05.2010 17:56:56
Не згоден Згоден  Підтримка: 29%(2/7)

1 2 3 4 5 ... 7   »






загрузка...




programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2020 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Будь ласка, увійдіть за допомогою
Facebook-login