для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru
Для полноценной работы сайта включите в вашем браузере поддержку JavaScript. В противном случае многие функции сайта будут недоступны.

Безликое г**но о великой войне. Кино и немцы, или надо ли было искать генерала Котова.

Безликое г**но о великой войне. Кино и немцы, или надо ли было искать генерала Котова.
Хотел было сегодня написать третью часть «Долгофы», но День Химика заставил с этим повременить (поздравляю всех химиков Дурдома!). Лично я, правда, не имею к химии никакого отношения, разве что в студенческой юности работал в стройотряде на заводе железобетонных изделий (ЖБИ) бок о бок с так называемыми «химиками». Кроме того, у слова «химия» есть множество производных, несущих в себе непрямой смысл – например, «химичить». Химичить можно по-разному, и один из ярких примеров такой «химии» – «фильма» Н.С. МихАлкова (настаиваю на таком ударении в фамилии, потому что сам ее носитель на этом настаивает). 22 июня не за горами, а фильм посмотрел я вчера (не волнуйтесь, ни цента в кассу сборов не положил, скачал с торрента), так что, пока впечатления не очерствели…
 
Во-первых, необходимо заметить, что Никита МихАлков – действительно большой режиссер и великолепной актер. Но в прошлом, и, похоже, навсегда. У большинства из нас в прошлом было многообещающее будущее. У Никиты МихАлкова в ярком прошлом оказалось, судя по всему, будущее маразматическое. Разумеется, такие фильмы, как «Свой среди чужих, чужой среди своих», гениальная «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Пять вечеров», «Несколько дней из жизни Обломова», еще более гениальная «Родня», гениальная «Урга» с гениальным Гостюхиным – это уже давно классика и, надеюсь, еще не история (в смысле архива). Правда, уже в 70-е годы произошло нечто странное: Михалков снял «Рабу любви», принесшую ему мировую известность, «на костях» «Нечаянных радостей» Рустама Хамдамова (которому запретили доделывать картину, после чего вся кинообщественность СССР – кроме Никиты Сергеевича – отказалась продолжать за опального режиссера проект о Вере Холодной) – задуманных не только в черно-белой гамме, но и как немое кино, и, как говорят специалисты и люди со вкусом, намного лучшее, чем «кавер-версия» Михалкова.
 
Первые действительно тревожные сигналы появились в 1987 году с выходом «Очей черных» и закадровым голосом режиссера, ставшего с тех пор излюбленным объектом для звуковых пародий. Фильм откровенно был ориентирован на «каннскую публику» и не нес в себе даже признаков того тонкого таланта, который Михалков проявлял в предыдущих картинах. Правда, после этого были «Урга» (которой совершенно незаслуженно не дали «Оскара») и «Утомленные солнцем» (которым совершенно незаслуженно дали «Оскара») – фильм, в общем-то, достойный, хотя в нем было немало ляпов, среди которых – несоответствие времени действия (1936 год) и времени появления лейтмотивной мелодии (1937 год). В 1999 выходит «Сибирский цирюльник» – откровенный дешевый лубок, такая себе американская «оскар»-ориентированная заказуха, в которой трудно обнаружить что-либо, кроме вложенных в фильм 36 миллионов долларов (предмет особой гордости Михалкова, умевшего раньше снимать великолепные малобюджетные картины). Талантливый режиссер, талантливый сценарист (Рустам Ибрагимбеков), целая плеяда талантливейших актеров – и в итоге полная залепуха, какой-то театр идиотизма, вертящийся вокруг самой дорогой сцены, в которой САМ (Никита Михалков) играет САМОГО (императора Александра III, а точнее – все-таки самого себя).
В 2007 году, в качестве передышки в работе над главным, «эпохальным», проектом «Утомленных солнцем 2», Михалков снимает «12» – фильм противоречивый и бессвязный по сюжету и мысли, но представляющий собой подборку великолепных актерских этюдов, в которых снова блеснул режиссерский талант.
 
И вот, наконец, выходит «Великий фильм о великой войне», приуроченный к размашистому празднованию 65-летия Дня Победы теми государственными чиновниками, которые к этому дню ровно никакого отношения не имели – если не учесть того, что благодаря этому дню они, к сожалению, появились на свет и вцепились в руль управления постсоветской Россией. Я не буду распространяться здесь о художественных «недостоинствах» фильма, это тема целой книги – учебника о том, как НЕ НУЖНО снимать кино. Чтобы закрыть разговор, приведу лишь одну цитату умной и приличной критикессы Ксении Лариной (не путать с Ксенией Ляпиной): «Великий фильм о великой войне был снят великим режиссёром на великие деньги и с участием великих актёров. Ирония в таком великом деле вполне уместна, тем более автор этого произведения давно это жизненно важное чувство для любого художника утратил… В фильме вообще мало живого, подлинного, несмотря на обилие натуралистичных сцен смерти, насилия и жестокости. Нет настоящих человеческих страданий – а есть порой искусная, а чаще грубая имитация, балансирующая на грани дурновкусия. Сквозь дорогие видеооткрытки, снятые великолепным оператором и в сопровождении великолепной музыки, как улыбка чеширского кота проступало огромное нечеловеческое эго Никиты Михалкова. Отсутствие внятной сюжетной линии компенсируется яркими спецэффектами, невыносимым натурализмом, граничащим со смакованием, и общей эмоциональной истеричностью».
 
Впрочем, я бы не согласился с «яркими спецэффектами», поскольку компьютерный монтаж с картонными самолетиками и прочими атрибутами войны, а то и плохой грим (как у сексуально озабоченного танкиста в финальной сцене) шиты суровой белой ниткой, а не суровой действительностью. «На грани дурновкусия» – тоже мягко сказано, правильнее будет: «За гранью дурновкусия». В доказательство же реальности «непомерного эго» режиссера (не первого после бога, а первого перед ним) отмечу, что ради спасения Надежды (не высокого понятия из окутанной Софией триады Вера–Надежда–Любовь и даже не героини фильма, а скорее ради непосредственно дочери режиссера и ее полнометражной роли в фильме) сначала подрывается на мине катер, не подобравший девушку, а потом сжигается целая деревня, жители которой отказались открыть дверь зачем-то бьющейся в истерике Наде Михалковой.
 
Но дело не в художественных достоинствах, точнее, в отсутствии таковых. Пару недель назад не то Савик Шустер, не то Евгений Киселев (а, впрочем, какая разница?) устроил по привычке своей очередную провокацию, пригласив на телемост САМОГО Никиту Сергеевича, чтобы поговорить о великой войне на фоне «великого фильма». Во время эфира Михалков с вопиющей пренебрежительностью не раз намекал на второсортность всей этой хохляцкой возни пауков в банке по сравнению с величием российской истории, попутно выказывая полное презрение к «телячьей мове», из которой он едва ли половину мог понять, и фактически требовал, чтобы все в студии разговаривали по-русски (надо сказать, что и без этого требования многие «патриоты» на нее перешли до конца телемоста – «из уважения к высокому гостю»). Высокий гость при этом фарисейски отрекался от определения себя как политического деятеля и связей с Кремлем, заявляя, что он – всего лишь скромный большой художник, а потому не готов обсуждать историко-политические концепции. То бишь фильм его не концептуален (в плохом, идеологическом смысле слова), это просто большая кинофреска о войне, задуманная и реализованная с единственной целью – показать человечеству «правду жизни» и «правду смерти». Хотя на самом деле никакая это не кинофреска: в сценах «мирной жизни» – не более чем пошлый «типа антисталинский» лубок, в военных же эпизодах – вызывающая недоумение пародия на комикс.
 
Одним словом, цель фильма, по заверению его автора, состоит в том, чтобы показать ПРАВДУ, а она – одна на всех, и мы за ценой (55 млн. долл. бюджета фильма) не постоим. В пику «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга, который мало того, что, гад эдакий, отхватил за него пять «Оскаров», так еще представил историю Второй мировой как подвиг союзнических войск. Ах, Никита Сергеевич, ну разве можно так откровенно и публично завидовать! Я без труда улавливаю во всем этом еще и зависть Михалкова к двум Бондарчукам – старшему, Сергею, снявшему реально самый дорогой русскоязычный фильм «Война и мир», и младшему, Федору, снявшему до недавнего времени номинально самую дорогую российскую кинозалепуху под названием «9-я рота». Хотелось переплюнуть мэтра (старшего) и деци-мэтра (младшего) в качестве мастера батальных сцен (которых, правда, в фильме Михалкова практически нет).
 
Но это только присказка. Сказка впереди. Текст получился большой, так что не хочу раздражать уважаемого читателя числом букаф. Во второй части речь пойдет о том, что удалось передать режиссеру – жестокую абсурдность войны или абсурдность своего собственного замысла и амбиций великого творца смыслов.


© Гаммаді Ійєдов [30.05.2010] | Рейтинг: 46.2/77 | Переглядів: 3614

2 3 4 5 46.2/77




Коментарі

1 2 3 4   »
30.05.2010 12:39:31
Знаете, а ведь все не так просто. Вот захотелось ведь автору разобрать творчество Михалкова. А было б это совсем ничтожество - кому б он был нужен?! Кто об чем, а я о протывсихах. Ребята, вы - ноль, критикующий действия ЛИЧНОСТИ. И в оплату за свои амбиции вы сдали Хаму страну.
Не згоден Згоден  Підтримка: 56%(10/18)

30.05.2010 12:39:34
согласен +5
 
вспомнилось: (имхо лучшая рецензия)
..Входит Котов. Он томится.
Он от голода лоснится.
Он на западной границе,
в представительстве ГУЛАГА.
Кровожадные гэбисты,
падкие на извращенья,
в политическом хищенье
обвинили бедолагу.
........
 
Входит Гармаш. Он безногий.
Гармашу неловко тоже.
Он с духовностью на роже
крестит мину вместе с Надей,
и, решив, что с Нади хватит,
тонет с явным облегченьем.
Окрыленная крещеньем,
мина волевым решеньем
топит баржу с партактивом.
Взрывы. Вопли. Как красиво.
Не згоден Згоден  Підтримка: 96%(23/24)

30.05.2010 12:40:16
Поддерживаю, что культ личности Михалкова,
как лучшего из лучших в российской кинематографии,
вредит всему мировому кино.
Оценка тому, скандал  перевыборов председателя союза кинематографии России.
Как то уже писал, что свой талант нужно подтверждать каждый день,
но каждый день любой человек обычен,
поэтому нужно воздавать каждому по каждому дню.
Давление авторитетом на восприятие действительности и истории зрителем неуместно,
такова же аналогия в украинской политике.
мы создаем себе кумиров, а потом оправдываем их ошибки.
Востаннє редаговано rezerv 30.05.2010 12:42:11
Не згоден Згоден  Підтримка: 87%(13/15)

30.05.2010 12:42:47
Кстати - "9-я рота" совсем говно. Клиповик снял тупой клип. Лучший фильм об Афгане - "Афганский излом"
Не згоден Згоден  Підтримка: 95%(18/19)

30.05.2010 12:48:15
Погляд 30.05.2010 12:39:31
А было б это совсем ничтожество

Никто и не говорит, что он - ничтожество. В этом-то и беда. Дождитесь второй части.
 
Погляд 30.05.2010 12:42:47
Кстати - "9-я рота" совсем говно.

А кто спорит?
 
oldcat 30.05.2010 12:39:34

Отлично!
 
Коллеги! Иду в баню (реальную, парилку), так что не обессудьте, что на какое-то время выпаду из дискуссии, если таковая наметится. Впрочем, если и стОит что-то обсуждать, то после "оглашения всего списка"...
Востаннє редаговано Гаммаді Ійєдов 30.05.2010 12:55:23
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(6/6)

30.05.2010 12:54:19
Звідукінд 30.05.2010 12:48:15
Дык я и не спорю. Оценку даже не ставил. Потому как выводов делать не из чего. Жду продолжения, чтоб определиться к чему ведете. В "Утомленных-2" хоть Миронов задел за живое, а в "роте" - ничего. Полная фигня
Востаннє редаговано Погляд 30.05.2010 13:08:20
Не згоден Згоден  Підтримка: 86%(6/7)

30.05.2010 13:13:33

Погляд 30.05.2010 12:39:31
Кто об чем, а я о протывсихах. Ребята, вы - ноль, критикующий действия ЛИЧНОСТИ. И в оплату за свои амбиции вы сдали Хаму страну.

За критическую статью поставил 5, но с оценкой Погляда  противсиховской личности автора согласен.
Вот такие умничающие звидукинды и сдали страну через посредство 5-тиколонной чугуноты кацапским михАлковым.
Так что все еще впереди... Через пару лет будут заставлять стараниями табачниковых ваших детей и внуков изучать в школах творчество великого Н.С. МихАлкова. Еще и двойки будут ставить за неправильно произнесенную фамилию.
Не згоден Згоден  Підтримка: 73%(16/22)

30.05.2010 13:15:47
Спасибо, хороший анализ....rofl
(После того, как а свое время не досмотрела «Сибирский цирюльник», фильмы Михалкова не смотрю из принципа bad чтобы не огорчать организЬм)
Востаннє редаговано Миу-мяу 30.05.2010 13:16:20
Не згоден Згоден  Підтримка: 84%(16/19)

30.05.2010 13:24:14

Погляд 30.05.2010 12:54:19

Человек, способный легким прыжком спортсмена соскочить со сцены, подбежать к человеку, которого держат его, михАлковы бодигарды, выломав ему руки, и ударить его ногой в лицо, для меня априори не может быть великим, чтобы там он не создал в своей жизни. Так мало того, что ударил беспомощного человека, - он еще и похвалялся этим поступком.
Лень искать ссылку на ютубе, сами, кому нужно, найдете.
 
Но это дело вкуса и воспитания. Кому-то ведь отсидки и участие в банде Ахатя Брагина да сексотство в КГБ не мешают восторгаться великим хузяйственником Чугунным Опудалом.
Для кого-то МихАлков великий, а для меня он просто кацапская скотина, достойный сынок папочки-гимнюка.
Не згоден Згоден  Підтримка: 94%(30/32)

30.05.2010 13:24:25
это рецензия или говнометание? автор, заголовок тогда поправьте.
фильм понравился. хотя и без натяжек не обошлось, но это почерк михалкова. у него все фильмы не без авторского размашистого мазка. вспомните "свой среди чужих,..." для того времени это было очень смело.
хорошие актеры, хорошая игра, хороший фильм. +5.
а автору -5. и совет. не мучаться и не смотреть.
Не згоден Згоден  Підтримка: 3%(1/29)

30.05.2010 13:24:56
Отличная статья. Возможно именно этот "грандиозный" фильм, тобиш "великий" закрыл  дорогу к показу по ТВ таких гениальных фильмов о войне как "Они защищали Родину", "Летят журвли", Помни имя свое" и др. советские фильму с участием гениальных актеро всех времен и народов : Шукшин, Никулин, Баталов, Тихонов, Бондарчук, Гвоздикова, Федосеева-Шукшина, Написал бы всех - там не было второстепенных актеров и актеров не гиниальных и не любимых. Видимо пыталисть вызвать голод на хорошие фильмы и сильные роли,  думали, что это проканает и люди  захавают это безвкусное современное мыло, с актерами - однодневками. По ТВ шло современное гов***ное кино. Как правильно Вы сказали залепуха. Мылом заполнено все ТВ, российским мылом от которого тошнит.
Востаннє редаговано Руся 30.05.2010 13:25:42
Не згоден Згоден  Підтримка: 95%(20/21)

30.05.2010 13:25:33

АнтиПроФФ 30.05.2010 13:13:33
Ну МихАлков и сам при СССРе не настаивал на правильном произношении. Однако, считаю он незауряден.  В отличии от Гриценко-Кролика-Тигипко.
Не згоден Згоден  Підтримка: 63%(5/8)

30.05.2010 13:27:09
Теория протывсихов - это политическая технология,
это подмена устоявшихся взглядов оппонентов Вашей непоколебимой   политической целесообразностью.
Сделки с совестью ради лучшего из худшего еще ни к чему хорошему не приводили.
Целеустремленность и прагматичность умудренных опытов людей,
их порядочность, Вас просто раздражает.
Вы лепите кумиров и им поклоняетесь,
когда либо это пройдет и Вам будет стыдно перед собой за молодеческий максимализм.
Власть по сути своей преступна,
потому как не представляет интересы народа,
а  представляет интересы олигархов.
Если Вы олигархи,
то мне понятна Ваша заинтересованность в определенной власти,
если нет, то это нужно лечить.
Востаннє редаговано rezerv 30.05.2010 13:28:58
Не згоден Згоден  Підтримка: 55%(6/11)

30.05.2010 13:29:59
Звідукінд пишет хорошо, очень хорошо. Интересно, кто на самом деле есть товарищ Звидукинд. Хотелось бы его почитать ? Где же ?
С некоторых пор, а вернее, с поры появления вкликолепной Долгофы я стала поклонницей Звидукинда. Хотя, его слезливые рассказы меня не впечатляют. Впрочем, как и рассказы из серии " Вышиби слезу" от других авторов.
 
Не знала, что Звидукинд - банальный протывсих. С его уровнем "культурки", продвинутости, тереться в армии тупорылых протывсихов просто стыдно.
 
А насчет Михалкова - так что тут говорить ? Окультуренный талантливй кацапъюра, дикОй, нахальный, подлый, и видимо, мелкопакостный.
Востаннє редаговано Général 30.05.2010 13:32:30
Не згоден Згоден  Підтримка: 70%(16/23)

30.05.2010 13:33:37
Пару недель назад Савик Шустер устроил по привычке своей очередную провокацию, пригласив на телемост самого Никиту Сергеевича

Вроде бы у Киселева он был.
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(5/5)

30.05.2010 13:34:03

Général 30.05.2010 12:29:59
Не знала, что Звидукинд - банальный протывсих. С его уровнем "культурки", продвинутости, тереться в армии тупорылых протывсихов просто стыдно.

А в какой армии "тереться" не стыдно? All ok
Не згоден Згоден  Підтримка: 89%(8/9)

30.05.2010 13:35:44

Миу-мяу 30.05.2010 12:34:03
А в какой армии "тереться" не стыдно?

В любой армии ТЕРЕТЬСЯ стыдно. Но вдвойне, втройне стыдно тереться в армии записных идиотов, коими и являются противвсихи, которые сами себе в борщ насрали.
Не згоден Згоден  Підтримка: 58%(11/19)

30.05.2010 13:41:15
Вспомнилось -Гафт написал ""Россия! Слышишь этот зуд! Три Михалкова по тебе ползут".
 
.... 30.05.2010 13:24:25
это рецензия или говнометание?
Автор вполне объективен.И отдал должное таланту Михалкова. Если Ваше мнение в отношении фильма не совпадает с мнением автора - почему сразу "говнометание"? Лично я считаю, что Михалков свой талант сменял на "золотого тельца".
При этом это наследственное, не знаю как там предки-дворяне, а папа точно таким был. И откуда такое раболепие перед властью? Как человек, Михалков не особо популярен среди людей "творческой кухни".
Не згоден Згоден  Підтримка: 95%(19/20)

30.05.2010 13:46:51
kuznetsov-v 30.05.2010 13:41:15
почему сразу "говнометание"?
а почему оценка фильма превратилась в оценку режиссера как такового? мне это не понятно.
если про фильм это одно, если кому-то зудит сам михалков это совершенно другое.
мазохизм тоже не понятен. тошнит- не смотри. не будь жадным.
Не згоден Згоден  Підтримка: 13%(2/16)

30.05.2010 13:48:46

Général 30.05.2010 12:35:44
    Миу-мяу 30.05.2010 12:34:03
    А в какой армии "тереться" не стыдно?
 
 
В любой армии ТЕРЕТЬСЯ стыдно. Но вдвойне, втройне стыдно тереться в армии записных идиотов, коими и являются противвсихи, которые сами себе в борщ насрали.

А может, в этом перст господен?
Для того, чтобы укоренилась европейская демократия, люди всходили на эшафот.
Теперешнее состояние Украины не само собой возникло - это результат совместных усилий и власти, и народа.
Не згоден Згоден  Підтримка: 67%(4/6)

1 2 3 4   »










programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2020 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Будь ласка, увійдіть за допомогою
Facebook-login