для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Пионерский лагерь "Рада". Вечер


Пионерский лагерь
ПИОНЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ "РАДА". УТРО
 
ПИОНЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ "РАДА". ДЕНЬ
 

Солнце клонилось к закату, а день – к вечеру. Незаметно прошли полтора часа тихого часа.
 
А издавна заведенный распорядок дня продолжал привычное чередование мероприятий.
 
И снова над лагерем летят бодрые звуки горна:
- Вставай, вставай, постели застилай!
 
Полдник
Сегодняшний полдник, обычно весёлый и шумный, встревожил весь лагерь.
Октябрёнок Саша Голуб, первым влетевший в столовую, принялся поедать мармелад, лежавший на столах пятого отряда.
С выпученными от жадности глазами, глотал он трёхцветные пластинки, торопливо запивая их кипячёным молоком…
Не прошло и получаса, как срочно вызванный пионерской почтой, в отрядный корпус рысью промчался лагерный доктор Зиновий Мытник.
И стонущий октябрёнок Саша был погружен на носилки, а сандружинницы с трудом поволокли их к медпункту.
Рядом с носилками с растерянным лицом шёл Петя Симоненко, тревожно повторяя:
- Доктор, доктор! Что с ним, что с ним?
Доктор Мытник, привыкший к капризам пионеров из «Рады» за время своей работы главврачом Центральной пионерской больницы, ласково отвечал:
- Не волнуйся, Петенька, просто у него в жопе слиплось.
- А он сможет продолжать классовую борьбу? – не унимался Петя.
- Сможет, сможет, - успокаивал его врач. – Сразу же после клизмы.
 
Работа кружков
Выразив солидарность пятому отряду в связи со слипшимся Сашей, пионеры разошлись на занятия кружков.
 
Вот в кружке «Умелые руки» Юра Мирошниченко любовно раскрашивает портреты Начальника Януковича. Такое задание кружок получил от Ани Герман, распорядившейся развесить эти портреты во всех помещениях лагеря.
 
Рядом потерявший товарища пятый отряд, с высунутыми от старания и волнения языками, лепит из пластилина бюст своего Дядюшки, Лучшего Друга Пионеров.
Скоро установят его в отрядной комнате вместо икон, которые так любил всюду расставлять Начальник Ющенко, и так полюбил всюду лобызать Начальник Янукович.
 
Заглянем в кружок «Юный натуралист» - он стоит чуть поодаль столовой, возле которой сидит на скамейке с книжкой Владик Лукьянов. Вглядываясь через очки в страницу, он вдумчиво шевелит губами, по слогам впитывая текст. Не станем ему мешать – ведь обычно пионерам на лето задают прочитать массу книг, в том числе и «Робинзон Крузо».
 
Среди юннатов тон задавали близкие к земле Катя Ващенко, Саша Ткаченко и Таня Засуха, а также Арсюша Яценюк, решивший проверить на практике свой лозунг о продуктивном селе.
Перед палаткой кружка тянулись из земли подсолнухи с кукурузой, а в живом уголке поселились кот, хомяк, пара карасей в банке и заспиртованный уж в бутылке.
И всё бы хорошо, но однажды от безделья забрёл в палатку бывший Дружинник, а ныне Кладовщик Вася Цушко.
Увидев банку и бутылку, он вспомнил, что его прежний коллега Юра Луценко год назад слетал в какой-то немецкий город для обмена опытом с Кореей. И рассказывал потом, что немцы – мудаки, а корейцы водку свою настаивают на змеях и жрут почём зря сырую рыбу. И ему тут же захотелось попробовать, как это оно – побывать в Корее.
 
Когда юннаты вернулись из столовой с гречкой от Блока Черновецкого для хомяка (на поминовение усопших в зоопарке слона и верблюдицы), они увидели только нижнюю половину ужа в пустой бутылке и кота, облизывающегося над головами карасей. Кот был пинками изгнан из живого уголка, а пионеры подняли рёв по невинно убиенным карасям.
Прагматичный Завхоз Азаров предложил юннатам заткнуться и начать выращивать кроликов. Предложение было принято с энтузиазмом - подрастающих пионеров интересовал процесс размножения кроликов. И только Арсюша встал в оппозицию к Завхозу – и получил от него знаменитое «дапашливы».
 
Недалеко от палатки юннатов тянется забор, ведущий к святая святых лагеря - воротам.
Сегодня на воротах, по случаю грядущей встречи Начальников лагеря «Берёзовая роща», дежурят лучшие пионеры первого отряда, все как один – юные дружинники: Саша Волков, Элик Тадеев, Валера Коновалюк.
С внешней стороны ворот на дежурстве добровольцы – бывшие пионеры Наташа Витренко и Вова Марченко. Они очень любят Начальников Медведева и Путина, поэтому и пришли сюда из сарая, который арендуют у местной пенсионерки, не теряя надежды вновь оказаться в лагере.  
 
С недавних пор радиоузлом стал заведовать Савик Шустер и организовал передачу собственного имени.
Множество пионеров стали рваться на эту передачу после того, как поняли, что на ней можно во весь голос поносить оппонентов, восхваляя себя и своих друзей.
И тогда вожатая Аня Герман потребовала, чтобы каждый желающий попасть на передачу прошёл обучение в радиокружке, которым она тогда руководила. Главным в курсе обучения считалось умение хорошо стучать азбукой Морзе. В этом деле не было равных Лене Бондаренко, Инне Богословской и Вадику Колесниченко.
 
Ужин
По случаю приезда в лагерь высоких, но малорослых гостей к ужину были поданы крымские чебуреки и трубочки с повидлом.
Пластуны, заявившиеся в столовую, потребовали заменить чебуреки варениками с вишнями, но Администратор Лёвочкин ехидно заметил им:  
- Бачили очі, що купували? Їжте – хоч повилазьте!
И был, конечно, прав.
 
Концерт художественной самодеятельности
После ужина начался концерт.
Ярко освещённая сцена Летнего театра отбрасывала отблески на поляну, уставленную длинными рядами скамеек. Сегодня все места на них были заняты.
В первом ряду расположились гости лагеря – Начальники Медведев и Путин.
Рядом с ними, справа, утёсом возвышался Начальник Янукович, слева суетился Завхоз Азаров, подкладывая под гостей папки с проектами договоров и соглашений.
По краям скамеек жмутся к её середине Председатель Совета Дружины, заместители Завхоза, Главный Бухгалтер с помощниками, вся Администрация.
За первым рядом, под руководством Физрука Могилёва, расселся первый отряд – крепкие надёжные парни, спортсмены, бойцы.
А уже подальше – пионеры, октябрята, пищеблок, медпункт, технички… Концерт, концерт!
 
Выступления начались пионерским приветствием.
На сцену торжественно вышли нарядные девочки и мальчики. Поглядывая на Аню Герман, дирижирующую из правой кулисы, они по очереди выходили вперёд и звонкими голосами произносили по нескольку стихотворных строчек.
Слушая эти стихи, первый ряд благосклонно улыбался, а пионер Вова Яворивский, сидя в задних рядах, плевался во все стороны и убеждал соседей, что в своё время писал такие стихи намного лучше.
Особенно понравились всем Начальникам слова, произнесенные пионером Лёней Грачом:
 
Ты своих буржуйских шашень
Не крути, заморский гад!
Глянь - на озере, на нашем,
Шлюпки братские стоят!
 
Затем на сцену вышел Миша Чечетов и, размахивая руками, стал командовать:
- Делай раз!
Из-за кулис вышли пионеры первого отряда и встали в круг, взявшись за руки и наклонив головы.
- Делай два!
Выбежал отряд Вовы Литвина и резво забрался на плечи первого.
- Делай три!
Оглядываясь по сторонам, выступили перебежчики из второго и третьего отряда, стали осторожно карабкаться по спинам и плечам, образовали третий этаж.
Делай четыре!
И на верхушку пирамиды взобрался Адам Мартынюк, вытянул вперёд левую руку с красным флажком, а правой отдал пионерский салют.
 
В первом ряду раздались рукоплескания. Особенно громко аплодировал, стараясь не выпускать из рук авоську с капустой, Старший Пионервожатый Стрижак.
А из задних рядов послышался свист и на сцену полетели яйца, припасённые с завтрака.
Тут же, по сигналу Физрука, над первым рядом были раскрыты зонты, а хулиганы третьего отряда – вытолканы из театра.
  
Чтобы замять неловкость от произошедшего инцидента, организаторы концерта выпустили на сцену пионера со стопкой карточек, который продемонстрировал чудеса одновременного голосования на десяти пультах.
Глядя на выступление манипулятора, на скамейках начали перешёптываться:
- Да ну, я тоже так смогу!
- Куда тебе! Ведь он три года на вокзалах напёрстки гонял.
 
И вот наступила кульминация концерта.
С горящими глазами вышла на авансцену Инна Богословская и стала вдохновенно декламировать поэму собственного сочинения. Поэма оказалась длинной, однообразной и сильно смахивающей на детские стишки Агнии Барто. Её содержанием были, конечно же, злодеяния Тимошенко и немало ярких эпитетов, грозных слов и проклятий по этому поводу. А заканчивалась она торжественным обещанием:
 
Мы за газовые штучки
Отобьём злодейке ручки!
 
Произнеся эти строки, Богословская подалась вперёд, как будто желая слиться воедино с администрацией лагеря. Это желание тут же исполнилось - под овацию всех отрядов Инна с грохотом свалилась со сцены прямо на колени Завхозу Азарову, широко раскрывшему глаза и рот при виде её ног, мелькнувших перед его носом.
 
На этом концерт объявили закрытым, а всех присутствующих позвали на праздничный костёр.
 
Пионерский костёр
Костёр сегодня устроили особый – посреди сложенных конусом еловых ветвей (от которых Начальник Янукович старался держаться подальше) было установлено подобие женской фигуры с соломенной косой на голове.
 
Честь разжечь костёр была доверена Ане Герман, Ване Плющу, Ярику Сухому и оправившейся от конфузного падения Инне Богословской.
Пожарники Нестора Шуфрича плотно обступили костёр, за ними сидели почётные гости, а дальше – замершие в предвкушении зрелища пионеры.
Оставшихся во втором отряде сторонников Юли Тимошенко оттеснили в сторону от костра, и они обречённо свистели в знак протеста. Но кто на них обращал внимание?
 
Со стороны леса появился человек. Он медленно приближался к костру, и когда вступил в круг – все узнали бывшего Начальника лагеря, которого теперь, в честь гоголевского героя, именовали не иначе, как «Пасічник Нудний Витько».
Он подошёл к костру и, привычно поддёрнув манжеты, вылил на ветви банку керосина.
- Мов сучка блох, - пробормотал, отходя.
И в тот же момент, зажжённый с четырёх сторон, костёр запылал.
Пламя охватило ветви, рванулось вверх, и вскоре соломенная коса-веночек вспыхнула и рассыпалась искрами…
- Жанна д’Арк! – благоговейно прошептал Саша Турчинов, склонный к литературным образам.
А вокруг веселилась и скакала Коалиция «Стабильность и реформы».
Костёр догорал. Гости разъехались. Заканчивался очередной день лагерной смены.
 
Отбой
- Спать, спать, по палатам, пионерам и вожатым! – взывал горн.
Постепенно лагерь успокаивался, затихал, укладывался, засыпал.
И только в бухгалтерии всё ещё сидели голова к голове Завхоз Азаров и его Заместитель Тигипко. Завхоз, шепча какие-то совсем уж непонятные слова, лихо щёлкал костяшками счётов и записывал получающиеся цифры.
Тигипко брезгливо наблюдал за этим занятием, морщил высокий лоб и ныл:
- Николай Яныч, а когда же реформы начнём?
- Были бы формы – будут и реформы, - афористично ответил ему Завхоз, заполняя какую-то длиннющую ведомость.
 
В окна глядела яркая луна. Хозяйственники готовились к завтрашнему финансовому дню.
Рядом с ними, развалясь на  табуретке, храпел Кладовщик Цушко. Завтра ему предстояло снова подписывать накладные, приходовать и выдавать товар. А сегодня он устал - и не чувствовал, как мстительный кот старательно метит уже вторую его штанину…
© ДСЛ [30.05.2010] | Переглядів: 6936

2 3 4 5
 Рейтинг: 47.0/65

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook