для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Нам разум дал стальные руки-крылья


Нам разум дал стальные руки-крылья
Шуму было по поводу «объединения»  российского и украинского авиапрома, но вот откуда у проблемы «ноги растут» было как-то неясно.
 
Как не совсем ясны были причины нынешнего пристального интереса российских руководителей к этому вопросу. Ведь уже далеко не первый год с российской стороны вещалось об отсталости нашего авиапрома и бесперспективности сотрудничества. Сколько лет мурыжили российские чиновники совместный проект АН-70,  помним как дружно высказали  свое «фе» и украинскому проекту малого регионального самолета. Что изменилось?
А ларчик просто открывался. И открылся он на прошлогоднем авиашоу в Москве МАКС-2009, где Украина представила готовый самолет и обнародовала перспективные контракты на производство в ближайшие годы  до сотни машин.
Ситуация усугубилась фактическим провалом  реализации  схожего самолета  силами российского КБ Сухого. (проект SSJ) Серийных образцов фактически еще нет. И перспективы производства в тумане. Тем более, что «русский самолет» на самом деле  русский скорее по названию.
Парадокс в том, что Ан-148 и его модификации  уже и сейчас на 70% может собираться из российских комплектующих а в течении двух-трех лет процент может быть доведен до 90% В то-же время проблемы у Сухого носят яркий характер «особенностей русского бизнеса». Бюджетные  деньги выделяются, «осваиваются» и исчезают в тумане. А дело движется как мертвый дышит.
Сами  российские руководители об этом еще в прошлом году говорили так: разработчики скромно умалчивали, что SSJ на самом деле более западный, чем российский. В результате руководство российского авиапрома, потратив почти $2 млрд. на SSJ, к середине 2009 г. осознало, что сроки поставок машины срываются, а самолет не доведен.
Именно поэтому, уже на МАКСе премьер-министр РФ Владимир Путин, на совещании по развитию авиастроения, раскритиковал «расхлябанность» и «плохую организацию работы» российских авиастроителей. «Общая сумма долговых обязательств ОАК (которая и продвигала проект SSJ) и ее дочерних обществ - примерно 119-120 млрд. рублей, причем порядка 64 млрд. - это дефицит, не обеспеченный выручкой или прибылью предприятий» - отметил российский премьер.
При этом, на докапитализацию компании «Сухой» государство вынуждено направить еще 3,2 млрд. рублей, чтобы стимулировать производство новых машин. В.Путин дал российским авиастроителям срок до 1 октября. Если к нему не разработают целевую программу развития авиастроения последуют кадровые выводы.

Как говорится, ни убавить ни прибавить. Обращает внимание и такая вот деталь: российские партнеры по Ан-148 всячески притормаживали проект со своей стороны, хотя постоянно декларировали готовность к сотрудничеству
Но баснями сыт не будешь, летать надо сейчас и еще в прошлом году российские авиаперевозчики  подписали контракты почти на 60 машин. Привлекает внимание пикантная деталь: в ходе МАКСа также были подписаны предварительные документы на поставку российскому правительственному авиаотряду шести Ан-148, хотя ранее предприятие планировало приобрести Ту-334.
Есть вопросы? Российские чиновники «второго эшелона» будут летать на «отсталых» Ан-148. Языком плескать – не мешки таскать. Пусть самолеты в ВИП комплектации, но ведь разработкой Киевского КБ они после этого быть не перестали. Вот и развеялся туман по поводу «ху из ху»
Если же учесть еще и такое:  По оценкам «ОАК-ГС», на российском и внешнем рынках может быть продано около 100-150 самолетов Ан-148-100 (версия на 75 мест), 100-150 самолетов Ан-158 (вместимостью до 100 кресел), до 50 самолетов Ан-168 в VIP-варианте. Кроме того, большой потенциал имеют грузовые версии Ан-158Т с боковым люком или рампой.
И наконец, на МАКСе представители АНТК им. Антонова подтвердили заинтересованность в Ан-148 и со стороны Ирана. До конца текущего года предполагается подписать контракт на производство 60 машин из украинских машинокомплектов.

То становится абсолютно понятной та горячечная поспешность российской стороны «ковать железо не отходя от кассы». Пока наш Всехпочуй со своей шоблой будет щеки надувать, МедвеПУ надуют Украину по полной.
Тем более, что не впервой: Но не следует забывать, что в последнее время россияне становятся все более прагматичными. Так, производство на ВАСО Ан-148 несколько лет тормозилось, пока украинская сторона не довела за свой счет опытную машину до определенного уровня, а после этого передала россиянам за символическую цену конструкторскую документацию, которая стоит десятки миллионов долларов. Не исключено, что и в случае с контрактами на МАКСе может выяснится, что российская сторона вскорости потребуют определенных уступок со стороны украинских авиастроителей,… например, передачи за символическую сумму контрольного пакета акций концерна «Антонов».  
Вот так-то
 

ИМХО на основе статьи http://tbu.com.ua/articles/an_148_pereigral_ssj.html
© Santa [28.05.2010] | Переглядів: 1814

2 3 4 5
 Рейтинг: 46.7/42

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook