Свой интерес есть у каждого элемента системы, так устроена система человеков.
Например, у рабсилы есть интерес работать, получать соцгарантии, вознаграждение за труд и право на отдых. Но если нет независимого от хозяев профсоюза, то такой интерес пребывает в скрытом состоянии. Поэтому та или иная партия может рассчитывать этим интересом попользоваться во время выборов.
У мелкого и среднего бизнеса тоже есть интерес, как это ни банально звучит! Главным и непосредственным интересом бизнеса (даже мелкого!) есть прибыль. В том смысле, что каждый б-мэн ради нее включает все свои таланты и прочие возможности. Но «прибыль сегодня» не означает «прибыль и завтра», поэтому СиМБи (средний и мелкий бизнес) хочет (? А хочет ли? Может лучше – «должен хотеть»?) «порядка» (всяких кодексов, честных судов, дружественной налоговой, вообще – хорошего к себе отношения со стороны власти), хочет порядка, который гарантирует хотя бы надежду на стабильную жизнь. А порядка в Украине не может быть без «реформ».
Есть свои интересы и у аграриев, и у госслужащих, и у .. кого забыл? .. а, у студентов. Да-с.
Так получилось, что Независимостью эффективней всего воспользовались те, кого мы сейчас знаем как «крупных бизнесменов». А те, кого мы знаем, как «совейские люди» выглядели «пострадавшими». Могла ли страна стать передовой и цивилизованной, если она прогрессивно расклывалась на «крупный капитал» и «остальное быдло»?
И у страны появился политик, который умеет видеть в основном радужные перспективы и всегда рассчитывает на успех своего предприятия. Этого политика зовут Юля Тимошенко. Юля увидела, что Украина – чудо что за страна. Юля Украину полюбила и решила, что страну можно поднять. И сделать это, кроме Юли, никто не может (кто из «них» на что способен и чего в политике ищет Юля хорошо знала).
И сотворила Юля себе бизнес-проект на всю оставшуюся жизнь! Юля любит Украину, Украина любит Юлю – такой был, как мне кажется, девиз Юлиного проекта.
Проект выглядел обреченным на успех. Во-первых, не было конкурентов (все остальные «лидеры» либо не имели достаточной харизмы, либо планировали в основном попользоваться Украиной). Во-вторых, искреннее стремление посвятить жизнь богоугодному предприятию не может не быть правильно оценено электоратом, который привык к заботе о себе сверху. В-третьих, если заставить большой бизнес поделиться хотя бы частью награбленного, то каждый приход Юли во власть должен остаться в памяти народа как период его (народа) относительного благоденствия. Ну, и, наконец, деньги, заработанные в ЕЭСУ, позволяли дать старт проекту.
Под проект была создана партия. Ее заполнили антикучмисты. Юля добросовестно и энергично разрабатывала свой проект, постепенно занимая нишу народного лидера. И активная проукраинская часть украинского социума стала выстраиваться в юлины колонны. Партия прошла в парламент с первой попытки.
И бизнес, который в нашей стране не может быть далеко от политики, стал присматриваться к юлиному проекту, оценивать его перспективность. Оценил и стал стучаться в двери. А после прихода Юли на ПМ в 2005-м он стал ломиться в БЮТ. И БЮТ открыл двери.
И вот бизнес пришел, естественно, на руководящие должности. Какой это был бизнес? Дык украинский, часто хапательный, в соответствии со сложившимися нравами и способами. Антикучмисты было пороптали, но услышаны не были, многие из них ушли из «Батькивщины», а остальные смирились с неизбежностью.
Что принес бизнес в БЮТ? Из плюсов – деньги и влияние на местах. Из минусов – неразборчивость в средстах, вытеснение политических интересов партии шкурными интересами проходимцев. В результате БЮТ вошел в выборные органы власти на всех уровнях, но растерял в значительной степени первоначальный реформистский потенциал, перестал выполнять функцию отряда поддержки своего лидера. Теперь его и нести тяжело и бросить жалко.
Такой вот мой набросок впечатлений от второго проекта нашей политической действительности.
Карт [15.04.2010] |
Переглядів: 2101