пароль
пам’ятати
[uk] ru

Жизнь, как кино. Или анекдот.


Жизнь, как кино. Или анекдот.
Жили-были Он, Она и Он* (со звездочкой).
 
Он и Она - муж и жена. И дети у них были: мальчик и еще мальчик. И любили они друг друга. И жили счастливо, пока не появился Он* (со звездочкой).
 
И Он*(со звездочкой) влюбился в Нее. А потом убил Его. А Ее захватил в плен и держал в темнице три месяца, пока не сломил некоторую неприязнь. А потом женился на ней. Вот тут то все и началось.
 
Вот так выглядит история вкратце и без конкретики. Не Шекспир, одним словом, и не Лопе-де-Вега. А вот, если конкретнее....
 
Место действия - западная Украина. Время - 45-47 год прошлого века. Он - командир отряда то ли ОУН, то ли УПА. Она - связной этого отряда. Он* (со звездочкой) - с шестью звездочками. А, может, с восьмью. Старший оперуполномоченный НКВД, в общем. Но влюбился, как мальчишка. В классового врага. Взаимности не получал, но мог легко получить пулю, а то и несколько. Но Он* оказался быстрее. И провер спецоперацию. И забросал  гранатами Его в схроне на опушке леса. А потом послал взвод автоматчиков в село, и пришли автоматчики в хату, и погрузили молодую вдову на подводу со всем скарбом и двумя детьми, и привезли в штаб.
 
И посадил Он* Ее в погреб, и держал Ее там на хлебе и воде три месяца.
 
А потом предложил на выбор: 10 лет в лагерях или пожизненное с Ним*. Не дрогнула Она и не пошла по легкому пути, и выбрала пожизненное.
 
И стало ясно всем, что не ясно, кто кого в плен-то взял. Закончились Его* тихие деньки. Она сковородкой владела в совершенстве, да дети не подкачали. даже Кот с Собакой свою лепту вносили регулярно в Его* сапоги. Но Он* терпел все. Почти сорок лет. Гроза всего-что-движется-вне-дома, дома был тише воды и ниже травы (не конопли). Но потом смилостивилась над ним судьба и Он* ушел в поля Вечных Нарядов и Строевой Подготовки. А Она... А Она грустила за ним.
 
А общих детей у них не было....
Вот такая история. Чистое кино.
 
А вот еще одна реальная история..
 
Товарищ, с которым работаю последних семь... нет, почти восемь лет, рассказал.
 
Его отец во времена СССР занимал должность второго секретаря обкома партии. Не номенклатура, но приближенный. Неслабый дядько: окосевшая сажень в плечах, кулаки размером с волейбольный мяч, голос, сравнимый по децибеллам с реактивным двигателем, уверенность в собственной правоте и ошибочности мнения окружающих... Официально он занимался какой-то экономической лабудой, а, в качестве общественной нагрузки, - организацией отдыха и досуга первого секретаря и его гостей. И вот однажды первый решил отдохнуть в Карпатах. На дворе стоял семьдесят какой-то, самый расцвет застоя. Ну, поехали. Рыбалка, охота... на ночевку остановились у чабанов. Точнее: у чабана ( в единственном числе).
 
Выпили, закусили, закурили. Сидят, травят байки. Чабан молчит, ножом (чисто огурчики порезать) ногти чистит. Десять минут чистит, пол часа. Потом неожиданно поднимает голову и спрашивает. Причем, споко-ооойненько так:
 
- То я перепрошую, а що, пан - комуніст?
- А з чього це ти взяв?
- Та ось (показывает на галстук), оця удавка. Її тільки комуністи носять.
 
И что-то было в его тоне такого.... короче, снял первый секретарь (мужичек тоже нехилый) галстук, в карман сунул, и говорит:
 
- Ні, я не комуніст.
- Це добре, - відповів чабан, - бо комуніста я б власними руками б задавив. Й ніхто б не знайшов. Бо є тут стежки, де тільки Довбуш гуляв і я....
 
И, говорил отец товарища, как-то не возникло сомнений в том, что он не врет и не рисуется. Придавит и грехом не сочтет. Не из ненависти, а из-за полного неприятия.
 
ПС. Никаких репрессий по отношению к чабану, по свидетельству рассказчика,  не было.
© химик-органик [30.03.2010] | Переглядів: 3034

2 3 4 5
 Рейтинг: 48.5/42

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook